Социальная стратификация в маркетинге.

Социальная стратификация в маркетинге.

Использование принципов классовой стратификации в маркетинге.

Роль социальной стратификации в маркетинге

Социальная стратификация — термин, применяемый для обозначения структурированного социального неравенства, условий, при которых социальные группы имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж, образование, информация, профессиональная карьера, самореализация и т.п.

Позиционирование продукта в условиях развитого потребительского рынка начинает осуществляться на основании ассоциации продукта с социальным классом, к которому принадлежит или стремится принадлежать потребитель.

Для людей высокого социального статуса реклама ассоциирует престижную марку продукта с их реальным высоким статусом; для тех, кто стремится к более высокому социальному статусу, престижная торговая марка продукта выступает как средство приобщения к желаемому жизненному стилю.

Социальный ранг индивидуума – это интегральная характеристика его свойств, которую оценивают, имеют или стремятся иметь другие.

Система социального класса ранжирует по классам семьи, имеющие общие характеристики, затрагивающие их отношения с аутсайдерами.

Детерминанты социальных классов:

1. Занятие (вид деятельности). Потребление продуктов варьируется в зависимости от вида занятости.
2. Персональное исполнение. Персональный статус индивидуума оценивается относительно успехов в своей группе занятости.
3. Взаимодействие. Люди чувствуют себя более комфортно, если находятся среди людей со схожими жизненными ценностями, поэтому при создании рекламной кампании необходимо учитывать социально-классовую принадлежность потребителя.
4. Владение (собственность). Владение определёнными продуктами является символом классовой принадлежности. Существует «видимое потребление», его цель – сообщить окружающим статус владельца.
5. Ценностные ориентации.
6. Классовое сознание. Это важная политическая переменная социального класса, она отражает степень осведомлённости людей определённого класса в себе, как в отличной от других группе. В рамках классового сознания существуют следующие понятия: власть, мобильность, преемственность.

Форумы

Социологические блоги

Книги о социальной стратификации

Озон

Неизвестно

Книга О. И. Шкаратан, В. И. Ильин 580 г

Предлагаемая работа является обобщением исследований авторов, подводит определенный итог их многолетним теоретическим и эмпирическим изысканиям, систематическим изл…

Неизвестно

Книга Н. Е. Тихонова 460 г

Монография, посвящена анализу социальной стратификации российского общества. В ней представлены, охарактеризованы и сопоставлены модели его социальной структуры, пос�…

Реальная Россия. Социальная стратификация современного российского общества

Книга 1280 г

Беспрецедентное по масштабу и задачам исследование «Социальная стратификация современного российского общества», прямые и аналитические результаты которого представ�…

Реальная Россия: Социальная стратификация современного российского общества

Книга 700 г

…..

Неизвестно

Книга Жвитиашвили А.Ш., Витюк В.В., Мешкова Е.Г. и др. 470 г

Нехудожественная литература�� Архив раздела�� Общественные и гуманитарные науки (архив)�� Социология (архив)…

Неизвестно

Книга Людмила Беляева 240 г

Стратификация российского общества анализируется автором в контексте изменений отношений собственности, поведенческих стереотипов и ценностных ориентаций населения…

Неизвестно

Книга Добреньков В.И., Кравченко А.И. 630 г

Нехудожественная литература�� Архив раздела�� Общественные и гуманитарные науки (архив)�� Социология (архив)…

Неизвестно

Книга В. В. Радаев, О. И. Шкаратан 425 г

Книга посвящена центральной проблеме современной социологии — социальной стратификации. В ней анализируется широкий круг вопросов — социальная структура, сущность и фу…