Paprika

Paprika

Мир сновидений – загадочный, смутный, не поддающийся объяснениям. Это мир сюрреализма и зеркального отображения реальности, способный окунуть нас либо в сказку, либо в кошмар, либо и в то, и в другое сразу. Состояние, когда мозг полностью предоставлен сам себе, существуя отдельно от тела и повинуясь любому проявлению душевных переживаний. Что мы знаем о снах – кроме того, что мы не в состоянии их контролировать? А что, если контроль над сновидениями вдруг станет реальностью? Что начнётся тогда?


Паприка

Производство: Япония
Жанр: мистерия, фантастика, психология
Тип: полнометражный фильм, 90 мин.
Премьера: 25.11.2006
Режиссёр: Кон Сатоси
Автор оригинала: Цуцуй Ясутака

Paprika (яп. Папурика) — это японский анимационный фильм, основанный на новелле Ясутаки Цуи «Паприка», написанную в 1993. В ней рассказывалось о женшине-психологe, вовлеченной в проект по созданию устройства, позволяющего входить в чужие сны.
Режисером фильма стал Сатоси Кон, анимацией же занималась студия Madhouse. Распространением занималась Sony Pictures Entertainment. Музыку для фильма писал Сусуму Хирасава, который также сочинил саундтрек к другому фильму Кона — Актриса Тысячелетия.

Официальный сайт - русский
Официальный сайт - английский
Официальный сайт - японский
Форум
World-Art
Аниме новости
Википедия
Субтитры
Отзывы, рецензия


Рецензия

Мир сновидений – загадочный, смутный, не поддающийся объяснениям. Это мир сюрреализма и зеркального отображения реальности, способный окунуть нас либо в сказку, либо в кошмар... либо и в то, и в другое одновременно. Состояние, когда мозг полностью предоставлен сам себе, существуя отдельно от тела и повинуясь любому проявлению душевных переживаний. Что мы знаем о снах – кроме того, что это мир, который мы не в состоянии контролировать?..

А что, если контроль над сновидениями вдруг станет самой настоящей реальностью? Что же начнётся тогда?..

Большинство из нас даже не будут пытаться ответить на этот вопрос, однако есть человек, который, однажды задавшись этой мыслью, вдруг ответил на него: «Это будет настоящая феерия!». Разумеется, этим человеком оказался Сатоси Кон, автор «Паприки». При этом Сатоси-сан совершенно не уточнил, что под этой феерией он подразумевает: парад сумасшедших фантазий, воплощающий в себе всё «недополученное» в реальном мире, или самый настоящий террористический акт.

Фильм получился очаровательным и очень необычным. Действо затягивает буквально с первых кадров, а 90 минут длятся гораздо меньше, чем полтора часа. И если в начале погружение в сюжет происходит довольно медленно, то ближе к концу события начинают разворачиваться столь быстро, что когда фильм заканчивается, создаётся ощущение, будто ты бегом бежал через круговорот людей, предметов, зверей и бабочек – промчался мимо настоящего яркого парада и вдруг свернул в тихий переулок... И хотя парад остался в стороне, в голове ещё звучит великолепная музыка Хиросавы Сусуму, а перед глазами медленно проплывают остаточные образы – точно и впрямь вспоминаешь обрывки только что приснившегося сна.

Рассказать сюжет фильма без спойлеров невозможно. Однако для любопытствующих можно упомянуть, что действие непосредственно связано с уникальным прибором «МД-мини». Точнее сказать, из лаборатории похищают несколько экспериментальных образцов. И хотя это фантастическое кино, кому-то может показаться, что здесь присутствует изрядное количество мистики. Оно и неудивительно: тема сновидений является «терра инкогнито» даже для современных учёных, которые хоть и изучают человеческий мозг уже более ста лет, всё-таки к разгадке тайны «что такое сновидения» так и не приблизились. И тем не менее, несмотря на мистический налёт, это всё-таки прежде всего фантастическое кино...

Сны у Сатоси Кона – это не бредовый мир, это мир без границ. Мир, где возможно абсолютно всё. Именно поэтому иногда непонятно, где именно происходит действие на экране – во сне или в реальности. А может быть, это сон во сне?.. А может быть, это перемещение из одного сна в другой?... И где проходит граница между ними? А вдруг все эти миры параллельны?.. И как знать, где окажешься, когда откроешь глаза?...

Как нам показал Сатоси Кон, главная особенность сновидений – это то, что они всегда являются отражением реальности, и неважно, если при этом зеркало – кривое.

Несмотря на то, что это очень красивое аниме, в главных героях здесь малосимпатичные персонажи. Любители утончённых лиц и тонких фигур «а-ля яой» не найдут здесь для себя ничего интересного. Главный акцент во всех действующих лицах сделан не на внешности, а на их характере. Здесь нет однозначно отрицательных и однозначно положительных героев, симпатии зрителей во время просмотра могут поменяться, и даже не однажды. Впрочем, это раскрытие характеров само является частью детективной истории – наблюдая за героями, мы узнаём и о том, кто такая Паприка, и кто украл злополучные приборчики, и вообще почему всё это случилось.

Тема сновидений на самом деле непростая, и здесь легко можно было бы ошибиться, запутаться в сюжете, перемудрить. Но Сатоси Кон отлично справился со своей задачей, взяв за основу фактически детективную историю и превратив её в мистический карнавал. Разумеется, у каждого жанра есть свои поклонники, однако есть вещи универсальные, способные понравиться широкой аудитории зрителей. Поэтому мне кажется, что это аниме должно прийтись по вкусу не только ярым поклонникам самого Сатоси Кона или студии «Мэдхаус» - скорее всего, оно понравится многим. И не только потому, что здесь есть логичный сюжет, чётко прописанные характеры, яркая рисовка, необыкновенный антураж, восхитительная музыка или просто гениальная режиссёрская работа. Описывая это произведение, достаточно процитировать одну лишь фразу: «Да это просто праздник какой-то!».


Краткое содержание

Гениальный изобретатель Косаку Токита создал прибор «ДС-мини», позволяющий проникать в чужие сны. Его коллега, д-р Ацуко Тиба, планирует с помощью «ДС-мини» налаживать более полный контакт с пациентами при лечении неврозов и иных психических расстройств. Однако несколько опытных экземпляров прибора оказались похищены; нетрудно представить, как много вреда способен причинить злоумышленник, вторгающийся во сны, или, хуже того, навязывающий людям чужие сновиденья...


Интересно знать

Первая демонстрация фильма состоялась второго сентября 2006 года на традиционном кинофестивале в Венеции. Зал, в котором проходил показ, был переполнен до отказа. По окончанию сеанса публика стоя приветствовала вышедшего режиссёра бурной овацией, не стихавшей пять минут.


Смотреть


Первая серия

1 видео

Добавь в свою соцсеть:

Яндекс.Метрика