Настольные игры, зачем они нужны?

Настольные игры, зачем они нужны?

Есть много способов, чтобы сохранить общение с ребенком, один из них, это настольные игры. В них можно играть в любое время года и в любое время дня. Главное, чтобы у вас появилось желание и хотя бы 30 минут, чтобы пообщаться со своим ребенком на равных. И не думайте, что вы потеряете это время. Сегодня вы выделите время на игру в семье. А завтра у вас появится шанс, чтобы ваши дети захотели с вами общаться.

Зачем детям настольные игры?

Люди играют в настольные игры уже очень давно. Древнейшим из них, как считают некоторые ученые, более трех тысяч лет. Правила многих игр уже утеряны, но некоторые без проблем выдержали проверку временем и дожили до наших дней — шахматы, го, рендзю. Двадцатый век стал золотым для настольных игр. Появились разнообразные игры, некоторые были нацелены просто на развлечение, другие развивали математическое мышление и интеллект, третьи моделировали разные ситуации.
Многие из нас помнят их с детства. В основном это были «ходилки», в которые мы играли со своими друзьями, а иногда и с родителями. Сначала было очень весело, но со временем мы подрастали и «ходилки» становились для нас не интересны. Позже до нашей страны с многолетним опозданием добралась игра «Монополия». Это был настоящий переворот! Ее привозили из-за границы как лучший подарок. У кого ее не было, часто сами рисовали игровое поле и играли, играли, играли…
Прошло время. Появились компьютеры и компьютерные игры. И настольные игры исчезли из детских комнат, они стали казаться анахронизмом. Наступило время «приставок», компьютерных и миниэлектронных игр. Но уже через всего несколько лет вдруг стало понятно, что компьютерные игры не могут заменить настольные игры, точно так же, как кино никогда не сможет заменить театр. И все потому, что ни один, даже самый совершенный компьютер не сможет заменить живой смех и шутки людей, сидящих рядом. Сейчас во всем мире начался очередной «бум» настольных игр. За это время они изменились, стали другими. Современные, качественные настольные игры это уже не просто «ходилки». Это ролевые игры для детей и взрослых, моделирующие различные ситуации или особенности какой либо профессии, часто направленные на развитие интеллекта игроков. Они придуманы так, чтобы родителям было интересно на равных играть в настольную игру со своими детьми.
Тем не менее, часто слышен один и тот же вопрос: «Зачем нужны настольные игры? Зачем нужно терять время на игру с детьми, когда в доме и так все есть, и компьютер, и телевизор, и видео…»
Ответ на этот вопрос крайне прост. Они нужны для того, чтобы общаться, чтобы весело проводить время, чтобы лучше понимать друг друга и чтобы получать новые знания. Короче, они нужны для того, чтобы помочь вам сделать вашу семью благополучной.

Читать статью полностью>>

1 видео

  • Настольные игры, зачем они нужны?

Развиваем малыша за настольной игрой

Известно, что через игру ребенок учится познавать мир. В игре он раскрывает свои таланты тактика или стратега, успешно применяет на практике то, чему научили родители, и, самое главное, развивается дальше. Поэтому нужно предлагать своим деткам игры, в которых они могут решать различные задачи. Самыми популярными у педагогов и родителей являются настольные развивающие игры, влияющие на наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Малыш учится анализировать последовательность своих действий; расширяет собственные представления о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствует описательную, повествовательную и диалогическую речь; приобретает первоначальные навыки сравнения объектов, учится выделять существенные связи между предметами; развивает интеллект.
Также для ребенка интересно, что в игре могут принимать участие еще и другие дети или взрослые, в этом случае он учится взаимодействовать с партнерами, смотреть, что делают другие, и ждать своей очереди. Для каждого возраста малыша специалисты предлагают свои игры.
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
Самые маленькие игроки 1,5-2 лет с огромным удовольствием теребят и складывают разнообразные картинки из плотного картона. Чаще всего они рассчитаны на узнавание малышом зверей, игрушек, различных предметов, а также на активизирование речи малыша. Темы могут быть какие угодно: зоопарк, фруктовая корзинка, предметы обихода, игрушки. Сначала родители показывают изображение, называют его и просят ребенка повторить слово или показать, что изображено на картинке. Если даже малыш не сможет сказать "корова", то может сказать "му-у-у!", на собачку - "гав-гав", на котика - "мяу"; изображенную чашку - показать пальчиком на кухне...
Ближе к трем годам ребенку предлагается лото, в котором нужно подобрать одинаковые изображения (пара рукавиц, сандалики, мячики, шарики). Также интересна игра, в которой нужно собрать единую картинку из 2-4 и более частиц. В этом случае целое изображение разрезано по вертикали или горизонтали, к примеру, матрешка, дом, самолет или грузовик. Чем больше разрозненных частиц - тем на более старший возраст рассчитана игра.
ВЫДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ И ЦЕЛОГО
К пятому году жизни ребенок может собрать изображение из 6-9 частей, к шести годам - из 12- 24. Причем трудность здесь заключается в том, что ребенку предлагаются кубики, на гранях которых элементы разных картинок. Малышу нужно понять, какая грань подходит к выбранной картинке, и правильно присоединить ее к изображению в целом. Важно различить общий фон картинки и иметь образец целого предмета на картинке. Перед складыванием изображения из кубиков можно предложить собрать картинку по предлагаемому образцу. Интерес подогревается сюжетным содержанием - это могут быть сцены из любимого мультика, сказочный персонаж, какое-то животное. Мальчики любят собирать изображения динозавров или какой-то техники, девочки - сюжеты из "Белоснежки и семи гномов", "Золушки".
Начиная с 5-6 лет, ребенку будет интересен и конструктор. Малыш может собирать свои придуманные композиции или следовать примерам, предложенным производителями. Это очень полезно также для развития образного мышления и мелкой моторики.
КЛАССИФИЦИРОВАНИЕ
На третьем году жизни детки способны производить классификацию. Тигр и собака - животные; свитер и шапка - одежда; яблоко и морковка - еда. Желтыми бывают цыпленок и лимон, красными - яблоко или цветок, белыми - пароход и снег...Детки уже могут подобрать нужный цвет и форму.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

1 видео

  • Настольные игры, зачем они нужны?

Лото, какое оно бывает?

Лото и некоторые другие игры, построенные на принципе подбора парных картинок, могут сослужить хорошую службу в обучении детей. Кроме того, с этими же карточками можно придумать еще много разнообразных игр. Сделать это совсем не сложно.
Используя принцип парных картинок, можно выучить все, что угодно: цифры, количественный счет, геометрические фигуры, буквы, цвета и оттенки и многое другое.
Начать можно с геометрического лото.
Возьмите альбомный лист. Разрежьте его пополам (по длине). Одна половина станет игровым полем, другая - карточками.
Расчертите каждую половину на три части.
Нарисуйте в каждой клеточке геометрическую фигуру. Обе половинки должны иметь абсолютно одинаковые фигуры, лучше рисовать их по трафарету (линейка с отверстиями в виде фигур).
Потом одну половину листа разрежьте на карточки. У вас получится первое, самое простое лото, в которое можно играть с малышом полутора - двух лет. Мама показывает малышу карточку и просит найти такую же картинку на листе и закрыть ее, при этом называя геометрические фигуры.
Сразу сделайте еще несколько листов, чтобы не наскучить ребенку. Добавьте изображение других фигур или измените размер и соотношение сторон в уже известных фигурах, разместите их на листе под другим углом.
Когда малыш будет легко находить все фигуры, познакомится со всеми имеющимися картами, предложите ему поиграть на двух одновременно.
Через некоторое время продублируйте уже имеющиеся у вас карты и карточки к ним, при этом одинаковые по форме и размеру фигуры раскрасьте разными цветами (или вырежьте из цветной бумаги).
Играя в такой вариант игры, называйте и фигуру, и ее цвет.
Самым сложным вариантом будет игра, в которой встретятся фигуры разных типов, окрашенные в 3 - 5 разных цветов, двух-трех разных размеров.
Используя карточки от такого лото, можно придумать несколько игр дополнительно.
Попросите малыша сложить в одну стопку (или коробку, конвертик, нарисованный на листе бумаги домик и т.п.) все круги, квадраты, треугольники. Чем младше ребенок, тем проще должно быть задание - например, двухлетку можно попросить отделить круги от квадратов (всего два типа фигур) и дать ему не больше десяти карточек. А пятилетнему - дать весь комплект.
Можно назвать фигуры печеньями, конфетами, яблоками и предложить разложить "продукты" по "полочкам", нарисованным на листе, а затем поиграть в магазин с куклами.
Такого же типа задания придумайте, ориентируясь на цвета и размер фигур. Вариантов сюжета может быть много. Например, маленьким деткам (маленьким треугольникам) нужно дать маленькие яблочки или конфетки, а ребятам постарше - нужны средние яблоки и конфеты (средние треугольники), а взрослым - большие.

Игра "Четвертый лишний"
Игра "Дорожка"

1 видео

  • Настольные игры, зачем они нужны?

Ход конем. Шахматы для малышей

Ладья плавно скользнула в сторону, лихо проскакал конь, степенно прошествовал слон, пешки озорно прыгнули на свои места, а король на всех глядел со своего места. Ваш ребенок заинтересовался шахматной доской? Самое время учиться играть в древнюю игру! Будет чем занять непоседу в дороге, да и на отдыхе проблем будет меньше.

Первый вопрос, который возникает у заботливых родителей: в каком возрасте лучше учить ребенка шахматам? Есть ли смысл обучать малыша такой сложной игре до первого класса?
Педагоги единодушны - надо спешить! Специалисты считают, что есть три причины для занятий шахматами именно в дошкольном возрасте.
Ранний старт оправдан, прежде всего, если мы хотим вырастить чемпиона. Многие великие шахматисты начали постигать азы древней игры довольно рано. Судите сами. Х.Р. Капабланка и А. Карпов познакомились с древней игрой в 4 года, Н. Гаприндашвили и Г. Каспаров - в 5 лет, В. Смыслов и Б. Спасский - в 6, А. Алехин и М. Таль - в 7.
Впрочем, не все дети, кого увлечет шахматная игра, станут чемпионами. Поэтому для большинства из нас важнее вторая причина раннего знакомства с шахматами - желание вырастить гармонично развитого человека. Не случайно охотно проводили досуг за шахматной доской А. Пушкин и М. Лермонтов, И. Тургенев и Л. Толстой.
Последняя причина кроется в благотворном влиянии игры на подготовку к школе. Детсадовская пора когда-то закончится, а экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные довольно рано в волшебный мир шахмат, лучше успевают в школе, особенно в точных науках, и даже быстрее делают домашние задания.
Игра в шахматы решает сразу несколько задач:
Познавательную: расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает изобретательность и логическое мышление.
Воспитательную: вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Эстетическую: обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.
Физическую: побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.
Коррекционную: помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Читать стаью полностью>>

1 видео

  • Настольные игры, зачем они нужны?

Детское домино

Игры серии «Домино» требуют от игроков умения следовать игровым правилам, быть внимательным, собранным, наблюдательным, уметь называть или описывать рисунки на своих карточках,. объяснять свой ход, отстаивать правоту действия (хода), а значит, развивают причинно-следственное мышление, речь. Происходит и обучение количественному счету, формируются математические представления, развиваются навыки и умения подсчитывать карточки, раскладывать их поровну между всеми игроками, распределять.

Источник poznaika.by

Домино

Игры на листе бумаги

Игры на бумаге - занятие, которое по праву можно поставить в один ряд с самыми умными развивающими играми. И подзабыты они совершенно незаслуженно. Любая из таких игр - это не просто забава. Это целый кладезь новой информации и полезных навыков, тренажер, учащий мыслить и рассуждать. И ошибаются те мамы и папы, которые считают, что игры на бумаге - штука сложная, недоступная пониманию малышей

Как упоительно играли мы в детстве с папой или мамой в крестики-нолики рисуя значки палочкой на влажном речном песке. С каким азартом сражались в "точечки", стараясь непременно обыграть старшего брата или сестру. Как хохотали на переменках над рассказами, получившимися в игре "чепуха". Сколько умных и, наверное, очень полезных лекций прошло мимо нас, уже студентов, увлеченно играющих в "рэндзю"...
Научив малыша играть в подобные игры, вы всегда сможете занять его в долгой дороге, вам не придется скучать в дождливую погоду дома или на даче. Вы получите незаменимые и интересные развивающие упражнения, для которых всегда все под рукой. А всего и надо-то, карандаш да клочок бумаги...
Игры-малышки
В ряду "бумажных" игр, среди забав достаточно сложных, можно отыскать множество простых сражений, которые вполне по силам малышам. Вот, например, интересная и полезная игра, которая называется "Цветик-вось-мицветик". Для нее нарисуйте на бумаге цветок с восемью одинаковыми лепесточками. Теперь вооружайтесь с малышом карандашами разных цветов и приступайте к раскрашиванию лепестков. Раскрашивать их нужно по очереди и придерживаться определенного правила: за свой ход можно зарисовать один любой лепесток или два соседних. Выигрывает тот, кто закрашивает последний лепесток. Поддавайтесь малышу через раз, постепенно подводя к мысли, что выигрыш в этой игре - не случайность, а итог тщательного продумывания ходов. Несложно свести игру к такому виду, когда от одного верного или неверного хода ребенка будет зависеть его выигрыш или проигрыш. Обратите на это внимание малыша, заметив: "Если ты сейчас раскрасишь лепестки верно, - я уже не смогу тебя обыграть, если нет, - я выиграю..." После нескольких попыток и обдумывания, малыш научится правильной тактике игры. Это принесет ему одновременно и огромное удовольствие от собственного достижения, и понимание того, что многие задачи в этом непростом мире можно решить самостоятельно и получить от этого несомненную пользу.
Простая игра "Змейка" будет полезна не только голове, но и рукам маленького игрока. Она укрепит непослушные пальчики, научит проводить ровные линии. Возьмите лист бумаги в клеточку (желательно, чтобы бумага была хорошего качества с четкими клетками). Ограничьте квадратное игровое поле размером 7x7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (скажем, красного), остальные - другого (например, синего). На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки "своего" цвета "своим" же карандашом. За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны "своего" цвета. Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает/
Читать далее>>

Раздел "Игры со словами на бумаге"

Игры на бумаге

1 видео

  • Настольные игры, зачем они нужны?

Разновидности настольных игр

Игра, является прекрасным средством общения и совместного переживания ярких эмоций;
настольные игры - это одна из немногих форм досуга, способных за одним столом собрать и детей, и взрослых, и представителей самого старшего поколения;
настольные игры универсальны с точки зрения места и времени игры (можно играть дома после ужина, в поезде, на пляже, в обеденный перерыв на работе…);
большинство игр в значительной степени содержат механики, развивающие те или иные навыки (логическое / абстрактное мышление, коммуникативные навыки, концентрацию и т.д.).

Сегментация по типам
1. Экономические игры
Это игры, в которых между игроками разворачивается сражение за ресурсы и территории. Наиболее характерными играми данного жанра являются: Монополия, Settlers of Catan, Carcassonne.
Монополия (Автор: Elizabeth Magie, США, Патент: 1903)
Игра породила множество подражаний, в том числе, и вот эту игру с показательным названием «Антимонополия». Ее автор Ralph Anspach, выиграл громкий процесс у владельцев прав на оригинальную Монополию, гиганта индустрии Hasbro.
Settlers of Catan (Автор: Klaus Teuber, Германия, Выпуск: 1995)
На достаточно абстрактном уровне игроки заселяют и застраивают остров, разделенный на зоны с полезными ископаемыми и другими ресурсами. Очень важным аспектом игры является торговля и обмен ресурсами между игроками: постройки требуют определенного набора ресурсов, а у разных игроков в зависимости от занятой территории одни ресурсы будут в достатке, другие - в дефиците.
Carcassonne (Автор: Klaus-Jürgen Wrede, Издатель: Rio Grande Games, Выпуск: 2000)
Один из ярких представителей германской игровой школы. Противники поочередно развивают игровое поле, выкладывая каждый раз новый квадрат территории. При этом им необходимо максимально эффективно разместить на карте своих «представителей» для контроля над игровыми ресурсами, такими как города, поля, дороги и монастыри.

2. Военные стратегии
К данной территории следует отнести глобальные военные игры, где борьба идет на уровне стран и регионов. Далее рассмотрим две наиболее яркие – Риск и Дипломатия.
Risk (Авторы: Albert Lamorisse и Michael I. Levin, Издатель: Parker Brothers, Выпуск: 1959)
C 1959 года и по наши дни RISK остается одной из самых популярных настольных игр, формируя вокруг себя по всему миру сообщества любителей данной игры.
Задача игрока - покорить весь мир (игра идет на немного измененной карте Земли), используя дипломатию, стратегию и удачу. Особенно яркие впечатления от игры формируются за счет серьезной составляющей по переговорам. За столом каждый ход формируются и распадаются альянсы, объявлется война и заключается мир...
Правила просты, и освоение игры не занимает много времени. Сама игра может затянуться на 5 и более часов, но есть способы, как запомнить позиции и продолжить ее на следующий день.
Дипломатия (Автор: Allan B. Calhamer, Издатель: Avalon Hill, Создание: 1954)
Действие "классической" "Дипломатии" разворачивается на политической карте Европы начала ХХ века. Изюминка игры состоит в разрешении игрокам вести переговоры между собой как за игровым столом, так и за его пределами - с возможностью отойти, пошептаться и построить совметные планы. А после переговорной фазы игры начинается самое интересное: все записывают команды для своих войск на бумажку и одновременно сообщают о своих решениях. И здесь вот возникает множество сюрпризов, вскрываются новые заговоры и вероломно нарушаются обещания…

3. Военно – экономические стратегии
Комбинация двух предыдущих игровых жанров. Боевые действия в таких играх не менее важны, чем ресурсы и экономическое развитие. Самым известным образцом игры данного жанра является «Цивилизация». Игроки могут выбирать, на что и в какое время делать акцент в игре: на экономику, научное развитие или военную мощь.
Примечателен тот факт, что на свет вышло много независимых вариантов этой игры.
Первая появилась в 1980 году за авторством Francis Tresham. По ее мотивам было создано и несколько компьютерных игр. Первая, Incunabula, так и осталась малоизвестной. А вот вторая, разработанная Сидом Меером (для которого настольная версия также послужила вдохновением), считается одной из лучших компьютерных игр в истории и выдержала уже четыре полноценных версии.

4. Ходилки / собиралки
Игры, в которых основной задачей является достижение определенной точки на игровом поле или поиск / сбор заданных предметов и т.п.
Cумасшедший лабиринт
Интересная игра из класса tile-games. Каждый из игроков перемещает свою фишку по лабиринту и собирает только ему нужные предметы. Перемещение по лабиринту изменяет его, поэтому движение одного игрока к цели может стать помехой для другого... Разгадать, за чем охотятся противники - одна из важных составляющих успеха.

Hare & TortoiseИз наиболее свежих примеров значимых игр ходилок можно привести игру Hare & Tortoise (заяц и черепаха), изобретенную в 1974 году Девидом Парлетом (David Parlett), известным теоретиком и коллекционером настольных игр. В игре отсутствует элемент случайности: игроки делают ходы, расходуя на них специальные фишки с энергией «Морковь» и «Салат», которые можно восполнять на определенных клетках игрового поля. Многое зависит от того насколько экономно или расточительно будут тратиться ресурсы, кто идет первым и т.д. Игра была продана тиражом более чем 2 миллиона экземпляров и получила ряд отраслевых наград.
Эльфенланд
Еще одна игра этого жанра получившая престижную премию «Spiel des jahres» в 1998 году. Задача игроков – посетить в ходе игры как можно больше городов представленных на игровом поле (карте страны Эльфов). Для передвижения по разным типам дорог (горы, леса, пустыни, реки) используются специальные карты представляющие разные типы перевозчиков. Каждый из перевозчиков (драконы, облака, плоты и т.д.) имеют свою специфику.
В эту категорию, конечно, нужно отнести и многочисленные простые «ходилки» с шестигранным кубиком и незамысловатым маршрутом, которые продолжают выпускаться в огромных количествах. Часто такие игры покупают потому, что принцип игры понятен и знаком родителям с детства. К сожалению, следует заметить, что такие игры, как правило, совсем не интересны для современных детей, привыкших к гораздо более замысловатым развлечениям.
Игра интегрированная в упаковку продукта - прекрасная идея, но мне сложно представить, что в подобную игру дети будут играть с интересом, да еще и неоднократно…

5. Игры-детективы

Задачей игроков может быть определение точной картины преступления, как скажем в игре Cluedo (1946 год, автор Anthony E. Pratt). В этой игре участники постепенно начинают получать информацию о событии, причем каждый знает чтото, что не знают другие. Постепенно картина вырисовывается игроки обмениваются информацией, иногда вводят друг друга в заблуждение, а побеждает первый, верно определивший и место преступления, и орудие убийства, и преступника.

6. Спортивные-игры
Большое количество настольных игр со спортивной тематикой в большей степени относятся к классу dextury-games . Т.е. требуют от игрока отточенной координации движений, хорошего глазомера и быстрой реакции. Широко известны настольный хоккей, настольный футбол (www.tablefootball.com и http://www.subbuteoworld.co.uk/), баскетбол и т.д.
Источник>>

Коллекция: Настольные игры

1 видео

  • Настольные игры, зачем они нужны?

1 видео

  • Настольные игры, зачем они нужны?

Какие игры купить? И где?

Озон

Неизвестно

Книга неизвестен 100 г

Предлагаемый Вашему вниманию сборник из двух дисков является частью новой серии посвященной лучшим свободно распространяемым играм для настольного ПК. Серия включае�...

Неизвестно

Книга неизвестен 100 г

Предлагаем вашему вниманию сборник, включающий более 20 популярных во всем мире настольных игр. Игры в сборнике сгруппированы по категориям: шахматы, шашки, нарды, реверс...

100 Игр. Набор настольных игр

Книга 690 г

С настольной игрой "100 игр" вам не придется скучать. Особенно если есть подходящая компания. Вы можете подобрать ту игру, которая понравится всем. С помощью игрового набор...

Мудрый филин: Настольные игры

Книга 100 г

Диск включает более 700 свободно распространяемых игр для PC, Pocket PC, Palm, Symbian S60 и Windows Mobile - весь арсенал азартного интеллектуала. Здесь представлены маджонг, нарды, карточны�...

Самые известные в мире настольные игры

Книга 100 г

Данный диск представляет собой сборник самых популярных настольных игр. Шахматы и шашки, нарды и пасьянсы - замечательное развлечение для тех, кто любит проводить время ...

Неизвестно

Книга Е. Черенкова 120 г

Настольные игры - отличная возможность для ребенка пообщаться с родителями или сверстниками, потренировать мозги, приобрести новые знания и опыт, да и просто - интересно...

Неизвестно

Книга З. Т. Бобылева 135 г

Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал представлен в виде парных карточек, изображающих предметы в единственном и ...