Как создать свой интернет-магазин

Как создать свой интернет-магазин

Как создать интернет-магазин? Этим вопросом задается практически каждый предприниматель, который планирует заняться электронной коммерцией.

Как создать собственный интернет-магазин?

Первый шаг к электронной коммерциисоздание интернет- магазина. Речь пойдет непосредственно о выборе программнoго решения, которое позволит компании(предпринимателю) начать продажу товаров(услуг) через интернет.

Как это ни покажется странным, выбор технического решения хоть и важный, но не самый главный вопрос при развертывании электронного бизнеса. Мы уверены, что владельцы успешных интернет-магазинов согласятся с этим тезисом. Действительно, как показывает практика, наивно полагать, что открыв электронный магазин, вы немедленно получите шквал заказов. Создание интернет-магазина лишь первый и, надо сказать, не самый сложный этап развития успешного бизнеса в сети. Гораздо более важным вопросом является правильная организация интернет-магазина.

Тем не менее, ошибка на этапе выбора программного решения в сфере электронной коммерции впоследствии обойдется достаточно дорого для бизнеса. На сегодняшний день существует несколько подходов к развертыванию электронного магазина. Разумеется, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Опуская технические детали (о них поговорим позднее), каждый подход необходимо оценивать
как минимум с учетом двух критериев:

- время создания интернет-магазина
- стоимость интернет-магазина
Читать продолжение статьи

Методика создания интернет-магазина

Перед тем, как чего-нибудь пугаться, нужно сначала посмотреть – действительно ли оно такое страшное, а то — зачем зря стараться…

Как правило, технология создания больших интернет-проектов мало кому
известна. Поэтому тяжело настроить себя на развитие своего бизнеса в
Интернете. На самом ли деле все так трудно? Для примера, рассмотрим
основные этапы создания интернет-магазина.

Это одно из самых перспективных направлений интернет-активности
современных людей (к сожалению, не как покупателей). В солидном
онлайн-магазине могут быть компоненты информационных ресурсов и
поисковых систем, он может существовать как обычная витрина с
прайс-листами или выступать в качестве торгового портала. Другими
словами, это достаточно противоречивое и непростое образование.

Хотя, при всей своей сложности постановка основной задачи выглядит
просто: нужно в Интернете опубликовать некоторый каталог товаров и
сделать возможность получать информацию о том, что клиент хочет
приобрести: какой из товаров и т.п. Далее взять товар со своего склада
либо у другого поставщика, доставить товар клиенту и получить от него
деньги.

В данном случае Интернет-пространство используется в качестве
способа доставки информации о товаре потенциальному заказчику и
получения уведомления о его намерениях. Главная часть онлайн-магазина никаким образом больше не относится к Интернету, ну конечно, если вам не надо будет использовать его в качестве среды внутреннего обмена информации между подразделами онлайн-магазина.

Основа онлайн-магазина – это каталог продукции и система публикации
(а точнее, управления публикацией) на сайте этого каталога. Первым
делом нужно создать грамотный и строго классифицированный каталог
товаров, и здесь вам понадобятся квалифицированные товароведы.

Дальше вам нужно будет сканировать изображения и вставлять к ним
описания. Эта работа не требует высококвалифицированных специалистов, но она также не менее важная и требует большого труда по созданию каталога. К сожалению, в нашей стране еще нет сервиса подобных каталогов, чтобы можно было просто-напросто купить готовый каталог товаров с правильными описаниями, структурой и отографиями, потому всю эту работу, в основном, надо будет делать самостоятельно или нанимать специальных людей (можно и удаленно).

Структура каталога в той или иной мере окажет какое-то влияние на
структуру интернет-сайта. Даже если вы будете размещать товар
правильно, согласно товарной номенклатуре, принятой в отрасли, это не
даст гарантии для клиентов удобства поиска. При разработке сайта
необходимо учитывать представления о систематизации товаров этой группы сложившиеся у ваших клиентов.

В ходе создания товарного каталога необходимо изучить все самые
популярные фирменные классификаторы (у известных объединений
производителей и производителей есть собственные, очень отличающиеся классификации). Если сразу использовать их в качестве некоторого стандарта отрасли, то на этом этапе можно будет увидеть, что названия некоторых разделов абсолютно ни о чем не говорят клиенту. Например, кто, как не парфюмеры, могут знать, как пахнут ароматы папоротника и какое их отличие от древесных. Также нужно избегать не понятных потребителю классификаторов. Поэтому рекомендуется совмещать принятые у производителей товаров классификации с бытовыми характеристиками.

Безусловно, структура сайта не должна ограничиваться товарными
категориями, также нужны разделы по информации об онлайн-магазине,
помощь клиентам в покупке и навигации, разнообразные подсказчики и
советники.

Это сервис, который ожидает получить клиент, заходя на сайт
онлайн-магазина. Так, например, для компьютерного онлайн-магазина можно создать сборщик компьютера онлайн, чтобы клиент мог собрать из отдельных компьютерных комплектующих как раз ту модель, которая ему нужна, и осуществить ее заказ прямо на сайте.

Очень серьезно нужно отнестись к форуму покупателей. На сегодня
редко можно встретить в интернет-магазинах форум покупателей. Это
связано с тем, что, к сожалению, психология покупателей такова, что из
сотни безукоризненно обслуженных покупателей найдется только один,
который выразит свою благодарность, а вот из десятка не обслуженных по каким-то причинам покупателей чуть ли не каждый из них выложит какую-то гадость в отзывах. С этим ничего не поделаешь, приходится соглашаться, потому что клиенты должны видеть позицию онлайн-магазина.

Особое внимание нужно обратить на дизайн сайта. Сегодня в
интернет-магазинах можно купить практически все. Даже если вы будете
продавать товар, которого никто еще не продает, заверяем вас, что через несколько месяцев у вас обязательно появятся конкуренты. В таких случаях особую значимость приобретает впечатление посетителя от внешнего вида вашего онлайн-магазина.

Разумеется, качество сервиса и ценовая политика онлайн-магазина, –
это очень важно. Но нельзя не обращать внимания на тот фактор,
насколько навигация сайта понятна и дружелюбна, достаточно ли хорошо читаемый текст описаний и меню, какое впечатление производят
графические элементы и цвета сайта. Все эти обстоятельства зависят от
вашего дизайнера, это должен быть не просто человек с концептуальным видением и художественным образованием. Это должен быть специалист, который представляет себе изнутри функционирование интернет-магазина, он должен воспринимать сайт как элемент единой системы.

Несомненно, особенность товара много в чем определяет дизайн сайта.
Бессмысленно сравнивать дизайн компьютерного онлайн-магазина и
интернет-магазина детских вещей, они имеют абсолютно разную аудиторию. Тем не менее, главное правило создания интерфейса интернет-магазинов, которое является общим для всех – это функциональность. Главная задача дизайнера — это придать онлайн-магазину привлекательный и характерный внешний вид, сохранив при этом его функциональность.

Следующий шаг – отображение товаров из созданного каталога на сайте
онлайн-магазина и организация управления сайтом. Для этой цели нужен некоторый механизм, который даст возможность отображать на сайте товары и группу товаров, определять место отображения (каталог, витрина, рекламное предложение) и метод представления (название, цена, описание, размеры, фотографии и др.).

Также, помимо информации о товарах, не мешало бы публиковать
новости, справочные и познавательные материалы, все, что может быть
полезно и интересно аудитории.

Управление сайтом должен осуществлять специалист, который обладает знаниями в интернет-технологиях на достаточном уровне. Как правило — это будет товаровед или менеджер по продажам.

Модернизация и разработка такого механизма, зачастую, продолжается
также после того, как онлайн-магазин уже открыт, так как постоянно
возникают новые задачи, такие как: модерация форума, проведение акций и конкурсов, разные распродажи и т. п.

Таким образом, мы сформировали ту часть онлайн-магазина, которая
дает возможность преподнести информацию о товарах потенциальным
заказчикам. Следующим шагом нужно рассмотреть вопрос приема и обработки данных о намерениях клиентов.

В основном, сам процесс приобретения товаров в онлайн-магазине
осуществляется в три этапа: поиск нужного товара, перемещение
выбранного товара в корзину и оформление заказа. Все эти этапы проходят на сайте вашего онлайн-магазина и в голове покупателя. Главная цель – покупатель должен нажать кнопку «оформить заказ» и содержимое корзины покупателя, и информация о нем придет к вашим менеджерам.

Куда конкретно попадут эти данные и что с ними будет делаться
дальше, зависит от конструкции части онлайн-магазина, называемой
BackOffice. Несмотря на странное название и достаточно расплывчатые
границы, эта часть чрезвычайно нужна и полезна, кроме этого, при
интенсивной торговле (ну, например, более 30–40 заказов в день)
заменить ее может только большое количество менеджеров, которые все время теряют заказы и, таким образом, клиентов. Грамотно построенный BackOffice должен включать в себя как базу данных полученных заказов с отметкой об их выполнении, так и базу покупателей с их историей кредита.

Отдельно стоит остановиться на системе автоматического хранения и
учета. Это может быть ваша собственная разработка или же вы можете
подключиться к программам, ранее использовавшимся в вашей организации. При любых раскладах, они станут обязательной частью BackОffice.

Разработка или приспособление всех программ, которые входят в Back
Office, потребует значительной части работы разработчиков, бухгалтеров, товароведов и программистов. Тем не менее, как раз эта часть онлайн-магазина в будущем окажет влияние на то, насколько серьезно вы воспользуетесь теми достоинствами, которые дает интернет-коммерция.

Ну все, теперь можно приступать к рекламе и принимать первых
клиентов. В общем, пока у вас не будет первых пару сотен заказчиков,
пока они не осуществят первую десятку покупок, вам не удастся уяснить,
насколько правильно работает весь онлайн-магазин в целом.

Вот таким образом можно очень вкратце описать процесс создания
онлайн-магазина. Да, естественно, множество подробностей при этом было упущено. На каждом этапе может появится большое число технических вопросов и трудностей, и устранить их можно разными путями. Рассуждения о достоинствах и недостатках тех или других языков, платформ и приложений постоянно увеличиваются, с каждым днем набирая обороты.

Но точно можно сказать следующее: онлайн-магазин является единой
системой, где процессы, которые совершаются на интернет-сайте,
интегрированы в бизнес — процессы вашей организации. Это очень важно, но почему-то редко кто-нибудь из владельцев интернет-магазинов думает об этом. Вследствие этого, в Рунете есть очень мало на самом деле серьезных интернет-магазинов. Но они постепенно появляются, развиваются и даже начинают успешно конкурировать. А вы имеете все шансы посмотреть, что же именно из этого получится.

Источник: http://www.etorg.ru/

Блог как СМИ

1 видео

  • Как создать свой интернет-магазин

Лучший домашний бизнес в сети Интернет для деловых и целеустремленны х людей!

1 видео

  • Как создать свой интернет-магазин

Кто мечтает заработать

1 видео

  • Как создать свой интернет-магазин

Озон

Неизвестно

Книга неизвестен 100 г

На диске описаны современные электронные бизнес-технологии российского сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, изложены основные принципы электронной коммер...

Сделай сам интернет-магазин

Книга Мэтью Рейнолдс 660 г

Электронная коммерция занимает умы бизнесменов всего мира, поскольку любое предприятие, малое или большое, может принять участие в области торговли. В этой книге рассм�...

Неизвестно

Книга Леонид Орлов 390 г

В книге описаны современные электронные бизнес-технологии российского сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, изложены основные принципы электронной коммерц...

Неизвестно

Книга неизвестен 290 г

В книге описаны современные электронные бизнес-технологии российского сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, изложены основные принципы электронной коммерц...

Неизвестно

Книга И. В. Перелетова, Е. К. Петрова, И. П. Комиссарова 225 г

Прочитав эту абсолютно уникальную книгу, можно узнать, как организовать работу интернет-магазина: кому поручить создание и обслуживание web-сайта, сколько это будет стои�...

Неизвестно

Книга Л. П. Фомичева 300 г

Дистанционная торговля уже давно завоевала популярность среди других способов продажи товаров. Однако законодательные нормы, которые бы в полной степени освещали все �...