«Мама, купи собаку», или зачем ребенку домашнее животное?

В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.

Роль животных в жизни детей

Учёные университета Варвик впервые подтвердили сильную привязанность детей к домашним животным. Данными опроса они доказали, что животные могут стать важнейшими партнёрами детей. Ими была опрошена группа детей в возрасте 7-8 лет. 90% детей поставили домашних питомцев в список 10 наиболее важных компонентов своей жизни, при этом для некоторых из них собака или кошка были важнее родственников или учителей! Однако на первом месте в этом списке всё же стоят мамы, на втором — папы.

Роль животных в своей жизни дети оценивают очень реалистично. Так, например ни один ребёнок не ожидал помощи от своего животного в случае болезни. Но при этом в первую очередь собака была названа наиболее излюбленным собеседником, дающим утешение в горе или хранителем тайны. В общем, по словам детей их отношение к животным обуславливалось привязанностью, доверием и отсутствием конфликтов.
Многие противники животных могут возразить: иной малыш не только не научится любви и состраданию, но измучит самого котенка или щенка. Во-первых, измучить зверька не так-то просто — даже маленький котенок способен постоять за себя или, в крайнем случае, просто спрятаться. А во-вторых, все зависит от отношения к животному взрослых — малыш будет копировать их поведение. Если родители принимают щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу.
Еще один вопрос, который возникает перед родителями, все-таки решившимися на живность в доме, это кто больше подходит малышу.
Некоторые специалисты советуют ориентироваться на темперамент и тип личности ребенка. К примеру, интровертному, флегматичному нужен зверек, с которым можно было бы общаться с помощью звуков и прикосновений: морские свинки, хомячки, мышки. При этом нужно учитывать и притязания самих представителей фауны. Как известно, люди веселые и активные лучше уживаются с пернатыми: в гнетущей, унылой атмосфере птицы быстро заболевают и могут даже умереть от постоянного стресса. С черепахами малышам скучно: наблюдать за ними неинтересно, общаться невозможно, и потому очень быстро хозяева вообще перестают обращать на них внимание. Аквариум с рыбками больше подойдет детям рациональным, склонным к коллекционированию, знающим, чего хотят от жизни, а также беспокойным, легковозбудимым — длительное созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему.

Источник

1 видео

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка.

1. Интеллектуальное развитие.
1.1. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
1.2. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
1.3. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
1.4. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

2. Животные - источник нравственного воспитания.
2.1. Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.
2.2. В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
2.3. В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

3. Животные - источник эстетического воспитания и развития.

3.1. Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

4.Источник трудового воспитания. В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

5. Источник физического развития. Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Источник>>

1 видео

Ребята и зверята.

Ребенок 3-4 лет
В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.
Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Ребенок 5-6 лет
В данном возрасте дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Родители должны стремиться выработать у детей определенные навыки ухода за животными. Детям предоставляется большая самостоятельность, расширяются обязанности детей: их можно, например, научить, как протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все приемы уходы ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых. Привлекая детей к уходу, родителям следует обращать их внимание на животных, за которыми дети ухаживают, на их поведение: если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за своими любимцами.
Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса.

Ребенок 7-8 лет
В этом возрасте ребенок может ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Давайте детям читать рассказы о животных, кроме того, все ещё выходит замечательный журнал, на котором выросло не одно поколение «Юный натуралист».
Взрослые должны подводить детей к пониманию того, что для животных надо создавать условия близкие к природным, кормить животных надо тем, что они едят в природе.
Замечательно, если вы сможете завести для ребенка не одно, а несколько разных животных, например, аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит сравнительные наблюдения за поведением, навыки ухода за разными животными.
В данном возрасте можно завести ребенку тех же животных что и для более ранних возрастных периодов. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

Источник>>

1 видео

Дети и собака

Положительная роль собаки в умственном и эмоциональном развитии ребенка является давно установленным фактом в эволюционной психологии. Такое общительное существо, как собака, очень быстро завоевывает любовь детей. Она подвижная, теплая и шерстистая, у нее доброе отношение к действиям ребенка и постоянная готовность к игре. Она является излюбленным героем детских книг, мультфильмов и кинофильмов. Для детей до трехлетнего возраста собака является очень занимательной и предпочтительной игрушкой, дети дошкольного возраста уже вполне сознательно общаются и проказничают с собакой, после девятилетнего возраста ребенка собака способствует развитию хороших родственных отношений, а в подростковом возрасте становится эффективным воспитателем, спасает от возможного душевного дискомфорта и укрепляет психику.
Что касается болезней, то часто только общение с животным позволяет "вытащить" в нормальную жизнь детей с серьезными нарушениями психики, даже тех, кто имеет диагноз детский церебральный паралич. При общении с собакой психический статус такого ребенка меняется просто на глазах, и это там, где другие виды лечения бывают бессильны.
СОБАКА -- ВРАЧ
Собаки успокаивают, ослабляют напряжение, спасают от сердечных приступов, скачков давления, печеночных колик, головной боли, снимают болевые синдромы при радикулите и невралгии, излечивают воспалительные процессы. При различных заболеваниях кожи четвероногие целители просто незаменимы, они зализывают не только тривиальные повреждения, такие как ссадины, им под силу даже трофические язвы. Собаки спасают своих хозяев во время эпилептических припадков. Чувствуя приближение приступа, они буквально подставляют себя под падающего хозяина, чтобы он не ударился о пол или мебель, к тому же присутствие собаки значительно уменьшает продолжительность приступа и вероятность опасных последствий. Собаки контролируют состояние больных сахарным диабетом, буквально предугадывая критическое состояние своего хозяина.
Способности некоторых животных просто непостижимы. Например, старая сторожевая собака, жившая в семье, стала вести себя довольно странно. Всегда, когда пожилая мать ее хозяина подходила к двери в подвал, к стене или горящему камину, собака немедленно преграждала ей путь. Через несколько месяцев случайно выяснилось, что эта женщина была слепа -- и об этом долгое время знала только собака.
Чем же владеют наши удивительные собаки? Биополевое целительство, перенесенные на людей методы "собачьей взаимопомощи", телепатия или скрытые от человека природные силы -- кто знает, да и так ли это важно. Просто живите со своей собакой, любите ее, и пусть ее дружеское сердце откроется вам навстречу.

Источник>>

1 видео

Как сделать ребенка заядлым кошатником

В кошке нет ничего, что бы оттолкнуло или напугало ребенка. Небольшого размера, мягкая, пушистая и теплая, грациозная в движениях и не навязчивая, по своей природе кошка словно создана для того, чтобы стать верным товарищем малышу. Кажется, что все дети рождаются кошколюбами, а взрослым остается лишь не испортить эти безоблачные отношения.
Однако на практике не все так просто. Чтобы симпатия к кошкам осталась на всю жизнь, ребенку необходимы приятные впечатления от общения с животным. Но мы, взрослые, знаем, что кошка может и выпустить когти, и очень больно укусить. Это воспринимается нами как досадное недоразумение, причиной которого почта всегда является какой-либо неправильный шаг с нашей стороны. Ребенок же воспринимает это совсем не так. Несчастный случай, связанный с кошкой, на долгие годы, если не на всю жизнь, может превратить ребенка в ярого противника кошек. В данном случае от любви до ненависти - действительно один шаг Как же нам, любителям животных вообще и кошек в особенности, избежать возможных проблем? Как сделать, чтобы наши дети любили кошек также искренне и преданно, как и мы сами?
Наиболее опасным и чреватым кошачье-детским конфликтом является тот период, когда ребенку от года до шести. Малыш учится ходить и активно знакомится с окружающим миром. Его любознательность и изобретательность поистине не знают границ. Маленькие дети, с добрейшими сердцами, сталь невинные и беззащитные, могут непреднамеренно причинить серьезный вред кошке. Дело в том, что малыш нередко путает живую кошку с любимой мягкой игрушкой и никак не может понять, почему Мурку нельзя тискать, бросать, щипать, садиться на нее, как на большого плюшевого медведя. Кошка, в свою очередь, будет защищаться, пуская в ход когти и зубы. Результат такого "общения" - плачущий, оцарапанный и напуганный малыш и не менее напуганная кошка, которая, скорее всего, в дальнейшем и близко не подпустит ребенка. Чтобы избежать таких стычек, необходим постоянный контроль со стороны взрослого. Забот у родителей-кошатников больше, но иного выхода не существует.
Важнейшая задача родителей - научить малыша правилам обращения с кошкой. Не стоит читать ребенку ясельного возраста длинные лекции о кошачьей психологии, он их просто не поймет. Не нужно также пугать малыша кошкой, рассказывая, что она может укусить и оцарапать. Самая удачная тактика - объяснить, что кошка - живое существо, что ей больно, если ее дергают за хвост или хватают за живот, очень неприятно, когда ее гладят против шерсти или мешают грызть сухой корм, и страшно до смерти, когда кричат ей в ухо. Ребенок не должен считать кошку опасным, злым и непредсказуемым животным. Пусть в детских глазах кошка будет существом, нуждающимся в покровительстве и заботе и в то же время имеющим собственные желания и особый - кошачий - взгляд на жизнь.
Как известно, любимое занятие детей - игры. Почему бы не использовать этот древнейший воспитательный метод для обучения правильному обращению с кошкой? Пусть ребенок изображает Мурку, а взрослый - ребёнка. Для достоверности можно нарисовать на детском личике усы и соорудить "хвост" из старых колготок. Такие игры очень эффективны, особенно для детей-непосед. Принятие "кошачьего образа" помогает понять ребёнку, что кошка - существо чувствующее и думающее, и посмотреть на мир "кошачьими" глащами. Кроме того, играя, ребёнку легче усвоить правила обращения с кошкой: ведь он всё чувствует на собственной "кошачьей" шкурке.
Еще один очень важный момент - показать малышу, как правильно поднимать кошку, поддерживая под грудь и зажив лапы, но не за живот. И все-таки лучше, чтобы ребёнок лет до 6-7 не брал кошку на руки. Во-первых, далеко не все животные это любят, во-вторых, пяти-шестикилограммовая киша тяжеловата для ребенка. Даже самая послушная кошка, обожающая ребенка, не всегда будет безропотно терпеть детские объятия, начнет извиваться и вырываться и может очень больно оцарапать. Пусть лучше ребенок "баюкает" куклу или плюшевую игрушку. Очень полезно купить иллюстрированную книгу о кошках. Например, с помощью картинок легко можно объяснить ребенку кошачий "язык тела": прижатые уши и вздыбленная шерсть означают недовольство, а хвост трубой-сигнал приветствия. Возможно, это будет первая прочитанная ребенком книга.
Несколько слов о необходимой гигиене. Кошачий лоток лучше всего поставить в месте, недоступном для ребенка. Если такой возможности нет, то туалет должен быть закрытым. Нельзя допускать, чтобы малыш ползал вокруг туалета. Преградите путь мальша к лотку специальным детским барьером. В качестве наполнителя лучше использовать гранулат, а не песок. Родители должны строго следить за здоровьем кошки, не забывать о прививках и противогельминтных препаратах.
Привлекать ребенка к уходу за кошкой можно лет с 5-6. НИКОГДА НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЙТЕ НА ДЕТЕЙ КОРМЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ! Если даже ребенок очень самостоятельный и лучший ученик в своем первом классе, он - всего лишь ребенок, и может заиграться, зачитаться и забыть покормить кошку. Поменять кошке воду, насыпать сухого корма, а также расчесать шерсть и прочистить ей глаза - все эти необходимые вещи ребенок может делать ПОД КОНТРОЛЕМ ВЗРОСЛЫХ. Так постепенно, шаг за шагом, он освоит все тонкости кормления и гигиены и также постепенно будет чувствовать себя все более ответственным за животное.
Какие кошки лучше всего ладят с детьми? Непугливые, неагрессивные, доброжелательные и неприхотливые, то есть обычные беспородные кошки. По наблюдениям специалистов, лучший друг детей - кастрированный кот, спокойный, дружелюбный и любящий поиграть. Такие крупные и удивительно "душевные" коты даже позволяют наряжать себя в кукольные платьица и возить в коляске! КОТЯТА, как ни странно, НЕ ПОДХОДЯТ В ТОВАРИЩИ МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ.
Котенок - тоже "ребенок", суперактивный и любопытный, не терпящий небрежного отношения, и чуть что выпускающий острые, как иголки, коготки, и кусающий буквально все что движется. Так что если родители решили завести кошку - подружку для ребенка, фелинологи рекомендуют остановиться на животном старше полугода. Из породистых кошек хорошо переносят детское общество британцы, абиссинцы и сомали, американская и европейская короткошерстные, оцикет, бенгальская, шартрез, русская голубая и курильский бобтейл.
И еще хотелось бы напомнить о том, что важно привить ребенку любовь не только к кошкам, но и ко всем остальным живым существам. Никогда не внушайте ребенку своих предубеждений в отношении других животных. ПЛОХИХ ЗВЕРЕЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Каждое животное интересно и достойно уж если не восхищения, то хотя бы симпатии. Не забывайте о том, что именно кошка очень часто - и в прошлом, и в наши дни - является жертвой человеческих предрассудков. Пусть ребенок любит и относится с уважением ко всем животным без исключения. Кошек он и так будет обожать: ведь они лучше всех!

Источник>>

1 видео

Оформляем "Детский" Аквариум

Первая ошибка родителей, приобретающих аквариум для своих детей,- уверенность в том, что ребёнок будет им заниматься. Такие случаи случаются редко. Что только подтверждает правило - аквариумом придётся заниматься Вам самим.

Итак, совет первый. Не покупайте рыб, поведение которых Вы не знаете. Например, Вам понравился дискус, и Вы купили их парочку. Температура, корм, фильтры - Всё в порядке, но ребёнку неинтересны две красивые рыбки, спокойно "парящие" на одном месте. Рыбы должны быть подвижными! ( Если же Вы к дискусам подсадите аравану, то они, как зачарованные, будут плавать за ней. Зрелище бесподобное даже для самых маленьких детей. Проверенно.)
Совет второй. Не обращайте внимание на естественность подводного пейзажа. Во многих книгах Вы прочтёте, что замки, корабли, водолазы и укрытия в форме ржавых консервных банок - это плохо и безвкусно. Согласен. Но сом, выглядывающий из разбитой бочки, шевелящий усами, - это захватывающее зрелище для ребёнка. Вы забудете о его существовании, пока он наблюдает, как воздух, накачиваемый компрессором, поднимает крышку сундука и выходит большим пузырём. Крышка захлопнулась и снова начала подниматься. Как это происходит? Какой будет следующий пузырь? И много других вопросов возникают в голове ребёнка. Вам тут всё понятно, а Малыш (Карапуз, Спиногрыз и т.д.) физику ещё не учил.
Совет третий. Не покупайте быстрорастущие растения, которые Вам, как новичкам, порекомендуют. Если ему неинтересно наблюдать, как раз в неделю (месяц) появляется, раскрывается новый лист, скорей всего будет и неинтересна разросшаяся на весь аквариум кабомба (эллодея, валлиснерия и т.д.). А что-то делать с этими зарослями придётся Вам.
Последний совет. Никогда не давать советов. Дело неблагодарное. Как правильно установить, оборудовать и запустить аквариум написано много книг и статей. Но, всё равно, люди едут на рынок и на вопрос - Какого объёма у Вас аквариум ? выдают что-то типа: " А мы сейчас рыбок у Вас купим, и какой им нужен будет аквариум - такой пойдём и приобретём !" (Для тех, кто не знает - упрощённая схема запуска аквариума: аквариум надо залить водой на 2-3 дня, чтобы ушёл уксус из клея, а также, это проверка на течь; слить её, потом залить отстоянную воду (или отстоять в аквариуме 2-3 суток). И только тогда подсаживать рыб.) А вот спрашивать надо обязательно. И читать. И если Вы ещё не отказались от затеи приобрести аквариум и оформить его специально для ребёнка - искренне желаю Вам успехов.

Источник>>

1 видео

Аллергия и домашние животные

Помню, как мой, тогда еще маленький, сын умолял разрешить ему оставить дома приблудившуюся кошку. Причин для отказа у нас с женой было более чем достаточно, но главной, хотя и не самой понятной просителю, считалась возможность возникновения у него аллергической реакции.
И вот теперь, через много лет, выясняется, что мы были не совсем правы. Вопреки всеобщему мнению, только что законченное научное исследование показывает, что продолжительный контакт с животными подчас не только не увеличивает риск развития аллергии, но даже служит для маленького человека лучшей защитой от широко распространенного недуга.
“Наши результаты не показали увеличения риска повышения чувствительности у детей, обусловленного наличием в доме домашних животных, — говорит научный руководитель исследования Эва Рёнмарк. — Чувствительность является генетическим признаком и большим фактором риска для развития аллергии в тех случаях, когда этим заболеванием уже страдает кто-нибудь из вашей семьи. И в подобных случаях лучше обходиться без домашних животных”.
Доктор Рёнмарк, эксперт по аллергии в Департаменте медицины Центрального госпиталя Норрботен в шведском городе Лали-Боден вместе с ее американскими коллегами из университета Вирджинии в Шарлоттесвилле в течение нескольких лет наблюдали за двумя с половиной тысячами детей младшего школьного возраста и каждые четыре года делали им тесты на кожную чувствительность.
В результате было обнаружено, что дети, у которых продолжительное время были кошки или собаки, реже страдали от аллергии к ним, чем новые владельцы домашних животных. При этом восемьдесят процентов детей с явными проявлениями аллергической реакции на животных вообще никогда не держали их дома.
Эти данные находятся в полном соответствии с тем, о чем говорила выступившая на состоявшейся в сентябре в Вене конференции Европейского общества специалистов по заболеваниям органов дыхания, доктор Кристина Джонсон из Henry Ford Hospital. В частности, она подчеркнула, что проживание в одном доме по крайней мере с двумя домашними животными заметно снижает вероятность возникновения аллергии.
Читать далее>>

Чувствительность к животным - это одна из наиболее часто встречающихся аллергий.

1 видео

Анималотерапия

Не секрет, что наши любимые домашние питомцы и животные дикой природы способны оказывать на человека положительное воздействие. Изучением такого влияния занимается анималотерапия - вид психотерапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи.

В чем же состоит терапевтический эффект?
Присутствие рядом с человеком живого существа, маленького и беззащитного, пробуждает чувство ответственности. Уход и забота компенсируют потребность быть значимым для других. Животные спасают людей от одиночества, они чувствуют, когда хозяину тяжело морально или плохо физически и вовремя оказываются рядом.
Маленькие любимцы в семье способствуют гармонизации межличностных отношений: совместная опека и игры с ним помогают сплотить семью, наладить контакт с детьми и между родителями.
Игра с питомцами, их тренировка и дрессировка вызывают множество положительных эмоций.
Даже простое зрительное созерцание живых существ полезно, так как оно расслабляет, умиротворяет и дает массу эстетических переживаний.
Для развития детей они имеют огромное значение: способствуют усилению внимания, стимулирует вербальную и невербальную активность. Когда дети наблюдают за животными и взаимодействуют с ними, они становятся более настойчивыми, их поведение меняется в лучшую сторону. Животные как источник интереса со стороны детей могут быть также отвлекающим фактором, снижающим напряжение во многих ситуациях.
Поэтому если хотите поправить свое здоровье или нервную систему, обрести еще одного друга и реализовать потребности в заботе, подумайте, кто из животных подойдет именно вам. И, может быть, уже через некоторое время в вашем доме появится еще один обитатель.

Собаки
Собака – самое общительное, эмоциональное и умное из всех домашних животных. Она всегда знает своего хозяина, преданна ему и рада общению с человеком. Она часто заменяет одиноким людям родственников или друзей. Занятия и игры с собакой мобилизуют двигательные функции, развивают моторику, снимают физическое напряжение. Это животное убирает страх, рассеянность и чувство собственной неполноценности, придает уверенности в себе и собственных силах. Оно способно пробудить в закрытых и замкнутых людях или неразговорчивых и несоциализированных детях желание общаться, больше разговаривать, открыто проявлять свои эмоции и охотно идти на контакт с окружающими. А еще из собачьей шерсти можно изготовить носки или пояс, которые являются всенародно признанными средствами от радикулита, болезней суставов и позвоночника.

Аквариум: рыбки
Наблюдение за аквариумными рыбками – прекрасный способ расслабиться. В этот момент человек получает возможность эмоциональной разрядки. Таким способом рекомендуют спасаться от депрессии, нервных срывов или тяжелых психологических потрясений (испугов, шоковых состояний). Неспешное перемещение подводных обитателей, шум журчащей воды, возможность погрузиться в другую реальность существования позволяют отвлечься от повседневных проблем и успокаивают расшатавшиеся нервы. Люди, в чьих комнатах стоят аквариумы, практически не страдают от бессонницы. Кроме того, вода, испаряющаяся из аквариумов, увлажняет воздух и делает его более полезным для здоровья и легким для дыхания, что крайне полезно при астме или простуде.

Кошки
Эти мягкие и нежные питомцы дарят человеку тепло и помогают почувствовать себя защищенным. Считается, что тепло и телесные вибрации кошек могут избавить от многих недугов, например, остеохондроза, радикулита, головной боли и болей в суставах. Коты благотворно воздействуют на внутренние воспалительные заболевания, различного рода травмы: переломы, ушибы. Ведь недаром многие поговаривают, что кошка ложится на больное место. Научно установлено, что прикосновение к кошке, а особенно ее поглаживание, способно выравнивать кровяное давление. Поэтому кошка может предотвратить инфаркт. А еще она прекрасный «антистресс»: когда человек гладит кошку, в его центральной нервной системе появляются дельта-волны удовольствия, которые оказывают влияние на появление положительных эмоций и устанавливают хорошее настроение.


Читать далее(лошади, дельфины, птички, хомяки, крысы, земноводные)>>

1 видео