Ксеноновые фары: да будет свет! znamus.ru

Ксеноновые фары: да будет свет!

Ксеноновые фары: да будет свет!

Начинающие автолюбители, да и водители со стажем зачастую не слишком хорошо разбираются в автомобильных новинках и различиях между аналогичными устройствами. Попробуем разобраться в том, чем же отличаются ксеноновые фары от галогеновых, в чём их преимущество, и почему сейчас считается «хорошим тоном» именно установка ксенона.

Что такое ксенон?

Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, внутри которой находится смесь инертных газов, в том числе – газ ксенон. Главным отличием от «традиционных» ламп является отсутствие нити накаливания: электрическая дуга образуется между двумя электродами лампы. После подачи разряда высокого напряжения (около 25 кВ) от одного электрода к другому газ внутри лампы начинает светиться. Так как электрическая сеть автомобиля не способна подать настолько мощный разряд, для «запуска» фар используют специальные блоки розжига. Ксеноновые фары, в отличие от галогеновых, включаются не мгновенно – в течение нескольких секунд происходит разогрев до максимальной температуры, при которой свечение становится наиболее ярким.

Первые ксеноновые автолампы стали выпускать в Германии, с 2000 года автоксенон начали выпускать и в Корее. В данный момент существует два вида ксеноновых ламп: ксенон и биксенон. В первом случае есть только одна дальность освещения, то есть это фары либо ближнего, либо дальнего света. Во втором случае дальность освещения можно регулировать.

Наиболее авторитетными производителями ксеноновых автомобильных фар являются следующие фирмы: «Hella», «Philips», «Osram», «Mitsumi», «Prolight», «General Electric», «XENOTEX».

История ксенона

Преимущества ксеноновых фар

Более половины всех ДТП происходит из-за плохой освещённости дорожного полотна, именно поэтому следует уделить достаточно внимания фарам Вашего автомобиля.

Считается, что использование ксеноновых фар снижает вероятность аварийной ситуации, так как, за счёт обеспечения лучшей видимости, водитель вовремя успевает заметить пешеходов, другие автомобили или препятствия, возникающие на его пути. В свете ксеноновых фар лучше видна дорожная разметка и знаки дорожного движения.

Главным преимуществом ксенонового освещения является близость спектра его свечения к солнечному свету, воспринимаемому глазами, как естественный. При этом «сила» света в два раза превосходит аналогичный показатель галогеновых фар (3 200 против 1 500 люменов). В непогоду ксеноновые фары не будут слепить водителя, создавая перед его взглядом световую завесу, а просветят туман или пелену дождя / снега насквозь, создавая нормальный уровень видимости для ориентации на дороге. Естественный свет неутомителен для глаз водителя, поэтому он меньше устаёт за рулём.

Ширина светового потока ксеноновой фары шире, чем ширина светового потока галогеновой лампы. Благодаря этому большее пространство дорожного полотна и обочины находится под контролем автомобилиста, условия движения становятся более безопасными.

Диапазон рабочих температур ксеноновых фар составляет от -60 до +105 градусов по Цельсию. Автомобильный ксенон не боится влаги и резкого изменения температурного режима.

Ксеноновые фары – более экономичны в использовании. Их энергопотребление составляет 35 В (для сравнения, галогеновые фары характеризуются энергопотреблением не менее, чем в 55 В). Ксеноновые лампы менее подвержены ударному воздействию – в них нет нити накаливания, как в галогеновых светильниках, которая может порваться при резком сотрясении или ударе. Коэффициент полезного действия ксеноновых фар составляет до 92-93%, практически вся энергия трансформируется в световой поток, у галогеновых фар до 40% энергии трансформируется в тепловую, что не даёт никаких преимуществ в освещении. Ксеноновые фары не перегреваются. Меньшее потребление энергии фарами оставляет больший её запас для других устройств автомобиля, делает использование Вашей машины более экологичным.

Срок службы ксеноновых фар превышает время работы галогеновых примерно в четыре раза и составляет не менее двух тысяч рабочих часов (а иногда доходит и до четырёх тысяч часов).

Установка ксеноновых фар не занимает много времени – в специализированном техцентре фары поменяют за 1-2 часа.

Особенности и преимущества ксеноновых фар

Недостатки ксеноновых фар

Главным фактором, который останавливает автовладельцев перед покупкой ксеноновых фар, является их высокая стоимость. Действительно, не каждый хозяин авто готов отдать 4-5 тысяч рублей за две лампочки, пусть даже и супер-яркие. Также, в случае выхода из строя одной лампы, менять придётся обе, так как по прохождении определённого времени (около 200 рабочих часов) цветовой спектр ксеноновых ламп меняется. Следовательно, при замене только одной фары на глаза водителя будет приходиться разная нагрузка, что повысит их утомляемость.

Кроме затрат на сами ксеноновые лампы придётся «разориться» на специальный блок управления, который сначала подаёт к лампам напряжение в 25 киловольт, после поддерживая напряжение в 80 вольт.

Практические советы по выбору и установке ксеноновых фар

Ксеноновые фары: выбор цвета

При установке ксеноновых фар на заводе предпочтение, как правило, отдаётся лампам с температурой в 4 300 К, дающим самый желтовато-белый яркий свет. Кстати, яркость ксенона увеличивается при повышении температуры до 4 300 К, при дальнейшем повышении она снижается. Для противотуманных фар подходят ксеноновые лампы в 3 500 К.

Лампы в 5 000 К имеют чисто белый свет, в 6 000 К – холодный белый свет с голубоватым оттенком (именно такие лампы пользуются наибольшей популярностью), в 7 000 К – голубой свет с пониженной яркостью, в 8 000 К – синий или слабо фиолетовый свет, в 12 000 К – фиолетовый свет. Ездить с фарами, цветовая температура которых превышает 4 500 – 5 000 К практически невозможно из-за низкой яркости освещения.

Не наткнитесь на «псевдоксенон»!

Некоторые производители идут на обман своих клиентов, предлагая им под видом ксенона галогеновые лампы, свет которых более ярок, чем у обычных, или имеет голубоватый оттенок. Эти фары не столь безобидны – при попадании влаги на поверхность фары может лопнуть стекло из-за перегрева лампы; срок службы псевдоксеноновых ламп меньше, а реальная яркость свечения даже меньше, чем у традиционных галогеновых ламп.

Проблема «псевдоксенона»