Занимательная химия — подробное описание, много видео

Занимательная химия - подробное описание, много видео

Почему дети не любят химию? Да, потому, что их не заинтересовали, потому что мало времени уделяют учителя экспирементам и опытам!!!Просмотрите этот компас сами, решите, что из него показать ребенку. И возможно и ваше и его мнение, о том, что химия скучная наука — изменится! И вы отправите свое чадо на кружок занимательной химии, или по выходным попробуете делать безопасные химические опыты дома, все вместе.

Краткий очерк о возникновении и развитии научной химии

От алхимии к научной химии.

Во второй половине ХVII в. алхимическая традиция постепенно исчерпывает себя. В течение более чем тысячи лет алхимики исходили из уверенности в неограниченных возможностях превращений веществ, в том, что любое вещество можно превратить в любое другое вещество. И хотя на полуторатысячелетнем пути развития алхимии были получены отдельные положительные результаты (описание многих химических превращений, открытие некоторых веществ, конструирование приборов, химической посуды, аппаратов и др.), тем не менее главные цели, которые ставили перед собой алхимики (искусственное получение золота, серебра, «философского камня», гумункулуса и др.), оказались недостижимыми. Все более укреплялось представление о том, что существует некоторый предел, граница взаимопревращения веществ. Этот предел определяется составом химических веществ. В XVII-XVIII вв. химия постепенно становится наукой о качественных изменениях тел, происходящих в результате изменения их состава (состав → свойства → функции).

Все это происходит на фоне развития технической химии (металлургия, стеклоделие, производство керамики, бумаги, спиртных напитков) (в трудах Г. Агриколы, И. Глаубера, Б. Палисси и др.) и открытия новых химических веществ.

Читать далее >>

Как открывались редкие химические элементы

Менделевий, Mendelevium, Md (101)

Менделевий получен искусственно в 1955 г. Сиборгом с группой сотрудников при бомбардировке эйнштейния 253 ядрами гелия. Сначала было синтезировано всего несколько атомов (к 1958 г. их число достигло 100), которые идентифицировали как атомы нового элемента. При радиоактивном распаде менделевия с выделением электронов образуется фермий 256; последний распадается спонтанно с расщеплением ядра. Период полураспада Md равен 30 мин. Сиборг и его сотрудники предложили назвать новый элемент менделевием «в знак признания пионерской роли великого русского химика Дмитрия Менделеева, который первым использовал периодическую систему элементов для предсказания химических свойств еще не открытых элементов — принцип, который послужил ключом для открытия последних семи трансурановых элементов».

Об открытии остальных элементов, читайте здесь >>

Эпизоды из жизни великих химиков

Выдающиеся химики жили, любили, страдали и радовались, как и все остальные люди. У одних жизнь складывалась благополучно уже с детства, другие часто испытывали невзгоды, но не падали духом, преодолевали, казалось бы, невозможное. Одни из них сохраняли чистую совесть и доброе имя до конца своих дней, другие поддавались корысти, зависти, суетному тщеславию, оказывались «придворными подхали­мами» из-за орденов и званий, страха перед сильными мира сего, а иногда — и авантюристами. Приведенные в этом разделе рассказы дают представление об их жизни и судьбе.

Химические игры

Помещенные здесь четыре игры разработал профессор, доктор химических наук Г.М. Курдюмов

CHEMBRIDGE - химический бридж. Игра полезна при изучении окислительно-восстановительных реакций
CHEMELEON - химические элементы — всему начало. Названия и символы химичеких элементов. Эта игра требует хорошего знания английского языка (в частности, владения достаточным запасом наиболее распространенных английских слов)
CHEMWEIGHT - химическая штанга. В этой игре нужно уметь составлять уравнения химических реакций и проводить по ним расчеты. И еще: здесь пригодятся ваши знания в области географии
CHEMROUL — химическая рулетка. Здесь проверяются ваши знания о взаимодействии кислот с металлами, неметаллами, сложными веществами, такими как оксиды, соли и т.п.

Опыты без взрывов

Этот материал публикуется с ведома и согласия автора, после незначительной редакции, которая показалась АЛХИМИКУ необходимой для удобства чтения.
Полное издание книги (возможно, под измененным названием) выйдет в ближайшие месяцы в издательстве «Детская литература».
Основой для нашей публикации послужило издание 1986 года (М.: «Химия»).
Книга О.Ольгина была издана в России чуть ли не 5 или 8 раз, и все равно стала библиографической редкостью. И это неудивительно: она является одним из лучших руководств для детей по проведению химических опытов. А ведь известно, что увлечение химией обычно с них и начинается.
Существует множество полезных, поучительных и просто красивых экспериментов, которые вполне по плечу и начинающим химикам. Именно такие опыты описаны здесь. Автор умело показывает читателям привлекательность химической пауки и в то же время прививает навыки самостоятельной работы. Все предлагаемые опыты, если ставить их по описанию, безопасны. Книга рассчитана в основном на школьников, однако она может принести пользу и педагогам, особенно в проведении внеклассной работы, и любителям химии, независимо от возраста.

Семь правил

Если даже вы собираетесь ставить опыты не дома, а в школе или на станции юных техников, то вам все равно пригодятся некоторые простые советы по использованию для эксперимента подручных средств. Но еще важнее что здесь будут предупреждения и напоминания, которые обязательны для всех юных химиков, какими бы многоопытными они себя ни считали.
Вот семь наших обязательных условий

Домашняя лаборатория

То, чем вам придется сейчас заниматься, не так интересно, как ставить опыты, однако необходимо. Впрочем, и оборудование собственной лаборатории, если взяться за него всерьез, тоже поучительное занятие.

Если при слове «лаборатория» вы представили себе просторную комнату с вытяжным шкафом, стеклянными приборами, печами, насосами и высоченными шкафами, доверху набитыми посудой и реактивами,- то вы в данном случае ошиблись. Речь идет об уголке комнаты, необязательно жилой, в котором можно поставить небольшой столик и повесить над ним полку.

Но прежде чем устраивать лабораторию, выполните два требования.
Первое: точно решите для себя, хотите ли вы серьезно заниматься химическими опытами, хватит ли у вас терпения тщательно их ставить, не смущает ли вас подготовка к опытам и такие скучные занятия, как уборка и мытье грязной посуды. Если вы сознательно идете на все это, то остается второе требование: получить согласие старших. Будем надеяться, что ваша твердая убежденность возымеет действие.

Начнем с устройства рабочего места.

Первые опыты

Сначала, как положено, самое простое.
Опыты, которые напечатаны в этом разделе, — совсем легкие.
Они для тех, кто только качал изучать химию, а может быть, еще и не учит ее.
Наверное, и старшеклассники смогут найти здесь что-то полезное для себя.
Кстати, вам попадался когда-нибудь такой простой, но очень наглядный опыт — рисование иодом по металлу?
Вот с него, пожалуй, и начнем.

Химия на кухне

Как только человек начал готовить себе пищу, так он, пусть и неосознанно, стал химиком. На сковородах и в жаровнях, в бочках и глиняных сосудах шли сложнейшие химические и биохимические процессы. Между прочим, не все они получили полное объяснение и сегодня, что, впрочем, не мешает людям варить, печь, солить и мариновать. Однако многое уже хорошо изучено. И кое-что — конечно, не самое сложное — можно воспроизвести даже в домашней лаборатории.

У опытов, помещенных в этом разделе, есть по меньшей мере одно неоспоримое достоинство: нужные вещества (точнее,- продукты) найдутся в кухонном шкафу или в холодильнике. Или же их можно купить в продовольственном магазине. Вам понадобятся небольшие количества веществ, но если вы купите того или иного продукта больше, чем требуется для опыта, остальное не пропадет.
Самая важная составная часть пищи — белок, основа всего живого, строительный материал всякого организма. Тысячи исследователей во всем мире работают с белком, изучают его свойства. Конечно, в наших опытах мы не откроем ничего нового. Но, говорят, лиха беда начало…

Опыты с белком, углеводами, сахар из опилок >>

Химия на кухне: наши первые химические опыты — подробное описание плюс видеозапись каждого опыта!!!

Приятное с полезным

Химические опыты можно ставить с разными целями: чтобы удовлетворить любопытство, приятно и разумно занять досуг, проверить на практике то, что известно по книгам. А еще в результате химических превращений можно получить полезные — для вас, для дома, для школы — вещества или смеси веществ. Причем вы приготовите их своими руками! Это могут быть самодельные краски, или красивый (сугубо химический) новогодний подарок, или значок, которого ни у кого нет… Многие опыты из этого раздела (как, впрочем, и из последующих) лучше ставить в химическом кружке. Во-первых, сообща приятнее работать. Во-вторых, можно сделать нечто полезное для школы или клуба. И наконец, если возникнут затруднения — с постановкой опыта, с посудой или с реактивами,- то преодолеть их гораздо проще в кружке, нежели дома.

Масляные краски
Пигменты
Средство от ржавчины
Красим без краски
Гальваностегия
Гальванопластика
Самодельный пластилин
Посеребрим зеркало!

Ловкость рук

Нас окружает множество вещей и веществ, которые кажутся обыденными и ничем не примечательными. Однако очень часто они обладают удивительными свойствами — надо только суметь их заметить. Скажем, алюминиевой ложкой можно выпрямлять переменный ток, спичкой — зажечь электрическую лампочку, сахаром-рафинадом — высечь искры, а марганцовкой из аптеки — начистить до блеска кастрюлю. Но для этого надо, во-первых, знать свойства веществ и, во-вторых, уметь этими свойствами пользоваться, иными словами, необходима ловкость рук, приобретаемая с опытом. И, как в старые времена говорили фокусники, — никакого мошенничества!

Итак, займемся фокусами — серьезными химическими фокусами. Иногда — для забавы, но чаще — для демонстрации необычных явлений и изготовления необычных вещей.

Своими глазами

В школе вы изучаете химическую теорию, а на лабораторных занятиях убеждаетесь в том, что теория верна. Но все ли теоретические положения можно проверить на уроках? Вряд ли, времени не хватит, а многое слишком сложно для проверки. И все-таки некоторые явления, сложные по своей природе, можно наблюдать и на занятиях химического кружка, и даже в домашней лаборатории. Узнать о них не по книгам, а на опыте. Сейчас бурно развивается биохимия — и вы можете своими глазами увидеть биохимические превращения.

Химия вокруг нас

химия, занимательная химия

Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от элементарной спички до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть и с другой точки зрения – с точки зрения замечательной науки химии. Да, да, предметы, которыми мы окружены, которые видим каждый день, не задумываясь о том, что они из себя представляют, могут быть очень удивительны и необычны для химика.

Еще опыты, для кружковой работы

«Стреляющая» бутылочка

В бутылочку из-под вина (лучше шампанского) кладут несколько кусочков мрамора или мела, приливают разведенной соляной кислоты и закрывают пробкой (не слишком туго). В целях предосторожности бутылочку заворачивают в полотенце. Через несколько минут происходит выстрел, и пробка взлетает почти до потолка. В результате взаимодействия соляной кислоты с мрамором или мелом образуется углекислый газ, который и выталкивает пробку:

СаСО3+2НСl=CaCl2+CO2+H2O.

Танец «бабочек»

Для опыта заранее делают «бабочки». Крылья вырезают из разноцветной папиросной бумаги и приклеивают к тельцу (обломки спички) для большей устойчивости в полете. Приготовляют широкогорлую банку, герметически закрытую пробкой, в которую вставлена воронка. Диаметр воронки вверху должен быть не больше 10 см. В банку наливают уксусной кислоты CH3COOH столько, чтобы нижний конец воронки не доставал до поверхности кислоты примерно на 1 см. Затем через воронку в банку с кислотой бросают несколько таблеток гидрокарбоната натрия NaHCO3, а «бабочек» помещают в воронку. Они начинают «танцевать» в воздухе. «Бабочек» удерживает в воздухе струя углекислого газа, образующегося в результате реакции между гидрокарбонатом натрия и уксусной кислотой:

NaHCO3+CH3COOH=CH3COONa+CO2+H2O.

«Фонтан» в банке

Большую толстостенную склянку емкостью в 1 л (тонкостенная может быть раздавлена) заполняют хлороводородом и плотно закрывают пробкой со стеклянной трубкой, один конец которой (внутри склянки) несколько оттянут. На другой конец надевают резиновую трубку с зажимом. Для проведения опыта переворачивают склянку вверх дном, опускают конец трубки до половины в бутыль с водой, подкрашенной синим лакмусом, и убирают зажим. В склянке образуется разреженной пространство, вода с силой врывается в сосуд и бьет из трубки фонтаном. Раствор из синего становится красным.

Ныряющее яйцо

Для опыта готовят слабый раствор соляной кислоты HCl, в который опускают яйцо. По плотности оно тяжелее раствора соляной кислоты, поэтому и опускается на дно. В растворе начинается реакция между веществом скорлупы, углекислым кальцием CaCO3 и соляной кислотой, в результате чего образуется углекислый газ, пузырьки которого пристают к скорлупе и подымают яйцо вверх. На поверхности пузырьки срываются и уходят в воздух, а яйцо снова погружается на дно, а потом опять поднимается. Так яйцо ныряет, пока не растворится скорлупа.

«Буран» в стакане

В химический стакан (на 500 мл) насыпают несколько ложек бензойной кислоты C6H5COOH, кладут веточку ели или сосны, закрывают его чашкой с холодной водой и нагревают над спиртовкой. Кислота сначала плавится, потом испаряется, и стакан заполняется белыми хлопьями «снега», который покрывает веточку. Получается картина зимы с бураном. Вместо бензойной кислоты можно использовать чистый нафталин. Кристаллики нафталина более крупные, но не такие пушистые, как бензойной кислоты, и меньше напоминают снег. (Обращаем внимание на то, что бензойная кислота и нафталин относятся к канцерогенным веществам и работа с ними требует особых мер предосторожности!)

Смотреть описание опытов далее >>

О Школе Юных Химиков

Школа Юных Химиков – это название подготовительных курсов на Химическом факультете. Школа объединяет учащихся 8 — 11 классов. Занятия со школьниками 8 — 9 классов ставят целью заинтересовать учащихся химией, научить их химическому эксперименту, ознакомить с основами химии. Для старшеклассников (10 — 11 классы) занятия имеют целью помочь учащимся подготовиться к поступлению на Химический факультет, в том числе путем решения экзаменационных задач прошлых лет.
Читать далее >>

Школа «Юный химик»
(на базе Горно-Алтайского государственного университета)

Виртуальная химическая лаборатория для школьного курса химии

Удивительное и невероятное, Взрыв!

Детям без родителей не смотреть!!!!

На уроках химии в школе вам такого точно не показывали!

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Как сделать офигенные огненные шары

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

How to make Hot Ice!!! Crazy

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

"Юный химик" Набор химико-экологической направленности для опытов по естествознанию, химии, экологии

Предлагаемый набор является модернизированным аналогом известного набора “Юный химик”, выпускавшегося промышленностью СССР. При этом в наборе предусмотрены новые опыты, в том числе экологической направленности. В наборе учтены все современные эстетические и эргономические (антропометрические, физиологические, психологические) требования к средствам обучения и значительно улучшено его дидактическое обеспечение.

Вода. "Леннаучфильм". часть 1

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Увлекательная химия

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Определение витаминов в компотах и соках

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Турнир "Юный химик"

О, Химия
Наука ты чудес,
В тебе –
И вещества и превращения
Куда ни глянь – везде твои явления!
Тебя мы восхваляем до небес,
Великих гениев творенье!

Сценарий внеклассного мероприятия >>


Химики на горе Олимп, сценарий мероприятия

Приготовление твердого дезодоранта

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Уроки химии в 11 классе

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Общие свойства растворов

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

"Дневник изобретателя" - исследования и открытия

ЮМОР!!!

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Светящийся помидор

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Горение фосфора в кислороде

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Дым без огня

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Горение магния

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

1 видео

  • Занимательная химия - подробное описание, много видео

Химия и дошколята

Знакомство с таблицей Менделеева

Для размещения на стене в комнате ребенка дошкольника необходима самая большая таблица, которая только может встретиться вам в магазине. Лучше всего купить школьную таблицу в учколлекторе (специализированном магазине, который укомплектовывает школы), а точнее две таких таблицы (зачем нужны две таблицы, мы поговорим позже). Остальные таблицы слишком мелкие и ребенок может испортить зрение.

Таблицу можно просто повесить и для начала ничего не объяснять. Если ребенок умеет читать, он постепенно начнет прочитывать то, что там написано, когда таблица будет попадаться на глаза. Так он довольно быстро запомнит названия большинства химических элементов.

Рассматривая таблицу, ребенок заметит, что у каждой клеточки есть номер. Что ряды и столбцы тоже имеют свои номера. Что в таблице есть клетки разного цвета (на некоторых таблицах цветом выделены не клетки, а шрифт, которым написаны латинские обозначения элементов)

Игры с таблицей Менделеева

Невидимые чернила

Возьми половину лимона, ватку, спичку, чашку воды, лист бумаги.

1. Выдави сок из лимона в чашку с водой.
2. Обмакни спичку с намотанной на головку ватой в воду и напиши что-нибудь на бумаге.
3. Когда чернила высохнут, текст станет невидимым.
4. Чтобы прочесть послание, нагрей бумагу около включенной настольной лампы. На бумаге появятся слова чёрного цвета.

Надуй шарик с помощью лимона

Возьми сок одного лимона, Зст.л. уксуса, 1,5ст.л. воды, одну чайную ложку пищевой соды, шарик, стакан и пустую бутылку из-под лимонада.

1. Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку.
3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Заставь воду закипеть

Возьми носовой платок, стакан, аптечную резинку.

1. Намочи и выжми носовой платок.
2. Налей полный стакан холодной воды (А).
3. Накрой стакан платком, закрепив его аптечной резинкой (Б).
4. Продави пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду (В).
5. Переверни стакан вверх дном над раковиной.
6. Одной рукой держи стакан, а другой ударь по его дну.

Вода в стакане начинает бурлить. Что произошло? В перевёрнутом стакане у его дна образуется вакуум. Мокрый платок не пропускает воду, но сквозь него может проходить воздух. В момент удара воздух проникает через платок, стремясь заполнить вакуум в стакане. Вот эти-то пузырьки и заставляют думать, что вода «кипит».
Возьми носовой платок, стакан, аптечную резинку.

1. Намочи и выжми носовой платок.
2. Налей полный стакан холодной воды (А).
3. Накрой стакан платком, закрепив его аптечной резинкой (Б).
4. Продави пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду (В).
5. Переверни стакан вверх дном над раковиной.
6. Одной рукой держи стакан, а другой ударь по его дну.

Вода в стакане начинает бурлить. Что произошло? В перевёрнутом стакане у его дна образуется вакуум. Мокрый платок не пропускает воду, но сквозь него может проходить воздух. В момент удара воздух проникает через платок, стремясь заполнить вакуум в стакане. Вот эти-то пузырьки и заставляют думать, что вода «кипит».

Источник >>

Яндекс.Метрика