Радар-детекторы. Нужны ли они?

Радар-детекторы. Нужны ли они?

Что такое радар-детектор? Как выбрать и как установить? Можно ли с помощью радар-детектора избежать штрафов?

В чём отличие радар-детектора от антирадара?

Что такое радар-детектор?
Радар-детектор — это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен.
Радар-детектор — это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы.

Что такое анти-радар?
В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, созданное для генерирования выосокомощных помех в определенных спектрах радочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара.
В результате на пеленгирующем устройтве (радаре ГИБДД) не будет выдаватся вообще ничего или выдаватся тот результат, который смодулировал антирадар. Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовнео дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.

Так же имеются лазерные антирадары или шифтеры — они модулируют ответный сигнал (смещая полосу частоту вниз (по анг. Shift) — в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а уменьшенаня на порядок) и передавая его на РАДАР ГИБДД. Данные устройства пока не запрещены некоторыми странами,и как нам известно — в России тоже они не запрещены. Но явный минус этих устройств — они весьма дороги. Типичный представитель — комплекс радар-детектор+лазерный детектор+шифтер от компании Escort.

То, что продается на территории РФ – это радар-детекторы, но в народе их до сих пор называют антирадарами.

Читать ещё про радар-детекторы

Принцип работы радар-детектора

Для замера скорости радар ДПС принимает излучние, отраженное от автомобиля, а Ваш радар-детектор — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар ДПС намного раньше по времени, чем тот замерит скорость Вашего автомобиля! Реально можно обнаружить активный радар ДПС на расстоянии до 5000 м (при наилучших условиях местности и погоде), а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет всего лишь около 400м.

Но конечно важно знать — радар-детектор необходим в 99% случаев для того, чтобы поймать отраженный сигнал от впереди идущих транспортных средств и неровностей местности — ведь сотрудник ДПС не будет стрелять наугад вперед на 3 километра, пытаясь определить скорость Вашего авто, а с расстояния, уже возможное для определения его радаром.

Поэтому одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Кстати, этими параметрами в основном и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Разберёмся в частотах

Классификация радар-детекторов относительно их цены

Следует иметь ввиду, что радар-детектор – это прежде всего система РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ, и поэтому важными по порядку параметрами для него являются:

1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС
2. Дальность обнаружения сигнала
3. Процентное соотношение реальных сигналов к ложным
4. Скорость обработки полученных сигналов.
5. Достоверность результата.
6. Надежность и качество
7. Дополнительная функциональность

Относительно этих параметров формируется три класса:

1. Бюджетный
2. Средний
3. Элитный

БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС
В бюджетном классе правят балом современные аппараты стоимость которых ограничена примерным бюджетом в 200$.
Хотя и в этом диапазоне цен есть свои и «середнячки» и лучшие из лучших, которые попали в эту группу из-за малой дополнительно функциональности, но по своим основным рабочим характеристикам оставляют желать лучшего всем остальным детекторам этого диапазона цен.
Типичные «хорошисты» — это радар-детекторы корейских производителей, продаваемых по маркой Crunch и китайского производителя, продаваемого под маркой Star и Mongoose.
Лучшие из них – по дальности срабатывания и дополнительной функциональности – это Crunch, а по качеству распознавания и надежности – Star.

СРЕДНИЙ КЛАСС
В средней ценовой категории уже находятся только брендованные модели, начиная с 200$ и заканчивая 500$ рубежом.
Основные обитатели этого сегмента – это опять же Whistler, Cobra, Beltronics, Super Cat, PNI.
Каждый бренд уникален по своему, но для России круг сокращается вдвое, оставляя на плаву половину состава.
1. Super Cat – отличный японский бренд, созданный только для внутреннего рынка компанией Yupiteru.
Этот бренд наиболее технологичен с любой точки зрения благодаря тому, что японцы любят технические навороты, но вот с основной задачей есть проблемы – все детекторы данного бренда не умеют распознавать импульсные системы измерителей скорости K-диапазона.
Т.к. бренд внутрирыночный, то ждать определения данного режима ждать не приходится.
2. PNI – относительно молодая компания, известная своими патентованными магниторезонансными датчиками.
Данная технология, которую они лицензировали для ряда корейских предприятий, является сейчас основной в Корее на ОЕМ-производствах, и поэтому свои заказы компани PNI размещает на тех же предприятиях, где изготавливается аппараты бренда Crunch.
Но цена на свой бренд, PNI, существенно выше. Данная «переплата» является огромным минусом этого бренда, и поэтому он не входит в категорию предпочитаемых в этом ценовом диапазоне.

Основными претендентам на пьедестал почета остаются Whistler, Cobra и Beltronics.

ТОПОВЫЙ КЛАСС
Топовая элитная ценовая группа базируется на трех китах-брендах, которые наиболее приближенны к теоретическому пределу возможностей для радар-детекторов.
Escort
Модель Escort Passport 8500 X50 является абсолютным лидером по соотношению цена/качество в мире радар-детекторов, занимал многократно этот титул.
Среди других брендов является наиболее «дальнобойным» и функциональным.
Beltronics
Модель Beltronics PRO RX65 – лидер по скорости отработки на импульсные системы слежения. Данный аппарат умеет распознавать европейский диапазон Ku, который иногда еще встречается в провинциальных частях Европе.
Valentine One
Собственное детище Майкла Валентайна, главного инженера компании Escort.
Обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта.

Радар-детектор в вопросах и ответах

Что такое одно-, двух-, и многополосные радар-детекторы?
В соответствие с тем, что различные радары работают на разных частотах, радар-детекторы должны принимать сигналы в разных диапазонах (полосах) частот. У нас наиболее распространены однополосные радар-детекторы, настроенные на Х-диапазон (в соответствие с большинством радаров в России). Двухполосные радар-детекторы работают в Х- и К-диапазонах. Многополосные охватывают все доступные диапазоны (Х-, К-, Ка-, и лазер). Как правило, чем больше полос охватывает радар-детектор, тем он дороже. В России наиболее целесообразны ХК-радар-детекторы, как соответствующие подавляющему большинству применяемых радаров.

Как бороться с ложными срабатываниями радар-детекторов?
В условиях современного города существует огромное количество как внутриполосных (на частоте сигнала радара), так и внеполосных (на других частотах) помех. И если от последних (сигналы радиотелефонов, промышленные помехи и т.п.) удается в той или иной степени избавиться, то избежать ложных срабатываний от первых (микроволновые датчики различных охранных систем, датчики открывания дверей в магазинах и т.п.) практически невозможно. Однако по характеру срабатывания радар-детектора, а также при повторении срабатывания в определенных местах можно научиться с высокой степенью вероятности отличать ложное срабатывание от настоящего. В современных радар-детекторах предусмотрен режим, который повышает помехозащищенность при некотором снижении чувствительности. Этот режим рекомендуется использовать в условиях городских помех.

Можно ли использовать отсутствие срабатывания радар-детектора как аргумент в споре с ГИБДД?
Зачастую водители, остановленные за превышение скорости, ссылаясь на молчавший радар-детектор, утверждают, что инспектор ГАИ не производил измерений скорости. Следует иметь ввиду, что даже самый лучший радар-детектор не гарантирует 100%-го обнаружения и, кроме того, юридически не может служить доказательством. Лучше попросить предъявить показания таймера радара.

Зачем нужен круговой обзор в лазерном радар-детекторе?
Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя сзади и на меньших расстояниях), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для обеспечения возможности приема сзади ряд радар-детекторов оснащены дополнительным датчиком лазерного приема. Его эффективность ниже, так как луч, выпущенный сзади часто экранируется элементами корпуса автомобиля и отделки салона. Более эффективны дополнительные лазерные датчики, установленные непосредственно у заднего стекла.

Есть ли круговой обзор для нелазерных диапазонов?
Дополнительные меры по круговому приему для микроволновых диапазонов не требуются, т.к. практически все радар-детекторы принимают такие сигналы со всех направлений, хотя их чувствительность сзади заметно меньше, чем спереди. При этом следует иметь ввиду, что обычно контроль сзади осуществляется на минимальных расстояниях, а затем по рации передают номер машины-нарушителя впереди стоящему посту.

Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?
Электромагнитные волны в микроволновом диапазоне не имеют свойства огибать препятствия. Однако, они могут отражаться от некоторых объектов, хотя и ослабляются при этом. Поэтому порой можно принять сигнал, отраженный от зданий, автомобилей и других обьектов.

Как правильно установить радар-детектор?
Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Их следует устанавливать перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы передняя часть прибора (раскрыв антенны) была обращена точно вперед по оси движения автомобиля. Нельзя допускать, чтобы перед радар-детектором были какие либо предметы, загораживающие обзор (щетка дворника). Популярны модели радар-детекторов, устанавливаемые на внутрисалонное зеркало. В этом случае заботиться о точной ориентации по оси движения не надо: производителем учтен угол установки зеркала и антенна в радар-детекторе соответственно скорректирована.

Можно ли оспаривать показания радара?
Для того, чтобы убедиться в том, что на радаре именно Ваша скорость, можно попросить предъявить показания таймера, из которых ясно, сколько времени прошло после замера. Индикатор направления на радаре должен соответствовать направлению Вашего движения. К радару должен прилагаться формуляр с отметкой РОСТЕСТа о поверке. Срок действия поверки — 1 год. Прибор должен быть опломбирован , и его заводской номер должен совпадать с номером на формуляре. Если все это соблюдено — спорить практически бесполезно.

Форумы

Отзывы на форумах

torcon 1.7.2008, 19:22
Вчера ехал по Тобольскому тракту сразу после ДПС 85км.ч (ограничение 60). Запищал Crunch как резаный, сразу активно стормозил, смотрю мент стоит стреляет в мою сторону, посмотрел на свой радар и отвернулся стрелять в другую сторону
300р сэкономил. 2660-300=2360р
(продолжаю наблюдать дальше).

iluhan 07 Декабря 2006, 13:08
мне кажется все это ерунда, он же работает только при постоянно включенном радаре, а у ментов щас либо пистолеты, либо бинокли. на них не сработает

Zek_010 07 Декабря 2006, 13:15
У меня стоит, спасал несколько раз от лишения, хоть и попадался, но скорость на радаре у них была уже точно ниже той с которой я пёр, удобная штука, я не покупал самый дорогой, взял за 1800р crunch 2130 — но это уже старенькая модель, так сказать переходящий трофей из одной машины другую

Bug99 22 Июня 2008, 22:10
Ловит 100% только какой лучше вот вопрос?

Купить

Яндекс.Метрика