Ралли Дакар

Ралли Дакар

Ралли Дакар (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный чемпионат по ралли. Проводится с 1978 года. Как правило, финиширут в столице Сенегала — Дакаре. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %). В отличие от классического ралли, где чемпионат мира проходит в течении всего года в разных странах-этапах и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как


Ралли Дакар - грузовики

1 видео


О ралли Дакар в интернете


Dakar Rally 2007 Mitsubishi Pajero EVO

Эта машинка выигрывала Дакар последние 7 лет (2001-07)

1 видео


Наши на ралли Дакар


Ралли Дакар

Камаз в деле

Описание модуля


Новости и стать на тему ралли Дакар


Мото Дакар

1 видео


История и трасса

http://ivanov-rally.ru/page.php?id=6

Описание модуля

Ралли Дакар (более известное раньше как "Париж - Дакар") это ежегодный профессиональный ралли рейд, открытый для любительских команд, которые обычно составляют около 80% участников.
Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли – местность, которую проходят участники намного сложнее а используемые автомобили настоящие внедорожники, а не модифицированные седаны используемые в ралли. Большинство конкурентных участков («этапы» или «спецучастки») проходят по дюнам, грязи, скалам. Дистанция покрытая участниками за день может варьироваться от нескольких километров до нескольких сотен километров.

Гонка основана в 1978 году, через год после того, как гонщик Тьерри Сабин (Thierry Sabine) потерялся в пустыне и решил что это было бы хорошим местом для проведения ралли. Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа, Франция до Дакара, Сенегал и прерывался переправой через Средиземное Море. Но по политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения варьировались в разных годах.
Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж. Из-за жалоб мэра Парижа финиш был перенесен с Елисейских Полей в Евро Диснейлэнд.

Автомобили и классы
Три основных класса на Дакаре это мотоциклы, автомобили (от багги до небольших грузовиков) и грузовики. Производители используют жесткие условия гонки как тестовую площадку и, соответственно, как возможность продемонстрировать надежность своих машин, хотя большинство из них сильно модифицированы.
Изначально в гонке доминировали европейские марки как Land Rover, Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mercedes Gelandewegen и Pinzgauer. Другие производители как Rolls Royce, Citroen и даже Porche представляли сильно модифицированные варианты стандартных моделей. Жан Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser) построил серию специализированных багги и несколько раз занимал на них лидирующие позиции. В 2006 году на «Дакаре» представлены Mitsubishi (Pajero/Montero), Nissan, Hyundai, Mercedes даже американский Hummer.
Среди грузовиков соревнуются Татра, КАМАЗ, Hino, MAN, DAF и Mercedes-Benz Unimog. В 1980х сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к машинам с двойным двигателем и мощностью более 1000 лошадиных сил. Позднее гонку завоевали Татра, КАМАЗ и Perlini.
В классе мотоциклов фаворитом и лидирующей маркой на данный момент является KTM. BMW выпускал модель мотоцикла «Dakar», но прекратил участие из-за доминорования KTM.
В настоящий момент главные соперники в классе легковых автомобилей это Volkswagen, Mitsubishi и Nissan, в классе мотоциклов – KTM и Yamaha Motor Corporation. После 2000 года возобновилось соперничество у грузовиков между DAF, Tatra, Mercedes-Benz и КАМАЗом.

Дакар: ретроспектива 1979 – 2005
Еще одна версия истории ралли Дакар.


Дакар 2007 изнутри

1 видео


Ралли Дакар 2008

Маршрут

1 видео


Dakar Rally 2003

1 видео


Довольно старое, но от этого не менее занимательное видео в исполнении Камаза

1 видео

Добавь в свою соцсеть:

Яндекс.Метрика