Климат-контроль

Климат-контроль

Некоторые автомобили с кондиционером оснащены климат-контролем, а чем отличается кондиционер от климат-контроля, некоторые не знают.

Кондиционер и климат-контроль. В чём отличие?

Кондиционер
Это устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
Автомобильный кондиционер действует по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник: хладагент, переходя из жидкой формы в газообразную, поглощает тепло подводящегося к испарителю воздуха, который затем направляется в салон. Воздух не только охлаждается, но еще и подсушивается, что позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол. Так как компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля, при его работе наблюдается повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности, что особенно заметно на малолитражных моторах.

Климат-контроль
В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.
Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Причем в наиболее продвинутых системах может учитываться не только температура, но даже освещенность салона солнечными лучами, что позволяет обеспечить действительно высокий уровень комфорта. Даже если за бортом низкая температура, помимо отопителя может работать кондиционер — чтобы не запотевали стекла. Перед тем как попасть в салон, воздух проходит фильтрацию; если же он сильно загрязнен, система автоматически переходит на рециркуляцию.

Многозонный климат-контроль
Отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир), трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления).

Читать ещё:

Что это такое?

Климат-контроль контролирует температуру в салоне автомобиля. Вы просто указываете, какую бы хотели иметь температуру в салоне вашего автомобиля, и система сама регулирует микроклимат в салоне, учитывая изменения наружной температуры и степень нагрева кабины солнечным светом. Все, что водителю требуется сделать — это правильно направить струи поступающего в салон воздуха. Не надо регулировать ни скорость вентилятора, ни температуру. Если вам нужна прохлада в жаркую погоду, то климат контроль автоматически включит кондиционер, а если нужно тепло, то в работу включится печка. Поэтому кондиционер, как и печка, — одна из составляющих систем климат контроля.

Климат-контроль наиболее эффективно работает, когда система вентиляции машины находится в режиме внутренней рециркуляции. В таком случае ему не приходится постоянно охлаждать поступающий с улицы жаркий воздух или, наоборот, нагревать холодный. Перед включением климат-контроля не забудьте плотно закрыть все окна и люк.

Климат-контроль способен к автоматическому регулированию операций. Например, когда выбран режим подогрева стекол, климат-контроль автоматически начинает работать, а функция рециркуляции воздуха внутри салона отключается для скорейшего уменьшения влажности. Автоматический контроль скорости вентилятора ограничивает попадание большого количества холодного воздуха на ноги водителя или пассажира, пока температура охлаждающей жидкости не станет выше 40 С.

Кондиционер забирает часть мощности мотора. И чем слабее двигатель, чем меньше его объем, тем заметнее для водителя эта потеря мощности. Автомобиль медленнее разгоняется, уменьшается максимальная скорость. Если мотор вашей машины имеет рабочий объем 1,2 л или менее, то перед напряженными обгонами или сложными подъемами, когда необходим весь потенциал мотора, климат контроль лучше отключать.

Установка климат-контроля

Автоматические системы контроля климата либо входят в штатную комплектацию современных автомобилей, либо устанавливаются опционно, за отдельную плату. Установка климат – контроля в автомобиль – операция в инженерном отношении весьма сложная (как, впрочем, и само «железо») и трудоемкая. Ее в любом случае лучше доверить квалифицированным специалистам, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги, а в салоне не было мучительно жарко, влажно и душно.

Далеко не все автомобили, даже современные, а уж тем более старых моделей, удобны для установки климатической системы. Из отечественных легковых автомобилей относительно неплохо подходит для этой цели, пожалуй, только ГАЗ 3110 — «Волга» – там подкапотная и подторпедная компоновка позволяет ограничиться лишь передвижкой некоторых узлов и установкой нового блока кондиционера-отопителя вместо штатной «печки».

Определение климатической установки с автоматическим управлением включает в себя два основополагающих понятия – назовем их «железом» и «мозгами».
То «железо», что упрятано под капот – компрессор, конденсор, соединительные шланги и т.д. – входит в состав любого кондиционера от начального уровня до самого совершенного. Нам важнее другое «железо» – то, что под торпедо – блок отопителя –кондиционера. Именно в нем холодный воздух превращается в теплый и наоборот. И именно в конструкции и в принципах управления этим блоком и состоит основное различие между климатическими установками различного типа.
Пользователь климат – контроля избавлен от необходимости двигать рычаги заслонок — ему лишь нужно задать желаемую температуру. Микропроцессорное устройство, ориентируясь на информацию, приходящую от различных датчиков (температурных, а в некоторых системах и датчика уровня солнечной радиации), автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужные режимы, независимо от внешней температуры и погодных условий.

Нелишним будет заметить, что упомянутое микропроцессорное устройство ничего не стоит, если оно не обременено «интеллектом» или, иными словами, в нем не «прошита» соответствующая программа – алгоритм, учитывающий все разнообразие привычных ощущений комфорта для различных климатических условий.

Естественно, полная автоматика хотя и не предполагает вмешательства человека, но и не исключает его – при желании пользователь может и вручную установить нужный ему климатический режим.

Обслуживание климат-контроля

Климат-контроль требует ухода. Помимо своевременной дозаправки следует периодически промывать радиатор кондиционера. Желательно эту операцию делать два раза в год. Весной — чтобы смыть зимние грязь и соль. А осенью — чтобы очистить радиатор кондиционера от налипшей за лето мошкары. Только при условии чистого радиатора система будет работать с максимальной эффективностью.

Bo-время проводите диагностику и сервисное обслуживание климат-контроля.

На форумах о климат-контроле

Климат контроль в вашем автомобиле

Нажмите на картинку для увеличения.

Как сделать климат-контроль в авто?

Мнения с форумов

bazya 31.05.2007, 13:53
климат контроль лучше( удобней) но кондиционер сам по себе проще ( лично я уже научился управлять — температурой сам

Полковник 01.05.2007, 11:16
Климат контроль несовершенен. Поэтому и есть моменты, когда я тоже его отключаю.
Иногда во влажную погоду, я подбираю комфортную темпереатуру в машине и режимы вентиляции салона, так что и стекла не запотеваеют и мне комфортно. С аналогичной выставленой температурой и при включенном климат-контроле, стекла бывает запотевают (фильтр меняется каждые 15 тысяч).
Так что возможность отключать климат-контроль, это благо. Это право выбора.

Отключается он, автоматически при принудительном нажатии любой кнопки (кнопка регулировки скорости вращения вентилятора, кнопок распрепределения воздуха в салоне автомобиля, кнопка включения/выключения кондиционера, кнопки управления рециркуляции воздуха). См. кнопки 3, 8, 9, 10, 11, 14 на рисунке во вложеном файле.
А чтобы совсем ничего не работало, необходимо поставить интенсивность потока на уровне 0.

4айник 01.06.2007, 03:08
На самом деле, климат контроль контролирует не только температуру, но и влажность. Из-за чего в сыром климате даже зимой не выключается кондиционер, а летом не выключается печка. И кондиционер с печкой работают практически постоянно, подсушивая и охлаждая/нагревая воздух до выставленной температуры. Из-за этого расход топлива будет на литр-два-три выше, чем на аналогичном автомобиле без климат-контроля, с обычными кондиционером и печкой и ручным приводом.
ЗЫ
Правда, все вышеизложенное справедливо для японских автомобилей, сделаных в Японии. За остальные автомобили не скажу.