Антикоррозийная обработка автомобиля
Коррозии автомобиля избежать не удастся. Что же можно сделать, чтобы хоть как-то защититься от неё и продлить срок службы Вашего авто?
Коррозия – угроза Вашему автомобилю
Процесс коррозии металлических частей автомобиля происходит непрерывно, так как физико-химическое взаимодействие с окружающей средой постоянно. Коррозия бывает трёх видов: химическая, электрохимическая и механохимическая. Различие между этими видами состоит в факторах, оказывающих разрушающее воздействие на металл. В случае рассмотрения коррозионных процессов частей автомобиля речь идёт, в основном, об электрохимической коррозии.
По степени распространения коррозия бывает сплошной (начинается с днища, присутствует и внутри салона) и местной (на сварных швах, по периметру автомобильных дверей, по краю крышек капота и багажника). Причём местная опасней – она может привести к сквозному разъеданию металла и потере автомобильным кузовом жёсткости.
Процесс коррозии
3 ссылок
- Особенности коррозии
- Что такое коррозия и как действует антикор
- Коррозия автомобиля
Для чего нужен антикор?
Антикоррозийная обработка или, сокращённо, антикор применяется для того, чтобы максимально замедлить процесс разрушения металла. В российских условиях автомобиль подвергается множеству активных внешних воздействий: погодных (снег, дождь, перемена температуры) и искусственных (песко-соляная смесь на дорогах, выбоины и неровности дорожного покрытия, химические реагенты и так далее). Автомобилям, эксплуатирующимся в городских условиях, требуется более частая антикоррозийная обработка, нежели тем, которые используются в сельской местности.
Считается, что регулярно следует проводить антикоррозийную обработку отечественных автомобилей, а для иномарок эта процедура необязательна. Тем не менее, специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют внимательно прочитать инструкцию к Вашему автомобилю – практически всегда в ней есть пункт, рекомендующий ежегодное проведение антикоррозийной обработки.
Зато сразу после приобретения новенькой иномарки антикор проводить не обязательно. Но если Вы купили новый автомобиль отечественного производства – антикоррозийную обработку необходимо провести как можно скорее, даже если Вы не планируете немедленно начать его использование. Если Вы купили автомобиль с пробегом, антикоррозийную обработку также рекомендуется провести сразу. Периодичность антикор-обработки как для российских, так и для зарубежных автомобилей составляет 1-2 года. Профилактический осмотр следует проходить ежегодно.
В случае, если Вы решите пренебречь антикоррозийной обработкой, будьте готовы к гораздо большим тратам: покраске автомобиля и проведению сварочных работ.
Что входит в состав антикоррозийной обработки?
В состав работ по антикоррозийной обработке автомобиля входят: обработка днища и колёсных арок автомобиля, обработка скрытых полостей автомобиля, обработка швов и соединений, обработка крышек капота и багажника с внутренней стороны.
Перед обработкой автомобиля антикоррозийными составами его необходимо тщательно вымыть и высушить, после чего определяется состояние машины, от которого зависит объём работ. После нанесения антикоррозийных составов на автомобиль может быть установлено дополнительное защитное оборудование: подкрылки, защита картера, брызговики и т.п.
Антикоррозийная обработка автомобиля
13 ссылок
- Антикоррозийная обработка – антикор
- Антикоррозийная обработка иномарок (с фото�…
- Средства антикоррозийной обработки «Мерка�…
- Антикор
- Антикоррозионная обработка автомобиля
- Как и чем производить антикоррозийную обра�…
- Антикоррозийная обработка автомобиля
- Антикоррозийная обработка автомобиля
- Как выбрать антикор
- 16 вопросов про антикор
- Защита автомобиля от коррозии электрохимич…
- Преимущества электронной технологии антик�…
- Как сохранить автомобиль от атмосферной ко�…
Виды и производители антикоррозийной защиты
Существует множество видов химических составов, предназначенных для защиты автомобиля от коррозии. Выделяют три группы антикоррозийных составов.
Первое, разумеется, самое несовершенное поколение составов – консервационные смеси, изготовленные на основе сгущённых масел, в которые добавлены ингибиторы коррозии. Такие составы обладают низкой степенью защиты, «стекают» со временем с вертикальных частей автомобиля, не являются гидрозащитными.
Вторая группа антикор-составов – ПИНС (плёнкообразующие ингибированные нефтяные составы). Образуют восковитую плёнку, прочно сцепляющуюся с металлическим покрытием. Иногда в составы этой группы добавляют алюминиевый наполнитель, что придаёт покрытию золотистый оттенок. В названии этих составов часто присутствует слово «голд» или «бронза». Также существуют смеси с цинковым наполнителем, который повышает стойкость покрытия к механическим воздействиям.
И, наконец, третье поколение составов для антикоррозийной обработки. Отличительной их чертой является то, что основой состава выступает не нефтяной растворитель, а вода или масла высокой степени очистки. Эти составы – наиболее экологичны.
Кроме составов, которыми обрабатывают стыковые швы, днище и другие части автомобиля, стоит остановиться на установке жидких подкрылков. Они представляют собой полимерный состав, содержащий каучук, и наносимый на поверхность колёсной ниши. Он заменяет полимерные (пластиковые) подкрылки. Данное покрытие обладает двойным действием: защищает колёсные ниши от внешнего воздействия и повышает уровень шумоизоляции автомобильного салона.
Наиболее известными производителями средств для антикоррозийной обработки автомобиля являются: «Noxudol», «Max-5», «Тектил», «Нова», «Меркасол».