Как научить вашего малыша рисовать?

Как научить вашего малыша рисовать?

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Польза рисования

Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.
От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

От каракулей к картинам

1 видео

  • Как научить вашего малыша рисовать?

Влияние рисования на развитие малыша.

Как научить ребенка рисовать?

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:
Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.
Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.
Каким же приемам работы с материалами вы можете обучить своего ребенка?

1 видео

  • Как научить вашего малыша рисовать?

1 видео

  • Как научить вашего малыша рисовать?

«Художники в памперсах»— это серьезно!

Необычную выставку можно было увидеть в зале Центральной детской республиканской библиотеки в Москве: картины, представленные удивленной публике, принадлежали кисти художников, некоторые из которых по возрасту едва достигли года.

На практике мы убедились, что работу с красками следует начинать с шести месяцев. Позже — можно, раньше — не имеет смысла.

К шести месяцам ребенку уже не достаточно простого внимания со стороны взрослых. Ему необходимо что-то делать вместе со взрослым. В этом возрасте взрослый привлекает младенца благодаря его умению действовать с предметами. Основными средствами общения, помимо экспрессивно-мимических, становятся предметные действия и движения (позы, жесты). При этом следует учитывать, что у детей второго полугодия жизни отношение к близким и посторонним взрослым качественно различается. После 6 месяцев дети тяжело переживают отсутствие матери, тогда как ее присутствие стимулирует познавательный интерес и исследовательскую активность ребенка.

Первый год считается доречевым периодом развития ребенка, но в этот период создаются условия и предпосылки для развития речи: понимание речи взрослого (пассивная речь); развитие предречевых вокализаций (отработка будущей речевой артикуляции). Во втором полугодии происходит дифференциация речевых звуков: в них выделяются тембр и тон. Начинается интенсивное формирование фонематического слуха, в результате чего дети к году начинают различать слова взрослого, понимают их значение, а также понимают значение действий.

Основой для организации совместного творчества является отношение ребенка к взрослому. Ребенок 6 месяцев готов к совместному творчеству красками. В присутствии матери ребенок чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску), учится ею манипулировать. Взрослый (инструктор) выступает как партнер по совместным действиям. Так как ребенок после 6 месяцев (особенно в 8—10 месяцев) начинает понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Эмоциональный фон занятий, как и в первом полугодии жизни, очень важен. Методисту необходимо понять ребенка, постараться не вызвать у него отрицательных эмоций, наладить с ним контакт.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Когда начать?

Методы и приемы нетрадиционного рисования.

КЛЯКСОГРАФИЯ.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ. Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

РИСОВАНИЕ С СЕКРЕТОМ В ТРИ ПАРЫ РУК. Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

РИСОВАНИЕ САМОГО СЕБЯ или рисование с натуры любимых игрушек.
Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, - не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: "Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?" Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: "А чем нарисованная машина отличается от этой?"

"Я РИСУЮ МАМУ"...
Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами длч такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников...Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: "Какая бабаушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?" И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку "Мои родные и близкие", где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.
ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК.
Детям нравится все нетрадиционное.

1 видео

  • Как научить вашего малыша рисовать?

Методики рисования.

Изостудии для детей (адреса, рекомендации, отзывы)

Художественное восприятие мира- прекрасное открытие для ребенка и взрослого. Занятия по рисованию существуют в специализированных детских центрах даже для 6-месячных малышей! Для самых маленьких есть пальчиковые нетоксичные краски, с помощью которых создаются первые картины. Рисование полезно для развития правого полушария мозга, ответственного за креатив, эмоции, абстрактность и образность мышления.

1 видео

  • Как научить вашего малыша рисовать?

Школа карандашика

"...Мне мама говорит, что если немного подучиться, то я буду хорошо рисовать. Я бы попросила маму записать меня в кружок рисования, но у меня нет времени. Вот я и хочу, чтобы в моём любимом "Солнышке" была маленькая школа рисования."
Екатерина Котова

Специально для Кати и других детей, желающих научиться рисовать, на детском портале СОЛНЫШКО открылась эта рубрика - уроки рисования и полезные советы.

УРОКИ КАКРАНДАШИКА

Что таят детские рисунки?

Рисунок является достаточно информативным экспресс-методом определения эмоционального состояния малыша. Им очень часто пользуются как психологи, так и родители. В некоторых случаях, глядя на картинку, нарисованную ребенком, мамы и папы могут «на глаз» определить, что творится в детской душе.
«Рисунок семьи» – один из тестов, который часто применяют в своей практике детские психологи. Малыша просят изобразить на листе бумаги семью, не уточняя, кого именно. В этом случае ребенок изображает самых близких ему людей. Если кого-то из членов семьи на картинке нет, это означает лишь то, что с ними у крохи нет тесного контакта. Более информативным методом психологи считают «Кинетический рисунок семьи», где малыш изображает членов семьи в действии, к примеру, когда вся семья занята общим делом. Если это так, то внутри семьи отношения гармоничны. Если на рисунке кто-то занимается чем-то своим, отвернувшись от других – к примеру, папа лежит на диване, прикрыв глаза газетой, – это говорит о том, что этот член семьи не вовлечен в общесемейные дела. По такому рисунку можно выявить, какую роль в жизни ребенка играет каждый член семьи.
Если рисунок цветной, то юный художник старается «близких» людей раскрашивать в те же цвета, что и себя. А тех, которые от него далеки, во-первых, расположить фигурально вдалеке от собственной персоны, во-вторых, выкрасить в другие цвета, чаще в серый, черный и коричневый. По выражению лиц нарисованных членов семьи также можно определить их отношение в реальной жизни к малышу. Если художник забыл запечатлеть себя, то это знак того, что он не чувствует себя полноценным членом семьи или у него низкая самооценка.
Предполагается, что в семье все благополучно, когда все члены семьи стоят на одной линии, взявшись за руки. Также должно быть пропорционально соблюдено, где старший брат, где младший, где мама с папой. Обычно глава семьи изображается самым большим. А вот первым появляется на рисунке самый близкий персонаж. Обычно около него находится и сам ребенок. Бывает и такое, что ребенок самым крупным изображает себя, как бы невольно заявляя, что он тут «босс». Если в семье есть еще маленькие дети, то на рисунке зачастую только что родившийся кроха изображается большим, а сам художник маленьким. По такому искажению действительности можно сказать, что в данный момент в семье все внимание направлено именно на нового человечка.
Но, как говорит Равзат Аварская, значение в данной диагностике имеет не только сам рисунок, но и беседа с ребенком по поводу того, что и почему он изобразил. Малыш всегда может объяснить, кто, где, что и почему он делает. Разговор с художником многое проясняет в картинке.
Читать далее>>

Тайны детского рисунка.

Как сказал французский психиатр Грег, "ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо рисует, – это и есть здоровый ребенок"…

Озон

Неизвестно

Книга Г. П. Шалаева 795 г

Многие дети хотят научиться рисовать, но не знают, с чего начать. В школе на уроках рисования малыши занимаются с учителем, который может и объяснить, и показать. Но что де...

Веселая школа рисования для детей от 3-х лет

Книга Ханне Тюрк, Розанна Праделла 280 г

Эта книга поможет вам в форме игры - легко, непринужденно, весело - научить вашего ребенка элементарным приемам рисования. Рифмованные описания последовательности дейст...

Неизвестно

Книга Р. Г. Казакова 100 г

Пособие создано на основе результатов опытно-экспериментальной работы в детской студии изобразительного искусства на базе дошкольного образовательного учреждения № ...

Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир

Книга К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин 160 г

Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умею...

Неизвестно

Книга неизвестен 740 г

Это пособие - для педагогов, которые занимаются с детьми рисованием. Их работу существенно облегчит применение наряду с данной книгой двух альбомов для детей из серии `С�...

Неизвестно

Книга Лена Данилова, Наталья Михайлова 380 г

В этой книге собраны занимательные упражнения, которые помогутвашему малышу научиться рисовать красками, а также развить мелкую моторику, зрительное внимание и творч�...

Неизвестно

Книга Горохова О. Б. 520 г

Прочти эту книгу!
Придумай персонажи!
Нарисуй свой мультик!
...

Неизвестно

Книга Виктор Запаренко 230 г

Ты любишь карандаши и краски. Ты не замечаешь, как летит время за увлекательнейшим занятием - рисованием. Твоя фантазия уводит тебя далеко за границы листа бумаги. Но не в...

Неизвестно

Книга Виктор Запаренко 190 г

Ты любишь карандаши и краски. Ты не замечаешь, как летит время за увлекательнейшим занятием - рисованием. Твоя фантазия уводит тебя далеко за границы листа бумаги. Но не в...

Неизвестно

Книга Н. В. Дубровская 110 г

Чудо-Карандаш - это волшебный человечек, который в игровой и увлекательной форме помогает взрослым познакомить детей 2-3 лет с основами рисования.

Издательство в�...

Озон

Неизвестно

Книга Г. В. Беззубцева, Т. Н. Андриевская 110 г

Пособие является частью комплекта к программе " Гармония развития ребенка через гармонию развития движений ".
В нем подробно описаны игры и упражнения для пальчиков ...

Неизвестно

Книга Марина Евдокимова 100 г

Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Представленные разработки знакомят с простейшими правилами рисования - от умения д�...

Неизвестно

Книга Марина Евдокимова 70 г

Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Представленные разработки знакомят детей с основами цветоведения, помогают раз�...

Неизвестно

Книга В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова 110 г

Данные учебно - наглядные демонстрационные материалы помогут воспитателям детских садов и родителям организовать занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного в�...

Неизвестно

Книга Т. С. Комарова 140 г

Данные демонстрационные материалы предназначены для занятий рисованием с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольники, не умея читать и, тем более, писать, отобра�...

Неизвестно

Книга Галина Шалаева 300 г

Многие дети хотят научиться рисовать, но не знают, с чего начать. В школе на уроках рисования малыши занимаются с учителем, который может и объяснить, и показать. Но что де...