Уолт Дисней — великий сказочник экрана

Уолт Дисней - великий сказочник экрана

Убедись, что прав и следуй своим путем. (Девиз Уолта Диснея)

Биография

Убедись, что прав и следуй своим путем. (Девиз Уолта Диснея)

уолт дисней

Полное имя – Уолтер Элайас (1901–1966), американский режиссер, художник и продюсер. Родился 5 декабря 1901 в Чикаго. Образование получил в Канзас-Сити и Чикагской академии искусств. Поработав художником в рекламной компании в Канзас-Сити, отправился в Голливуд, где создал несколько анимационных персонажей, в том числе кролика Освальда. Известность пришла к Диснею после выхода на экран мультфильма Пароходик Вилли (Steamboat Willie ), героем которого был мышонок Микки Маус.
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
С появлением в кино звука мультфильмы Диснея обрели большую жизненность за счет синхронизации диалога, музыки и звуковых эффектов с изображением. Семейство рисованных персонажей пополнили пес Плуто, утенок Дональд, Гуффи, вышла новая серия мультфильмов под названием Забавные симфонии (Silly Symphonies ). Из внесерийных мультфильмов Диснея наибольшим успехом пользовались Три поросенка (The Three Little Pigs , 1933), пока в 1937 не вышел первый полнометражный мультфильм Белоснежка и семь гномов (Snow White and the Seven Dwarfs ); успех закрепил Пиноккио (Pinocchio , 1940). В развитие замысла Забавных симфоний была создана Фантазия (Fantasia , 1940), где средствами анимационного кино иллюстрировалась музыка И.С.Баха, П.И.Чайковского, П.Дюка, И.Стравинского, Л.Бетховена, А.Понкьелли и Ф.Шуберта, записанная на пяти звуковых дорожках оркестром под управлением Л.Стоковского. В дальнейшем Дисней совмещал выпуск таких традиционных мультфильмов, как Бэмби (Bambi ) и Дамбо (Dumbo ), с экспериментальными лентами (Неуступчивый дракон – The Reluctant Dragon , Салюдос, амигос! – Saludos, Amigos , Три кабальеро – The Three Caballeros ), где наряду с рисованными персонажами действовали живые актеры. К числу особых проектов Диснея относится мультипликационный сборник Сыграй мою музыку (Make Mine Music ), куда вошли диснеевская версия оперы С.Прокофьева Петя и волк (Peter and the Wolf ) и сюжет Кит, который хотел петь (The Whale Who Wanted to Sing ) – шедевр, в котором Н.Эдди (1901–1967) не только читал авторский текст, но и пел все партии.
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Среди других полнометражных мультфильмов Диснея – Приключения Ихабода и мистера Тоуда (Adventures of Ichabod and Mr. Toad , 1949), Золушка (Cinderella , 1950), Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland , 1951), Питер Пэн (Peter Pan , 1953) и Спящая красавица (Sleeping Beauty , 1959). Кроме игровых картин с реальными актерами (Остров сокровищ – Treasure Island , 1950, и Мэри Поппинс – Mary Poppins , 1964)
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Дисней выпустил серию документальных видовых фильмов Пол-акра природы (Natures Half Acre ), Живая пустыня (The Living Desert ) и Исчезающая прерия (The Vanishing Prairie ).

Во время Второй мировой войны по заказу правительства Дисней выпускал учебные и пропагандистские мультфильмы. С 1954 начал делать фильмы для телевидения. Умер Дисней в Лос-Анджелесе 15 декабря 1966.
Источник >>

Уолт Дисней. Все началось с мыши

«Все началось с мыши», — говаривал он позже. Поворотным пунктом в его творческой биографии можно считать появление никогда не унывающего мышонка Микки-Мауса (Дисней поначалу хотел назвать его Мортимером, но, к счастью, его отговорила от этого жена Лилиан). Экранный дебют Микки состоялся в Нью-Йорке 18 ноября 1928 в ленте «Пароходик «Вилли» — первом в истории мультфильме с синхронным озвучанием. Позже мышонок обзавелся подружкой Минни, в его компании появились многочисленные друзья: утенок Дональд, два разные по характеру пса — Плуто и Гуфи, многие другие. Но подлинным историческим прорывом, вторым после Микки-Мауса, была «Белоснежка и семь гномов». Это — первый в мире полнометражный музыкальный мультфильм, который, кстати, тоже отмечает день рождения в один месяц со своим создателем. Он вышел на экраны 21 декабря 1937 года и уже за следующий год в несколько раз окупил гигантские по тем временам производственные затраты — около двух миллионов долларов, причем в период, когда Америка еще не оправилась от Великой депрессии.

Уолт любил не только рисовать, но и рисковать, и риск чаще всего оказывался оправданным. Взять ту же Белоснежку. Ну кому еще пришла бы мысль сделать ее брюнеткой? Только Диснею, и теперь мы не можем представить себе эту сказочную красавицу иной.

В истории студии Уолта Диснея было еще много блестящих свершений: «Пиноккио», «Бэмби», «Дамбо». Да разве перечислишь всех оленят, слонят, кукол, которые, едва появившись на свет, становились лучшими друзьями детворы? А в годы Второй мировой войны 94 процента продукции компании составляли учебные фильмы для вооруженных сил и пропагандистские ленты. Однодневки? Не скажите. Говорят, госдепартамент США в разных странах мира до сих пор показывает в качестве наглядных пособий фильмы по проблемам здравоохранения, созданные Диснеем.
Источник >>
Уолт Дисней — революционер мультипликации. Не зря он похож на Ленина.
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Официальная легенда гласит, что Уолт Дисней придумал мышонка Мортимера, когда ехал на поезде в Лос-Анджелес. Он показал рисунок жене. Имя мышонка показалось ей слишком помпезным, и она предложила назвать его просто Микки. Публике пришлись по вкусу приключения шустрого зверька, говорящего человечьим языком.

А с годами Микки Маус стал не только любимым героем детворы, но и символом американского оптимизма. Почему же этот ушастый персонаж до сих пор так популярен и любим? Наверное, потому, что Диснею удалось создать параллельный мир.

В нем можно спрятаться от проблем и хотя бы на время защитить от жестокости бытия семью и детей. В фильмах и парках Диснея нет эпатажа, злости, оскорблений и так называемой отрицательной энергии, добро всегда побеждает зло, а приоритет отдается семейным ценностям. Как ни странно, но именно за это люди готовы платить.
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
В Уолте Диснее удивительным образом уживались шоумен, бизнесмен и художник. Его работы получили 29 «Оскаров». Однажды Уолту Диснею даже предложили выдвинуть себя на пост мэра Лос-Анджелеса. «А зачем? — спросил он. — Ведь я и так король».

Микки и Минни Маус
С 1928 по 1947 год Микки Мауса озвучивал сам Уолт Дисней. Его же голосом говорила и Минни Маус на протяжении первого года своей экранной жизни. Американская Киноакадемия наградила Уолта Диснея Оскаром за создание Микки Мауса на церемонии 1932 года.

Шесть секретов Уолта Диснея (Walt Disney)

1. Мечтатель против Критика.

2. Экспериментатор против Эксперта.

3. Авантюрист против Осторожного.

4. Добрый против Злого.

5. Ребенок против Взрослого.

6. Проситель против Гордеца.

Читать полную версию статьи >>

Наследие счастливого человека >>

Фильмография

Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Белоснежка и семь гномов (1937)
Книга рекордов Гиннеcса — САМЫЙ ДОРОГОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ КАДР
Один из 150 000 цветных рисунк кадров из мультфильма Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов» (США), впервые показанного в 1937 г., продан в 1991 г. за рекордную сумму $222525.
Snow White And The Seven Dwarfs (1937)
Фантазия( Fantasia)
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Дамбо( Dumbo)
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Бэмби( Bambi)
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Салют, друзья( Saludos Amigos)
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Три кабальеро( The Three Caballeros)
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Приключения Икебода и мистера Тодда
Леди и Бродяга( Lady and the Tramp)
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Спящая красавица( Sleeping Beauty)
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Меч в камне( The Sword in the Stone),

Walt Disney Full Length Animated Features

Как Дисней сделал Белоснежку

Тяжелую задачу поставил себе Дисней. Разница между работой над короткометражкой и полнометражным фильмом значительна, как между постройкой избушки и многоэтажного дома. Строительный материал и техника иные. Кто бегает на короткие дистанции, может не выдержать длинную: не хватит дыхания! Уолт понимал, что должен поставить новый мировой рекорд, но надеялся, что дыхания хватит. Полнометражный фильм отличается не столько количественно, сколько качественно. Ведь из десятка коротких рассказов не получается роман…
Читать далее >>

Что Белоснежка принесла Диснею

Белоснежка принесла Диснею ни много, ни мало восемь миллионов долларов. Целое состояние! Уолт, постоянно нуждавшийся в деньгах, сразу стал миллионером… Полученное богатство не было случайным, неожиданным. Нет, Дисней всегда настойчиво к нему стремился. Так или иначе он достиг бы его. Может быть, на это потребовались бы годы. Белоснежка принесла их сразу.
Читать далее >>

Некоторые обстоятельства рождения Бемби

Дисней принял конфликт между животным и человеком, но уклонился от столь крайних взглядов и религиозного итога. Человек остался у него носителем зла. Он противостоит всему светлому, радостному в жизни леса. Он убивает мать Бемби, преследует его самого и других. Но тон конфликта смягчен, снижен, не доминирует, как у Зальтена. И совершенно переработан финал. Он выполнен в традициях приключенческого фильма с динамичной концовкой. За Бемби и его подругой гонятся собаки охотника, и они теряют друг друга. От огня, оставленного в лесу человеком, начинается пожар. Поднимается безумная паника. Бушует пламя, животные мчатся, объятые ужасом. Бемби спасает старый вожак оленей. Он выводит его в безопасное место. Здесь Бемби снова встречает свою подругу. Заключительные кадры утверждают торжество жизни и светлой радости. Помимо перемен а ходе изложения, Дисней наполнил фильм бесчисленными деталями, как всегда отличающимися блеском изобретательности и мастерств
Читать далее >>

Неизвестный Уолт Дисней

Если Леонардо достиг максимальной достоверности в изображении неподвижных объектов, то Уолт Дисней (1901-1966) впервые заставил художественные объекты двигаться максимально правдоподобно. И даже более. Вымышленные персонажи стали совершать под его руководством реальные движения.

Жизненный путь Уолта Диснея, чей гений предопределил арт-политику нашей эпохи, таит много неясного. В чем состояла конечная цель великого аниматора? Дисней явно грезил о чем-то большем, нежели трон в пантеоне кинематографа или архиприбыльная Walt Disney Company. Об этом, свидетельствует его загадочный, незавершенный Проект-X – город детей – базирующийся на передовых технологиях и образовательных программах.

Шаг за шагом он двигался к осуществлению своей мечты, призванной изменить жизнь грядущих поколений. Давайте проследим эти шаги.

Как Дисней открыл свою страну

Уолт дисней

Где найти страну такую, в которой уживаются рядом Микки Маус и капитан Хук со своими пиратами, лихой ковбой со своим скакуном и все президенты США? Эта страна составляет воображаемый мир Уолта Диснея. А как могло быть интересно посетить этот мир детям! Пожалуй, и родители не скучали бы там…

Такие мысли впервые появились у Уолта, когда он прогуливался со своими малолетними дочерьми. Кстати сказать, они были его первыми консультантами при рождении новых персонажей. Они заставляли его придумывать для них забавы и развлечения. А затем его отцовские выдумки шли в производство… Мысли о постройке сказочного мира все сильнее овладевали им. Он представлялся ему все с большими подробностями. И этот мир нужен был больше всего ему самому!

Он со вздохом думал, сколько сил и стараний приходится вкладывать в каждый фильм. Но вот фильм закончен и ушел от него. Теперь невозможно ничего в нем добавить, изменить, улучшить. Фильм ушел на экраны, стал независимым, недосягаемым. Совсем как родная дочь, вышедшая замуж и уехавшая в далекие края… А построенный им сказочный мир навсегда останется с ним. Его можно постоянно увеличивать, расширять, добавлять все новые и новые выдумки. Из года в год он будет становиться все прекрасней и интересней. ..

Читать далее >>

Уолт Дисней — история успеха

Источник фото >>
Корни успеха Диснея — в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным.
Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Автограф Уолта Диснея
Одной из величайших идей Диснея стало создание «вневременных» героев. Он настоял на том, чтобы все ссылки на тему или возраст были из фильмов удалены. Теперь при просмотре этих картин испытываешь какое-то трансцендентальное чувство, позволяющее сбежать в мир фантазий. Это также позволяет выпускать их заново каждые десять лет, не боясь, что они устарели. Поэтому эти фильмы — просто блестящий экономический ход для компании Диснея.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.
Уолт Дисней - великий сказочник экрана
Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки — за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.

Склонность Диснея к самоубийству была очевидна для его брата и жены, и они обыкновенно силком отправляли его на отдых. Иногда Уолт пил, чтобы уйти от собственных проблем, а иногда целыми днями играл с масштабной моделью железной дороги, грезя о своей юности.

Дисней — легенда и национальный герой Америки. Дисней нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира. В 2000 году диснеевские парки посетили около 50 миллионов человек. 200 миллионов человек в мире хотя бы раз посмотрели диснеевский фильм. 212 миллионов знают мелодии из мультфильмов Диснея.

Источник >>

Как Уолт Дисней повлиял на советские мультики

В первые годы существования мультипликационной студии Disney её продукция была не слишком известна в СССР

Тогда, в 30-е годы были нередки случаи, когда зарубежные кинофильмы и мультфильмы демонстрировались без прокатного удостоверения. Именно так советские зрители впервые увидели мультфильм Уолта Диснея «Пляска скелетов» (The Skeleton Dance) в 1930 году.

Три года спустя на прилавках музыкальных магазинов СССР появилась запись мелодии из мультфильма Уолта Диснея «Три поросенка» (Three Little Pigs), автором сценария и монтажером которого был Борис Морковин. Пластинка вышла под русским названием «Нам не страшен серый волк». Позже поэт Василий Лебедев-Кумач написал к прекрасной музыке Фрэнка Черчилла русский текст. Так появилась легендарная песня для советского мультфильма.

В 1933 г. в Москве состоялся первый фестиваль американской мультипликации, и стиль Уолта Диснея надолго стал эталоном для чиновников, отвечавших за кино в СССР. Большим поклонником этого стиля стал главный кинокритик страны Иосиф Сталин. Был даже сформулирован лозунг «Даешь советского Микки Мауса!».

Читать далее >>

Источник фото >>

Яндекс.Метрика