Rolling stones
The Rolling Stones (Роллинг Стоунз) — британская рок-группа, достигшая пика популярности в 1960-х годах, в качестве более жёсткой «альтернативы» The Beatles, наряду с которыми остается одной из двух великих супергрупп в истории рок-музыки. The Rolling Stones были уникальны тем, что многие их композиции создавали новые направления в поп-музыке. Во время своего тура по США в 1969 их представляли как «Величайшая рок-н-ролльная группа в мире».
Образцовая рок-музыка
The Rolling Stones очень отличались от «The Beatles» по звучанию и по имиджу, их музыка была более громкой, резкой и насыщенной весьма откровенными на тот период текстами. В 1969 году в своём собственном бассейне утонул один из участников группы — Брайан Джонс, однако «The Rolling Stones» не распались и по сей день продолжают записывать альбомы.
Без преувеличения, образцовая рок-музыка — это и есть, собственно говоря, The Rolling Stones. Их влияние на формирование и развитие жанра невозможно переоценить. Не только в музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах, «Роллинги» всегда представлены влиятельными мастерами. Эта самая архетипическая рок-группа всех времён, спровоцировав появление массы последователей, тем не менее всегда оставалась и по сей день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы вначале, произведения, в большинстве своём создающие при первом прослушивании ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиваниях предстают, как полноценный высокохудожественный артефакт. Многие альбомы Rolling Stones, такие как: Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile On Main Street, Some Girls, Tattoo You, Steel Wheels и, наконец, пока последний, A Bigger Bang, являются подлинной классикой жанра, как бы, его вехами-ориентирами. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее не подверглось существенному изменению и авторский стиль всегда узнаваем.
Продолжение
История великих камней
Сорокалетняя история этой группы одновременно и характерна для популярной культуры, и уникальна. Стиль коллектива на протяжении всех десятилетий в целом оставался прежним, но небольшие изменения, которые «Роллинг стоунз» вносили в свою музыку, всегда делало ее, безусловно, современной. В 1960-х они развивались так же стремительно, как и сама рок-культура. В 1970-х и 1980-х выпускали пластинки, вполне отражавшие дух времени. В середине 1980-х «Стоунз» даже на время распались, что опять же вполне соответствовало времени, которому была чужда их музыка. Затем они воссоединились в конце десятилетия 1980-х, и это тоже неслучайно, так как интерес к жесткому и энергичному гитарному року в те годы резко возрастает. Их успешная деятельность в 1990-х и начале 21 в. говорит о жизнеспособности «ветеранов рок-н-ролла», как их уже без иронии величают.
Продолжение
Ссылки по теме
6 ссылок
- Каменные хроники
хронология развития и становления группы - Европейский фан-клуб
- Официальный сайт группы
- Полная дискография
- Русскоязычный сайт
о группе - Русскоязычная фан-страница
Не кумиры?
Зря у нас народ не очень расположен к блюзу. Зря у нас не любили "Роллинг Стоунз" так, как "Битлз". Более того - подавляющее большинство отечественного гей-сообщества до сих пор с весьма кислым видом относится к Мику Джаггеру (одному из моих самых любимейших рок-артистов всех времен и народов). Не красавец, видите ли он, не мальчик-нанайчик. Ну, не повесишь его портрет у себя в туалете. Любили "стоунз" только толстые и неопрятные скупщики-перекупщики ("спекулянты", кто помнит, - в советские времена) "блинов", "пластов", "дисков" на Горбушке и т.п. местах, которые вообще никакого отношения к теме (разговора) никогда не имели. Любили "стоунз" еще и музыканты, но, в основном, из-за профнеобходимости - должны же они были интересоваться корнями и ветвями ритма-и-блюза.
Продолжение
At the Max
Автобиографичный фильм группы
Сколько же нашего народу когда-то учило английский на Битлах и на Роллингах. Теперь у этого сильно состарившегося поколения одна большая проблема — найти деньги на билет в крупноформатный "Nescafe-IMAX", где Джаггер будет петь словно специально для него. Те деньги и то поколение — две вещи, конечно, несовместные, но концерт интересный. И по кино даже интересный.Снятый в 1990 году в ходе мирового турне с альбомом "Steel Wheels", фильм "Rolling Stones: Live at the MAX" был первым концертом на пленке 15/70 для супер-большого экрана, и, не зная еще иных завлекалок в своем формате, съемщики расстарались сделать концерт максимально живым. Сидишь как бы не в первом даже ряду, а над сценической рампой — камера вровень с полом, и Джаггера можно в щечку поцеловать. Но не особенно расцелуешься, так как он все время носится, и вместе с ним можно рассматривать Кита Ричардса и остальных, даже двух негритянок и негра из бэк-группы — одна там, которая слева, особенно ничего. Про песни пусть пишут музыкальные критики, только старая классика, скажем, идет во второй половине, а в первой — раскрутка тогда нового альбома. Но изображение позволяет увидеть, что они с собой делают, чтобы быть звездами, и как пашут по-черному, чтобы ими остаться.
Подробнее
Фильм на IMDB
Участники группы за все время существования
7 элементов
- Мик Джаггер — Вокал
- Кит Ричардс — Соло-гитара
- Брайан Джонс — Соло-гитара
- Билл Уаймен — Бас-гитара
- Чарли Уоттс — Ударные инструменты
- Мик Тэйлор — Соло-гитара
- Рон Вуд — Соло-гитара
Мик Джаггер
Не нуждающийся в специальном представлении
фронтмен Rolling Stones за считанные годы стал не столько рок-звездой,
сколько идолом, намертво приковавшим внимание масс-медиа. Некогда
скромный студент Лондонской школы экономики (London School of
Economics), влюбленный в блюз, Мик Джаггер (Mick Jagger) сумел сразить
наповал музыкальный мир своей оригинальной вокальной манерой и
харизматичным сценическим имиджем.
Майкл Филип Джаггер (Michael Philip Jagger) родился 26 июля 1943 года в
Дартфорте, графство Кент, Англия. В один класс подготовительной школы с
пятилетним Майклом ходил некто Кейт Ричардс (Keith Richards). Судьба
решила разыграть решающую встречу двух героев рока чуть попозже, а пока
просто познакомила их и благополучно развела в разные стороны. За время
12-летней разлуки Мик Джаггер успел проникнуться духом рок-н-ролла и
даже сколотить школьную группу Little Boy Blue & the Blue Boys. И
хотя он изучал бизнес в престижной Лондонской школе экономики, мысли о
музыкальной карьере его не оставляли. В этом убедился Кейт Ричардс,
когда друзья детства случайно встретились в на платформе, ожидая
поезда. Мик держал под мышкой несколько блюзовых пластинок, и Кейту
ничего не оставалось, как заговорить с ним, потом восстановить дружбу,
а потом и собрать группу, известную сегодня всему миру как Rolling
Stones.
Продолжение
Официальный сайт
Штрихи к портрету
Кит Ричардс
Киту не положили в рождественскую колыбель набор благ, из которых
можно было бы выбрать жизненный путь по вкусу. Он рос единственным
ребенком в семье из захолустного рабочего квартала. К слову сказать, в его семье со стороны матери уже
было несколько пестрых персонажей. Самым ярким из них был, пожалуй, дед
Кита - Гас Дюпре, который до глубокой старости сорил деньгами, если они
у него хоть на секунду появлялись, обладал наивеселейшим характером и,
к тому же, был музыкантом. Маленькому Киту очень нравились походы к
деду. Под его влиянием уже в возрасте 6-7 лет Ричардсу было абсолютно
ясно, кем он станет в будущем: ковбоем на Диком Западе или музыкантом.
В школе он познакомился с тяжелой стороной жизни. Ни дня без драки, ни
дня без борьбы за свое место под солнцем. Он вел войну на два фронта: с
одной стороны - драчливые одноклассники, с другой - учителя. В учебе он
никогда не был светлой головой, а в какой-то момент и вовсе перестал
проявлять к ней даже малейший интерес. Вместо этого Ричардс вложил всю
свою энергию в игру на гитаре и все больше отдалялся как от недругов,
так от друзей, поддерживаемый лишь дедом Дюпре и своей матерью. . Если бы у Ричардса не получилось
со славой и популярностью в Стоунз, это вряд ли помешало бы ему, как ни
в чем не бывало, пытаться снова и снова, - даже если бы это значило
играть по самым маленьким клубам, прозябая в полной неизвестности. Его
личная оценка возможного развития событий несколько отличается: ''Я бы,
наверное, стал бандитом, но бандитом со стилем''. Сегодня значение Ричардса в становлении Rolling Stones несколько преувеличивается, однако в 60-е годы оно сильно преуменьшалось.
Продолжение
Фан-сайт
Официальный сайт
Рон Вуд
После Кита и Мика самый важный элемент музыки “Rolling Stones” - это
Вуди. В этом типично бессвязном интервью гитарный снайпер обозревает
свою карьеру как краеугольный камень рок-н-ролла. Если и
существует вообще группа, которая могла бы символизировать собой
рок-н-ролл, то такой группой могли бы быть “Rolling Stones”.
Теперь, разменяв уже третье десятилетие, “Stones” продолжают вздыматься
на изменчивых волнах музыкальной моды. Кажется, что они способны
усваивать новые идиомы с выдающейся гибкостью и легкостью и без
разбавления крутого ритм-энд-блюзового базиса своего фирменного
звучания. Конечно, единственная разгадка аспекта этого звучания - это
двойная гитарная атака, в которой изначально были Брайан Джонс с Китом
Ричардсом, за основу был взят такой эталон, как невероятная группа
Мадди Уотерса конца 40-х-начала 50-х. Когда в 1968 Джонс покинул
группу, его место занял Мик Тейлор из группы “The Bluesbreakers” ,
произошло расщепление гитарных нуклеидов группы на более предсказуемый
ритм в противовес соло-партиям. Только с отставкой Тейлора и с
последующим приходом Рона Вуда, снова затуманившего эти партии, они
превратились в главную особенность музыкальной текстуры "Stones". И
сегодня порою Вуди считают новичком в “Stones”. На самом деле он -
незаметный музыкант группы, но после 10-ти лет, семи альбомов и
бесконечных турне, это отличие начинает приобретать другой смысл. Нет,
он не просто появился из ниоткуда, за его рок-карьеру «путешественника»
он собрал некоторые вполне впечатляющие рекомендации в любом стандарте.
Далее
Интервью с Вудом
Чарли Уоттс
Англичанин Чарльз Роберт Уоттс, бессменный
барабанщик The Rolling Stones, родился в лондонском пригороде Нисден
(по другим данным — Айлингтон) 2 июня 1941 года в семье машиниста
грузового состава. В школе больше всего любил рисование и физкультуру
(крокет, футбол). В 14 лет приобрел первый в своей жизни музыкальный
инструмент — банджо, но вскоре разобрал его и переделал в барабан.
На Рождество родители подарили ему ударную установку. Любимой музыкой
Чарли стал современный джаз. После окончания школы он поступил в школу
искусств, где проучился 3 года на отделении рекламы (как и Ричардс).
В 1961 году Уоттс написал книгу о своем кумире
Чарли Паркере Ode To A High-Flying Bird. Это что-то вроде комиксов
в манере детского рисунка, где Паркер изображен в виде птички. Опус был
издан в 1964 году. Тогда же наш герой начал выступать, аккомпанируя
группам Blues By Six и Blues Inc. Параллельно он работал в рекламном
агентстве Charles Hobson & Grey. Совмещать музыку и рекламу
становилось все труднее, и в декабре 1962 года Чарли собрался было
завязать с барабанами, если бы не приглашение от Stones.
Читать дальше
Смотреть и слушать
Озон
НеизвестноКнига Rolling Stones, Martin Scorsese 120 г
Третий в карьере "The Rolling Stones" "живой" альбом, в записи которого приняли участие Кристина Агилера и Джек Уайт из группы "The White Stripes". |
The Rolling Stones: Да будет светКнига 120 г
"Мартину Скорсезе удалось передать в картине "The Rolling Stones. Да будет свет" неповторимую энергетику культовой группы". Дитер Косслик, директор Berlinale International Film Festival. |
НеизвестноКнига Rolling Stones 100 г
Общее время звучания - 5 ч. 55 мин. |
НеизвестноКнига Rolling Stones 100 г
Общее время звучания - 6 ч. 6 мин. |
НеизвестноКнига Rolling Stones 100 г
Общее время звучания - 7 ч. |
НеизвестноКнига The Rolling Stones 100 г
Концертный альбом ветеранов рока "The Rolling Stones" - "Get Yer Ya-Ya's Out".... |
The Rolling Stones. Rolled Gold + (2 CD)Книга The Rolling Stones 119 г
На этом новом двойном сборнике представлена самая серьезная подборка легендарных хитов культовой группы. Включает такие мега-хиты, как "(I Can't Get No) Satisfaction", "Brown Sugar", "Paint It Bl... |
Фотоматериалы
При создании компаса были использованы фотоматериалы следующих ресурсов:
3 ссылок
- http://www.film.ru
- http://upload.wikimedia.org
- http://newsimg.bbc.co.uk