Картины из овощей и не только
Овощи можно выращивать, из овощей можно готовить вкуснейшие блюда, овощи можно есть, овощи можно использовать в качестве своеобразной модели и рисовать с них натюрморты, но, оказывается, их можно использовать в качестве самого материала для создания удивительных картин.
Съедобные пейзажи Карла Уорнера
Возможно, Вам уже встречались в Интернете потрясающе красивые фотографии, удивительно напоминающие пейзажи, но сделанные из… различных пищевых продуктов. Автор этого ноу-хау Карл Уорнер, известных австралийский фотограф, работающий в Лондоне.
На первый взгляд фотографии Карла Уорнера (Carl Warner) кажутся странно нарисованными пейзажами, и только рассмотрев их повнимательней, видишь, что абсолютно все детали пейзажей сделаны из разных продуктов. Например, шторм на фото сделан целиком и полностью из капусты.
Только при детальном рассмотрении Вы понимаете, что это вовсе не рисунки, а настоящие фотографии настоящих овощей, фруктов, хлеба, сыра и других пищевых продуктов! Именно поэтому его food landscapes (продуктовые пейзажи) ещё называют foodscapes.
Популярность фотографа после того, как его съедобные пейзажи получили популярность, очень возросла. Многие продуктовые компании хотят заполучить такого оригинального фотографа для изготовления рекламы, буклетов о своей продукции. Ведь обычно для съёмок рекламы используют специальные муляжи, а не настоящие продукты, а Карл Уорнер работает с реальными продуктами, да ещё с таким чувством юмора и фантазией!
Первой фотографией, с которой началось увлечение Карла съедобными пейзажами началось с пробной «Грибной саванны», после удачи которой он начал использовать гораздо больше разных съедобных компонентов на одном пейзаже.
Фотографии Карла Уорнера состоят из нескольких слоёв, сделанных отдельно.
Работа над такими фотографиями сложна ещё и потому, что еда очень быстро теряет вид, завядает и портится под ярким освещением , а ведь на непосредственно на выстраивание композиции из овощей, фруктов и другой еды и фотографирование у автора уходит два — три дня!
Гораздо больше времени уходит на обработку получившихся фотографий и соединения разрозненных элементов, на планирование каждой фотографии (задолго до того, как Карл возьмёт в руки фотоаппарат), рисование эскизов… Далее
Мера всех овощей
«Садовник-овощевод» из музея Кремоны выглядит в зеркале как миска с овощами
В венском Kunsthistorisches Museum показывают выставку одного из самых удивительных авторов Возрождения Джузеппе Арчимбольдо. Изощренной фантазии художника.
В глазах многих Арчимбольдо (1526-1593) выглядит порой всего лишь автором одного приема. Он творил человеческие головы из фруктов, растений, зверей и прочих даров природы, и этими оптическими играми, завлекающими почище пения сирен, можно наслаждаться часами.
На деле же Арчимбольдо еще многообразнее. Что, собственно, и позволило ему попасть в число тех немногих универсалов, чьи работы самим художникам нравятся не меньше, чем широкой публике.
На выставке в Вене Арчимбольдо представлен с энциклопедической полнотой. 150 работ не только исчерпывающе описывают его наследие, но и воссоздают атмосферу, из которой проступил талант Арчимбольдо. В музее истории искусств показывают и его заказные портреты, и религиозную живопись, который он занимался в Милане, где начинал с витражей и фресок для миланского собора.
Из Италии его и призвали к своему двору Габсбурги. Арчимбольдо на четверть века обосновался в Праге и Вене, и эта длинная гастроль в итоге оказалась важнейшим периодом его жизни. Он отвечал, в частности, за пополнение кунсткамеры Габсбургов, удивительные экспонаты которой так повлияли на мир его картин.
Как и многие просвещенные люди своей эпохи, Арчимбольдо профессионально изучал природу, ее законы и формы. Результатом стало понимание человека как собрания всех природных элементов. Так, на портрете императора Рудольфа II, знаменитого своим меценатством, лицо героя сложено, как из кирпичиков, из овощей — тыквы, фасоли, кабачков и репы.
За репу Арчимбольдо получил титул пфальцграфа, хотя при этом некоторые полотна еще и зашифровывались до неузнаваемости. В Вене под тремя картинами положены зеркала. Только глядя в отражения, можно понять, что изображено на полотнах, выглядящих иначе просто набором бессмысленных линий и цветовых пятен.
Успех у современников был огромным. Поэты издавали сборники в честь его картин, философы чувствовали в этом апофеозе маньеризма отражение собственных идей, художники подражали, тиражируя арчимбольдовские сюжеты в бесконечных гравюрах. Сейчас исследователи выдвинули предположение, что источником вдохновения Арчимбольдо стал Леонардо да Винчи. Далее
Овощной арт от Ju Duoqi
Овощи можно выращивать, из овощей можно готовить вкуснейшие блюда, овощи можно есть, овощи можно использовать в качестве своеобразной модели и рисовать с них натюрморты, но, оказывается, их можно использовать в качестве самого материала для создания удивительных картин. Мастер овощного арта, китайская художница Ju Duoqi, использует овощи в качестве своих моделей для воссоздания шедевров таких известных художников как Ван Гог, Пабло Пикассо, Леонардо Да Винчи, Энди Уорхол, Марк Шагал и других.
Смешивая каждый день тофу, капусту, имбирь, корень лотоса, кориандр, сладкий картофель, и добавляя заключительный штрих в качестве цифровой обработки, Ju Duoqi представляет серию овощных композиций. Далее