Методология гибкой разработки Scrum

Методология гибкой разработки Scrum

Scrum — методология управление проектами для гибкой разработки программного обеспечения. Scrum четко делает акцент на качественном контроле процесса разработки.

История

Подход впервые описали Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака в статье The New New Product Development Game (Гарвардский Деловой Обзор, янв-фев 1986). Они отметили, что проекты, над которыми работают небольшие, крос-функциональные команды обычно систематически производят лучшие результаты, и пояснили это, как «подход регби». В 1991 году ДеГрейс и Шталь в книге Злые проблемы, справедливые решения ссылались на этот подход, как на Scrum (толкотня; схватка вокруг мяча (в регби)), спортивный термин, приведенный в статье Такеучи и Нонака
Источник: [url=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Scrum»]Википедия[/url]

Основа Srum

Изображение с сайта: citforum.ru

Роли

В методологии Scrum всего три роли.
- Scrum Master
- Product Owner
- Team

Скрам Мастер (Scrum Master)
Скрам Мастер (Scrum Master) — самая важная роль в методологии. Скрам Мастер отвечает за успех Scrum в проекте. По сути, Скрам Мастер является интерфейсом между менеджментом и командой. Как правило, эту роль в проекте играет менеджер проекта или тимлид. Важно подчеркнуть, что Скрам Мастер не раздает задачи членам команды. В Agile команда является самоорганизующейся и самоуправлямой.
Основные обязанности Скрам Мастера таковы:

- Создает атмосферу доверия,
- Участвует в митингах в качестве фасилитатора
- Устраняет препятствия
- Делает проблемы и открытые вопросы видимыми
- Отвечает за соблюдение практик и процесса в команде

Product Owner
Product Owner — это человек, отвечающий за разработку продукта. Как
правило, это product manager для продуктовой разработки, менеджер
проекта для внутренней разработки и представитель заказчика для
заказной разработки. Product Owner — это единая точка принятия
окончательных решений для команды в проекте, именно поэтому это всегда один человек, а не группа или комитет.

Обязанности Product Owner таковы:
- Отвечает за формирование product vision
- Управляет ROI
- Управляет ожиданиями заказчиков и всех заинтересованных лиц
- Координирует и приоритизирует Product backlog
- Предоставляет понятные и тестируемые требования команде
- Взаимодействует с командой и заказчиком
- Отвечает за приемку кода в конце каждой итерации

Product Owner ставит задачи команде, но он не вправе ставить задачи конкретному члену проектной команды в течении спринта.

Команда (Team)
В методологии Scrum команда является самоорганизующейся и самоуправляемой. Команда берет на себя обязательства по выполнению объема работ на спринт перед Product Owner. Работа команды оценивается как работа единой группы. В Scrum вклад отдельных членов проектной команды не оценивается, так как это разваливает самоорганизацию команды.

Обязанности команды таковы:
- Отвечает за оценку элементов баклога
- Принимает решение по дизайну и имплементации
- Разрабатывает софт и предоставляет его заказчику
- Отслеживает собственный прогресс (вместе со Скрам Мастером).
- Отвечает за результат перед Product Owner

Источник: citforum.ru

Scrum Basics (english)

2 видео

  • Методология гибкой разработки Scrum
  • Методология гибкой разработки Scrum

Полезные ресурсы для дальнейшего погружения в тему

Озон

Неизвестно

Книга Ken Schwaber, Mike Beedle 350 г

описание отсутствует...

Неизвестно

Книга Ken Schwaber 385 г

Apply the principles of Scrum, one of the most popular agile programming methods, to software project management—and focus your team on delivering real business value. Author Ken Schwaber, a leader in the agile process movement and a co-creator of Scrum, brings his vast expertise to helping you guide the...

Дуэль.

Выбираем лучшее!


Ваше мнение и выбор: