В мире животных — статьи, рассказы, фото, аудиоэнциклопедии

Этот компас о животных, здесь вы сможете узнать побольше о тех, кто у нас постоянно на слуху, о которых мы знаем довольно много, но далеко не все.

Ребятам о зверятах. С чего начать?

 Трудно найти на свете малыша, равнодушного к животным. Кроха инстинктивно ощущает себя единым целым со всем живым вокруг. И очень важно не нарушить, а укрепить эту незримую связь.

Обычно знакомство малыша с животными начинается очень рано, можно сказать с рождения. Мама показывает крохе игрушку-собачку или картинку в книжке и приговаривает: «Собачка! Ав-ав!». А вскоре чуть подросший малыш уже и сам тянется к игрушке и, серьезно сдвинув бровки, пытается подражать маме, произнося свои первые осмысленные звуки: «Ав!». Так, постепенно, при помощи игрушек и книжек, плакатов и фотографий, мультиков и сказок, прогулок и экскурсий кроха будет познавать интересный и увлекательный мир живой природы. И самое главное, что требуется в этот период от мамы с папой — разговаривать с малышом, показывать, называть, рассказывать, играть…
Как животные «говорят»

Вашими верными помощниками станут детские книжки. Но подойдите к их выбору со всей серьезностью. Сейчас выпускается великое множество всевозможной литературы, но купить что-то достойное не так-то просто. Для знакомства малыша с окружающим миром подберите несколько книжек с крупными, хорошо прорисованными, реалистичными картинками. Собака должна быть собакой, а не существом в платье и оборочках. Овечке гораздо лучше пастись на лугу, а не пить чай из самовара. Такие картинки подойдут деткам постарше, у которых начинает развиваться воображение и чувство юмора. К тому же, ближе к двум годам у детей уже есть достаточно солидный жизненный опыт. И разное изображение животных (реалистичное, сказочное, силуэт, игрушка) очень полезно для развития малыша. Ведь нужно узнать знакомую зверюшку в любых образах. Ну а для крохи все-таки важна именно точность и четкость определений, не искажающая реальный мир вещей. Смотреть такие книжки можно с самого раннего возраста.

Показывайте крохе картинки и называйте зверей. Повторяйте, как животные «говорят». Вкладывайте в свои рассказы побольше радостных эмоций, и малыш очень быстро научится и рычать, как мишка, и мычать, как коровка. Помимо первоначальных знаний о животных, это очень хорошие упражнения для развития речи. Ведь первые осмысленные слова, которые начинает произносить малыш, это именно звукоподражания. Будут кстати и простые стишки.

Малыши и их мамы

Очень интересная и важная тема для малыша — животные и их детеныши. Ребятишки особенно любят маленьких зверят, потому что они с ними чем-то очень схожи. Рассматривая картинки, обращайте внимание ребенка на то, что у любого животного, точно так же, как и у самого малыша, есть мама и папа. Почаще проговаривайте: «Мама- коровка, папа-бык, их малыш — теленок». Благодаря многократным повторениям, кроха постепенно запомнит, кто как называется. Не забывайте и о диких животных: папа- медведь, мама-медведица, детеныш — медвежонок. Обращайте внимание крохи, что часто папы и мамы животных отличаются друг от друга.

Дикие и домашние

Рассматривая с крохой картинки в книжках, обращайте его внимание на то, что есть животные домашние и дикие. «Это -коровка. Она живет с людьми, она — домашняя. Коровка дает молочко». «А это — зайка. Он живет в лесу». Так, постепенно, ребенок будет осознавать, что есть домашние животные, которые живут рядом с людьми и приносят им большую пользу, а есть животные дикие, которых рядом с людьми не встретишь. Поищите в продаже книжки с наклейками или игры-лото, где нужно сортировать животных на диких и домашних. Конечно, у малыша это будет получаться не сразу, но с вашей помощью он быстро разберется, что к чему. Сейчас в книжных магазинах можно отыскать и всевозможные плакаты с животными. Они тоже будут для вас хорошими помощниками, ведь «настенное» наглядное обучение — одно из самых эффективных.

Кто что ест?

 
Вы поможете малышу легко и весело разобраться в меню братьев наших меньших, если потратите чуть-чуть времени и смастерите своими руками простую игру. Вам понадобятся картинки двух видов: с изображением животных и того, что они едят. Где взять иллюстративный материал? Просмотрите ненужные журналы, почтовые открытки, старые книжки и обязательно найдете то, что нужно. Можно распечатать подходящие картинки на принтере. Если вы хоть немного умеете рисовать, сделайте изображения сами. Наклейте заготовки на картон, высушите под прессом (иначе они прогнутся), сверху оклейте скотчем для лучшей сохранности. Теперь вырежьте изображения, и игра готова. Она подойдет деткам от полутора лет и старше. Хотя можно начать играть и раньше, если малыш проявляет заинтересованность. Подобные игры не только знакомят малыша с животными и расширяют знания об окружающем мире, но и развивают логическое мышление и мелкую моторику.

Для начала достаточно нескольких пар картинок. Например, зайчик — морковка, ежик — мышка, цапля — лягушка, белка — шишка и т.п. Лучше начать с тех животных и птиц, которые уже знакомы ребенку. Потом коллекцию можно будет пополнять. Разложите перед малышом зверюшек и предложите «покормить» их. Возьмите в руки, например, шишку, и спросите: «Кому мы дадим шишку? Кто ее скушает?» Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что шишку (точнее, семена из нее) с удовольствием скушает белка (или дятел). Пусть малыш сам «отдаст» белке шишку. Можно спрашивать наоборот: «Что кушает белка?» Малыш находит шишку и кладет на картинку с белочкой. Просите ребенка проговаривать названия животного. Очень полезны для развития речи и звукоподражания. Спрашивайте: «Как цапля хватает лягушку? ЦАП! ХВАТЬ! Как цыплятки клюют зернышки? КЛЮ-КЛЮ-КЛЮ! Как зайка грызет морковку? ХРУСТЬ!» Такая игра обычно очень нравится детворе и может стать долгоиграющим «хитом». А все дело в том, что фигурки более наглядны для малыша, чем просто картинки в книге. Он трогает их, берет в ручки и воспринимает почти как живые.

Домики, норки и берлоги


Очень интересная для малыша тема — домики животных. Рассматривая картинки в книжках, не забывайте рассказывать крохе о том, кто и где живет. Обязательно проводите аналогию с самим малышом. Так ему будет понятнее. «У нас с тобой есть дом, мы в нем живем. И у каждого зверька есть свой домик…» Начните с домашних животных, расскажите, что собачка живет в будке, лошадка — в конюшне, свинка — в хлеву, коровка — в сарае, курочка — в курятнике. И у диких животных есть свои домики. У белки — дупло, у ежика, мышки и лисички — норка, у бобра — хатка, у мишки — берлога. А зайка живет просто под кустиком. И не забудьте вспомнить улитку. Малышу будет интересно узнать, что свой домик она носит на спине.

Сейчас в продаже можно найти много настольных игр, где животным нужно подбирать их домики. Но имеет смысл сделать такую игру самостоятельно. Она будет и интереснее, и понятнее для вашего ребенка, ведь вы сможете учесть его особенности и предпочтения. Для самых маленьких игровых полей нужно немного. Достаточно трех-четырех. Возьмите листы бумаги формата А3 и изобразите на них: сельское подворье с конюшней, сараем, курятником, лес с норкой, дуплом, гнездом, берлогой и, скажем, водоем. Даже если вы не обладаете особыми художественными данными — не беда. Главное, чтобы картинки были яркими, а «домики» — узнаваемыми. Можно подобрать подходящие картинки в старых журналах, школьных географических атласах или календарях и наклеить на игровые поля. Затем вам понадобятся фигурки животных от предыдущей игры «Кто что ест?». Предложите малышу отыскать для зверюшек подходящие домики. Если будет желание повозиться чуть дольше, можно сделать бумажные «кармашки» на месте гнезда, дупла, норки, открывающиеся двери в сарае и курятнике и т.п. Тогда малыш сможет вставлять туда нужные фигурки животных. Это куда увлекательнее, чем просто рассматривать картинки в детских книжках. Да и усваивается информация через движения лучше. Не забудьте сделать и фигурку-фотографию самого малыша и нарисовать для него домик. А еще очень весело устроить себе место жительства в гнезде или в норке!

Почаще говорите малышу, что синичка, курочка, воробушек — это птицы; муравей, божья коровка, бабочка — насекомые. Просите его показать на картинках в книжках только птичек или только насекомых. С вашей помощью он быстро разберется, что к чему. Возможно, у вас отыщутся карточки со всевозможными животными от настольных игр, вроде «Лото» или «Подбери картинку». Если нет, сделайте такие карточки сами, вырезав картинки из старых книг, журналов, почтовых открыток или распечатав на принтере. С ними можно придумать множество интересных и простых игр. Прежде всего, карточки можно просто рассматривать, называя животных и их голоса. Можно устраивать «зоопарк», прикрепив магнитом несколько карточек к холодильнику и периодически обращая на них внимание малыша. Экспозицию «зоопарка» время от времени меняйте. А можно вывешивать картинки по какому-то признаку. Например, несколько дней висят птицы, потом рыбы, насекомые и т.п. С чуть подросшим малышом попробуйте поиграть в такую игру: постройте из кубиков домик и расскажите, что домик этот непростой. Войти в него могут только… насекомые. Отберите вместе с крохой карточки с насекомыми и «впустите» их в домик. В следующий раз вид на жительство получат птицы или домашние животные, или те, у кого есть копыта, крылья и т.п. Играть в подобные игры будет еще интереснее с наборами игрушечных животных.

Увлекательнейшее занятие для малыша — кормление птиц. Пусть он сам отщипывает крошечки от куска хлеба и бросает голубям, воробышкам, воронам или уткам. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики и способ лучше разглядеть птиц и их повадки. Обращайте внимание крохи на разное поведение пернатых. Воробьи — суетливые и быстрые, вороны — важные и неторопливые, а уточки легко достанут пищу даже из-под воды. Кстати, на их примере можно проследить развитие птиц. Весной в водоеме плавают и самки и самцы (для малыша — «мама» и «папа» утки). Через некоторое время ребенок, возможно, и сам заметит, что куда-то пропали «мамы». Расскажите, что они высиживают птенцов и только изредка выходят из камышей, чтобы покушать. А появление утят — это просто чудесное событие, которое не оставит равнодушным ни одного малыша.
Источник >>

Как подготовиться к походу в зоопарк

поход в зоопарк – всегда праздник для малыша. Но… Вероятно, вы не раз сталкивались с подобной проблемой: ребёнок быстро теряет интерес к осмотру самого зоопарка, начинает обращать внимание исключительно на лотки с шариками и сладостями. Вы нервничаете, одёргиваете его… В результате, идеальная в мечтах прогулка всей семьи, превращается в очередной “разбор полётов”. А давайте всё-таки попробуем воплотить мечту в жизнь и превратить посещение зоопарка в увлекательное развивающее путешествие в мир живой природы.

Ребятам о зверятах на solnet.ee

Рассказы о животных детям, в разделе зоопарк

Фотографии животных на детской страничке

Мы живём в бесконечной многомерной живой вселенной со множеством галактик, звёзд и планет, одна из которых — наша планета Земля… Она тоже — ЖИВАЯ! И населена разными живыми существами.
Тебе интересно узнать больше обо всём: о вселенной, Земле, человеке? Хочешь полюбоваться ландшафтами планеты, фотографиями растений и животных, услышать песенки птичек и узнать, как их зовут? Хочешь увидеть рисунки детей, следы птиц и зверей, прочитать и послушать былины?
ВСЁ ЭТО ТЫ НАЙДЁШЬ НА «ДЕТСКОЙ СТРАНИЧКЕ»!
И если ты захочешь поделиться своими фотографиями или рисунками природы, растений, животных — присылай!
Мы опубликуем их на «Детской Cтраничке».

Позитивные картинки — дети и животные

Энциклопедия для школьников

Млекопитающие – это не самый распространенный класс животных, к которому принадлежим и мы. Человек тоже является представителем класса млекопитающих. У представителей этого класса высокий
интеллект, сложное поведение, а также они способны обучаться.

Ни одна энциклопедия в мире не может даже вкраце рассказать абсолютно обо всех представителях класса млекопитающих. Вполне вероятно, что ученые еще откроют не один вид, неизвестный до сих пор науке. На страницах нашего сайта вы сможете познакомиться с самыми яркими и интересными представителями большинства семейств млекопитающих.

На страницах нашего сайта вы сможете открыть для себя животных, о существовании которых и не подозревали, или узнать неизвестные ранее факты

Авторский зоолого-экологический сайт для зоологов, экологов и всех любителей Природы

На страницах сайта Вы найдете:
- научно-популярные рассказы о самых разнообразных животных;
- множество фотографий животных;
- научные статьи по зоологии и экологии;
- интересную и полезную информацию об опасных тварях, поджидающих Вас на туристской тропе;
- мировую фауну млекопитающих, как современных, так и ископаемых… и многое другое

Зооклуб

Зооклуб — мегаэнциклопедия о животных

Зачем ежу яблоки?

Загадал еж людям загадку. Те зоологи, которые ежей хорошо знают, говорят: яблоки ежу ни к чему, ведь он их не ест! Он же насекомоядный. Яблоки-то ему зачем?
На чем же построено научное отрицание легенды о еже, запасающем яблоки? Первое еж – насекомоядный, растений не ест. Второе – на зиму никакое пропитание ему не требуется: в это время он спит. Как медведь или барсук. Третье, наконец, — спинная, стягивающая ежа в шар мышца устроена так, что кататься шаром на спине еж не может. И если распрямит спину и не шаром, а плашмя ляжет на землю, то эта мышца потеряет свою упругость. Лишенные прочной фиксирующей их опоры, иглы на спине не способны будут тогда проткнуть что-либо более или менее твердое.

Занимательная зоология, животные KM.RU (Всего статей: 569)

Удивительный мир

Удивительным миром мы, конечно же, называем мир животных. Это нечто таинственное и безумно интересное — познаваемое и непознанное.
Этот мир, подчиняющийся вечным неизменным законам, над которыми не властно время.
Здесь можно узнать побольше о тех, кто у нас постоянно на слуху, о которых мы знаем довольно много, но не всегда можем объяснить их поведение и отнести их к разряду друзей или врагов.
Эти удивительные…

Четвероногие воспитатели

Если ваш малыш не может обойти вниманием любую встреченную на улице кошку, норовит погладить соседского пса, а любимое место прогулок для него – зоомагазин, если кроха постоянно просит купить ему кошечку, собачку, кролика, крыску (далее по списку), не стоит в ужасе хвататься за голову. Все это – лишний повод для радости. Это значит, что ваш кроха развивается правильно и гармонично, и пришло время всерьез задуматься о домашнем питомце.

«Мама, купи собаку», или зачем ребенку домашнее животное?

В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.

Живой уголок, Дикие — дома

Голоса животных

Он-лайн игра для самых маленьких

Голоса животных  в городе

Голоса животных в деревне

Аудиоэнциклопедии и игры

Кружки и клубы

Яндекс.Метрика