Мопеды, «Веспы», скутеры: история и основные характеристики

Мопеды,

«Веспа» — двухколёсный скутер, используемый для лёгких перевозок. Объединяет в себе современные технологии, комфорт, стиль и элегантность

Введение

«Веспа» является значимой вещью для многих людей. В послевоенной Италии произошёл экономический подъём с появлением мотороллеров у рабочего класса. В 60-х для Британских подростков мотороллеры являлись аспектом моды. Для людей же в развивающихся странах это было самое основное средство для перевозки грузов. И лишь для некоторых «Веспа» является предметом ностальгии.

Почему скутеры ?

Веспа 1998г. ET4 125cc.

Скутеры - двухколесные транспортные средства, оснащенные маленькими двигателями. Хотя это определение схоже с понятием мотоциклов, но всё же есть некие отличия. Колеса скутера крепятся на осях, в отличии от мотоцикла, где колеса держат вилки, идущие от рамы. Двигатель обычно скрыт в корпусе, дабы не испачкать одежду водителя бензином или маслом. Что касается мощности двигателя в лошадинных силах — двигатели скутеров слабее, чем двигатели мотоциклов. Одно из приемуществ скутера — более «цивилизованное» транспортное средство, используемое в повседневной жизни. На сегодняшний день скутер определен как траснпортное средство в среднем с 250 или менее кубически сантиметровым двигателем. Существуют скутеры с более большим объемом двигателя, по сути они относятся к классу мотоциклов. Многие юридичесие лица называют такие скутеры мотоциклами. Люди предпочитают скутеры исходя из многих причин: одна из них — экологически чистый вид транспорта, во-вторых скутер требует гораздо меньше топлива нежели автомобиль.

Скутеры очень удобны. В длинных пробках, при движении в тяжелом городском потоке сказывается преимущество скутера; также не существует проблем с парковкой. Для людей, живущих в сельских областях, скутер является удобным средством перевозок грузов и небольших поездок. Также конструкция кузова защищает одежду пассажира от дорожной грязи.
Скутеры намного дешевле автомобилей. Стоимость нового скутера составляет от 800 до 2000 $. Конечно же Скутеры «Веспа» пользуются большей популярностью, их цена от 2000 до 6000 $; и также старинные скутеры коллекционеров могут стоить тысячи долларов.
Для некоторых фанатов скутеры являются темой стиля. Корпус «Веспы» напоминает ретро забаву. Многие до сих пор катаются по городу на старинных «Веспах» и не представляют жизни без них.

История

Фабрика Piaggio в Sestri Ponente

История скутеров началась раньше, чем история «Веспы». Фабрика Piaggio появилась после того, как завод Pontedera был полностью уничтожен при бомбардировке союзников. Была приостановлена вся итальянская промышленность. Enrico Piaggio сын основателя марки Piaggio, Rinaldo Piaggio, решил оставить свою деятельность в авиационной сфере, с тем, чтобы удовлетворить потребность итальянского народа в современном и доступном средстве передвижения. Его идеей было создание транспортного средства для широких масс, которое сможет заставить послевоенную Италию двигаться снова и продолжать жить. Авиаинженеру Corradino D’Ascanio было поручено разработать простое, надежное и доступное транспортное средство. D’Ascanio создал аппарат из запасных частей на основе рамы с переключением скоростей на руле, и двигателем, установленным на заднее колесо. Этому творению осталось лишь придумать название. Основываясь на его форме и звуке мотора похожим на жужжание осы, Piaggio решил назвать это «Осой» (в переводе на итальянский «Vespa»).

Оригинальный Vespa с коляской

Продажа скутеров «Веспа» в Италии началась в 1946 г, но уже к 1950 году Piaggio продал более чем 60.000 штук за год. К тому времени скутеры с названием «Vespa» успешно производились и продавались и в других странах. Более 4 млн. скутеров были проданы уже к 1969 г.
В 1951 г. британская мотокомпания «Дуглас» купила лицензию на производство скутеров под названием «Vespa».
Несмотря на финансовые трудности 1980-х и 90-х, и смену хозяина фирмы не один раз, компания Piaggio и марка «Vespa» до сих пор существуют. в ХХI веке производство скутеров дошло до североамериканского рынка, где были созданы высококачественные «Vespa-Турне», подходящих для более длинных поездок (апгрейд двигателя в сторону большей мощности и эффективности). В 2007 г. компания «Piaggio» ввела новый вид «Весп» со спаренным колесом спереди и одним сзади.

Видео. История

3 видео

  • Мопеды,
  • Мопеды,
  • Мопеды,

О скутерах в интернете

Составные части "Веспы"

Четырехтактный двигатель

"Веспа" - простое по строению транспортное средство. Корпус скутера является рамой, изготовленный из спрессованного металла. Скутер включает в себя хорошо сбалансированную конструкцию при определенном весе. В этом заключается одно из отличий от мотоциклов, которые изготовлены из спаянных между собой рам, сваренных из металла в виде труб. Двигатель по стандарту устанавливается в задней части скутера (за исключением некоторых новых моделей, где двигатель находится спереди) под или за водительским сидением. Он скрыт в внутри корпуса скутера. У большинства скутеров двигатели сосредоточены в задней части для более простой связи с задней осью, т.к. на большинстве скутерах задний привод. Это освобождает от лишних ремней, цепей т.д., что делает скутер в целом намного проще. На первых "Веспах" использовались двухтактные двигатели, но на сегодняшний день почти все скутеры оснащены четырехтактными двигателями, что делает их менее требовательными к топливу.

Веспа, где мотор установлен справа сзади

В отличии от других двухколесных транспортных средств, водитель скутера сидит как бы на уютной табуретке, ноги которого непосредственно перед водителем, защищенные передней панелью от дорожной грязи. Это дает возможность управлению скутером женщинам, носящих платья или юбки (на момент проектирования "Веспы" - это был одним из важных моментов). Свободное место спереди также используется для перевозки грузов.
Частью дизайна оригинальной "Веспы" была цель создать скутер удобный в использовании - сзади крепилось запасное колесо. Но на большинстве современных скутерах нет запасного колеса. Большинство из них проектируются таким образом, что колесо крепится к раме только с одной стороны как у автомобиля, в отличии от мотоциклов где колесо находится между двумя держателями вилки, что усложняет замену колеса. По стандарту на скутерах установлены 8-12 дюймовые колеса.

Классическая Веспа с запасным колесом сзади

На ранних моделях "Веспы" была механическая коробка передач, управляемой левой ручкой руля. От неё отходило множество переплетенных проводов, поэтому такие модели называли "Rods" (В переводе на русский "Плеть"); правая сторона руля - ручка газа, под которой находились кнопки сигнала и света,контролируемые большим пальцем. Современные модели "Веспа" (за исключением ретро моделей), известные как “twist-n-go” скутеры, оснащены автоматической системой переключения скоростей. Водителю не приходится обращаться к переключению скоростей, ему достаточно лишь крутить ручку газа для ускорения. На руле также установлено управление тормозами в виде рычага сжатия, подобного велосипедному. Такая же система используется на некоторых мотоциклах.

Компас основан на статье с сайта howstuffworks.com

Статьи, форумы, обсуждения.

Видео, посвященное скутерам

1. Трюки
2. Москосвкий клуб

2 видео

  • Мопеды,

Все секреты по ремонту и обслуживанию

Озон

Неизвестно

Книга неизвестен 100 г

Настоящее руководство - это пособие по техническому обслуживанию и ремонту двухтактных и четырехтактных скутеров известных фирм: Aprilia, Derbi, Gilera, Malaguti, Piaggio, Vespa, Peugeot, Yamaha, Hon...

Скутеры и мопеды. Эксплуатация, обслуживание, ремонт

Озон

Неизвестно

Книга неизвестен 210 г

В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту современных скутеров и мопедов с двух- и четырехтактными двигателями в домашних условиях или в г�...