Аксессуары к фотоаппаратам

Аксессуары к фотоаппаратам

С момента изобретения фотоаппаратов люди всё усовершенствовали и усовершенствовали процесс передачи изображения. Они изобретали новые объективы, фильтры, средства дополнительного освещения... познакомимся с фото-аксессуарами поближе, узнаем, что для чего нужно.


Объективы

Существует мнение, что качество
фотографий напрямую зависит от качества
объектива и пленки. Все хорошие
фотоаппараты имеют возможность смены
объективов, что позволяет выбрать
объектив в соответствии с видом съемки.
Вот маленькая подсказка:


Повседневный объектив

1. Повседневный штатный объектив (от
$90) обычно имеет зум 28—105 мм. Обеспечивает
такую перспективу и угол съемки, которые
не кажутся необычными или нарочитыми.
Если объект легко доступен и не слишком
мал и его нужно просто сфотографировать,
то, естественно, выбирают стандартный
объектив. Он отлично подходит для работы
в студии и для съемки статичных объектов
в полевых условиях.


Сверхширокоугольный объектив

2. Сверхширокоугольный объектив ($400) с зумом 17—35 мм применяется для съемки пейзажей и интерьеров. С их по мощью можно делать панорамные снимки с достаточной глубиной резкости, при которой и передний, и задний план оказываются в фокусе. Хороши они и в тех случаях, когда необходимо показать объект как часть окружающей среды, например - расположение гнезда или группу пасущихся копытных.


Телеобъектив

3. Телеобъектив с зумом
100 мм и выше (от $150) используется для
съемок живой природы и отдаленных
объектов.


Суперзум объектив

4. Универсальный суперзум
($250) способен снимать в широком диапазоне,
поскольку имеет фокусное расстояние
от 28—300 мм и возможность макро.


Портретный объектив

5. Назначение портретного объектива (от $175) ясно из названия, его фокусное расстояние обычно 80—100 мм.


Макрообъектив

6. Обычный макрообъектив с фикс-зумом 50 или 100 мм ($200) пригодится для фотографирования маленьких объектов вблизи, а телемакрообъектив (от $180) с 100—300 мм — издали.


Быстрый стандартный объектив

7. Для съемок жанровых сцен и повседневной жизни подойдет быстрый объектив с нормальным фокусным расстоянием в 50 мм и относительным отверстием f/1,8 ($100).


Объектив "рыбий глаз"

8. Объять необъятное вам поможет объектив "рыбий глаз" с углом поля зрения 180° и фокусным расстоянием 6—8 мм ($600) ( - это короткофокусный сверхширокоугольный объектив, в котором дисторсия не исправлена (этим он и отличается от нормальных
сверхширокоугольников, в которых дисторсию стараются по возможности исправить, чтобы прямые линии оставались прямыми). Благодаря углу зрения около 180 градусов он умудряется втиснуть в рамки кадра половину пространства! Именно так видит рыба из воды предметы, находящиеся на берегу).

9. Объективы для ночной съемки. Максимальное относительное отверстие "ночных" объективов очень велико - обычно 1,2 - таким образом, они обладают большой светосилой. Эти объективы часто снабжены
асферической передней линзой, которая уменьшает ореол от источников света, попадающих в кадр. Это их качество больше подходит для съемки городских видов в сумерки или ночью при зажженных
фонарях, чем для съемки природы. Все же при фотографировании в условиях плохой освещенности такие объективы незаменимы, но стоят они очень дорого.

Есть только одна проблема — как подгадать какой именно объектив потребуется сегодня. Например, мы недавно снимали свадьбу, где сначала требовались в основном портретные фотографии, а потом
свадьба неожиданно перенеслась на «зеленую», где потребовалась пейзажная съемка с большим количеством людей. Как подгадать? Невозможно. В идеале — носить с собой несколько. Или иметь повседневный (штатный). Выбирайте сами.


Кольца и конверторы

Плавно от объективов мы переходим к
таким нужным аксессуарам фотоаппарата
как кольца и конверторы. Конверторы
изменяют фокусное расстояние. В наличие
имеются сейчас также и широкоуголные
конверторы. Для совместимости различных
конверторов к различным фотоаппаратам
иногда требуются кольца. Кольца так же
увеличивают увеличение или уменьшение
объектива или конвертора.


Светофильтры

Светофильтры — прозрачные оптические устройства, служащие для изменения света, падающего в объектив, для придания определенного эффекта снимку. Следует отметить, что все светофильтры ведут себя определенно и предсказуемо, если свойства знакомы фотографу и понятны. И все-таки лучше заранее проверить действие фотофильтра перед запланированной съемкой.
Большинство фильтров поглощает часть света, направленного в объектив. Это должно быть учтено при выборе экспозиции. Число, на которое должна быть увеличена экспозиция, при применении светофильтра, называется кратностью фильтра.

Защитные фильтры — назначение данного фильтра — защитить линзу объектива от возможных попаданий на нее грязи, пыли, влаги, а так же защитить от каких-либо механических повреждений. Такая линза полностью пропускает свет, не искажая ни его, ни цвет.

Ультрафиолетовые фильтры — данные фильтры наиболее часто используют на открытом воздухе — в горах, на море. Чувствительность фтопленки на синий фон редко соответсвует нашему зрительному восприятию, отсюда появляется непонятно откуда лиловый фон и сине-фиолетовые оттенки фотографии. Поэтому проще избавится от УФ-лучей с помощью УФ-фильтра. Из-за низкой стоимости и того факта, что УФ-фильтр почти не изменяет цветность фотографий, его часто используют еще и как защитный фильтр, никогда не снимая.

Инфракрасные светофильтры. С появлением доступных цифровых фотокамер появилась простая возможность снимать в инфракрасных лучах. Инфракрасное (ИК) излучение - маленькая полоса электромагнитного спектра, располагающаяся между видимым и микроволновым излучением. Поскольку длина волны ИК-излучения превышает длину волны видимого света, мы не можем видеть его. Длина волны ИК-диапазона лежит в пределах 700 нм - 1 мм, а видимый диапазон длин волн – это 400 - 700 нм. Поскольку вы не можете видеть эффекты ИК-излучения, трудно предсказать, на что будут похожи объекты после съемки.
Они могут выглядеть совершенно не так, как вы к ним привыкли. Чтобы получить изображение в ИК-диапазоне, вам необходима камера, чувствительная к ИК-излучению и фильтр пропускания ИК-лучей, который будет блокировать попадание видимого излучения на CCD-матрицу.
Посредством простого теста вы можете выяснить является ли ваша камера пригодной для съемки в ИК-диапазоне.
Направьте пульт дистанционного управления (например, от телевизора) на объектив вашей камеры, и посмотрите, виден ли свет на LCD дисплее. Если луч яркий, то зеркальный фильтр вашей камеры не
блокирует полный спектр инфракрасных лучей, и камера способна с тем или иным качеством снять «инфракрасные» изображения. Если свет слишком тусклый или не виден совсем, то ваша камера не подходит для съемки в ИК-диапазоне.

Фильтры нейтральной плотности их еще обозначают ND — используются для уменьшения попадания света в объектив (например при съемке солнца, воды в яркий солнечный день. Никаких световых изменений фильтр ND не несет.
(точнее не должен нести, но замечено, что например, фильтр Kenko ND400 привносит коричневый оттенок. Вы можете так же уменьшить выдержку или больше закрыть диафрагму. Но при уменьшении диафрагмы вы увеличите глубину резкости, да и наибольшая четкость достигается при диафрагмах F5.6-F8. А уменьшение выдержки не всегда возможно (например — у вас старый фотоаппарат), но даже при маленькой выдержке это не очень сильно уменьшает попадание света в объектив. Фильтры бывают разной плотности. Например фильтр ND2 пропускает 50% света, фильтр ND4 — 25% и так далее. Вы можете накрутить несколько фильтров, если значение ND вам не хватает, но помните, что это может значительно снизить резкость кадра. Так же эти фильтры могут увеличить наличие шумов на фотографии.

Поляризационные фильтры это полезные фильтры, с помощью которых
можно устранить ненужные блики или отражения. Если посмотреть на блестящую поверхность через фильтр, а потом начать его поворачивать, вы увидите, как меняется поверхность, меняется ее отражение, уменьшаются отражения и блики.

Градиентные светофильтры это такие фильтры, у которых нанесена
окраска только на половину фильтра. Таким образом плотность окраски
изменяется на одном фильтре полностью — от самого прозрачного до самого плотного. Границы перехода плавные, поэтому снимок получается с необычными цветами. Чаще всего этими фильтрами пользуются пейзажисты для подчеркивания цвета неба или наоборот — для его приглушения ( например — серый фильтр).

Вообще фильтров достаточно много. Я выцепила, пожалуй, наиболее часто
требуемые. Хотя, вы можете оспорить это. Пишите на мыло :)


Бленда

От нем. - blenden — заслонять. Предназначена для защиты объектива от бокового света, ненужного или даже мешающего созданию снимка.
Кроме прочего — бленда препятствует попаданию снега или капель дождя на объектив во время съемки. Чаще всего к объективу прилагается бленда. Но иногда ее нужно докупать, что составляет неприятные дополнительные расходы в порядке 400 — 2000 руб. 

Причем покупать вам придется специальную, «родную» бленду, так как универсальных не существует. И все таки лучше перестраховаться. Ведь бленда вещь нужная не только для качественных снимков, но и для предотвращения механических повреждений объектива, именно для этого она создана мягкой, чтобы повреждения наносились ей, уберегая от них дорогую оптику.

В доказательство нужности бледны для качественных снимков сравните две фотографии, снятые без

и с блендой.

Добавь в свою соцсеть:

Яндекс.Метрика