Ford Mustang — автомобиль-легенда
Компас о великом авто американского концерна Ford
Борьба между гигантами
После второй Мировой войны конкуренция на американском рынке автомобилестроения резко возросла, Chevrolet и Ford бодались не на жизнь, а не смерть. Chevrolet был немного впереди и тогда компания Ford всерьез задумалась о выпуске автомобиля, благодаря которому все перевернется, Ford займет лидирующие позиции. Время требовало подобающий автомобиль, но какой именно… Одни предлагали маленький спортивный автомобильчик, другие собирались сделать спортивного монстра.
В итоге, победу одержала группа, возглавляемая Ли Якокком. Высокие эксплуатационные характеристики, спортивная и в то же время элегентная внешность + относительно невысокая стоимость, таким виделся идеальный автомобиль того времени господину Ли Якокку. Ford стал рыть глубже, было проведено огромное количество всевозможных опросов, в итоге создатели представили четкую картину нового «революционного» автомобиля.
Картинки взяты с:
www.autoprobka.ru
www.cars.ru
История Ford Mustang
9 ссылок
- Ford Mustang. История первого поколения
- Ford — история марки автомобилей
- История создания Ford Mustang
- Ford — портал Форд в рунете!
- История Ford Mustang
- История создания Ford Mustang
- Немного истории о Ford Mustang
- Ford Mustang
- Гордая история Mustang
Создание шедевра
История Ford Mustang началась в утро 9 марта 1964 года. Именно тогда вышло в свет первое поколение одного из наиболее популярных спортивных автомобилей современности.
Как и положено, легендарный успех начался с громкого провала. В начале 60-х модель «Эдсел» компании «Форд» оказалась неудачной. О новых экспериментах не могло быть и речи, но управляющий сбытом Ли Якокка знал, что нужно рискнуть. Перебрав горы клиентских писем и просчитав демографию, команда Я кокки вывела формулу грядущего прорыва: «бэби-бумеры», дети солдат Второй мировой, удвоят спрос на рынке. Они выберут новую машину: престижную, но дешевую, спортивную, но универсальную, европейскую, но американскую.
Был объявлен конкурс среди дизайнеров «Форда», который выиграл Дэйв Эш, представивший концепт, отсылавший к образу дикой кошки. Дэйв назвал его Cougar (пантера), но совет директоров остановился на Turin («Торино») — от имени итальянки, с которой встречался Генри Форд. «Легче сконструировать двери и крышу, чем придумать название», — сокрушался Якокка. Революционная по дизайну машина уместилась в какие-то 2368 долларов базовой цены. Это было нестандартное по стилю четырехместное купе. Конструкторы остановились не на двух, а на четырех местах с конкретной целью — машина должна пользоваться спросом и у семейных людей. Ведущий задний мост, 3-диапа-зонный автомат, двигатели V6 и V8 (объемом 2,8 л при мощности в 110 лошадей, 4,2 л и 4,7 при 110 л. с. и 210 л. с). Две двери,узкие бамперы, глубоко посаженный радиатор.
В итоге лишь перед запуском машины в серию предпочтение отдали названию Mustang, причем автомобиль получил его за сходство не с животным, а с истребителем Р-31 Mustang времен войны с очень характерным силуэтом: длинный фюзеляж и очень маленькая кабина как нельзя лучше вписывались в общую картинку машины. А соответствующий знак в виде галопирующего коня был разработан исходя из названия.
Картинки взяты с:
www.kolesa.ru
avtofact.com
Великое продолжение
Уже в 1964 году спрос в пять раз превысил прогноз.
За два года «Мустанг» принес $1,1 млрд чистой прибыли. И это в долларах 1964 года! Журнал Детройта «Consumer reports» признал, что «Мустанг», «построенный в такие бешеные сроки, пока почти лишен производственных дефектов». Американцы смели «Мустанги», а также брелки и бейсболки с их изображением, сделав из машины культ. Помесь дикой кошки, коня и итальянки преодолела океан. В 1966 году в Европе вышел фильм, в котором 30% экранного времени занимал Ford Mustang.
Он впитал дух обеспеченной «невесомости», родившись, когда Америка и Европа были в зените процветания. Под ритмы рок-н-ролла, вдавив педаль газа в пол, дерзкая Америка 60-х с ревом вылетела навстречу счастью, любви и року. Феномен «Мустанга» — тот случай, когда расчет и искусство сливаются в грациозный симбиоз.
Картинки взяты с:
http://www.sweetauto.net/
http://sportkary.ru/
Форумы, клубы
10 ссылок
- RUSSIAN MUSTANG CLUB
- Ford — портал Форд в рунете!
- Форумы Crash-Cars.ru
- Ford Mustang
- Ford Mustang. Какие минусы, какие плюсы?
- Ford Mustang — Камчатский автомобильный форум
- Ford Mustang
- Ford Mustang — Мурманский Автомобильный Форум АВТ…
- FORD Mustang Shelby GT500
- Ford Mustang, отзывы, форум
Модификации
Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. Если бы Шелби не создал свою «Кобру», Mustang мог бы и не стать тем легендарным автомобилем, которым он является. В исполнении Shelby GT-350 двигатель автомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R — все 360. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался также механический нагнетатель марки Paxton, позволявший по достижению мотором определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 лошадиных сил.
И все же время требовало новых решений. Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года «Karrol Shelby GT 500″. Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора исчез, к декоративным воздухозаборникам у задних колес были добавлены рассекатели воздуха, накладки и украшения были перетасованы. Тогда же был стандартизирован 6-цилиндровый двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше. Конечно, если кого-то не устраивало и 271-сильное «сердце», то он мог заказать оборудование Cobra у дилеров Ford. Как-никак, а 350 л. с. — весьма солидная величина. Между тем соперники не считали Ford Mustang полноценным «мускулистым» автомобилем из-за его небольших размеров. Для спортивных машин такого класса придумали особый термин — «pony-cars», «пони-автомобили». В этом прозвище скрывалась насмешка над Mustangом: во-первых, передергивалось его гордое имя; во-вторых, подчеркивалось, что, по меркам истинного «свободолюбивого» американца, Mustang все-таки маловат; в-третьих, мощности и скорости ему тоже не хватает. Правда, последнее утверждение год от года теряло свою актуальность. Хуже другое — «фордовцы» пошли на поводу постоянных приколов над габаритами автомобиля и решили его «подрастить». Как оказалось впоследствии, это стало роковой ошибкой.
К 1967 модельному году Mustang в длине и в высоте прибавил по несколько сантиметров. Соответственно трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Особенно изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии. На выбор предлагались восемь силовых агрегатов — от рядной «шестерки» объемом 3.3 литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7014 куб. см., развивавшего 355 «лошадей». Установка семилитрового двигателя (им комплектовался только самый крутой Mustang — Shelby GT-500) стала возможной в результате удлинения моторного отсека. Теперь автомобиль мог на равных состязаться с главной «мускулистой» звездой — Chevrolet Camaro SS396. Кстати, в 1967-м Karrol Shelby передал все права на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий машины. Большой интерес представляет еще одна опция того года, гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную (сегодня почему-то считается, что такие коробки — достижение технического прогресса последних лет).
В 1968-м году произошли изменения в линейке двигателей — появились два новых восьмицилиндровых мотора. С того момента покупатель Mustang становился перед труднейшим выбором из десяти силовых установок объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, со следующими градациями по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных сил. 1 апреля в продажу поступила модификация Shelby GT-500KR с семилитровым мотором Ram Air 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и особой системой забора воздуха, который при официальной мощности в 325 л. с. легко развивал 410 л. с. До 97 км/ч GT-500KR разгонялся за 5,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля превышала 250 км/ч. Однако отход от классического облика машины образца 1964 года негативно сказывался на объемах продаж: если в 1966 году было реализовано 620000 Mustang, то в 1968 — уже 320000. Но и эта цифра раз в десять превышала результат любого другого «мускулистого» автомобиля.
С тех пор автомобиль только совершенствовался, шел и продолжает идти в ногу со временем, Mustang – живая легенда… вечная легенда.
Дилеры, салоны
9 ссылок
- Официальный сайт в России
- Ford (Форд) — продажа и обслуживание в Санкт-П�…
- Форд Центр Измайлово
- Ford — автомобили Ford, дилеры салоны техцентры
- Ford: официальные дилеры, продажа автомобилей…
- Рейтинг автосалонов Форд. Автосалоны и диле…
- ИнтекАвто
- Где Ford.ru — автомобили Форд
- Форд / Ford Focus 2, Ford Fusion, Ford Mondeo, Mustang