Как устроен автомобиль? Часть 1 - двигатель,  трансмиссия

Как устроен автомобиль? Часть 1 - двигатель, трансмиссия

Все мы хотя бы раз в жизни ездили на автомобиле, кто-то пользуется им каждый день, но не все представляют из чего же он все же состоит.Не судите строго, сама только начинаю разбираться, что внутри у машины, и почему она едет, разгоняется, тормозит, глохнет, ломается, и не едет...


Как устроен автомобиль?

и зачем только я ее разобрала, не соберу ведь

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.


Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди.

Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов и пассажиров. У грузового автомобиля кузов состоит из платформы и кабины водителя.

Шасси состоит из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста.

Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места.
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес.

Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов автомобиля. В легковых автомобилях в большинстве случаев рама отсутствует, роль ее выполняет кузов.

Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова. Через мосты автомобиля передается вертикальная нагрузка на колеса. Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колесами.

Колеса непосредственно связывают автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колесами называются переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями.

Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему.

пока все понятна, что дальше

АВТОМОБИЛЬ состоит из многих узлов и систем, как показано на этой конструктивной схеме типичного переднеприводного автомобиля особо малого класса. 1 – рулевое колесо; 2 – приборная панель; 3 – рычаг переключения передач; 4 – центральный пульт управления; 5 – рулевой вал; 6 – универсальный шарнир равных угловых скоростей; 7 – двигатель; 8 – передний бампер; 9 – стойка Макферсона; 10 – скоба дискового тормоза; 11 – диск переднего дискового тормоза; 12 – ведущая полуось переднего привода; 13 – реечное управление; 14 – выпускной трубопровод; 15 – обшивка кузова; 16 – амортизатор; 17 – колпак колеса; 18 – барабан заднего тормоза; 19 – топливный бак; 20 – заливная горловина топливного бака; 21 – запасное колесо; 22 – выхлопная труба; 23 – задний бампер; 24 – задний габаритный фонарь; 25 – крышка багажника; 26 – дверь люка; 27 – обогреватель заднего стекла.


Классификация двигателей.

вид изнутри, или вид сверху

Двигатели, в которых тепловая энергия, выделяемая при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу, называют тепловыми. На большинстве современных автомобилей устанавливаются тепловые поршневые двигатели внутреннего сгорания.

По способу смесеобразования и воспламенения топлива поршневые двигатели внутреннего сгорания подразделяются на две группы:

с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и газовые);

с внутренним смесеобразованием и воспламенением от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре в результате высокого сжатия (дизельные).

Устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя.


Двигатель автомобиля "Шевроле Нива" (Chevrolet Niva)

если внимательно читать, то все понятно

Поперечный разрез двигателя:

1 - поддон картера: 2 - крышка коренного подшипника; 3 - крышка шатуна; 4 - коленчатый вал, 5 - шатун ; 6 - поршень; 7 - поршневые кольца; 8 - клапан; 9 - направляющая втулка клапана, 10 - клапанные пружины; 11 - тарелка; 12 - распределительный вал; 13 - крышка головки блока цилиндров; 14 - рычаг клапана; 15 - гидроопора; 16 - головка блока цилиндров; 17 - свеча зажигания; 18 - прокладка головки блока цилиндров; 19 - кронштейн генератора; 20 - блок цилиндров; 21 - фиксатор шестерни масляного насоса; 22 - шестерня масляного насоса; 23 - кронштейн масляного фильтра; 24 - прокладка поддона картера; 25 - масляный насос.

Источник>>

Двигатели в разрезе>>

Двигатели и их разновидности


Краткий курс по автомобильным двигателям

двигатель - как он есть

Двигатели внутреннего сгорания работают на смеси бензина и воздуха. Идеальная смесь - 14.7 частей воздуха к одной части бензина (по весу). Подобная смесь, будучи зажженной в двигателе, может произвести огромную работу.

Давайте рассмотрим, как современный двигатель использует эту энергию для вращения колес.

Воздух поступает в двигатель через воздухоочиститель и заслонку. Вы управляете количеством воздуха, который проходит через заслонку педалью газа. Далее через систему впуска воздух поступает в цилиндры. В некотором месте в воздушный поток добавляется топливо. В современных автомобилях это происходит в инжекторах, в старых - в карбюраторах.

Типы двигателей


Как работает двигатель

Двигатель ВАЗ-2110

Так как одни и те же процессы происходят в каждом цилиндре, мы рассмотрим только один цилиндр, чтобы видеть, как работают четыре такта.

Четыре такта - Всасывание, Сжатие, Работа и Выхлоп. Поршень идет вниз при такте всасывания, вверх при такте сжатия, вниз при рабочем такте и снова вверх при такте выхлопа.
Впрыск

При движении поршння вниз стержень толкает клапан всасывания, и он открывается, впуская топливно-воздушную смесь в цилиндр. Поршень втягивает смесь подобно шприцу. Когда поршень достигает нижней точки, клапан закрывается, запирая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Сжатие

Поршень поднимается и сжимает пойманную в ловушку воздушно-топливную смесь. Степень сжатия определяется характеристикой двигателя и находится в диапазоне от 8:1 до 10:1. Это означает, что, когда поршень достигает вершины цилиндра, воздушно-топливная смесь сжата приблизительно в десять раз от ее первоначального объема.

Работа

Искра свечи зажигания, воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь. При этом происходит мощное расширение газа. Процесс сгорания толкает поршень вниз цилиндра с большой силой, поворачивающей коленчатый вал, что позволяет сдвинуть транспортное средство. Каждый поршень срабатывает в свое время, определенное двигателем. К тому времени, когда коленчатый вал проворачивается дважды, в каждом цилиндре двигателя произойдет один рабочий цикл.

Выхлоп

Когда поршень окажется вновь у основания цилиндра, открывается выпускной клапан, что позволяет удалить отработанный газ из цилиндра. Так как сгоревший газ находится в цилиндре под очень высоким давлением, то при открытии выпускного клапана он вырывается с огромной скоростью и громким хлопком. Чтобы уменьшить шум, применяют глушители. Далее поршень идет вверх, чтобы начать новый цикл.


Ремонт двигателя

Ключом "на 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку...

сама так делать не буду, не не не не и не просите

Все о ремонте двигателей автомобилей разных марок


Карбюратор

о, только это я и знаю, как работает

К системе питания карбюраторного двигателя относят эле­менты, обеспечивающие подачу в него топлива и воздуха и отведение отра­ботавших газов.

Карбюраторы

Устройство карбюраторов

Экономайзер

Карбюратор К-129В

Ускорительный насос

Карбюратор «Озон»


Назначение трансмиссии

Трансмиссия автомобиля "Шевроле Нива" (Chevrolet Niva)

трансмиссия

Назначение устройств трансмиссии. Любой легковой автомобиль с ДВС имеет ряд устройств, которые называются трансмиссией. К таким устройствам относятся главные передачи, коробки передач, сцепления, дифференциалы и карданные передачи, а у автомобилей со всеми ведущими колесами (у полноприводных машин) и раздаточные коробки.
   Устройства трансмиссии служат для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Ведущие колеса автомобиля взаимодействуют с дорогой, в результате такого взаимодействия возникает сила тяги, которая является движущей силой автомобиля.
   Сделать автомобиль с ДВС без трансмиссии невозможно. На всех автомобилях легковых, грузовых и автобусах устанавливается трансмиссия. Даже велосипед, который, как известно, не следует изобретать, обладает простейшей трансмиссией — цепной передачей. Первые автомобили также имели цепную передачу в трансмиссии. А для чего нужна цепная передача на велосипеде?
   Чтобы ехать на велосипеде быстро, нужна высокая частота вращения заднего ведущего колеса. Для этого можно увеличить его диаметр или применить цепную передачу, сделав число зубьев ведущей звездочки значи¬тельно больше числа зубьев ведомой звездочки, установленной на задней втулке.
Далее >>

Описание рисунка смотрите здесь >>


Два основных типа автоматической трасмиссии для передне- и заднеприводных автомобилей.

понятная картинка

В заднеприводных автомобилях трансмиссия обычно монтируется за двигателем и расположена под "горбом", расположенном вдоль пола по центру салона. Карданный вал соединяет выход трансмиссии с осью ведущих колес. Передача мощности в такой системе достаточно проста и прямолинейна - от двигателя через сцепление, затем через трансмиссию и карданный вал до дифференциала, передающего движение на два задних колеса.

вторая понятная мне картинка

В переднеприводных автомобилях трансмиссия обычно объединена с ведущим приводом. Двигатель в переднеприводных автомобилях расположен поперек, а трансмиссия находится под ним со смещением в сторону задней части автомобиля. Передние полуоси соединены напрямую с трансмиссией. В этой схеме передача мощности от двигателя происходит через сцепление и цепную передачу на трансмиссию, которая расположена вдоль двигателя и распределяет вращение на два передних колеса.
Компоненты трансмиссии


Какая из предлагаемых сегодня автопроизводителями трансмиссий надежнее?

Трансмиссия может быть чуточку трудноватой для понимания ее работы. И это так

Сегодня автомобильный рынок насыщен как никогда — можно выбирать среди моделей разных классов, цветов, типов кузова, варьировать мощность мотора и тип трансмиссии. И если, приобретая новую машину, покупатель ориентируется на собственные предпочтения, то в случае с подержанным авто не последнюю роль играет надежность конкретных узлов и агрегатов. Не секрет, что, к примеру, некоторые двигатели склонны к перегреву, другие любят «поесть» маслица — таких стараются избегать.

А как застраховать себя от поломок коробки передач? Попробуем разобраться, какой из типов трансмиссий более надежен и менее затратен в ремонте.


Зачем нужно сцепление?

наконец то я поняла, зачем оно нуно. уф................... Ура!!!

Как работает сцепление?

Нажимной диск, диск сцепления и фрикционная муфта (здесь вы можете посмотреть, работу сцепления, на флеш-картинках, понятнее любых слов)

Далее мы узнаем о распространенных проблемах сцепления


Механическая трансмиссия (МТ) и ее типы

Коробка передач автомобиля "Шевроле Нива" (Chevrolet Niva)

об этом и правда лучше не знать, легче ехать...

Давайте попробуем разобраться, что собой представляет трансмиссия, она же коробка передач. Это коробка, в которой находятся передачи, состоящие из маленького и более большого зубчатого колесика. Значит, это основная конструкция данного механизма. Читать далее >>

Коробка передач автомобиля "Шевроле Нива" (Chevrolet Niva)


Автоматическая трансмиссия (АТ) или АКПП

хочу автомат, но муж сказал, учись на механике(((

Основная суть механизма АТ состоит в том, что он управляется автоматикой, передаточное число отвечает за переключение с одной передачи на другую и изменяется под разным давлением масла в АКПП.

Читать далее >>


«Думающие» коробки передач

так..... это изучу позже, итак слишком много на сегодня

Одно из направлений в эволюции автомобиля – создание автоматических трансмиссий. Все их многообразие можно свести к трем типам, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки.

При управлении автомобилем самой сложной для начинающих водителей задачей остается выбор и переключение передач. Поэтому конструкторы много лет посвятили разработке трансмиссии, способной освободить автомобилистов от сложных манипуляций педалями и рычагом. Итогом стало рождение трех типов автоматических коробок передач (АКП): гидромеханических, роботизированных механических и бесступенчатых трансмиссий с использованием вариаторов.

Читать далее >>

Добавь в свою соцсеть: