Политическая реклама: личность как товар

Политическая реклама: личность как товар

Основные определения, цели и задачи рекламы в политике.

Определение

Политическая реклама – это грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчёркивание и демонстрация группам избирателей тех качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым они проявляют особый интерес.

Цели, задачи, приёмы и особенности политической рекламы.

Цель политической рекламы:

1. Информировать о политических лидерах и партиях, особенностях предвыборных программ.
2. Определять адекватность идей партий (персоналий) и их «конкурентов».
3. Представлять в лучшем свете качества кандидата (идей партии).

Задачи политической рекламы:

1. Увеличить число сторонников кандидата.
2. Обезопасить партию от искажённой трактовки её идей, взглядов, личностей.
3. Связать новые политические имена со старыми, хорошо известными.
4. Повысить политическую культуру избирателей.

Политический лидер, как объект рекламы, может изображаться как:

1. Вождь.
2. Отец.
3. Марионетка.
4. Обиженный критик властей.
5. Врач.

Особенностью политической рекламы является то, что она не регулируется, в отличие от других видов рекламы, Федеральным законом РФ «О рекламе». Одним из нормативно-правовых актов, регулирующих политическую рекламу, является закон «О предвыборной агитации». При этом она носит, как правило, непостоянный характер – объём непрерывной рекламы партий, их лидеров и идей невелик, основной объём политической рекламы приходится на предвыборные периоды.

Также политическую рекламу характеризует более частое и масштабное использование недобросовестных коммуникационных технологий, получивших в народе название «чёрный пиар». Это объясняется главным отличием коммерческого рынка – рынка товаров и услуг – и политического «рынка», которое состоит в том, что на рынке товаров и услуг вторая, третья и последующая позиции также являются довольно привлекательными, а в политической борьбе, как правило, есть только один победитель – кандидат, получивший должность или партия, ставшая «партией власти».

Сайты политических партий

Одним из средств политической рекламы и PR являются Интернет-сайты партий:

О политической рекламе — в блогах

Книги о политической рекламе и PR

Озон

Неизвестно

Книга Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков 450 г

Немало книг посвящено политическим лидерам. Но эта книга о нас с вами, о тех, кто их избирает и поддерживает, о тех, ради кого создается политическая реклама. Мы с вами вос�…

Неизвестно

Книга Т. Э. Гринберг 340 г

Учебное пособие рассматривает механизмы политической коммуникации в современном российском обществе. В книге анализируются становление и развитие политических рекла…

Неизвестно

Книга Светлана Шомова 210 г

Если весь мир и не театр, как утверждал классик, то уж игра-то в той или иной степени — точно. Особенно, когда речь идет об особом мире: мире политики и властных отношений, п�…

Неизвестно

Книга Лисовский С. 200 г

«Комплексное и всестороннее исследование» политической рекламы в жизни России последних лет. Политреклама как средство воздействия на электоральное поведение (т.е. — ка�…

Неизвестно

Книга А. В. Коноваленко 66 г

В книге освещен психологический аспект политической рекламы. Актуальность проблемы заключается в относительно слабой разработке и размытости теоретической и экспери�…