Методология гибкой разработки Scrum
Scrum — методология управление проектами для гибкой разработки программного обеспечения. Scrum четко делает акцент на качественном контроле процесса разработки.
История
Подход впервые описали Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака в статье The New New Product Development Game (Гарвардский Деловой Обзор, янв-фев 1986). Они отметили, что проекты, над которыми работают небольшие, крос-функциональные команды обычно систематически производят лучшие результаты, и пояснили это, как «подход регби». В 1991 году ДеГрейс и Шталь в книге Злые проблемы, справедливые решения ссылались на этот подход, как на Scrum (толкотня; схватка вокруг мяча (в регби)), спортивный термин, приведенный в статье Такеучи и Нонака
Источник: [url=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Scrum»]Википедия[/url]
Роли
В методологии Scrum всего три роли.
- Scrum Master
- Product Owner
- Team
Скрам Мастер (Scrum Master)
Скрам Мастер (Scrum Master) — самая важная роль в методологии. Скрам Мастер отвечает за успех Scrum в проекте. По сути, Скрам Мастер является интерфейсом между менеджментом и командой. Как правило, эту роль в проекте играет менеджер проекта или тимлид. Важно подчеркнуть, что Скрам Мастер не раздает задачи членам команды. В Agile команда является самоорганизующейся и самоуправлямой.
Основные обязанности Скрам Мастера таковы:
- Создает атмосферу доверия,
- Участвует в митингах в качестве фасилитатора
- Устраняет препятствия
- Делает проблемы и открытые вопросы видимыми
- Отвечает за соблюдение практик и процесса в команде
Product Owner
Product Owner — это человек, отвечающий за разработку продукта. Как
правило, это product manager для продуктовой разработки, менеджер
проекта для внутренней разработки и представитель заказчика для
заказной разработки. Product Owner — это единая точка принятия
окончательных решений для команды в проекте, именно поэтому это всегда один человек, а не группа или комитет.
Обязанности Product Owner таковы:
- Отвечает за формирование product vision
- Управляет ROI
- Управляет ожиданиями заказчиков и всех заинтересованных лиц
- Координирует и приоритизирует Product backlog
- Предоставляет понятные и тестируемые требования команде
- Взаимодействует с командой и заказчиком
- Отвечает за приемку кода в конце каждой итерации
Product Owner ставит задачи команде, но он не вправе ставить задачи конкретному члену проектной команды в течении спринта.
Команда (Team)
В методологии Scrum команда является самоорганизующейся и самоуправляемой. Команда берет на себя обязательства по выполнению объема работ на спринт перед Product Owner. Работа команды оценивается как работа единой группы. В Scrum вклад отдельных членов проектной команды не оценивается, так как это разваливает самоорганизацию команды.
Обязанности команды таковы:
- Отвечает за оценку элементов баклога
- Принимает решение по дизайну и имплементации
- Разрабатывает софт и предоставляет его заказчику
- Отслеживает собственный прогресс (вместе со Скрам Мастером).
- Отвечает за результат перед Product Owner
Источник: citforum.ru
Полезные ресурсы для дальнейшего погружения в тему
10 ссылок
- Scrum in action
Теория без практики мертва - Agile Russia
Сайт посвящаен различным аспектам гибкой (Agile) разработки программного обеспечения, в том числе и scrum. - Хороший обзор Scrum
- agilemanifesto.org
- mountaingoatsoftware.com/scrum
- xprogramming.com
- Scrum: гибкое управление разработкой
Статья на osp.ru - www.controlchaos.com
- www.agilealliance.org
- О Scrum и Agile на русском языке
Озон
НеизвестноКнига Ken Schwaber, Mike Beedle 350 г
описание отсутствует... |
НеизвестноКнига Ken Schwaber 385 г
Apply the principles of Scrum, one of the most popular agile programming methods, to software project management—and focus your team on delivering real business value. Author Ken Schwaber, a leader in the agile process movement and a co-creator of Scrum, brings his vast expertise to helping you guide the... |