Безопасность ребенка

Безопасность ребенка

В известной сказке Красная Шапочка поплатилась за свою беспечность тем, что была съедена волком. Так же, как и ее бабушка, адрес которой она по-наивности ему сообщила. К сожалению, сказочный хэппи-энд не всегда возможен в реальной жизни. И его наступление или ненаступление часто зависит не только от внешних обстоятельств, но и от нашей готовности к встрече с реальностью. Как подготовить ребенка к этой встрече?

Безопасность ребенка дома

Новорожденный ребенок открыт миру, но он не знает, что окружающим мир не всегда добр к нему. Речь идет о безопасности детей в быту. Мы, как родители, должны обеспечить малышу максимальный уровень безопасности, одновременно прививая навыки техники безопасности.
Несчастный случай может произойти, даже если рядом находятся взрослые. Не будем ханжами. Мама не может 24 часа в сутки не сводить с ребенка глаз, да это и не нужно. Если придерживаться определенных правил, малышу будет комфортно, а вам спокойно.
Никогда не оставляйте малыша на пеленальном столике или с краю кровати, не обезопасив его от падения. Только на первый взгляд, малыши, которые еще не умеют переворачиваться, не могут упасть. Еще как могут. Причем количество падений 2-3 месячных малышей довольно частое явление. Мама уже привыкла к ребенку и понемногу начинает терять бдительность. А потом только руками разводят: «Ума не приложу, как он мог свалиться с кровати!»
Поэтому все необходимые принадлежности для ухода за малышом должны находиться на расстоянии вытянутой руки. Для этой цели хорошо подходит так называемый «органайзер». Он может быть промышленного производства в виде чемоданчика или пластиковой коробки с секциями, а можно сделать его самой из подходящей коробки, сделав из подручного материала секции для разных мелочей – ватных палочек, масла для массажа, присыпки, памперсов и т.д.и т.п. Причем такую коробку удобно перемещать за собой по квартире, если в этом возникнет необходимость.
Если вам ночью нужно дать ребенку какое-либо лекарство, постарайтесь поставить его таким образом, чтобы вы не смогли перепутать его ни с чем другим. Я знаю случаи, когда ребенку вместо витамина Д, давался спирт для дезинфекции, или вместо лекарства от коликов перекись водорода. Спросонья чего только может не случится, лучше подумать об этом заранее.
Дети постарше начинают исследовать окружающий мир. При этом они все пробуют «на зубок». И совершенно беззубый малыш может откусить кусочек того же яблока и подавится. Познание окружающего мира в большом объеме происходит через рот. Уберите от ребенка все мелкие предметы и игрушки, которые легко могут оказаться во рту и быть проглоченными.
Нельзя недооценивать возможности ребенка. Он может за считанные минуты скатиться с возвышенной поверхности или споткнутся о случайное препятствие. Чтобы обезопасить своего малыша, постарайтесь поставить себя на его место. Опуститесь на корточки и посмотрите на ваш дом глазами ребенка – вы удивитесь, сколько много соблазнов для ребенка находится в поле его досягаемости. Именно поэтому я мою полы только руками. Заодно убираю предметы, потенциально опасные для ребенка – свисающий шнур, мелкие предметы, которые можно проглотить.
Воспитывайте в детях чувство самосохранения. Важно как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наряду с уверенностью в себе. Не говорите просто «нет», объясняйте ребенку, в чем именно заключается опасность. Используйте конкретные понятия – это острое, горячее, жжется и т.п. Ребенок должен знать такие понятия. Дайте ему потрогать горячую чашку с чаем, повторив несколько раз, что это горячо. Уколите (несильно) пальчик иголкой или булавкой, объяснив, что это колется, острое. Моя дочка буквально с первого раза усвоила эти понятия.

Когда-то на форуме сайта мама.ру была тема про безопасность детей. Ее начала девочка, которая только выписалась из больницы со своим ребенком. Она рассказывала, что основная масса детей в травматологии и реанимациях – это бытовые отравления. Средства для чистки унитаза, стиральные порошки, пятновыводители, клей, уксус, всевозможные моющие средства, средства для снятия лака и т.д. и т.п. должны быть надежно спрятаны. Если же ребенок умудрился выпить или съесть бытовую химию, немедленно вызывайте врача, а еще лучше срочно ехать в больницу, при этом надо не забыть прихватить с собой упаковку от принятого внутрь продукта. Так врачам будет легче разобраться от чего лечить юного гурмана.
Еще одним очень частым видом травм, которые получают дети дома, являются ожоги, Чаще всего полученные на кухне. Возьмите себе за правило — всегда поворачивайте ручки кастрюль и сковородок внутрь плиты.
Если ребенок просыпал на кухне купу или муку, объясните малышу, что мама расстроилась, потому что теперь она не сможет сварить кашку или испечь пирог. Привлеките ребенка к уборке рассыпанного. После этого сходите в магазин вместе с ребенком и купите крупу или муку. Дома приготовьте вместе с ребенком блюдо – кашку или пирог. Поверьте, после этого ребенок не станет больше рассыпать крупы по кухне.
Воспитательную работу по теме безопасности нужно начинать с самого нежного возраста, не полагая наивно, что он слишком мал и ничего не понимает. Обязательно договоритесь между родственниками, которые принимают участие в воспитании ребенка, а также с няней, если она у вас есть, что разрешено ребенку, а что нет. Чтобы исключить манипуляций вами со стороны ребенка: мама это запрещает, а папа разрешает.
Важно! Ни когда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной, во время еды или когда он находится в высоком стульчике.

Как предотвратить несчастный случай

Используйте в быту защитные приспособления. Их сейчас продается великое множество. Некоторые можно с успехом сделать и самим. Ниже представлен перечень защитных устройств, которые помогают обезопасить ваш дом, а малышу избежать серьезных травм. Конечно, список не полный, но все же…
Накладки на углы
Заглушки для розеток
Упоры для двери (чтобы ребенок не прищемил пальчики)
Замки на окна
Ворота безопасности
Радионяня
Матрасик в ванну
Сидение для ванны на присосках
Замки для шкафов и ящиков
Замок на холодильник
Барьер для кровати
Замок на видеотехнику

Учитывайте то, что различные предметы безопасности снижают риск опасных случаев, но не всегда могут полностью их исключить.
Источник>>

Один дома

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто, это зависит от многих обстоятельств, но основные из них это: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете.

Поэтому и решение этого вопроса будет сугубо индивидуальное, но можно дать один общий совет: вы должны постепенно приучать ребенка оставаться одного. Но прежде чем это сделать, вам необходимо обучить ребенка следующим правилам поведения дома.
Учеными доказано, что ребенок начинает разбираться в цифрах гораздо раньше, чем в буквах, следовательно, вы должны рассказать ребенку, куда ему обратиться в случае опасности.
Для этого вы можете написать на бумаге три основных телефона: пожарной, скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с телефоном скорой помощи — красный крест, напротив телефона милиции — милиционера или светофор (смотря с чем у ребенка будет большая ассоциация). При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда действительно на стадо напали волки, никто ему не поверил, и волки перегрызли все стадо).
Кроме трех основных телефонов ваш ребенок должен знать телефоны ваших соседей, друзей, рабочие телефоны родителей, чтобы в случае опасности он мог связаться с вами или вашими друзьями по телефону. Обязательно выучите с ребенком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя отчество), где он живет (полный адрес). Эти знания ему пригодятся, если он окажется в беде, (потерялся или дома случился пожар, или кто-то ломится в дверь).
Объясните, что этими знаниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.
Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна, лучше всего наверху сделать специальные запоры, которые не сможет открыть ваш ребенок, это предотвратит его выпадение из окна, не забудьте убрать все колющие, режущие предметы, которыми может пораниться ваш ребенок, спрятать спички и зажигалки. Это нужно сделать даже в том случае, если вы объяснили ребенку, как с ними обращаться.
Если вы предполагаете, что вернетесь затемно, не забудьте заранее включить свет во всех комнатах, где может играть ребенок, ему будет так намного спокойнее.
Вам позвонила соседка, и вы предполагаете вернуться минут через пять-десять, ваш ребенок уже спит, включите в его комнате настольную лампу, прикройте ее абажур, чтобы свет был не очень ярким, и даже если ваш ребенок проснется, он не будет напуган, как если бы проснулся в полной темноте.
Уходя из дома, проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли вы электронагревательные приборы.
Закрывая дверь, попросите ребенка накинуть цепочку, и после вашего возвращения он ее снимет только тогда когда вы, открыв дверь ключом, четко скажете: «Это мама (папа)!». Не надейтесь, что захлопнув дверь, вы ее закрыли, не поленитесь повернуть ключ в замке. Объясните ребенку, что если кто-то пытается взломать вашу дверь, он должен тут же позвонить в милицию, а затем соседям или знакомым, которые живут поблизости.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
- Оставьте ему телефоны по которым он может попросить помощи (милиция, пожарная, скорая помощь, соседи, друзья, ваша работа). Он должен тут же позвонить в милицию, а затем соседям или знакомым которые живут по близости.
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку будет не страшно одному.
Если вы живете на первых этажах, зашторьте окна.
Если кто-то стучится к вам в окно, ваш ребенок должен громко кричать: «Папа! Папа! Иди сюда» и ни в коем случае не подходить к окну.
После вашего ухода ребенок должен закрыть дверь на цепочку и открыть ее только после того, как вы полностью назовете себя.

Источник>>

Я иду гулять. Безопасность ребенка на улице

Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта раздел не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так. Но воспитывать ответственность у ребенка необходимо с малых лет. Чем раньше вы объясните малышу правила безопасного поведения на улице, тем вероятнее, что он не забудет науку и сможет при необходимости правильно воспользоваться этими уроками. Ваша задача – научить ребенка правильно вести себя в экстремальной обстановке.

Двор без опасностей
Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь – так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь).
Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.
Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2–3 семечка, что бы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например одуванчик, подорожник, рябину.
Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.
Жизнь на детской площадке
Как хорошо, что во дворах есть детские площадки с качелями! И как одновременно плохо, что они есть! Современные тяжелые железные конструкции обладают по истине разрушительной силой. И если такие качели на большой скорости ударят ребенка, это может закончиться плачевно. Опасность подстерегает не только крошечных несмышленышей, которые подобрались близко к качелям, пока их мамы увлеченно болтают на лавочке. И ребятишки постарше порой не могут правильно оценить безопасное расстояние. Поэтому, вы четко должны объяснить ребенку, что подходить к качелям можно только сбоку, а обходить их – на большом расстоянии. Садится и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать. Расскажите о том, к чему могут привести нарушения этих правил. Сильно ударить малыша могут и карусели, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Так же, как и в случае с качелями, почаще напоминайте крохе, что подходить к крутящимся каруселям опасно. Сначала нужно дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держатьсяЗапрещать ребятишкам лазание по деревьям – штука бесполезная. Все равно, рано или поздно, они испытают окрестные деревья на прочность. А чтобы избежать падений и травм, лучше научить малыша делать это правильно. Прежде всего, для лазания подходят только старые деревья, с толстыми стволами и ветками. Молодое деревце можно легко повредить, и оно погибнет, а сам малыш, став на тонкую ветку, полетит вниз. Опираться нужно только на толстые живые ветки и, ни в коем случае, не на сухие. Стоит сначала проверить прочность ветки, а только потом на нее становиться. И еще: следите, чтобы малыш при лазании чередовал руки и ноги: например, сначала перехватил руку, потом переставил ногу. Опора на три конечности одновременно снижает опасность падения.
Катание на роликах или велосипеде – занятия полезные во всех отношениях, но, вместе с тем, довольно опасные. Прежде всего, позаботьтесь о средствах защиты маленьких спортсменов. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники – это не просто модные «примочки», а то, что убережет малыша не только от разбитых коленок и ободранных ручонок, но и от травм куда более серьезных. Шлем для роллера обязательно подбирайте с примеркой. Он должен удобно сидеть на голове, закрывать лоб, но не съезжать на глаза. Будут нелишними и специальные перчатки без пальцев. Кататься на роликах лучше в специально отведенных для этого местах. С велосипедом проще, только обязательно учите малыша быть внимательным к «пешеходам» и не развивать большую скорость там, где есть вероятность сбить кого-то из малышей. Если вам вместе с маленьким велосипедистом нужно перейти проезжую часть, обязательно снимите его с велосипеда и переведите через дорогу за руку, ведя велосипед отдельно. И, конечно, никогда не выпускайте маленького «гонщика» из поля зрения.
Драки – нередкая причина серьезных травм у детей. Чаще это удел мальчишек, но встречаются и задиристые девчонки, которые готовы «разбираться» с обидчиком при помощи кулаков. И кулаки – это еще пол беды. Часто в ход идут подручные предметы: палки, железки, камни и т.п. Одна из главных причин очень проста: ребята еще не понимают, насколько серьезно можно поранить противника этими предметами. Срабатывает обычный киношный стереотип: героя ударили по голове здоровенным булыжником, а он себе не только жив, но и вполне здоров. Подобные сцены искажают представление наших детей о реальной силе удара, о боли, о том, насколько на самом деле хрупкая и уязвимая штука – человеческая жизнь. И кто же еще, как не мамы и папы должны донести до малышей эти простые истины? Если бы со всеми детьми говорили о возможных последствиях таких вот драк, детского травматизма было бы куда меньше…
Еще одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и самые настоящие домашние. Речь не столько об опасных болезнях, которые могут переносить животные, сколько о собачьей агрессии, жертвами которой иногда становятся дети. Бесспорно, вы должны воспитывать в ребенке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. К тому же, лучше вообще не подходить к незнакомым животным. Расскажите малышу, что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что ее хотят ударить и может укусить. Не стоит гладить и тискать незнакомую собаку. Ей это может не понравиться. Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если рядом нет спасительного пристанища – подъезда или дерева – не стоит убегать, собака все равно догонит. Покажите малышу, как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.
Осторожно: незнакомец!
Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо.
С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:
Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи.
У незнакомого человека нельзя брать НИЧЕГО: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме». В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.п.), малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный. Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»
С самого раннего возраста внушайте ребенку, что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до малыша без его согласия. Старайтесь не тискать и не целовать ребенка, если он в данный момент этого не хочет. И никогда не позволяйте этого делать другим людям. Малыш должен четко знать, что никто не имеет права брать его на руки без разрешения мамы, а если такое произошло, то вполне можно вести себя не очень воспитанно: громко кричать и даже лягаться.
Внушайте ребенку, что вы никогда не пришлете за ним в детский сад незнакомого человека. И если что-то подобное случится, малыш не должен никуда идти с этим человеком, даже если незнакомец уверяет, что его прислала мама (папа, бабушка и т.д.). И напоминайте обо всем этом почаще, почаще, почаще! Дети так легко забывают все то, чему мы их учим…
Моя милиция меня бережет. Очень важно никогда, ни при каких обстоятельствах не пугать ребенка стражами порядка («Будешь баловаться, тебя милиционер заберет!»). Не делайте этого сами и не позволяйте другим. Может получиться, как в рассказе Носова «Милиционер». Мальчика так запугали милицией, что, потерявшись, он ни в какую не хотел называть имя и адрес очень доброму и участливому представителю этой хорошей профессии.

Источник>>

Безопасность ребенка:Раньше дети начинали гулять без взрослых лет с пяти. Сейчас, по крайней мере, в Москве им это почетное право начинают предоставлять значительно позже, в первом-втором классах.

Правила дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Источник>>

Руководство по обучению детей.

Памятка родителям-автолюбителям.

Памятка предназначена для родителей, действительно заботящихся о жизни своих малышей.

Если Вы собираетесь в путь с ребенком, проверьте, оснащен ли Ваш автомобиль системой детской безопасности. Под этим понятием подразумевается специальное детское удерживающее устройство, по своему значению и конфигурации идентичное взрослому автомобильному сидению. Детское автокресло разработано специалистами под организм ребенка и учитывает его возрастные, весовые и физиологические параметры. Как и взрослое автомобильное кресло, оно предназначено защищать хрупкий организм ребенка при аварии, маневрировании и экстренном торможении.
По ПДД разрешено устанавливать детское автокресло на переднем сидении, но предпочтительнее закреплять его на заднем, это можно сделать двумя способами: ремнём безопасности, либо системой изофикс. При первом способе крепления используются трехточечный ремень безопасности. Второй способ – система изофикс — был разработан в качестве альтернативного крепления в 1990 году. Система изофикс представляет собой жесткое крепление детского автокресла к кузову автомобиля. Кронштейны тыльной части детского кресла крепятся к скобам, встроенным в заднее сиденье. Ребенок в детском автокресле пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. Единственный недостаток крепления трёхточечным ремнём — это сложность правильной установки детского автокресла, поэтому производители в разрабатываемых моделях стремятся упрощать способ крепления, не снижая при этом степени безопасности. Конструкция изофикс, напротив, упрощает процесс крепления детского автокресла и вероятность ошибки практически исключается.
Если Ваш автомобиль по каким-то причинам не оборудован ни ремнями безопасности на заднем сидении, ни приспособлениями для крепления детских автокресел, то эти упущения не дают права перевозить малыша без использования детского автокресла.
Запомните: обязательное использование автокресел при перевозке детей не только уменьшит время общения с сотрудниками ГИБДД, но и поможет в случае ДТП спасти жизнь и здоровье Вашего ребёнка. Источник>>

Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам

«Да это же триллер какой-то», — шепотом, чтоб не разбудить уснувшую в коляске племянницу, сказал сын. И потряс маленькой книжкой. Я посмотрела на обложку. Триллер назывался «Колобок».

А действительно, почему сказки (и песенки, и прибаутки) для самых-самых маленьких такие плохокончающиеся?
И вот что еще интересно (обращали внимание?): сказки для детей постарше как правило заканчиваются хорошо. В них герои, преодолев все трудности и каверзы судьбы, благополучно выпутываются из переделок и начинают «жить-поживать». А у младенцев — сплошной «караул!». То лиса колобка проглотит, то теремок развалится, то от козлика рожки да ножки в лесу остаются. Что, наши предки погуманнее не могли что-нибудь придумать или им нравилось детей запугивать?Конечно нет.
Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно следить за младенцем, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен?
Вот им-то и объясняется, что будет, если:- если младенца положить на краю;
- если оставить без присмотра (или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей);
- если по вашему недогляду «хвостиком заденет», чего задевать не полагается;
- если положить «остывать на окошке» без надзора;
- если сбежит в неисследованное (то есть неподготовленное для него) место.
Сказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Причем в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Это напоминалки для нас. Емкие, короткие, образные. Возьмите любую сказку — и вы найдете в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности.

Мини-практикум

В какой сказке?
Попробуйте самим подставить названия сказок к этим вышеперечисленным советам-предостережениям. Заметите в сказках еще много чего интересного. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

А в каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное (неизведанное, незнакомое) место? Какие советы и предостережения даются в них?

Посмотрите на сказочных героев и волшебные приключения с этой точки зрения. Обратите внимание, как часто в сказках повторяется один и тот же мотив. Как вы думаете почему? Может быть, потому, что много раз и по-разному повторенное в голову хорошо западает?

Может быть, вот так, рассказывая и читая сказки и проживая вместе с ребенком разные ситуации, мы тоже узнаем что-то новенькое о себе? Может быть, отвлекая от сиюминутного быта, сказки и нас, уже выросших из детства, способны вернуть к простым и важным истинам? И выводят — на какой-то иной уровень. И рассказывают — о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете.
В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери.
Все мамы — во все времена — поют своим малышам колыбельную «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок…». Слушая песенку, малыш осваивает важнейшее для него понятие: что такое край.
«Край» — это некая черта, граница, тот предел, за которым таится нечто неведомое, а потому опасное. Там, за «краем», находится чужая «земля», на которую вторгаться нельзя. Там, за краем, — «серенький волчок» (символ неизведанного и коварного).
Поэтическая форма помогает ребенку прочувствовать и усвоить такие понятия: «край», «свое, надежное» — «чужое, опасное».
Конечно, со временем «своя» территория начнет расширяться. Сначала — до размера комнаты, потом — до размера квартиры, «своего» двора… К году малыш встанет на ножки и пойдет. Но, приближаясь к границе «своего», то есть освоенного пространства (к тому самому краю), малыш насторожится: он уже усвоил — новое (чуждое) обязательно должно быть проверено на наличие «сереньких волчков».
Ну а что случится, если все-таки зайдешь за край? Да еще один, да еще без спроса? И об этом он уже знает. Из песенки про серенького козлика, например, которому вздумалось «в лес погуляти». («Что с ним случилось? Да-да, «остались от козлика рожки да ножки».)
Такие сказочные «инструкции по безопасности» перетекают от напевки к присказке, от присказки к сказке и растут вместе с малышами.
Да и сами малыши удивительно похожи на колобков: так же наивны, доверчивы и самонадеянны. И если их рискованный поступок (например, удрать от мамы или пойти с чужим дядей в интересное место) прошел без вредных последствий, ждите следующего. Насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам — вот чему мы можем научить ребенка благодаря колобку.
В сказке все сказано, все объяснено. Ваша задача — лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах.
Читать статью полностью(там еще много интересного, как все это применить на практике)>>

Пословицы и поговорки по теме: ОСТОРОЖНОСТЬ

Я потерялся

Задумывались ли вы когда-нибудь, что испытывает ребенок, когда он потерялся? Конечно же, сначала страх, который сковывает его действия, именно страх мешает ребенку найти правильное решение в сложившейся ситуации, забывая подчас, чему его учили родители. Поэтому мы с вами должны подготовить нашего ребенка к нестандартной ситуации, когда он вдруг понял, что вас рядом нет и он потерялся. Ситуации, когда ребенок сам идет на то, чтобы вас потерять из виду, мы разберем в специальном параграфе «Почему убегают дети».
Когда ребенок осознает, что он потерялся, его пугают две вещи: первая, это то, что вы будете его ругать и, возможно, накажете, вторая, что он не знает, где вас найти и что ему предпринять. Приведу один пример: шестилетний мальчик вечером идет с собственным отцом на прогулку, папаша слегка выпивши предлагает сыну покататься в метро, но в поезде он вступает в перебранку с пассажирами, и в результате его забирают в милицию оставляя его маленького сынишку в вагоне. Ребенок не готов к такой ситуации, он боится выйти из вагона и курсирует между двумя конечными станциями. Ему, можно так сказать, повезло, его заметил один из авторов этой книги и повез его к себе домой, вопервых, ребенок умолял дядю не оставлять его в милиции (он был уже напуган их действиями по отношению к отцу), а во-вторых, линейный отдел был попросту закрыт. Мальчик назвал свое имя, но ни фамилии, ни адреса вспомнить не смог, и лишь, когда услышал название одной из станций, назвал фамилию. Что в общем-то и облегчило поиски его родителей, которые продолжали поиски сына всю ночь. Но где гарантия, что, потерявшись, ваш ребенок сможет вспомнить свою фамилию, услышав название станции, поэтому лучше предусмотреть такую ситуацию: не доверяйте ребенка подвыпившему супругу, но сделайте это в корректной форме, не причиняя обид близкому человеку и не компрометируя его в глазах собственного ребенка.
Если же вы заметил, что ребенок потерялся на вокзале или в магазине, пройдите к администратору и попросите объяснить, что вы ожидаете ребенка у выхода (если он один) или у другого приметного места, но не стоит сообщать, что вы ждете его у справочного бюро, которое подчас и взрослый не сразу же найдет.
Но что же делать самому ребенку, когда он оказался один в «море» людей. Лучше всего ему подойти к продавцу (в магазине) или к кассиру (на вокзале) и сказать, что он потерял своих родителей и просит ему помочь найти их.. Но от испуга он может забыть, как вас зовут и даже фамилию, в этом случае ему смогут помочь метки на его одежде или записка, предусмотрительно положенная вами в карман куртки с вашим именем и телефоном для связи Это правила, которые вы должны выполнять, объяснив ребенку, что ни в коем случае если он поймет, делать вашему ребенку, и что вы ему должны объяснить. В первую очередь ребенок поняв, что вас рядом нет, он должен вспомнить, как его зовут и свой домашний телефон. Если к нему подошел посторонний и предлагает пойти с ним искать родителей, ребенок должен сказать, что он будет их ждать здесь, а незнакомец может объявить об этом по радио. Но данной ситуацией могут воспользоваться и преступники, они тут же окружат вашего ребенка лаской и заботой, предлагая ему конфеты или игрушки, и даже дружбу собственных детей (ребенок может быть использован в качестве приманки). Ребенку могут сказать, что они знают, где он живет, так как видели его не раз во время прогулки, и тут же предложат отвезти его домой. На все предложения ваше чадо должно ответить: «Нет! Я буду ждать здесь своих родителей!» Если же незнакомцы пытаются силком увести ребенка, а он не может вспомнит свой адрес или телефон, он может просто кричать: «Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей! Позовите милицию!», в любом случае такая его речь произведет должное впечатление, и если даже никто сразу за ребенка не вступиться, то у всех это событие отложится в памяти и кто-то сможет дать точное описание похитителей, а может, и номер машины, если таковая была.

Читать далее. Источник>>

Надеемся, что вам никогда не понадобится эта информация. Но, как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Действительно, лучше знать, как вести себя в той или иной ситуации, чем потом «кусать локти».

Не дайте детям потеряться

Многие из вас испытывали чувство тревоги на оживленной улице города, обнаруживая, что вашего ребенка нигде нет. Уследить за детишками, которые только-только прочно стали на ноги, невероятно трудно. Ранее некоторые мамы даже использовали веревки для этого, чтобы киндер не убежал от них в неизвестном направлении. Проблема потери детей была актуальной во все времена.

К счастью современные технологии шагнули намного дальше чем веревка. Hi-tech приспособления позволяют сделать жизнь людей более комфортной и безопасной. Недавно появившиеся устройства наблюдения за детьми становятся все более популярны и прочно входят в нашу жизнь как незаменимые атрибуты семьи, где есть дети старше полугода.
Данные приспособления помогают родителям постоянно контролировать гуляющего маленького ребенка. Вы можете позволить себе читать книгу, беседовать и т.д., пока Ваш ребенок гуляет и одновременно знать, на каком расстоянии от Вас он находится.
На торговых площадках, как в Интернете, так и в магазинной розничной торговле данные товары появляются все чаще. Расcмотрим, что же действительно скрывается за ними?
Устройство для мониторинга детей Rimax Child Guard
Новое устройство Rimax Child Guard предназначено для слежения за детьми, чтобы они не потерялись. Rimax Child Guard состоит из ресивера и передатчика. Чтобы детям было интересно носить передающее устройство, его сделали в виде симпатичных часов.
Мобильный дистанционный контроллер для детей «Непотеряйка-BabyGuard»
Новая высокотехнологичная революционная разработка от компании HAUTE BABY для повышения безопасности ухода за детьми. Устройство рекомендуется для:
- Выезда с детьми на отдых за город (дома и базы отдыха, дачи, лес, море, парки)
- Прогулок с детьми по людным местам (торговые центры, магазины, рынки и т.д.)
- Обычных ежедневных прогулок с детьми (дает возможность отвлечься от постоянного наблюдения за ребенком).
Прибор очень прост и понятен в использовании. Он состоит из приемника и передатчика. Передатчик закрепляется на одежде или теле ребенка (в виде цепочки, браслетика и т.д.), приемник — находится у родителей.
Прибор контролирует нахождение вашего ребенка на безопасном расстоянии.
При выходе ребенка за пределы безопасного расстояния — включается сигнал тревоги (порядка 85 децибел), позволяющий вовремя отреагировать и предотвратить ситуацию с потерей ребенка в людных местах или на природе.