История появления и устройство снегохода

История появления и устройство снегохода

Ныне снегоходом принято называть маломерное транспортное средство, работающее на жидком топливе (бензине) и предназначенное для передвижения по снегу и в редких случаях по льду.

Снегоходы

Снегоходы проектировались для военной сферы, как и многие другие вещи, например GPS-навигаторы и аэрозоли. Резиновые гусеницы использовались на военной технике для езды по бездорожью, позже оказалось практично это и на снегу. Канадец Жозеф-Арманд Бомбардье (Joseph-Armand Bombardier) проектировал такую машину  больше как пассажирское транспортное средство. Позже он менял дизайн, уменьшая в размере снегоход. Его первый «Ski-Doo» продался в 1959 г. Продукция Бомбардье сохранила популярность и по сей день.

Конструкция снегохода

Существует 4 основных составных части снегохода:
1. Двигатель, подобный автомобильному двигателю
2. Система сцепления
3. Гусеницы
4. Лыжи
Также как и у мотоциклов, у снегоходов есть фары, сидение, ветровое стекло. Двигатель снегохода схож с двигателем водного мотоцикла. Более крупные туристические модели оснащены четырехтактными двигателями; на более лёгкие спортивные машины ставятся двухтактные двигатели. Автомобильный двигатель передает свою силу карданному валу, который в свою очередь вращает ось и колеса. В отличии от автомобиля, двигатель снегохода в конечном итоге передаёт энергию не колесами, а гусеницам. По идее колеса существуют, с зубчатым покрытием, равномерно совпадающим с отверстиями гусеницы. Каждое колесо, вращаясь, приводит в действие гусеницу и следовательно сам снегоход. Чем мощнее двигатель, тем быстрее вращаются зубчатые механизмы, тем быстрее движется снегоход.

В состав снегохода также входит система сцепления, которая представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную систему. Эта система состоит из двух шкивов — ведущего и ведомого. При хорошем запасе тяги вторичный элемент червячной передачи «ощущает» увеличение тяги по мере того, как трение уменьшает обороты. По мере роста тяги вторичный элемент червячной передачи – двигатель — начинает тянуть ремень с меньшей скоростью, как бы переходя на «меньшую передачу», как это происходит в системах с редукторами, поддерживая скорость мотора на уровне, обеспечивающем постоянный максимум мощности.

При подъеме в гору по глубокому снегу, система сцепления держит двигатель на максимальных оборотах, при этом не переключаясь на более высокую передачу.
В отличие от ручной или автоматической коробки передач, эта бесступенчатая клиноременная система может как увеличивать, так и уменьшать обороты в бесконечном ряде скоростей, в зависимости от требуемой энергии и скорости.

Катание на снегоходе

2 видео

  • История появления и устройство снегохода
  • История появления и устройство снегохода

О снегоходах в интернете

Принцип работы снегохода

Гусеницы снегохода очень схожи с гусеницами танка, имея небольшие отличия. Для большей маневренности и скорости, гусеницы снегохода сделаны из лёгкого материала, такого как каучук, в отличии от гусениц танка, которые сделаны из тяжёлого и твёрдого материала, способного выдерживать взрывы. Гусеницы танка служат также для поворотов, путем приостановки одной из гусениц, но снегоход поворачивает с помощью лыж, управляемых рулем. В обоих случаях гусеницы имеют преимущество над колесами автомобиля на бездорожье или снегу. Они распределяют весь несущий вес по всей площади, препятствуя завязанию в грязи или в снегу, и увеличивая тягу.
Также гусеницы снегохода стабильно движутся по таким скользким поверхностям как лёд и твёрдый снег, в то время как колеса автомобиля скользили и скользили бы. Широкая площадь и зубчатое покрытие гусеницы создают хорошее сцепление со льдом, придавая снегоходу стабильную управляемость. На гусеницы большинства снегоходов ставятся металлические шипы, которые впиваются в лёд или в твёрдый снег, не давая скользить машине.

Подобно управлению мотоцикла или велосипеда, повороты снегохода осуществляются с помощью такого же руля. Ручки руля соединены со стержнем, установленным в передней части снегохода, который в свою очередь соединен скобами с лыжами. Поворот руля поворачивает лыжи в том же направлении. Лыжи снегохода могут быть разных размеров, в зависимости для какого ландшафта они изготовлены. Более широкие лыжи не дают провалиться в снег, но снегоход на поворотах менее маневренный; на узких лыжах снегоход более поворотливый.
Амортизаторы играют большую роль в обеспечении удобной и устойчивой езды. Пружины и рессоры устроены таким же образом, как и на горных велосипедах, только здесь идёт смягчение с лыжами и гусеницами.

Экологические проблемы

Заборы и барьеры часто окружают дороги и шоссе, чтобы защитить дикую природу от автомобилей. Но снегоходы разработаны таким образом, чтобы ездить по дорогам разного типа, и ездят там, где обычных автомобилей нет. Это создало проблему для производителей снегоходов и экологов.
Выхлоп двигателя - основная проблема. Как и автомобильные, двигатели снегоходов выпускают выхлопные газы в атмосферу. Так как на снегоходах ездят в глухих областях, где не используют автомобили, было изучено количество выхлопных газов и их влияние на природу. Область движения на снегоходе ограничивается специальными дорогами во многих зонах, например таких как национальные парки. Это гарантирует, что движение на снегоходе не повредит окружающей дикой природе и растительности. Дороги для снегохода должны совпадать или быть параллельными с пешеходными тропами или руслами рек. Наличие специальных маршрутных указателей помогает создать общие правила и рекомендации.

В феврале 2005, 17 снегоходов были конфискованы за езду по запрещенной территории в Йеллоустонском национальном парке

Шум двигателя - вторая проблема. На более старых снегоходах были шумные двигатели, частота шума которых достигала до 100 дцб, сопоставимая дизельному грузовику, тревожа находящихся поблизости животных и людей. Технические новшества новых снегоходов устранили шум двигателя путем применения шумоизоляторов. Пена между двигателем и крышкой капота предотвращает сильный шум.
Исследования воздействия снегоходов на окружающую среду намного отстают от автомобильных, так как автомобилями пользуются намного больше, нежели снегоходами. Примерно 4 миллиона снегоходов в области Северной Америки по сравнению с 200 миллионами автомобилей в одних только Соединенных Штатах. Следует отметить, что остро стоит не только вопрос безопасности окружающий среды, но и самих водителей снегоходов (например, во время несчастного случая погиб известный телеведущий Сергей Супонев).

Езда на снегоходе

Тёплая одежда и шлемы защищают водителей снегоходов от холода

Современные снегоходы сделаны из более легкого материала и оснащаются мощными, но одновременно экономичными двигателями. Это обеспечивает комфорт при вождении, но также увеличивается количество несчастных случаев. Вес снегохода может составлять более чем 600 футов, не включая вес водителя. Габариты кузова могут составлять 1000 кубических сантиметров (61 кубический дюйм), что может быть сопоставимо среднегабаритному мотоциклу. Максимальная скорость таких снегоходов достигает до 90 миль в час. Одним из преимуществ снегохода над мотоциклом является его низкий и широкий корпус, что дает водителю снегохода больше шансов не перевернуться из-за открытой конструкции. Тормозной путь снегохода на льду или снегу более длинный, нежели автомобиля на асфальте.
Защитная одежда водителей снегоходов служит двум целям. Она защищает их не только от опасностей, созданных скоростью, но и от холода и встречного ветра. Водонепроницаемые куртки и штаны водителей снегоходов похожи на одежду сноубордистов и лыжников. Основная цель такой экипировки сохранить сухость и тепло, не допуская влагу из вне.
Шлемы водителей снегоходов схожи со шлемами мотоциклистов. Известные компании изготавливают шлемы как для водителей снегоходов так и мотоциклистов. В шлемах снегоходов добавлено покрытие препятствующее запотеванию щитка; холодный сырой воздух со стороны улицы и тёплое дыхание создают дисбаланс температуры, следовательно и запотевание стекла шлема. На многих шлемах существует система отвода тёплого дыхательного воздуха в сторону от стекла шлема.

Эта модель снегохода - нечто среднее между танком и снегоходом

Перчатки и ботинки - также немаловажная часть одежды, поскольку пальцы рук и ног наиболее уязвимы для обморожения в холодных условиях. Перчатки будут держать пальцы теплыми при умеренных температурах и не будут влиять на чувствительность ваших рук. Снегоходные ботинки созданы специально для критических температур. Внутри в ботинки вложен сменный слой, который согревает ноги и впитывает лишнюю влагу. Этот слой имеет специальную вставку в области пальцев ног, где создается повышенная температура в суровые погодные условия. Снаружи ботинки сделаны из кожи, поэтому не пропускают влагу.
Каждое государство устанавливает свои законы для езды на снегоходах. Сюда входят наличие лицензии, установленные дороги для езды на снегоходе, наличие шлема и т.д. В конечном итоге безопасность езды на снегоходе полностью в руках самих водителей.

Компас основан на статье с сайта www.howstuffworks.com

Обсуждения, статьи о снегоходах

Гонки на снегоходах

Озон

Неизвестно

Книга неизвестен 100 г

  • История появления и устройство снегоходаКупить
  • 167.00 руб.

Готовься к настоящему экстриму!
Вдохни полной грудью пары высокооктанового бензина, почувствуй вибрации своего верного боевого коня, когда лишь секунда отделяет те�...

Снегоходы для охотников

Озон

Неизвестно

Книга неизвестен 99 г

  • История появления и устройство снегоходаКупить
  • 77.00 руб.

Календарь.
Все об оружии:
Оружие "Перуджини и Визини".
В.Тихомиров.
Оружейники Пиотти.
В.Сергеев.
Ружья моделей МЦ 109-12-07 и МЦ 109-12-09.
С.Лосев.
...

Яндекс.Метрика