Пабло Пикассо — испанский художник
Пабло Руис Пикассо — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.
Пабло Руис Пикассо
Пабло Руис Пикассо (исп. Pablo Ruiz Picasso, 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция), полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо (исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Crispín Crispiniano de la Santísima Trinidad Ruiz y Picasso).
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист, и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке.
Первые работы
Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства Пикассо получил у своего отца — учителя рисования Х. Руиса, и вскоре владел им в совершенстве. В 8 лет он рисует свою первую серьезную картину маслом, Пикадора, с которой он не расставался в течение всей жизни.
Пикассо учился в школе искуств в Ла-Корунье (1894—1895). В 1895 году он поступает в школу изящных искуств в Барселоне. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери Picasso. В сентябре 1897 он уезжает в Мадрид, где в октябре проходит конкурс в академию Сан-Фернандо.
Пикассо возвращается в Барселону в июне 1898, там он входит в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе с круглыми столами на художественные темы. В этом кафе пройдет его первая выставка. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Carlos Casagemas и Jaime Sabartès.
Читать дальше
Дети Пикассо
Пабло Пикассо: Гений и злодей — так считает его внучка Марина, написавшая книгу, в которой делиться своими детскими воспоминаниями о художнике.
«Отец держит меня за руку. Молча подходим к воротам дедушкиного особняка. Брат Паблито отстает от нас на несколько шагов. Мне шесть лет, Паблито еще нет восьми. Отец звонит в колокольчик. Как и раньше, в меня вселяется страх. Выходит сторож «Калифорнии». «Месье Поль, у вас назначено рандеву?» «Да», — бормочет отец. Он отпускает мои пальцы, чтобы я не почувствовала, как его ладонь стала влажной. «Сейчас узнаю, сможет ли хозяин вас принять». Ворота захлопываются. Накрапывает дождь, но мы должны ждать, что скажет хозяин. Как это уже было в прошлую субботу. А до этого в четверг. Паблито прижимается ко мне. Нас охватывает чувство вины. Ворота снова приоткрываются, и сторож роняет, отводя глаза: «Хозяин не может принять сегодня. Мадам Жаклин просила передать, что он работает… «
Читать дальше
Девочка на шаре
На картине изображена бродячая труппа акробатов. Почти во весь холст изображены двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощный атлет сидит рядом, отдыхая. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов. Пейзаж, изображенный на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась проселочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребенком, и пасущаяся белая лошадь. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной веселой толпы зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковый реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство. Красный цветок в волосах гимнастки — является ярким пятном среди пастельных голубоватых и розовых цветов картины.
Картина написана в 1905 году, и является одним из значимых произведений «розового» периода в творчестве Пикассо.
Девочка на шаре
Главные ссылки
5 ссылок
- Сайт о Пабло Пикассо
Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования, который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах. Но однажды, доверив тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью. - Пабло Пикассо. Картины и биография
Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904.Стили французских художников- импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. - Биография Пикассо на peoples.ru
Акушерка со страхом смотрела, как молодая донья Мария, только что родившая сына, постепенно приходит в себя. Вот сейчас она откроет глаза и попросит принести ребенка. Вошел дядя новорожденного, доктор Сальвадор. Он хотел поскорее забрать тело мальчика, чтобы мать не увидела его. Доктор курил толстую сигару и выдохнул дым прямо в неживое лицо. Младенец скривился и заорал. Так мир впервые услышал голос великого художника и великого сластолюбца Пабло Пикассо. - Картины Пикассо
- Галерея картин Пикассо
Герника (картина) Пикассо
«Герника» (исп. Guernica) — картина Пабло Пикассо, написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого.
После выставки полотно выставлялось в ряде стран (в основном в США). Сам Пикассо заявлял, что хотел бы видеть её в музее Прадо, но лишь после восстановления в Испании республики. Картина была помещена в Прадо в 1981 г., а в 1992 г. перевезена с другими произведениями искусства ХХ века в Музей королевы Софии в Мадриде, где и хранится по сей день.
Авиньонские девицы
«Авиньонские девицы» (фр. Les Demoiselles d’Avignon) — картина испанского художника Пабло Пикассо, с которой начался кубизм.
«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника. Картина наделала много шуму среди парижских художников. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
В 1920 году картину приобрёл коллекционер Жак Дусе, до этого картина не выставлялась. Впервые полотно попало на выставку в 1937 году.
Картина навеяна борделем в квартале Калле д’Авиньон Барселоны. на картине изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами напоминающими маски — начало нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розового-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.
Иностарнные ресурсы
2 ссылок
- Pablo Picasso: A Virtual Art Gallery
- Pablo Picasso - Zoomable Paintings