Тесты для детей и их родителей

Тесты для детей и их родителей

У ребёнка есть свой маленький мир, который полон неожиданностей и сюрпризов. Детские тесты помогают познакомиться с ним, а также узнать уровень развития вашего ребёнка.Пройдя тесты для родителей, Вы выявите свои ошибки в воспитании детей.

Детские тайны открывает сказка

Человеку свойственно ошибаться. Мы с удовольствием вспоминаем эту древнюю мудрость, когда речь идет о бытовых мелочах. Но в то же время мы готовы на все, лишь бы не совершать ошибок в чем-то серьезном и важном. А что может быть для родителей важнее, чем их собственный ребенок?

Будьте внимательны! Родители обычно как-то забывают, что отвечают не только за физическое здоровье ребенка, но и за его психическое благополучие. А ведь детские страхи, тревожность, невротичность и последствия психологических травм могут не только годами оставаться незамеченными, но даже усиливаться из-за неправильного отношения родителей.

Конечно, родительские любовь и интуиция значат очень много, однако знания психологии не помешают. Поэтому для тех родителей, которые хотят лучше понять своего ребенка, предлагается тест «Сказка». Этот тест был составлен знаменитым детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он пригоден для детей даже самого нежного возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств.

Правила проведения теста. Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки. Значительно труднее будет интерпретировать полученные результаты.

Тест >>

Тест-путешествие >>
Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в компании — как занятную игру.

Тест “СКАЗКА”

Нескольско советов психологов, как проводить тест — сказку

Прежде всего, ребенок не должен испытывать страх или тревогу, он должен почувствовать, что тест — это некая игра, похожая на многие другие. Вам также следует выбрать подходящий, удобный момент для проведения теста. Было бы замечательно, если бы ребенок сам попросил вас рассказать ему сказку. Имейте выдержку и терпение, не торопите ребенка с ответами и не спешите комментировать его высказывания; не следует также поспешно переходить от одной сказки к другой. Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервите повествование и попробуйте вернуться к ней позднее или в другой раз. Точно так же следует поступить, если ребенок проявляет безразличие, рассеянность или невнимательность. По-видимому, вы выбрали не самый подходящий момент.

10 принципов безопасного тестирования

Что должен уметь ребенок от 0-3лет

Методика «ориентировочный тест школьной зрелости» Керна-Йирасека

Тест Керна-Йирасека впервые на русском языке был опубликован еще в 1978 году (Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости.- В кн.: Шванцара И. и др. Диагностика психического развития.- Прага, 1978), однако в школьную практику вошел только в конце восьмидесятых годов, когда его стали перепечатывать (часто с искажениями и сокращениями) во многих работах, посвященных проблеме готовности детей к школьному обучению. Внешняя простота и быстрота проведения, наличие подробного описания действий ребенка, оценивающихся тем или иным баллом, сделало этот тест привлекательным не только для психологов, но и для педагогов, в том числе для воспитателей детских садов; по этому тесту стали делать категорические выводы о готовности/неготовности ребенка к школьному обучению. Между тем сам Я. Йирасек подчеркивал, что если хорошие результаты по этому тесту достаточно надежно предсказывают высокую успешность обучения, то плохой результат такой предсказательной способностью не обладает.

По наблюдениям Я. Йирасека, среди детей, которые при поступлении в школу показали результаты ниже среднего уровня, к концу второго класса половина хорошо успевала по основным предметам — математике и родному языку (хотя в начале обучения наблюдались некоторые трудности в адаптации из-за недостаточного развития умения управлять движениями пальцев рук). Таким образом, при плохом результате теста плохая успеваемость наблюдалась в 50 % случаев (то есть вероятность точного прогноза — на уровне случайности, как при подбрасывании монетки: орел или решка) — это недостаточное основание для определенного вывода о «неготовности».

Это не значит, что низкие результаты по тесту Керна-Йирасека вообще не дают психодиагностической информации. Они являются поводом для повышенного внимания к ребенку, усиления эмоциональной и педагогической поддержки в самом начале обучения, а в некоторых случаях (при особенно низких результатах) — проведения углубленного психологического обследования.

Диагностика готовности к школьному обучению.

Рисуночная методика «Моя семья»

Для того чтобы вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье, если у вас нет возможности проконсультироваться с нужным специалистом, проведите с ним самостоятельно один из адаптированных нами специально для родителей вариантов — вариант рисуночной методики «Моя семья», выявляющий внутрисемейные межличностные отношения.

Дайте вашему ребенку лист бумаги и набор цветных карандашей (черный, синий, коричневый, красный, желтый, зеленый). Так как эта проба адаптирована для родителей и оценивать ее не будет специалист, то набор карандашей может содержать не 6 цветов, а гораздо больше.

Предложите вашему ребенку, чтобы он нарисовал вашу семью. После этого займитесь чем-нибудь, сделав вид, что вам не до рисунка. Пусть ребенок ощутит хотя бы иллюзию свободы. Ваш пристальный взгляд невольно заставляет сына или дочь все «взвесить» на рисунке в пользу вас. Пусть рисующий ребенок пребывает лишь наедине с самим собой. Тем не менее, «работая», вам надо незаметно для ребенка наблюдать за тем, как он рисует, что рисует, где рисует .

После окончания рисования уточните некоторые детали наводящими вопросами. Затем проанализируйте данные рисуночной пробы по нижеприведенной нами схеме. И если вы научитесь правильно трактовать эти данные, то сможете не только выявить нюансы, но и оттенки их, всю гамму чувств, переживаемых ребенком в своей семье. Все то, что ваш ребенок тщательно скрывает, все то, что прячет где-то в глубине и не способен высказать вам вслух, все то, что в нем «бурлит» и «закипает», все то, что мучает и беспокоит его ежедневно, вдруг неожиданно, подобно джинну из бутылки, «вырывается» наружу и застывает с «немым криком» на бумаге. И, застывая, молча крича, молит вас о помощи. И этот «крик» должен услышать каждый из родителей. Ведь нам, родителям, навряд ли придет в голову, что очень часто мы — виновники всех бед ребенка.

Анализируя рисунок, необходимо обратить внимание на ряд деталей
: последовательность выполнения задания, сюжет рисунка, на то, как расположены, как сгруппированы члены семьи, на степень близости и степень отдаленности их друг от друга, на место нахождения ребенка среди них, на то, с кого ребенок начинает рисовать семью, на ком заканчивает, кого «забыл» изобразить, кого «добавил», кто выше ростом и кто ниже, кто как одет, кто нарисован контуром, кто вырисован до деталей, на цветовую гамму и т. д.

Остановимся на некоторых особенностях анализа рисунка.

Хотите воспитать одаpенного pебенка?

Воспользуйтесь советами Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаpенные дети:

Я отвечаю на все вопpосы pебенка насколько возможно теpпеливо и честно.
Сеpьезные вопpосы и высказывания pебенка я воспpинимаю всеpьез.
Я поставил стенд, на котоpом pебенок может демонстpиpовать свои pаботы.
Я не pугаю pебенка за беспоpядок в его комнате или на столе, если это связано с твоpческим занятием и pабота еще не закончена.
Я пpедоставил pебенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

Тесты для детей и их родителей
Я показываю pебенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

Я поpучаю pебенку посильные заботы.
Тесты для детей и их родителей

Я помогаю ему стpоить его собственные планы и пpинимать pешения.
Я беpу pебенка в поездки по интеpесным местам.
Я помогаю pебенку улучшить pезультат его pаботы.
Я помогаю pебенку ноpмально общаться с детьми из pазных социальных и культуpных слоев.
Я устанавливаю pазумный поведенческий стандаpт и слежу, чтобы он ему следовал.
Я никогда не говоpю pебенку, что он хуже дpугих детей.
Я никогда не наказываю pебенка унижением.
Я снабжаю pебенка книгами и матеpиалами для его любимых занятий.
Я пpиучаю pебенка мыслить самостоятельно.
Я pегуляpно читаю ему.
Я пpиучаю pебенка к чтению с малых лет.
Я побуждаю pебенка пpидумывать истоpии и фантазиpовать.
Я внимательно отношусь к индивидуальным потpебностям pебенка.
Я нахожу вpемя каждый день, чтобы побыть с pебенком наедине.
Я позволяю ему пpинимать участие в планиpовании семейных дел и путешествий.
Я никогда не дpазню его за ошибки.
Я хвалю его за выученные стихи, pассказы и песни.
Я учу pебенка свободно общаться со взpослыми любого возpаста.
Я pазpабатываю пpактические экспеpименты, чтобы помочь ему больше узнать.
Я позволяю pебенку игpать со всяким хламом.
Я побуждаю pебенка находить пpоблемы и затем pешать их.
В занятиях pебенка я нахожу достойное похвалы.
Я не хвалю его беспpедметно и неискpенне.
Я честен в оценке своих чувств к pебенку.
Hе существует тем, котоpые я совеpшенно исключаю для общения с pебенком.
Я даю возможность действительно пpинимать pешения.
Я помогаю pебенку быть личностью.
Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепpогpаммы.

Тесты для детей и их родителей
Я pазвиваю в pебенке позитивное воспpиятие его способностей.
Я никогда не отмахиваюсь от неудач pебенка, говоpя: «Я этого тоже не умею».
Я поощpяю в pебенке максимальную независимость от взpослых.
Я веpю в здpавый смысл pебенка и довеpяю ему.
Я пpедпочитаю, чтобы основную часть pаботы, за котоpую взялся pебенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не увеpен в позитивном конечном pезультате».


Ключ.

Если вы согласны с 20 % из этих советов, то, веpоятно, над остальными стоит еще подумать. Hо если они вас устpаивают полностью или на 90 %, пожалуй вам следует несколько охладить воспитательный пыл и пpедоставить большую свободу как себе, так и pебенку.

Сонные позы. Ночной индикатор

Вы подоткнули сползающее одеяло, поправили подушку. Помедлите… Окиньте кровать внимательным взглядом.
Посмотрите, КАК лежит ваш ребенок. Возможно, сейчас вы узнаете нечто интересное…

Конечно, спим мы по-разному. Но, как правило, две «сонные» позы являются основными (доминирующими). Одна из них — для засыпания, другая — для сна.

Первую тело само принимает в момент сладкой дремы, когда сознание только начинает «растворяться», готовясь перейти в сонный мир. Крепко заснув, поворачиваемся по-другому. Вот на эту, вторую позу, нам и следует внимание обратить.

Во сне наше тело всегда принимает то положение, которое дает ему ощущение наибольшей безопасности. Выбор «сонной позы» имеет психологическую основу, то есть выражает истинное отношение ребенка (человека) к себе, людям и событиям, происходящим вокруг него. Тело обычно выбирает положение не просто так, а в зависимости от душевного состояния хозяина. Причем тут прямая закономерность: чем старше ребенок, тем четче это выражено. А если любимая поза меняется — вероятно, что-то меняется и в мировосприятии.

По сути, та поза, в которой ребенок спит чаще всего, рассказывает о том, что происходит сейчас в его душе.

Этот тест поможет вам расшифровать послания, передаваемые в пластике спящего тела.

Тесты для родителей