Искусство пантомимы
Пантомима — театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, жестикуляций и пластическими движениями
Особенности пантомимы
Пантомима так же, как и все другие виды искусства, отражает жизнь в художественных образах. Но при этом пантомима занимает свое, особое место среди сценических искусств, имеет свои специфические выразительные средства. Ее не спутаешь ни с драматическим театром, ни с балетом, хотя кое-чем она на них и похожа. Что роднит творчество мима и артиста драмы? Прежде всего их подчиненность некоторым общим законам актерского мастерства. Немало сходного в методе создания образа. Одинакова конечная задача — эмоциональное целенаправленное воздействие на зрителя. И все-таки драма и пантомима различны. Драматический актер действует преимущественно словом, тогда как творчество мима безмолвно. Молчат, как известно, и артисты балета. И танцовщик и мим «разговаривают» на языке пластического движения. Не означает ли это, что сущность их творчества одна и та же? Нет, между балетом и пантомимой гораздо больше различий, чем общности. Балет невозможен вне музыкальных образов, без соответствующей им танцевальной пластики. В пантомиме же действие, как правило, свободно от музыкального размера и ритма. Пантомима часто вообще исполняется без музыки. Если же музыка становится необходимым компонентом того или иного пантомимического действия, то играет в нем не главную, а подчиненную роль.
Итак, мы видим, что пантомима существенно отличается и от драматического и от балетного театров. И отличается прежде всего способом выражения своих идей. Для мима молчаливое пластическое действие -
основное выразительное средство в создании художественных образов. Продолжение тут
Преувеличение — особенность пантомимы
Сгущение, концентрированность действия характерны для всего строя пантомимы. Подчеркнутыми могут быть и жесты и мимика актера. Они не будут выглядеть нарочитыми, когда исполнительская техника достаточно высока. К преувеличениям мим прибегает постоянно ради большей выразительности действия, художественности характеристик. Подобное преувеличение свойственно и карикатуре. Небезынтересно отметить, что карикатурист становится настоящим мастером своего дела только тогда, когда в совершенстве овладеет техникой обычного рисунка. То же самое можно сказать и о пантомимисте: использование приема художественного преувеличения требует от него особой отработки пластической выразительности тела. Всесторонняя подготовленность к самостоятельному творчеству даст миму право свободно прибегать к преувеличению без риска впадать в дешевый наигрыш. Учитывать это крайне важно потому, что пантомима по своему характеру принадлежит к одному из самых условных искусств. А чем условнее искусство, тем большего технического мастерства оно требует. Подробности, а также обязательные условия пантомимы тут
Великий мим Марсель Марсо
Маркэль Мангэль (сценический псевдоним — Марсель Марсо) родился 22 марта 1923 во Франция. Был признанным мэтром в искусстве пантомимы. В течение прошедших лет его туры включали страны и города на пяти континентах. В кино же он снимался довольно мало. Марсо открыл собственную школу во Франции, и фонд Марсо, чтобы развивать пантомиму в США. Он — избранный член Академии Искусств в Берлине, Академия Искусств в Мюнхене, академии изящных искусств во Франции. Умер в 2007г. Подробности тут
Марсель Марсо - французский Чарли Чаплин
Марселя Марсо называли французским Чарли Чаплином. Марсо получил всемирную известность, создав в 1947 году образ Бипа - белолицего клоуна в полосатом свитере и потрепанной шляпе. Его постановки, многие из которых стали классическими, шли на лучших площадках, включая театр Сары Бернар и театр Елисейских полей. Источник
Фестиваль мимов посвящен Марселю Марсо
30.07.2008г. во французском городке Перигс открылся Международный фестиваль мимов. Он проводится уже в 26 раз и посвящен в нынешнем году знаменитому французскому миму Марселю Марсо.
Марсель Марсо скончался год назад в возрасте 84 лет, отдав профессии более 60 лет жизни. В честь Марсо будет показан спектакль "Дитя рая", поставленный его учениками и сподвижниками. В рамках фестиваля представлена выставка эскизов к пантомимным спектаклям. Подробности тут
Батист Дебюро - известный артист классической пантомимы
французский актёр-мим. Родился в семье бродячих артистов-акробатов. В 1819 сыграл роль Пьеро в пантомиме «Арлекин-лекарь», создав образ, который завоевал широкую популярность, стал народным комическим героем. Опираясь на балаганно-буффонную традицию «низового театра», Дебюро Жан Батист Гаспар совершил переворот в пантомиме, приблизил её к современности, наполнил большим содержанием. Дебюро Жан Батист Гаспар изменил и внешний облик героя, ввёл костюм (длинные белые штаны, просторная коленкоровая блуза, гладкая чёрная повязка на голове), получивший в дальнейшем всемирную известность. Подробности тут
Р.Славский Искусство пантомимы
Древнее искусство пантомимы — искусство говорить о многом, не произнося ни слова, — переживает в наши дни свою вторую молодость Все больше и больше возникает у нас самодеятельных студий и коллективов пантомимы.
Автор книги — руководитель и педагог студий пантомимы Р Е. Славский — рассказывает о специфике этого шкусова, знакомит с выразительными средствами пантомимы и принципами построения ее либретто.
Книга содержит богатый материал для учебно-тренировочных занятий, которые помогают выработать необходимую технику и прививают навыки самостоятельного творчества Немало полезного на ее страницах найдут для себя не только будущие мимы, но и представители смежных искусств —самодеятельные актеры драмы, кино, балета, цирка и эстрады Практическое освоение специфических приемов пантомимы позволит им еще больше развить мимическую выразительность и пластику тела. Текст книги
Ежегодный фестиваль пантомимы в Лондоне
Лучшие театральные работы, отобранные специальным жюри, интересная программа, великолепная пластика талантливых актеров - все это делает лондонский фестиваль одним из самых влиятельных в мире в своей области искусства. Международный фестиваль пантомимы и клоунады Mime ведет свою историю с 1977 года. Ежегодно он собирает множество зрителей . Официальный сайт фестиваля
Международный фестиваль пантомимы в Чхунчхоне (Южная Корея)
Международный фестиваль Пантомима в Чунчоне – это широко известный международный фестиваль, который является одним из основных мероприятий концертного искусства. Ежегодно на этом фестивале участвуют многие заграничные и корейские искусствоведы, которые открывают концерты высокого уровня Патомима. А также в выходные дни во время концертов, не прекращающихся днем и ночью, здесь можно насладиться свободой от будних дней и интересным зрелищем. Международный фестиваль Патомима в Чунчоне настолько популярен, что каждый раз из-за большого наплыва зрителей, не хватает билетов на концерты. Подробный рассказ о фестивале тут
Сайт фестиваля тут
Юмористический дуэт "Девочка и хулиган"
Он - Игорь Голубицкий, лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады , лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады, обладатель золотой медали "Достояние России". Мим, клоун, танцор в стиле степ, педагог, балетмейстер.
Она - Евгения Кузнецова, актриса пантомимы, клоунесса, администратор дуэта.
Подробнее про этот дуэт и их номера тут
Некоторые статьи про искусство пантомимы
6 ссылок
- Метаморфозы пантомимы: искусство в развлеч...
- Диалог-пантомима для развития критической �...
- Цирковые жанры: пантомима
- Театр пантомимы "Малиновая гряда!
- Театр пластической драмы "ЧелоВЕК"
- Цирковая пантомима
Российский театр пантомимы в конце ХХ столетия
В конце ХХ столетия в российской пантомимической культуре на фоне общей инерции периода «застоя», в условиях независимого творчества формируется новый тип театра – поиска, эксперимента, испытывающего потребность в живой и подвижной форме, в целостной самореализации на пути освоения нового содержания времени. Эта тенденция особенно ярко проявилась в студии пантомимы, сложившейся в новую эстетическую систему – клоун-мим-театр «Лицедеи» под руководством Вячеслава Полунина (1978 г.).
Продолжение тут
На фото - Енгибаров
Советуем
Озон
НеизвестноКнига Творческий коллектив 90 г
Вячеслав Полунин ("Убить дракона"), Максим Леонидов ("Али-Баба и сорок разбойников"), Вячеслав Зайцев в эстрадно-развлекательном шоу "Как стать "Звездой"". |
НеизвестноКнига Творческий коллектив 100 г
Другой взгляд на величайшего гения кинематографа. |