Уроки без стресса …… Такое бывает?

Уроки без стресса ...... Такое бывает?

Первые недели учебы дети, как правило, очень стараются. Нет ничего ужаснее, чем пойти в школу с невыполненным домашним заданием. Затем все чаще можно услышать: «Учиться больше не буду..», «Сами делайте свои уроки». Что делать, чтобы школьник не отлынивал от домашнего задания, и как поберечь нервную систему родителей?

Ваш ребёнок не любит делать уроки?

Фото: www.static.detstvo.ru, www.fun.ru

Всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.

Первая – это дети , которые любят делать уроки. Такие дети не ждут напоминания родителей, а сразу после школы бегут за письменный стол. Эта группа детей на планете Земля практически не встречается, их отнесём в подгруппу инопланетян.

Ко второй группе относятся дети, более ответственные и в меру организованные. Они также не любят делать уроки, но… вынуждены их делать без вмешательства потусторонних сил, то бишь окриков родителей. После недолгого словесного сопротивления они подползают к дневнику с заданиями и с медлительностью самой старой черепахи на планете садятся-таки за письменный стол. Вторая группа и в процентном отношении находится на втором месте.

И последняя – третья группа – это бездельники и лоботрясы, у которых после фразы «cядь за уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений: истерика, ломка, рвотные позывы, внезапное пробуждение аппетита, кожные реакции в виде чесотки, желудочно-кишечные расстройства, а у самых впечатлительных – резкое повышение температуры.

О том, как усадить за письменный стол представителей этой самой многочисленной группы, и пойдёт речь далее.

Источник >>

Уроки без …… стресса. Как это организовать?

Ежедневно дети возвращаются домой, нагруженные всем тем, что надо выучить, выполнить, написать…

Первый вопрос – время, чтобы окончательно покинуть школьный мир и войти в домашний, – объясняет школьный психолог Наталья Евсикова. – Детям младше 13 лет для этого необходимо от 45 минут до 2 часов (на обед, игры, в том числе и подвижные). Пока отложите разговоры о школе: ребенку вряд ли удастся переключиться, если прямо с порога ему придется отвечать на расспросы о контрольной по математике».

Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте. Такие рамки помогают упорядочить процесс обучения. «Лучшее время для выполнения домашних заданий – с 15 до 17–18 часов, – говорит доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. – Что делать, если уже поздно, а ребенок еще чего-то не сделал? Сегодня – ничего: вы этого просто не успели. Можно попробовать вернуться к недоделанному с утра, встав пораньше или повторив задание по дороге в школу». А вот длительность занятий может быть разной: у каждого ребенка свой ритм; разным бывает и объем заданий. «Школьникам трудно сделать все в один присест, – продолжает Марьяна Безруких. – В 8–12 лет идеальное время для работы – полчаса без перерыва. Сверх этого времени детям трудно концентрироваться». Поэтому необходимы перерывы – 5–10 минут, за которые ребенок может расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.

Нужен ли взрослый?

Да, потому что без его присутствия детям еще трудно организовать свою работу. «Им требуется несколько лет, чтобы научиться самостоятельно работать и управлять своим расписанием, – говорит Наталья Евсикова. – Оставаясь с заданиями один на один, ребенок рискует «застрять» на одном упражнении, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше…» Кроме того, детям необходимо одобрение сделанного. Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное. «Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки, – предостерегает Марьяна Безруких. – Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании». В некоторых семьях принято делать всю работу на черновике: родители проверяют ее вечером, и ближе к ночи полусонный ребенок переписывает задания набело. И, конечно же, делает новые ошибки. «Нет ничего хуже тупого механического переписывания, – уверена Наталья Евсикова. – На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, посчитать в столбик или решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь».

Сколько нужно помогать?

Когда родители рядом, ребенку может показаться, что они полностью в его распоряжении. «Ему необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки, – объясняет Марьяна Безруких. – Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Позже вы сможете вместе проверить выполненное задание». Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. «Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность, – продолжает Марьяна Безруких. – Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать домашние задания без участия взрослых».

Еще одно правило: не решайте за него, а учите ставить правильные вопросы, чтобы продвигаться в своих рассуждениях и решать задачи самому. Например: «Что нужно сделать, чтобы разделить это число на два?»; «Ты хочешь проспрягать этот глагол, а знаешь, к какому спряжению он относится?» В результате ребенок почувствует радость и подъем от того, что смог выполнить задание сам. Одновременно он учится находить собственный метод работы, быть самостоятельным.

Текст статьи полностью >>

В стране невыученных уроков. Как делать уроки с первоклашкой?

Где?
Еще летом нужно подготовить место, где ребенок будет заниматься. Довольно часто первоклассник делает уроки на кухне под присмотром мамы, занятой приготовлением ужина. В результате у мамы подгорает еда, а у ребенка в тетрадках появляются крошки и жирные пятна. Для домашней работы школьнику нужен собственный стол и стул, соответствующие его росту.

Когда?
Уроки без стресса ...... Такое бывает?

Первокласснику необходим строгий режим учебы и отдыха. Многие родители «подстраивают» ребенка под свой график. В результате он приступает к урокам не в период максимальной работоспособности, а когда уже нет сил и трудно сосредоточиться. В идеале родители должны подстраивать себя под ребенка. Необходимо определить конкретное время, в которое он будет садиться за уроки.
Сразу после школы дайте малышу пообедать и отдохнуть — пусть пару часов поиграет. Самое плодотворное время для домашнего задания — с 15 до 17 часов. После шести вечера сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается и умственные занятия бесполезны.

Найти подход

Наши малыши, как и все мы, делятся на 3 группы по способу усвоения информации: аудиалы (усваивают через слушание), кинестетики (обучаются в основном через активные действия) и визуалы (воспринимают информацию с помощью зрения)
Ребенок- аудиал. Какой?
обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью.
Как делать уроки?
пусть несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать диктофон
Ребенок-кинестетик. Какой?
должен постоянно двигаться, не может обойтись без жестикуляции
Как делать уроки?
совместить процесс обучения с деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки.
Нельзя!
насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать — он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Ребенок повзрослеет и научится следовать установленным нормам поведения.

Рекомендации отдела начального образования Академии педагогических наук по выполнению домашнего задания для первоклашек
- Учителя не обязаны задавать домашнее задание (во многих школах его не задают).
- Ребенок должен тратить на выполнение домашнего задания не более 1,5 часов в день. Ребенок-визуал. Какой?
Во время объяснения или обдумывания рисует в тетрадке абстрактные картинки.
Как делать уроки?
ему необходимо все самостоятельно записать, чтобы запомнить. Лучше всего будет воспринимать материал в виде таблиц и рисунков
Нельзя!
запрещать рисовать — так ему легче сосредоточиться.

Источник >>

Ох уж эти уроки!

Сколько слез пролито из-за них детьми, сколько нервов истрепано взрослыми!

 
«Засадить сына за уроки невозможно. Все время у нас скандалы, нытье. А когда наконец заставишь сесть за письменный стол — начинает отвлекаться, считать ворон, обманывает, говорит, что ничего не задано. Замучилась я с ним!» — сетует мать.

«Ну да! В школу поступал — учителя говорили: «Способный мальчик». А сейчас только задачник по математике откроет — и сразу лицо тупое, глаза стеклянные. Элементарных вещей не знает!» — вторит ей отец.

И, конечно, рефреном звучит вопрос: «Что делать? Как воспитать в ребенке чувство ответственности?»

В чем же дело?

Большинство родителей считает, что в основе отказа ребенка готовить уроки лежит обыкновенная лень. Но зачастую тот же самый «ленивый» ребенок часами что-то мастерит или читает, охотно моет посуду, пылесосит квартиру, лепит пирожки… Выходит, дело не в природной лени.
Уроки без стресса ...... Такое бывает?
А в чем же?

В паническом страхе неудачи. Страх настолько сильный, что он мешает ребенку сосредоточиться, делает его поведение хаотичным. Причем ребенок, в отличие от взрослого, далеко не всегда отдает себе отчет в том, что с ним происходит. И от этого хаотизируется еще больше.

А иные дети, наоборот, от страха затормаживаются, частично или полностью отключаясь от происходящего. Вид у них при этом отрешенный, почти безмятежный. На самом же деле ребенок глубоко травмирован школьными неудачами, и если вовремя эту травму не устранить, может развиться так называемый «школьный невроз». А он чреват и нервными срывами, и различными психосоматическими заболеваниями. Поэтому следует запастись терпением и помогать сыну или дочери готовить уроки. Даже если, по вашему мнению, они вполне способны делать их самостоятельно.

В объективных трудностях, которые ребенок испытывает при обучении. Если ваш сын постоянно отлынивает, например, от занятий по математике, не торопитесь навешивать на него ярлык патологического лодыря. Возможно, ему не дается логическое мышление. В этом случае после того, как трудности остались позади, школьник обычно перестает отлынивать от уроков.

В желании привлечь к себе внимание взрослых, которое ребенок выражает таким образом — не садясь за уроки. Таким детям не хватает родительского тепла. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что школьная неуспеваемость — это чуть ли не единственный способ вызвать беспокойство взрослых.

«Когда все нормально, мама меня не замечает. У нее слишком много дел», — честно признался двенадцатилетний мальчик, мать которого жаловалась на то, что сын не садится днем за уроки, а дожидается ее прихода с работы и потом целый вечер «тянет резину», не давая ей ни минуты покоя.

Угрозы и наказания в данном случае тоже неэффективны. Ведь по сути получается, что ребенка наказывают за его жажду любви. Поэтому прежде всего окружите сына или дочь теплом и заботой. Даже если вам кажется, что они получают все это с лихвой.

Когда ребенок делает уроки, придвиньтесь к нему поближе, погладьте по голове, по спинке, пошепчите на ухо что-нибудь ласковое и ободряющее. Часто детям нужна не столько реальная помощь, сколько открытое выражение родительских чувств. Поэтому главное не раздражаться и не считать потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с детьми за письменным столом.

В избалованости. Тут главное соблюдать принцип «утром деньги, вечером стулья». К примеру, хочет сын пригласить приятеля — пожалуйста, но прежде пусть выполнит домашние задания. И никаких авансов!

- Допустим, ваш сын не согласился сесть за уроки, вы в ответ не разрешили ему играть в компьютер. Что он делает дальше? — спрашиваю я обычно родителей на консультации.

Ответы стандартны: играет в игрушки, смотрит телевизор, идет погулять… То есть фактически ребенок все равно развлекается, наплевав на родительские требования, и родители это допускают. В результате они своего добиться не могут, и у всех (в первую очередь у самого ребенка!) складывается ложное впечатление, будто бы он совершенно непобедим.
Уроки без стресса ...... Такое бывает?
Профилактика «пофигизма»

Чтобы с поступлением ребенка в первый класс вся ваша жизнь не превратилась в бесконечную позиционную войну, важно придерживаться следующей тактики:

- Постарайтесь внушить ребенку, что уроки — это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой. И признаться перед всеми, что ты не выучил урок, им гораздо страшнее, чем, скажем, восьмиклассникам, которые подчас даже бравируют своим наплевательским отношением к учебе. Так что пусть почувствуют последствия собственной безответственности. Пусть пару раз сходят в школу с несделанным упражнением по русскому языку или с нерешенной математической задачей. Это гораздо полезней, чем вам полдня трепать себе нервы, умоляя чадо приступить к урокам и тем самым создавая у него впечатление, будто он делает это только ради вас.

- В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы». Да, домашние задания — это дело ребенка, и он волен выбирать, готовить их или нет. Однако за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать его каких-то важных жизненных благ. Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным, однако прямого принуждения («Я кому сказала, марш за стол»!) удастся избежать.

Татьяна Шишова

1 видео

  • Уроки без стресса ...... Такое бывает?

«Не завышайте ваши ставки!»

Психолог Татьяна Бедник рассказывает о тех подводных камнях, которые подстерегают детей и родителей в процессе работы над домашними заданиями. И о ролях, которые принадлежат каждому члену семьи.

Почему домашние задания нередко становятся настоящим кошмаром для родителей?

Татьяна Бедник: Чаще уроками занимается мама. Она чувствует, что выполняет свой долг, если умеет заставить ребенка работать; когда этого не выходит, ей кажется, что она плохая мать. И его оценки она воспринимает как оценку своей родительской успешности, особенно если мама не работает. Позиция отца более отстраненная, но и его самоуважение зависит от школьных успехов сына или дочери. Школьные годы детей возвращают нас и к собственным школьным воспоминаниям. Если мама была отличницей, ей трудно понять, почему так мучается ребенок. Если же она училась плохо, то вновь переживает свой негативный опыт. В обоих случаях она чувствует тревогу. На ребенка ложится груз двойной ответственности – за себя и за эмоции взрослых.

Что чувствует ребенок в этот момент?

Татьяна Бедник: Ему кажется, что он не нравится своим родителям, что они не верят в него – и теряет самоуважение. А когда домашние задания превращаются в мучение, ребенок нередко перестает находить смысл и в школьной работе.

Уроки без стресса ...... Такое бывает?
Как выйти из этой ситуации?

Татьяна Бедник: Объясните ребенку, что вы его не обвиняете. Скажите прямо: «Я нервничаю, потому что наши занятия вызывают у меня плохие воспоминания». Расскажите о своих школьных проблемах и о том, как вы их преодолели; детям необходимо знать: с этим можно справиться. Это важный момент и для того, чтобы подумать о месте каждого в семье, об отношениях между родителями и детьми.

Какова роль отца?

Татьяна Бедник: Его слова должны приносить умиротворение. Он должен быть тем, кто пресекает конфликт, дает и матери, и ребенку ощущение уверенности в том, что они справятся с этими временными трудностями.

Какие советы вы бы дали родителям?

Татьяна Бедник: Не делайте слишком большие ставки на школьные успехи ребенка! Завышенные ожидания приводят лишь к гигантским разочарованиям. Тот, кого переоценивают, тяжело переживает испытание реальностью. И не шантажируйте детей будущим. Нет смысла говорить 8-летнему ребенку о поступлении в университет или пугать безработицей. Для него это слишком далекая перспектива. Ваша цель – помочь ребенку стать самостоятельным. Это достигается через удовольствие. Ребенок, работающий с удовольствием, видит смысл в том, что делает. Лучшая помощь – это искренний интерес к тому новому, что он узнал, а не к его оценкам. Не забывайте напоминать детям, что ваши чувства не зависят от времени, затрачиваемого на приготовление домашних заданий, или от оценок, которые он приносит из школы.
PSYCHOLOGIES №8,
2006

Домашние задания

С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.

Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д.

Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?

Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности?

Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?

Попробуем по порядку ответить на эти вопросы.

Режим дня и работоспособность

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Наука делать уроки

Учим правило

Нерифмованный отрывок из текста всегда запоминается хуже, чем стихи. Тем не менее, правила надо знать дословно. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем».
Несколько раз читаем правило вслух.
Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать.
Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник.
Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой.
Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки.
И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.

Решаем задачу
Уроки без стресса ...... Такое бывает?
Для решения задачи по математике или физике сначала уясняем, на какое она правило. Определяем, какие формулы необходимо знать для ее решения. Смотрим, что уже известно из условия, а что необходимо узнать. Делаем чертеж, схему, рисунок, описывающие условие задачи, а также краткую запись условия. Составляем план решения задачи: что мы должны узнать в конечном счете, а какие шаги будут промежуточными и приведут нас к правильному ответу. Когда задача решена, проверяем правильность ответа с двух позиций: с точки зрения здравого смысла (чтобы не получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку.

Пересказываем текст

Пересказ текста всегда начинается с его внимательного и вдумчивого прочтения. Если ребенок учится в начальной школе, то читаем обязательно вслух. Уточняем по словарю непонятные слова. Готовим план рассказа. Его можно составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения – достаточно символов или схем. Важно, чтобы были выделены основные мысли каждого абзаца теста. Подбираем слова, характеризующие персонажей рассказа. Затем стараемся восстановить рассказ по составленному или нарисованному плану.

Готовимся к устному ответу

Многие школьники не считают нужным готовиться к устному ответу. А зря!
Чтобы приобретенные знания могли стать базой для последующего изучения материала, необходимо повторять материал, пройденный на уроках, и дома.
Для этого читаем заданный параграф, учим определения, даты, все, что выделено жирным шрифтом. Пересказываем текст, отвечаем на вопросы в конце параграфа. Выполняем задания к материалу.

Уроки без стресса ...... Такое бывает?

Учим стихотворение

Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками. Но бывает и так, что мелодика стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем.
Читаем по книге. Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать.
Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем.
Стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в голове. Через пару часов еще раз читаем его и рассказываем.
Как учить стихи с ребенком?

Учим иностранные слова

На небольших полосках бумаги с одной стороны пишем иностранные слова, а с другой – перевод к ним. Пока пишем – запоминаем. Затем берем по одной полоске, читаем слово и подбираем перевод. Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского на иностранный. После нескольких занятий полосок будет много, их можно перехватить резиночкой, и не выкидывать, а время от времени повторять слова, оставшиеся от предыдущих уроков.
Для начала вам следует помогать ученику и контролировать, как идет процесс. А когда ребенок освоит этот способ, он вполне сможет обходиться и без помощи.

Источник >>

Почему я решила сделать этот компас?

Потому что, ребенок пошел в первый класс, и вместо ответов у меня теперь одни вопросы.

Уроки без стресса ...... Такое бывает?
Я понимаю, и уверена в том, что родители обязательно должны интересоваться учебным процессом. Но в какой мере стоит проявлять этот интерес, и каким образом?
Что выбрать, как себя вести? Предоставить полную самостоятельность и отделываться от ребенка фразами: «Это тебе задали уроки, это ты учишься писать, считать, читать. Вот иди сама и делай!»
Или задушевным голоском спрашивать: «Ну что, пойдем делать уроки? Что там нам задали?»
Считаю, два таких подхода ведут в тупик. Первый путь приведет к обиде ребенка на родителей, потому что ребенку невозможно перенести родительского равнодушия к тому, что сейчас наиболее важно и сложно для него. Второй путь ведет на станцию «Безответственность», пассажир, который туда приедет, уверен, что все уроки буду сделаны без него, все будет хорошо, и его усилий для этого совсем не нужно.
Так что же делать????
Ответа у меня пока нет, даже после прочтения всех, собранных здесь статей, есть только  наметки, которые необходимо проверить, и есть огромное желание не довести себя и ребенка до нервного срыва.
Выводы, которые я сделала, за первые 2месяца учебы:
1.Необходим твердый режим дня. Но его должны установить не родители, а вы его должны составить вместе с ребенком. Нельзя лишать ребенка того, что вы обязаны дать! Нельзя лишать его прогулок, отдыха и игр!!! Но это так трудно совместить. Врачи пишут, что первокласснику необходимо гулять 3,5 часа??? По-моему это утопия. Но час для активной прогулки должен быть каждый день!!!
2. По моим наблюдениям лучше всего уроки получаются, если выполнять их в: промежуток с 15 до 17 часов. До 15 часов ребенок еще не отдохнул, после 17 резко падает способность концентрировать внимание, писать вообще не получается, да и накапливается общая усталость за день, которая не как не помогает в выполнении уроков.
3. Приготовление уроков должно стать таким же неотъемлемым ритуалом суток, как купание, еда и отход ко сну. Ребенку необходимо понять, что уроки нужны ему самому, а не бабушке, маме или папе. Каким образом мотивировать ребенка я еще не знаю – то, что он не поступит в институт, слишком далекая перспектива. Материальное поощрение – я что-то не хочу идти, поэтому пути, хотя бы в начальной школе. Лишать прогулок – не целесообразно. Единственное, что остается лишать телика и компьютера. Проучить ребенка, и дать ему возможность пойти с невыученными уроками, у меня тоже не получилось. Читайте >>.
В принципе, она сама понимает, что за уроки сесть нужно, единственное – она их хочет сделать быстро и неаккуратно. Но это мое мнение, как выяснилось, оно ошибочно!
4. Как распределить выполнение домашних заданий? Начинать с трудного результат нулевой, она расстраивается, и делать не чего не хочет, начинать с легкого, на трудное не остается сил. Вывод пока такой: начать делать уроки стоит с того, что точно получится, чтобы ребенок получил заряд бодрости и уверенности в себе.
5. Когда я поняла еще одну свою ошибку, и стала советовать другим мамашам, делать перерывы в ходе выполнения уроков, вот, что услышала в ответ: "В школе же он может высиживать 45 минут!" Но не забывайте: сегодня он уже отсидел 4 урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась.
6. Следующий вопрос, сидеть ли с ребенком за письменным столом? Если с ней сижу рядом, то это кошмар! Все заканчивается слезами, и ее,  и моими. Пока остановились вот на чем. Я сажусь с ней отрабатываю в черновике, написание новой буквы, или цифры, проговаривая каждый этап написания, и ухожу, все заданные строчки она пишет сама.
Но я рядом в комнате, думаю надо ей еще сказать, что в любой момент она может позвать меня, но именно в тот момент, когда ей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходима моя помощь.
7. Я заикнулась про черновик. Но это не значит, что мы там пишем по 5-6 строк, а потом пишем в чистовик. Наш опыт показал, что, заставляя переписывать, мы получаем то, что на чистовик не остается сил, с каждой новой строкой все больше ошибок, описок, зачеркиваний.
8 Я решила, что если я кричу и ругаюсь, то уж пусть я буду подальше от письменного стола. Ведь, когда я сажусь за стол, уроки затягиваются надолго. А без меня она делает их за 40минут. Я боялась, что при таком подходе буквы и цифры так и останутся навсегда корявыми, нет, они выравниваются, честное слово, и грозное СМ в тетрадях, меняется на МОЛОДЕЦ! Я ОЧЕНЬ БОЯЛАСЬ, ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ УРОКИ КОРЯВО И НЕАККУРАТНО, ЧТО ПОБЫСТРЕЕ ОТДЕЛАТЬСЯ. На что ребенок сказал мне: Мама, я же только учусь!!!! Я стараюсь, а у меня не получается сразу красиво!!!
И тут я вспомнила себя в автошколе, когда я стараюсь, стараюсь проехать правильно, а нечего не получается. Ведь я тоже только учусь!!!
9. Самое главное не сравнивать ребенка с другими детьми. Но я грешу этим, периодически вспоминая свои тетради, или указывая на тетради более аккуратных одноклассников, знаю, что нельзя так делать, но делаю. К счастью это редко, и я работаю над собой, и уже останавливаю себя на полуслове, а это уже моя маленькая победа.
10. Как вы видите, не на все вопросы есть ответы. Вот еще вопрос, что лучше твердый троечник с нормальной психикой, или замученный зубрила-отличник? Тем более, как показывает жизнь, часто троечники удачливее и успешнее своих одноклассников -отличников? Почему? Читайте здесь >>

Уроки без стресса ...... Такое бывает?
11 Вывод один и на все времена. Не перегружайте ребенка, дайте ему свободу и свою любовь, свобода и любовь - самое лучшее, что вы можете дать ребенку. Не забывайте напоминать детям, что вы их любите независимо от оценок, которые они приносят из школы.
Уроки без стресса ...... Такое бывает?

Чем наш сайт может помочь мамам школьников?

У нас есть группа Как сделать школьные годы чудесными?

Здесь вы можете открыть обсуждение по любому, волнующему вас вопросу.

Тема уроков у нас тоже обсуждается:
Делать ли с детьми уроки?
Проблема информационного насилия в школе

А еще есть компасы посвященные проблемам в обучении:

Дисграфия и дислексия - кто виноват, и что делать?

Гиперактивный ребенок, что делать родителям?

Медлительный ребенок дома и в школе, советы родителям

Общение мам на других сайтах и форумах

Яндекс.Метрика