Авиакатастрофа в Перми

Авиакатастрофа в Перми

«В 5.10 по местному времени (в 3.10 по московскому) меня разбудил мощный гул,- рассказал один из жителей Тбилисской улицы Перми.- За окном увидел огненный шар, который упал на землю. Сразу оделся и побежал на место. Минут через десять был на месте — никаких пожарных и милиции еще не было. Увидел развороченное железнодорожное полотно, поваленные столбы и горящие мелкие обломки, которыми была завалена вся округа…»

Пермское падение

14 сентября около 3.10 по московскому времени в Индустриальном районе Перми упал пассажирский самолет «Боинг-737», взятый в аренду авиакомпанией «Аэрофлот-Норд». На борту находились 88 человек, в том числе дети. Все они погибли. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в России за последние два года.

Самолет вылетел из московского аэропорта Шереметьево накануне ночью – в 01.12 по московскому времени. Полет проходил нормально до момента посадки. По невыясненным пока причинам вместо того чтобы снижаться, самолет начал набирать высоту. В 03.10 связь с ним была потеряна. И вскоре лайнер упал в черте Перми в десятках метров от жилых домов. В числе погибших – шесть членов экипажа и 82 пассажира, в том числе 17 иностранцев: семь граждан Азербайджана, пять – Украины и по одному – Китая, Турции, Германии, Италии и США. Список погибших опубликован на официальном сайте МЧС России. В этом скорбном листе – Герой России, генерал-полковник Геннадий Трошев, который летел в Краснокамск в Чувашии для участия в турнире по самбо памяти Василия Шваи. Вместе с ним на борту лайнера находились первый вице-президент Федерации самбо РФ Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета республики Александр Трофимов. Далее

«Прерванный полет»

1 видео

  • Авиакатастрофа в Перми

Катастрофа Boeing-737 в Перми: первые версии причин трагедии

При заходе на посадку в аэропорту на высоте 1100 м была потеряна связь с диспетчером, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Самолет был обнаружен в черте г Перми полностью разрушенным, возник пожар. Затем появились уточнения, что Boeing упал на железнодорожное полотно в Индустриальном районе Перми. В результате были повреждены магистральные железнодорожные пути на перегоне станция "Пермь-2" - станция "Бахаревка", а также линия электропередачи. Это вызвало задержки в движении железнодорожного транспорта.
По сообщениям СМИ со ссылкой на слова очевидцев, самолет загорелся еще в воздухе, однако страшный удар об землю превратил его в груду обломков. Корпус самолета разлетелся на мелкие куски в радиусе нескольких сот метров, после чего возник сильный пожар, и у находившихся на его борту людей шансов спастись не было. Далее

Еще одна из версий авиакатастрофы в Перми отвергнута

Эксперты сообщают, что двигатели самолета, разбившегося 14 сентября в Перми, были исправны и работали вплоть до столкновения лайнера с землей. Таким образом, версия о том, что причина аварии – в загоревшемся правом двигателе, не подтвердилась.

Эту информацию распространило агентство РИА Новости со ссылкой на представителей технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Между тем, сегодня газета "Коммерсант" опубликовала материал, рассказывающий о неисправностях, которые были обнаружены перед вылетом Боинга 737 в Пермь. Газета пишет, сто у лайнера не работал автомат тяги. Это значит, что поддерживать скорость в автоматическом режиме Боинг не мог. Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых "отложенных". Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.

Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной трагедии, специалистам пока не ясно. Однако "Коммерсант" сообщает, что во все российские авиакомпании была разослана телефонограмма Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается "эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги".

Напомним, что первоначально эксперты высказывали разные версии гибели самолета – вплоть до теракта. Позднее взрывотехники заявили, что никаких улик, свидетельствующих о теракте, не обнаружено. Далее

Житель Перми о катастрофе

"Я живу на ул. Самолетная 62а (крайний дом у ж/д). Сидел за компьютером у окна, которое выходит на ж/д. Видимо родился в рубашке. Услышал шум, смотрю на улице все красное. Через пару мгновений что-то пролетело и дальше взорвалось. Первое, что пришло в голову - нас атакуют градом американцы, и следующий снаряд прилетит мне в окно!!! Я за секунду оделся и выскочил на улицу. Дверь в подъезде открыл не сразу - с другой стороны лежало синие женское тело. Я тут же испугался подумал что это одна из жертв американской агрессии. Позже мне сказали, что это просто пьянчуга. Побежал я к ж/д и тут стали подъезжать первые машины. Тут мне сказали что точно упал самолет. Мы побежали туда кого-нибудь спасать и, наступая по лужам и падая, звонили в пожарную службу. Но сразу подходить близко не стали - там все взрывалось.... Далее

Расшифровка записей «черного ящика» «Боинга» завершена

ПЕРМЬ, 22 сентября. Завершена расшифровка записей бортового речевого самописца самолета «Боинг 737-500», потерпевшего катастрофу в Перми 14 сентября. Об этом сообщает пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«В техническом центре МАК приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи с записью средств наземного объективного контроля (запись данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой)», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что техническая комиссия приняла решение о проведении моделирования движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца и участием высококвалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты «Боинги 737-500». Далее

О катастрофе в Перми: новые версии

В расследовании катастрофы "Боинга 737-500", произошедшей 14 сентября в Перми, появились новые подробности. Основной причиной трагедии эксперты технической комиссии называют ошибку пилотов. Однако окончательные выводы делать пока рано. Для этого нужно до конца проанализировать данные бортовых самописцев.

Основной причиной трагедии "Боинга 737-500" компании "Аэрофлот Норд", разбившегося в Перми, эксперты технической комиссии называют ошибку пилотов. Об этом в среду пишет газета "Коммерсантъ". По мнению экспертов, экипаж самолета не имел достаточного опыта полетов на "Боинге". Известно, что командир корабля Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134. Переучившись на "иномарку" и потренировавшись всего несколько сотен часов в качестве второго пилота "Боинга", он сразу стал командиром мало знакомого ему судна. Его партнер Рустам Аллабердин тоже пересел на "Боинг" совсем недавно, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24.

Попав в экстремальную ситуацию, пилоты не смогли скоординировать свои действия. Специалисты считают, что пилоты оказались в сложной ситуации после того, как самолет, выполнив четыре разворота и взяв курс на посадку, неожиданно резко взмыл вверх. Этот маневр стал полной неожиданностью как для диспетчера пермского аэропорта Ирека Бикбова, так и для самих летчиков. Как следует из расшифровки их переговоров между собой, о том, что машина идет вверх, они узнали из радиосообщения диспетчера. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен -диспетчер предложил пилотам развернуть самолет и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики по какой-то причине не смогли. Вероятно, случившееся сбило их с толку и они просто потерялись в пространстве, отмечает издание. Далее

Почему рухнул «Боинг-737»

Кого винить в этой трагедии? И можно ли уменьшить риск новых катастроф на российских авиалиниях?

Что произошло

Рейс 821 Москва — Пермь вылетел из Москвы в 01.10. Через два часа на высоте полторы тысячи метров он исчез с экрана радара. Связь пропала.

Экипаж возглавлял 35−летний Родион Медведев, второй пилот — Рустам Аллабердин. Самолет «Боинг 737−500», выпущенный в сентябре 1992 года, принят компанией «Аэрофлот-Норд» 14 марта 2008 года. 15 лет эксплуатировался в Китае. По авиационным меркам машина еще не старая. Что могло случиться?

Летчик-испытатель Александр Акименков с утра после катастрофы сделал три десятка звонков.

— В летном сообществе коллективное мнение, — говорит он. — Самолет снизился до высоты круга 600 метров, находился на посадочной прямой 215 градусов — это курс взлета-посадки аэродрома в Перми — и вдруг начал уклоняться влево, на курс 170 градусов. Видя, что он уже не попадает на полосу, диспетчер дал команду ухода на второй круг и курс 360 градусов. Летчик выводил самолет в район третьего разворота, затем он должен был снова выходить на посадочный курс. Но самолет вдруг начал набирать высоту, и когда набрал 900 метров, диспетчер спросил у командира: «У вас на борту все в порядке?» Командир раздраженно ответил: «Все в порядке». Но это не означает, что у него не было проблем. Судя по всему, они со вторым пилотом разбирались в ситуации и сами не могли понять, что происходит. Похоже, у них загорелся левый двигатель, и они боролись с этим пожаром: выключили левый и добавили обороты правому. Далее

Диспетчер рассказывает, что происходило в последние минуты крушения Боинга-737

1 видео

  • Авиакатастрофа в Перми

Подозрение

Копия поста с сайта LiveJournal

Пользователь alvoron 26 2008 в 17:40:00 писал:

Мне почему то не вериться, что авиакатастрофа в перми произошла потому что толи с самолетом, толи с экипажем что то было не так.
Во первых на борту был генерал Трошев, главный герой второй чеченской компании, во вторых на месте катастрофы были найдены пустые упаковки из под ювелирных изделий, причем достаточно много, и в третьих в СМИ так активно муссировалась тема авиаперевозок,что только сообщения об авиакатастрофе и не хватало.
Слишком много совпадений.
Слишком многие поимели выгоду.
Или только кто то один?

Причины авикатастрофы в Перми (мнение пилота)

Копия поста с сайта LiveJournal

Пользователь presnia_v 24 2008 в 15:38:00 писал:

Любопытный комментарий был опубликова на форуме сайта "город Пермь" в отношении истинных причин авиакатастрофы Боинга 747-500 в на окраине города Пермь. Учитывая, что данные комментарии давал действующий пилот Гражданской авиации, то многое в этой истории становится ясным:

Доброго вам утра, пермяки!

Попал в эту тему благодаря ссылке, размещенной на aviaforum.ru

Приношу соболезнования родственникам и друзьям погибших пассажиров Боинга...

Как действующий пилот ГА, оставлю тут пару комментариев.

Господа! Наша гражданская авиация серьезно больна. И дело тут не в неквалифицированных летчиках или ненадежных самолетах, падающих от загоревшейся спички или легкого дуновения ветра...

Во-первых, Аэрофлот в очередной раз начал выгораживать себя. Дескать, Норд - это дочерняя компания и тра-та-та, мы не имеем отношения к их парку самолетов и к их обслуживанию, не вмешиваемся в работу инженеров, механиков и летчиков и тп. Но позвольте! Аэрофлот выкупил компанию Норд, сделав ее своей дочерней компанией, вместе с самолетами, летчиками и всей инфраструктурой. Более того, упавший в Перми Боинг выполнял рейс Аэрофлота - СУ 821.

А теперь поведаю тем, кто не знает, о горьком. Подавляющее большинство наших авиаперевозчиков (да почти все) старается наварить максимум прибыли с минимальными издержками. Они, как правило, не покупают самолеты непосредственно у производителей, и даже не у эксплуатировавших их ранее компаний. Они берут самолеты в лизинг, ибо так максимально дешево. Далее. Идет экономия на обслуживании (многие детали не меняются в срок, нередко в баки машин заливают некачественное, но дешевое, топливо; банально закрываются глаза на скрытые или даже явные неполадки механизмов и электронных систем). Нередко приземлившуюся машину попросту не проверяют перед очередным рейсом, а записи пилотов в бортовых журналах игнорируются и к сведению не принимаются. Ведь своевременное и качественное обслуживание современных реактивных самолетов - дело дорогое! А наши авиаперевозчики крайне неохотно расстаются с деньгами, ставя на карту жизни своих пассажиров...
По большому счету, должное внимание уделяется только машинам, выполняющим международные рейсы, да и то не всегда. Самолеты, выполняющие внутренние рейсы, рассматриваются исключительно как рабочие лошадки, которые должны при минимуме затрат как можно быстрее окупить вложения в них.  Далее