Всё об электрогитаре
Электрогитары — история создания, их виды, приёмы игры на электрогитаре, гитарное оборудование и многое-многое другое.
История создания электрогитары.
Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента.
Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.
Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук.
Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar) изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов.
На рынке, однако, его изобретение провалилось.
В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp) и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали «сковородкой» — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной «ручкой» — грифом.
Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара.
К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов.
В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила «излишний» сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок. Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul) — он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — «Брусок» (The Log).
Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала.
Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура.
С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры. В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby) и мистер Лео Фендер (Leo Fender).
Знакомые имена, не правда ли?
К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster.
С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.
Что такое электрогитара?
Электрогитара — это разновидность гитары со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в электрический ток. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.
Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D). В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).
Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954) компании Fender и Les Paul (1952) компании Gibson.
Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, производимыми другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, в последствии такие фирмы как Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.
Виды электрогитар
Музыкантам, из всех существующих стилей отдающим предпочтение блюзу, фанку и другим американским «продуктам» данной отрасли, нужен особый инструмент. Идеальный вариант — Stratocaster от компании Fender. Уникальность звучания этой электрогитары достигается за счет ее строения. Автор «конструкции» — Лео Фендер для корпуса выбрал ольху и ясень, обладающие звонким стеклянным звуком, гриф сделал из клена, накладку — из палисандра, добавляющего в характер воспроизведения теплоты. Звукосниматели — синглы. Гитара либо комплектуется полноразмерными хамбакерами, либо в них специально оставляется посадочное место под сингл.
Gibson Les Paul, постоянно конкурирующий с Fender, необычайно хорош для любителей джаза. В модельном ряде этой фирмы есть на что обратить внимание. Корпус и гриф гитар выполнен из красного дерева, палисандр используется в качестве накладки. Звукосниматели — хамбакеры. Цена таких инструментов почти в два раза выше предыдущих из-за сложности производства. Место под солнцем также отвоевали Telecaster — цельнокорпусная гитара, выигрышный способ показать мелодичность кантри и блюза, гитары Heavy Metal.
Полезные ссылки
3 ссылок
- Виды гитар — Электрогитары
- Электрогитары — виды и обзоры, много интерес…
- Все виды электрогитар
Некоторые приёмы игры на электрогитаре
Hammer-on — наиболее простой прием игры. Название происходит от английского слова, обозначающего молоток. Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцем как молотком. В музыке этот приём называется «восходящее легато».
Pull-off — извлечение звука путём снятия со струны пальца, обратное действие hammer-on. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
Slide — искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки. «Скольжение» достигается за счет плавного скольжения пальцев по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах.
Bend — один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше.
Vibrato — любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато — это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
Медиаторный слайд (глисандо) — для исполнения этого приема нужно ребром медиатора проехаться по струнам к началу грифа.
Tэппинг — звук извлекается пальцем правой руки на определенном ладу. Эдди Ван Хален был одним из первых, кто применил тэппинг.
Полезные ссылки
5 ссылок
- уроки игры, обмен опытом
- Профессиональные уроки игры на электрогита…
- Уроки игры на электрогитаре
- Уроки игры на электрогитаре
- Форум, уроки игры
Гитарное оборудование
Комбоусилитель (комбик) — усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус, по форме напоминающий ящик. Основной элемент создания гитарного звука. Минимум для начинающего гитариста — комбик и гитара. Различаются транзисторные и ламповые комбики. Ламповые считаются эталоном звучания.
Цифровой процессор — устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов.
Педаль эффектов (примочка) — устройство, искажающее звук гитары. Наиболее известные эффекты:
Distortion — эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
Overdrive — моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.
Проблема выбора электрогитары
6 ссылок
-
ttp://forum.gitarizm.ru/showthread.php?t=1228
- http://guitar.ru/board/03/theme-57398-2.html
- http://forum.akkords.ru/lofiversion/index.php/t183
- http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?p=13325
- http://satriani.fastbb.ru/index.pl?1-6-120-0000021
- http://worldofmusic.ucoz.ru/forum/12-22-1
Где купить?
8 ссылок
- Гитары и оборудование
- Интернет-магазин Music-Expert
- Музыкальный магазин Домажор
- Очень большой выбор электрогитар
- Профессиональный интернет-магазин музыкал�…
- Гитары Jet
- Магазин музыкальных инструментов
- Магазин музыкального оборудования GUITARSHOP
Производители
12 ссылок
- Fender®.com
- Gibson Guitar: Electric and Acoustic Guitars, Bass Guitars
- Ibanez Guitars, Hollow Bodies, Basses, Acoustics, Amps
- Jackson® Guitars and Basses
- Guitars, Basses, Amps & Effects:Yamaha’s 40 Years of Guitar Innovation
- Cort Guitars — U.S. Website
- ESP Guitars & Basses — Russian Website
- Epiphone Musical Instruments
- BC Rich Guitars
- PRS Guitars
- Washburn Guitars
- Greg Bennett Guitars
Книги, самоучители
Озон
НеизвестноКнига неизвестен 100 г
«Школа игры на электрогитаре» это первая отечественная мультимедиа-школа, посвященная изучению основ и развитию техники игры на электрогитаре. Обучение построено по пр�… |
Блюз на электрогитареКнига 100 г
«Блюз на электрогитаре» — это мультимедиа-школа для гитаристов, желающих изучить один из самых популярных стилей музыки — блюз. С помощью этой школы вы получите необходим�… |
НеизвестноКнига Игорь Бойко 150 г
Книга представляет собой 3-ю часть из серии изданий, посвященных искусству импровизации. В ней автор предлагает свой собственный, проверенный на практике прогрессивный … |
НеизвестноКнига Игорь Бойко 150 г
Книга является продолжением рассказа о теоретических основах и практических приемах, используемых в современной импровизационной музыке. На этот раз речь идет о специ�… |
НеизвестноКнига неизвестен 100 г
Magix Guitar Workshop — обучающая программа для игры на акустической и электрогитаре. Профессиональный преподаватель объясняет аккорды и ритмы шаг за шагом в серии интерактивных… |
НеизвестноКнига Игорь Бойко 150 г
Книга представляет собой 4-ю часть из серии изданий, посвященных искусству импровизации. В ней автор демонстрирует различные способы использования пентатонических зву�… |
НеизвестноКнига Есак М. 100 г
Нехудожественная литература�� Архив раздела�� Искусство. Культура (архив)�� Музыка (архив)… |
НеизвестноКнига Есак М. 90 г
Нехудожественная литература�� Архив раздела�� Искусство. Культура (архив)�� Музыка (архив)… |
НеизвестноКнига Есак М. 100 г
Нехудожественная литература�� Архив раздела�� Искусство. Культура (архив)�� Музыка (архив)… |
НеизвестноКнига Есак М. 100 г
Нехудожественная литература�� Архив раздела�� Искусство. Культура (архив)�� Музыка (архив)… |