Что такое парктроник и для чего он нужен?

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, или еще его называют парковочным радаром, это очень удобное при парковке устройство.

Что такое парктроник?

Парктроник — парковочный радар – это специальное устройство, которое используют для измерения расстояния между вашим транспортным средством и прочими объектами, которые могут встретиться во время пути на обочине, или даже расстояние до других автомобилей.

При движении автомобиля, парковочные радары способны предупреждать водителя о возникающей угрозе, например о внезапно появившемся автомобиле или резко приближающемся объекте. Особо необходимо отметить возможность парктроников предупреждать водителя о малогабаритных препятствиях, таких как столбики, крупные предметы, лежащие на земле, и прочее.

Если вы используете парктроник, то вы существенно снижаете вероятность столкновения с препятствием или другим автомобилем во время парковочных маневров, что особенно важно в городском хаосе автомобильного движения. Вы сможете почувствовать полный контроль над движением вашего автомобиля, и не будете так уставать при парковке в ограниченных условиях.

Еще одно место, где парктроники могут оказать ощутимую пользу – это городские автомобильные пробки. Множество очень близко расположенных автомобилей, нервозное состояние водителей, медленный поток, все это, как правило, приводит к столкновениям. При использовании парктроника, вы сможете с уверенностью пройти сквозь любую автомобильную пробку целым и невредимым.

Читать ещё:
Что такое парктроник?
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник
Что такое парктроник?
Зачем нужен парктроник?

Как же работает такое устройство?

Конструктивное решение парковочного радара состоит из нескольких (зачастую от двух до восьми) специальных датчиков. Это могут быть как врезные, так и накладные датчики, которые устанавливаются в передней и задней части автомобиля. Принцип работы системы очень похож на работу радара – сигнал испускается и улавливается после отражения от поверхности препятствия. Если время между испусканием сигнала и его приемом невелико, то препятствие находится поблизости.

Многие бюджетные системы парковки не имеют возможности различать препятствия по размеру и определять их конкретное местоположение, тем не менее, они вполне способны оповестить водителя автомобиля о сокращении дистанции. Как правило, в этих целях используют биппер – сигнальное звуковое устройство. Звуковой сигнал биппера имеет различную частоту, зависящую от расстояния до обнаруженного препятствия. Если до препятствия еще относительно далеко, то частота сигналов редкая, а по мере приближения к препятствию биппер начинает сигналить все чаще, до тех пор пока сигнал не станет непрерывным, что свидетельствует о критическом расстоянии до объекта.

Дорогие системы парковки имеют различную комплектацию, и каждая имеет свои сильные стороны.

Достоинства и недостатки парктроника

Достоинства данного устройства видны невооруженным глазом: у водителя появляется возможность точно и аккуратно припарковать свой автомобиль в довольно стесненном пространстве (конечно же, без повреждения своего и чужих автомобилей). В итоге получается, что парктроник — вещь необходимая каждому автомобилю? В принципе, да, но есть определенные моменты.

Во-первых, если водитель прекрасно чувствует габариты своего автомобиля, он может припарковаться лучше и точнее всякого парктроника. Многие автомобили имеют прекрасную обзорность, и при наличии отрегулированных зеркал парковка не представляет серьезной проблемы. В трудной ситуации ничто не мешает выйти из автомобиля, оценить глазами расстояние и расположение препятствий и продолжить парковку (повторять вплоть до успешного завершения парковки).

Во-вторых, цена на парктроник. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость парктроника, это «автомобильное дополнительное устройство». Соответственно, цена на него далеко негуманная. Впрочем, активизация китайских производителей автокомпонентов привела к тому, что парктроник начального уровня можно приобрести за $60-100. Более «продвинутые» модели с большей функциональностью и громким именем производителя стоят дороже — вплоть до $300 и дороже.

Что выбрать: парктроник или камеру заднего вида?

Каким бы хорошим не был парктроник, датчики охватывают пространство около автомобиля не полностью. В результате датчики могут просто пропустить торчащий из земли штырь (арматуру), который находится в «мертвой зоне». Но этот же штырь вы можете заметить через камеру заднего вида.

С другой стороны, поездка по грязной снежной дороге (разве у нас бывают другие?) приведет к загрязнению как камеры, так и датчиков. Но грязь и пыль датчикам не помеха, чего нельзя сказать о камере. Получается, что камера и парктроник дополняют друг друга.

Как устанавливаются датчики?

Установка парктроника окупается экономией на ремонте бампера, ведь использовании датчика парковки риск повреждения бампера сводится к нулю.

Датчики, общим числом от 2 до 8 врезаются в задний или передний бампер.
Как правило, в задний бампер устанавливаю 2-3-4 датчика, а в передний бампер можно поставить два или четыре.

Датчики бывают серебристого и черного цвета. Черные можно покрасить в цвет автомобиля, это не повредит техническим характеристикам датчиков. Датчики парковки бывают двух размеров: B 20,5мм и D 18,5мм.

Для правильного снятия показаний, датчики следует размешать строго вертикально (относительно земли) на расстоянии 50 – 60см.

Если бампер с наклоном, то при установке парктроника используются специальные проставочные кольца.
Нередко в названиях моделей парктроников используется буква ”J”(BJ или DJ) это означает, что между датчиком и блоком есть разъем.

Индикатор (монитор) можно установить в любом удобном для водителя месте.

Если вы сдаете назад по зеркалам, то парктроник следует размещать на торпеде, а если, при парковке смотрите назад, установить его лучше в задней части автомобиля. Некоторые индикаторы оснащены биперами (они дают звуковой сигнал о приближение к препятствию: чем ближе препятствие, тем чаще и пронзительнее сигнал), цифровой шкалой (отражается расстояние в сантиметрах и месторасположение препятствия).

Парктроники на форумах:

Как расшифровывается модель парктроника?

Допустим, Вы приобрели парктроник 4-DJ-13
4 – число датчиков;
DJ – датчик имеет размер 18,5мм с разъемом между блоком и датчиком;
13 – это номер индикатора

Подведём итоги

Без сомнения, парктроник является полезным устройством, которое облегчает жизнь водителю в большом городе.

В первую очередь задуматься об установке партроника следует водителям следующих категорий:

- неопытным водителям, а также водителям, не чувствующим габариты автомобиля;
- владельцам больших автомобилей (мини-вэны, джипы и пикапы)
- владельцам спортивных автомобилей (купе).

Купить:

Отзывы о парктронике:

vipe 27.4.2007, 17:28
Штука неплохая, но очень нежная. Красить их можно только 1 раз и только внутреннюю часть(верхнюювнутреннюю пластмаску. Для этого надо делать спицияльную формочку из картона, запихивать датчик и только потом красить, бо иначе не будет пахать. Починить — если че — нельзя. Определить работу датчика можно наощупь: внутренняя часть чуток пульсирует(приложив палец можно почувствовать). Разьемы лучше очень хорошо заизолировать, бо если попадет вода… больше ниче не знаю.
ЗЫ: Я есличчно не вижу смысла ставить PTS ибо весчь весьма дорогая и при первом ударе об бампер… Ну да дело хозяйское… Удачи

halivo 28.4.2007, 6:56
У меня уже год стоит 8 датчиков 4 перед и 4 с зади очень удобная штука показывает растояние до припятствия, и с какой стороны оно приближается (право-лево-центр), в условиях тесных парковок незаменим, особено задний, в какойто нежности не замечал зумер можно отключить, ездил на машине жены без парктроников, сильно нехватает, при паковке , привык однако к хорошему. Сейчас стоит около 150 уе, можно купить дешевле, но ненужно, а поставить можно самому, там всегото 4 провода подлючить надо ( +, -, к стпам, и заднему ходу) ну и датчики врезать и проводку провести, а есть уже датчики с блютусом, без проводов. Советую ставить, себя надо любить и обеспечивать комфорт.

Яндекс.Метрика