Как создать свой уникальный имидж?

Как создать свой уникальный имидж?

Имидж — это образ человека в целом. Это то, как Вы выглядите в глазах других людей, это представление о Вашем внешнем и внутреннем мире. Создать имидж — это больше, чем просто произвести впечатление: это искусство управлять впечатлением. Правильно выстроенный имидж является залогом успеха — как личного, так и профессионального.

Из чего складывается мнение о Вас?

Впервые увидев человека, мы составляем о нем какое-то мнение. Согласно авторитетному
мнению ученых, данное “первичное” мнение “схватывается” буквально за минуту. Человек мельком окидывает вас взглядом, кто-то называет ваше имя, вы произносите пару приветствующих слов… и все. Мнение уже готово. Первые впечатления очень сильны и долговременны. Вне зависимости от сферы вашей деятельности вам следует знать способы подачи себя окружающим.  Из чего же мнение успело сложиться?
Итак сначала — внешний вид, степень физической привлекательности. Все это складывается из трех главных составляющих: одежда (“встречают по одежке…”), невербалика (жесты, поза) и внешняя атмосфера (вы помните, что во всех фильмах, когда Он встречает Её, звучит очень красивая медленная музыка? :)).
Дальше — вас представляют, называют возможно, вашу профессию или просто статус, занимаемый вами (в зависимости от обстановки). Например — это писатель, это инженер, это лучший друг моей мамы. Вас «приставляют» к определенной социальной группе, и собеседник оценивает её престиж, представляете ли вы полезность для него и т.п.
Возможно, вы начинаете общаться — мнение продолжает формироваться. На него влияют те слова, которые вы говорите, как вы их складываете в предложения, насколько умны ваши
изречения, используете ли вы «крепкие словечки». Ваши манеры.

Получается, что первое место в оценке нас выходит на наш внешний вид, наш образ, наш имидж, который выступает в роли этакой оболочки, формирующей отношение к нам. Как я уже говорила — состоит из трех составляющих.
На счет невербалики очень подробно и отлично написал в своей книге Алан Пиз «Язык телодвижений». Очень познавательная книга для всех, кто хочет так или иначе понимать людей.
Внешняя атмосфера часто не зависит от нас. (Не под каждую встречу можно подобрать соответствующую обстановку, хотя заметьте, когда происходит свидание «вслепую» для двух людей, которых пытаются свести, часто выбирают какие-нибудь уютные милые ресторанчики с романтичной обстановкой и нежной музыкой).
А вот что мы действительно можем сделать – это поработать над внешним видом, этаким образом, имиджом, в который входит: макияж, прическа, одежда (+ аксессуары).

Образ

Итак. Образ. У каждого человека есть некоторый идеальный образ, который он стремиться  соединить со своим образом «Я». Естественно, этот образ зависит от традиций общества,
индивидуального воспитания и возраста самого человека. В соответствии с этими критериями человек выбирает для себя материальное воплощение, по которому, как по открытой книге, можно прочитать все секреты человека. Однако, стоит все-таки учесть некоторые нюансы. Например, такие, как униформа. Казалось бы, что можно прочесть сквозь униформу. И все таки можно. За школьной формой мы часто видим нестандартные прически,
стрижки, яркий цвет волос, кроссовки, рюкзак. Американские старшеклассницы, например, не боятся отрезать свои юбки до «супер»-мини. Мужчины приходят в офис в белой рубашке с красными пуговицами.
Строгость офисного стиля можно всегда разбавить ярким аксессуаром (платком, сумкой, ремнем, туфлями и т.п.). Играть можно на всем. Даже там, где, казалось бы, никаких лазеек нет. Ограничений, которых нельзя преодолеть во внешнем облике, быть не может. Поэтому
вы легко можете поставить равенство между внешним видом и личностными качествами человека.
О чем же может сказать одежда?

Язык одежды

Существует такое понятие как язык одежды. Одежда позволяет выразить себя, оставить нужное впечатление и главное — настроение. Утром вы проснулись и вместо подготовленной белой блузки достали черный свитер. Вам просто показалось, что блузка недостаточно отглажена. Но на самом деле вам приснился какой-то сон, или вы интуитивно вспомнили, что сегодня планерка и наверняка вас будут ругать за недоделанную работу.
Итак первое — цвет одежды.
Женщины часто хотят выглядеть романтичными, уверенными, загадочными… А мужчина смотрит на весь этот колорит и не может понять ничего. Вот подсказка о том, как понять женщину так или иначе одетую:
* Если на женщине надето обтягивающее платье, она не сомневается в своих достоинствах и стремится выгодно их подчеркнуть. Всегда идет только вперед и хочет покорить все вершины, какие только встретятся на ее пути.
* Облегающее мини — уверенность в себе и свобода от предрассудков, центр внимания компании.
* Девушка в макси, скорее всего, консервативный человек, придерживающийся определенных традиций. Эта женщина таинственна, загадочна и наверняка найдет, чем удивить.
* Ленточки, бантики, рюши говорят о романтичности натуры обладательницы такого наряда. Она мечтательница, все еще не желающая окончательно расстаться с детством. Непосредственна, весела и беззаботна. Вооружитесь галантностью, тактичностью и вежливостью прежде, чем завязать с ней знакомство.
* Если на девушке строгие брюки или деловой костюм, она человек целеустремленный, настойчивый, и карьера занимает не последнее место в ее жизни. Всегда готова занять лидирующую позицию. Знает, чего хочет и обязательно добивается своего.
* Дама в платье с открытой спиной стремится подчеркнуть безупречность и элегантность стиля, она обладает изысканным вкусом. Чтобы произвести на нее впечатление, вам понадобится интеллигентность, обходительность и, конечно же, уверенность в себе.
* Одежда со множеством карманов говорит о загадочности ее обладательницы, и о том, что у нее есть некие тайны, которые она хочет “спрятать” от всех. Возможно, таким образом, проявляется ее закрытость от мира. К такой женщине сложно найти подход, она многогранна, на первый взгляд кажется одной, а через минуту ведет себя совершенно по-другому.
* Девушка, одетая в мешковатый наряд или предпочитающая спортивный стиль, больше всего ценит удобство и комфорт и не признает условностей. Вероятнее всего, она человек творческий, и в мужчинах, в первую очередь, будет ценить не внешние данные, а интеллект, талант. При знакомстве не стоит надевать маску, будьте таким, какой вы есть, ведите себя проще и раскованнее.

Теперь о мужчинах.
Здесь тоже есть воля и простор фантазии, который предлагают нам теперь многие магазины. Мужчина может не останавливаться на стандартных рубашках и брюках со
стрелочками. Можно найти, например, приталенную рубашку (сзади два вертикальных шва вдоль позвоночника), которая будет превосходно сидеть на мужчине и говорить о его креативности. Можно избавиться от предрассудка о цвете пуговиц под цвет рубашки и найти рубашку/оторвать и пришить/ пуговицы контрастного цвета или вообще всех цветов радуги. Такая рубашка разнообразит ваш офисный стиль, а дамы не пропустят такого щеголя.
Естественно, нужно дорабатывать стиль модной прической, обувью, аксессуарами. Не бойтесь купить часы за огромную сумму с надписью «Punk», с рыжим или ярко-красным браслетом. Не бойтесь поменять черные носки под цвет ремня на часах (их все-равно
заметят и отметят вашу нестандартность). Начните уже наконец подпиливать ногти
на руках, чтобы они не царапали нежные ноги вашей девушки и не цеплялись за нежные шелковые блузки вашей начальницы при рукопожатии. Не забывайте, что во время деловых встреч руки и голова — основные части тела, на которые смотрят. поэтому ваш маникюр должен быть идеальным, голова чисто вымыта и уложена, лицо выбрито.

Не забывайте и об аксессуарах. Если вы представитель мебельного бизнеса, а в сумке у вас лежит кошелек с микки-маусом, подаренный вашей дочкой, вряд ли это вызовет умиление у партнера по бизнесу (даже если это будет женщина). Все должно быть продумано до мелочей. Даже ваша поза при открывании сумки (вы нелепо ставите ее себе на колени и наклоняетесь? или небрежно откидываете верх и достаете от туда превосходный ежедневник в кожанной обложке?). Какая ручка лежит у вас в нагрудном кармане? Самая дешевая? Перьевая?

Еще раз стоит отметить, что уже давно не существует предрассудков по поводу «какой-то голубой» внешности. В 21 веке мужчина, способный ухаживать не только за женщиной, но и за собой, вызывает только положительные эмоции. приятно пройтись под руку с ухоженным мужчиной, у которого чистые волосы и не дырявые носки. Нравится вести с ним дела. Ведь если он может следить за собой, то и в бизнесе у него все отслежено от и до.

Примеры образов

Стоило бы, конечно, еще дать некоторые образы, которые могли бы помочь вам определить свой характер и характер окружающих вас людей. Стоит отметить, что список несколько краткий. В реальности, естественно, все обстоит намного сложнее.
Мужчина или женщина, одетые в модную, дорогую и качественную одежду, без лишних украшений, но с дорогими аксессуарами — несомненный лидер, сильная личность, которая ставит четкие цели и достигает их. Такие люди энергичны и решительны, в то же время честолюбивы и категоричны.
Консервативный и сдержанный стиль, неразнообразный гардероб, неброские цвета предпочитают трудолюбивые люди, внимательные и организованные, преданные своему делу. Чаще всего они хорошие специалисты в своей профессии, но трудно принимают решения, особенно в экстремальных ситуациях.
Те, кто неустойчив в оформлении внешности: то строгий костюм, то растянутый свитер — чаще всего находятся в состоянии замешательства, неопределенности в отношении себя и
жизненных ценностей. Характерными чертами таких людей является эмоциональность, резкая смена настроений, напряженность и непоследовательность.
В людях, старательно избегающих строгого делового стиля, предпочитающих теплые оттенки цветов, вы найдете поддержку в трудных ситуациях, они искренне сопереживают и стараются помочь. Они дружелюбны и заботливы, но беспечны и безответственны.
Нестандартно одетый, возможно, слегка небрежный стиль — это портрет талантливого и творческого человека. Мужчины и женщины этого типа неравнодушны к украшениям, необычным прическам и всему неожиданному, шокирующему. Этого человека можно
отличить по стремительной походке, живой мимике и речи, он мечтателен и не практичен.
Таковы основные типы личности, выраженные через внешние проявления собственного образа. Еще раз следует отметить, что, составляя мнение о том или ином человеке, необходимо учитывать «ситуативные погрешности»: вполне возможно, что мятая рубашка
говорит не о личной неорганизованности, а об отключенном с утра электричестве. Но в целом эта система является научно доказанной, поэтому с уверенностью можно утверждать, что яркий галстук у мужчины и черный лак на ногтях у женщины говорят только об одном — о желании проявить свою индивидуальность. Потому, если вы хотите произвести впечатление
на окружающих, можете использовать любой тип из пяти предложенных.

Возраст и имидж

Ну и стоит, наверно, добавить пару слов о возрасте. Любой имидж нужно подбирать в первую очередь в соответствии с возрастом.
Так, не стоит одевать 30-летнюю женщину в очень короткую юбку, какими бы красивыми ногами она не обладала. Как в страшном сне помню женщину лет 45, выкрашенную в ярко рыжий цвет, с двумя хвостами и коротких шортах. Милые дамы, мне в 45 в таком виде было бы стыдно ходить даже дома перед мужем! Я уже не говорю о цвете волос и неуместной прическе…

В качестве заключения..

Имидж человека — это мнение группы людей о нем в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие их прямого контакта или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека — это как он выглядит в глазах других людей, или — что одно и тоже — каково о нем мнение других
людей. Конечно, в одной статье сложно осветить все аспекты имиджа, его формирования. Но важно отметить, что не так то это просто — менять свой образ. Какая-нибудь «серая мышка» прочитала пару статей и решила «надоело быть мышкой, хочу стать женщиной-вамп»!  Это не за один день — выполнить такое превращение. Если ее сразу же накрасить
под женщну вапм, надеть на нее чулки, шпильки — ничего не получится. Она не будет чувствовать себя уверенно в таком костюме, косметика покажется слишком вызывающей («как проститутка»), через час она покорно сложит шпильки в коробку, кинет их на антресоли и никогда не достанет.  Образ должен меняться постепенно, шаг за шагом. И самое главное
здесь — работа человека над собой, над осознанием своего нового «Я», над восприятием другими этого нового «Я». Женщина никогда не станет «вамп», если она продолжает спать в ситцевых сорочках.

Пример одного из стилей человека «с улицы» можно посмотреть здесь.

Яндекс.Метрика