10 способов концентрации на выполнении задания

10 способов концентрации на выполнении задания

Мало просто знать, что делать. Иногда нужно знать, как достичь превосходного результата за минимальное количество времени — в этом поможет усиленная концентрация.

Готов? Приступим…

Часто бывает недостаточно просто быть профессионалом в своей сфере деятельности. Очень важно знать, как именно можно добиться превосходного результата при минимальных временных затратах — важно знать, как сконцентрироваться на работе.

Огромную пользу человеку практически любой профессии может принести правильно составленный распорядок дня — это аксиома. Но и этого может быть мало. Не каждый способен просидеть за работой несколько часов подряд, сконцентрировавшись на конкретном задании. На самом деле, за час интенсивной работы можно достичь результата лучшего, нежели за сутки, проведённые за компьютером впустую. Ответ на вопрос «Как достичь концентрации, как сфокусироваться на определённом задании?» описан ниже.

Все приведённые советы — субъективны. Они в коем случае не претендуют на абсолютную истину. Все они просты и понятны до безобразия. Но они могут принести вам пользу, если им следовать.

1) Убавь громкость

Источники шума отвлекают от работы, не так ли? Так зачем же они нужны? Звук оповещения о новых сообщениях в почтовом ящике, всплывающие окна квипа, проверка комментариев в Живом Журнале… — и никакой работы.

Для достижения необходимого для качественной и интенсивной работы уровня концентрации потребуется минут пятнадцать, не меньше. А если каждые пять минут отвлекаться — ничего не получится. Почту лучше всего проверять во время перекуров, мобильный телефон лучше вообще выбросить. Хотя бы звук убрать, и перезванивать друзьям во время проверки почты.

2) Организация рабочего места

Либо рабочее место поможет сконцентрироваться, либо отвлечёт. Всё зависит от его организации. Если следовать фен-фри-шую, то все возможные источники шума — дверь, окно, телефон — должны оказаться в поле зрения. Таким образом, если кто-то войдёт в кабинет, или постучиться в окно офиса на десято этаже, источник шума ты будешь видеть, а не вертеться в его поисках.

3. Досконально продумывай задание

Садясь за работу, абсолютно не представляя конечный её результат, ты ничего дельного не добьёшься. Во всяком случае, не за короткий промежуток времени. Прежде чем я начинаю писать какую-либо статью, я продумываю полностью её структуру, продумываю, какую информацию, в какой последовательности, в каком виде я должен изложить. Так работать проще.

4) Дели на части крупные проекты

Объёмное задание лучше всего разделить на несколько частей — это поможет сконцентрироваться. Это вроде прохождения чек-пойнтов в играх — задание упрощается. Следует чётко обозначить, с какой частью проекта ты будешь работать сейчас, с какой позже. Время, затраченное сейчас на составление плана, сэкономит твоё время в дальнейшем.

5) Изучи задание

Необходимо ознакомиться с заданием, с каждой мельчайшей его подробностью. Какой уровень качества необходим в данном случае? Каким стандартам должен соответствовать проект? Какие у него особенности?

Программистам, к примеру, необходимо знать, сколько комментариев оставлять в коде, продумать возможность изменения кода теми, кто будет использовать его в дальнейшем. Копирайтеру нужно знать объём и стиль написания статьи. Если таких особенностей не знать — то потом работу, возможно, придётся переделывать.

Опять же — совет простой и понятный, но многие люди ТЗ не читают. Я с такими сталкивался — их, к сожалению, большинство.

6) Установи дэдлайн!

У такой штуки, как «дэдлайн», есть как преимущества, так и недостатки. Ты можешь увеличить скорость выполнения задания с помощью установки крайнего срока — к примеру, ты можешь принять за правило создавать логотип в течение одного часа. Все работы будут просты и элегантны — но ни о какой экстравагантности речи не будет.

Ещё один недостаток ограничения себя во времени: ты просто можешь начать отвлекаться от работы, обращая своё внимание на оставшееся количество времени.

Лично я рекомендовал бы устанавливать крайние сроки в следующих случаях:
1) Время ограничено. Есть один день на то, чтобы выполнить работу, которая в обычных условиях заняла бы у тебя неделю. Устанавливаешь крайние сроки на выполнение каждой части работы — и спокойно, непринуждённо, обращая внимание лишь на процесс, работаешь. Главное — не отвлекаться при этом на посторонние, не очень важные в данный момент, вещи.

2) В случае, если предстоит работа с крупным проектом, где ты всегда можешь что-то улучшить/изменить/доработать — а идеала достичь невозожно! — установи крайний срок. В ином случае в этом бескрайнем полигоне для фантазии можно будет работать бесконечно…

3) Дэдлайн поможет предотвратить возможность промедления в работе. Боишься не успеть — установи крайний срок.

7) Ломай преграды

Включая преграды, созданные твоим собственным мышлением. В работе можно наткнуться на огромное количество препятствий, которые убьют твою на ней концентрацию. Очень полезно будет периодически устраивать себе мозговые штурмы, записывая результаты на бумагу (можно на туалетную). Работа простым карандашом или ручкой может быть более полезна, чем планирование чего-либо с помощью клавиатуры.

8) Изолируй себя от тлетворного влияния человечества

Если хочешь выполнить работу качественно и быстро — лучше изолировать себя от людей и от прочих источников шума. Как бы ты не пытался сконцентрироваться, если кто-то будет вокруг тебя носиться — ничего не получится. Создай свой укромный уголок, всех предупреди, чтобы не мешали. С наружной стороны двери повесь табличку «Не беспокоить! Прокляну» или что-то вроде того. Телефон выруби.

9) В здоровом теле — здоровый дух

А тут разговор пойдёт о твоём питании. Если каждый день питаться фаст-фудом, пить алкоголь (я сам люблю пиво, но в состоянии алкогольного опьянения работать лично у меня получается плохо) — работать будет сложно. В течение тридцати дней не употребляй хотя бы один продукт, не отвечающий требованиям полезности для твоего организма. Разницу увидишь сам.

10) Спокойствие, только спокойствие

Некоторые профессионалы-копирайтеры, прежде чем написать какую-либо статью, сидят за столом и смотрят на клавиатуру. Только затем они кладут на неё пальцы и начинают работать. За это время может возникнуть желание сделать что-то другое, или вообще встать из-за стола. Но надо знать: успокоившись, можно достичь многого.

Компас составлен по материалам…

Яндекс.Метрика