Аксессуары к фотоаппаратам. Часть вторая.
С момента изобретения фотоаппаратов люди всё усовершенствовали и усовершенствовали процесс передачи изображения. Они изобретали новые объективы, фильтры, средства дополнительного освещения... познакомимся с фото-аксессуарами поближе, узнаем, что для чего нужно.
Вспышка
Ни для кого наверное уже не секрет, что от «"встроенной вспышки" фотографии получаются плоские, объекты словно отрезаны от фона из-за резких теней позади (как будто их вставляли в фотошопе — см. фото). Я не буду добавлять о возможном появлении красных глаз и размытом фоне. Как бы вы не пытались «смягчить отрицательные моменты встроенной вспышки... в общем, лучше купить внешние вспышки.
О них и поведем дальше речь. Но сначала разберемся — зачем же нужна вспышка?
Вспышка нужна при ярком заднем фоне, когда объект находится в тени (например, на фоне заката, яркого солнца в тени деревьев и прочее). Если вы снимаете без дополнительного освещения объекта — вы получите лишь его силуэт. Внешние вспышки можно поставить с любой стороны от объекта и тем самым избежать его плоскости, избежать красных глаз (подробнее о красных глазах - ниже), яркого выделения всех недостатков кожи человека. При съемках в темноте не забудьте взять с собой штатив, дабы ваш задний фон не был размыт от легких покачиваний фотоаппарата в руках.
Стоит отметить так же, что если вы
покупаете не родную вспышку, то
обязательноя узнайте о совместимости
вашего фотоаппарата с данной вспышкой.
У многих достаточно высокое напряжение
на контактах, вы можете просто спалить
камеру.
При покупке вспышки стоит обратить
внимание на следующие аспекты:
- вспышка должна быть мощной (определить
по ведущему числу — чем больше число,
тем вспышки мощнее)
- наличие возможности ручной регулировки
мощности вспышки
- она должна уметь поворачиваться
(желательно как по горизонтали, так и
по вертикали)
- иметь режим
стробоскопа
- желательно
- возможность беспроводного управления
(чтобы использовать несколько приборов).
Посмотрите так же на возможность
вспышки впоследствии использовать как
ведущую
Рассеиватели
Рассеиватель нужен для смягчения теней на кадре. Вспышка создает плоское изображение, а рассеиватель призван смягчать этот эффект. К тому же рассеиватель уменьшает эффект красных глаз. Красные глаза появляются при съемке со вспышкой, когда взгляд направлен на нее, свет отражается в глазах как в красном зеркале. Для уменьшения этого эффекта можно сделать три вещи:
поднять вспышку выше глаз, попросить человека посмотреть куда-то в сторону от вспышки или использовать рассеиватель.
Для экономии средств вы можете смастерить рассеиватель сами. Я не буду углубляться, по этому поводу есть много статей в интернете. Например эта.
Штативы
(от нем. stativ) - переносное приспособление, обычно в виде складной треноги, для установки аппаратов - фотографических, геодезических и других.
Разделяют настольные штативы (или карманные), штативы для цифровой фототехники и универсальные штативы.
Как правило, настольные маленькие штативы рассчитаны на легкую технику, их отличает небольшой вес и относительная компактность — если не влезут в карман, то в среднюю сумку влезут точно :)
Подробнее о штативах, изготовителях и его нужности и незаменимости.
Каждый штатив имеет свои технические характеристики — высота (в сложенном и разложенном виде), вес, максимальная нагрузка на штатив.
По высоте стоит оговорить одну особенность — ищите высоту согласно своему росту (видоискатель должен быть на уровне ваших глаз), чтобы вам не пришлось нагибаться к нему. В идеале выбирать штатив нужно уже с фотоаппаратом — так вы избежите ошибок: вы будете уверены, что фотоаппарат удобно и легко крепится к штативу; вы проверите как головка штатива скользит под весом фотоаппарата и крепится ли она в любых наклонах (есть некоторые штативы, которые крепятся рывками, поэтому не всегда могут держать наклон в нужном градусе).
Большую популярность приобрели сейчас пластиковые штативы. Они легки, относительно дешевы, доходят до 180 см, могут продаваться сразу с чехлами. Но будьте осторожны с фотографированием на морозах. Они предназначены чаще всего от +40 до —5 градусов по Цельсию. В системах зажимов и фиксации головы штатива используется пластик, который подвержен выходу из строя при минусовых температурах (ниже указанного диапазона), а также при небольших ударах и расшатывании зажимов при длительном использовании.
Если такой вариант вас не устраивает и вы готовы колесить по городам в суровые — 30, нужно посмотреть штатив более дорогой. Самое главное — это наличие металлической головки штатива, крестовины фиксации ножек и зажимы фиксации ножек —всё это тоже должно быть металлическим. Если вы любите фотографировать зимой, обратите так же внимание на наличие шипов-наконечников на ножках штатива, они дадут возможность устанавливать себя на льду, снегу и прочее.
Об аксессуарах для штативов вы можете прочитать здесь - о штативных головках, 2D и 3D головках, шаровых головках, видеоголовках.
Спусковые тросики и пульты управления
Устройства дистанционного управления с затвором появились практически одновременно с самими затворами, поскольку сразу возникла необходимость не столько дистанционного управления, сколько спуска затвора без сотрясения камеры.
Даже если у вас есть штатив, не думайте, что вы основательно готовы для макросъемки или для съемки в темноте. Если вы снимаете с рук, то при нажатии кнопки спуска ваши руки смягчают удар. А вот если ваш фотоаппарат стоит на штативе, то помните, что штатив не даст этого смягчения. В этом-то случае нам и потребуется тросик, который не даст вашим рукам и штативу увеличить вибрацию фотоаппарата при нажатии на спусковую кнопку.
Ну и стоит так же отметить, что в настоящее время спусковые тросики практически не используются, так как все новые фотоаппараты выпускаются с ИК портом. Поэтому сейчас более распространены ИнфраКрасные пульты управления. Просты в обиходе, легки и относительно дешевы. Только не забывайте, что если вы фотографируете на пару с приятелем, то спусковой сигнал сработает не только на вашем фотоаппарате, но и на его тоже. :)