Тонирование автомобильных стёкол

Тонирование автомобильных стёкол

Затонированные автомобильные стёкла всегда в моде. Дополнительная защита, стильный внешний вид – что ещё может дать тонировка автомобильных стёкол?

Для чего автовладельцы тонируют стёкла?

Очевидно, что одна из целей тонировки стёкол – защита внутренностей автомобиля от посторонних глаз. Если Вам надо, чтобы никто не видел, кто ездит в автомобиле или что на нём перевозится – без тонировки не обойтись.

Тонированные стёкла защищают салон автомобиля не только от любопытных взглядов, но и от выгорания под воздействием солнечных лучей. Приборы защищаются от излишнего нагрева, если автомобиль оставлен на солнце. Кстати, приборная панель, которая может потрескаться из-за перегрева, также будет защищена тонированными стёклами.

В зимнее время тонированные стёкла дольше сохраняют тепло внутри автомобиля, чем традиционные прозрачные.

Сами стёкла автомобиля также защищаются при тонировке – от сколов и царапин. Тем самым, продлевается срок их службы. Кроме того, многие тонировочные плёнки обладают противоударными свойствами. Кстати, при аварии части стекла, по которому пришёлся удар, не разлетаются по салону, травмируя людей, а остаются закреплёнными на плёнке.

В летнее время водителю и пассажирам затонированного авто будет комфортно в салоне, даже если в нём не установлен кондиционер: тонировочное покрытие отражает до 80% теплового солнечного излучения. Стоит упомянуть и о комфорте для глаз водителя – использование тонированных стёкол уменьшает утомляемость из-за света фар машин, идущих сзади, солнечного света, а также света, отражённого от снега и льда.

Ну и не стоит, всё-таки, забывать, что для многих российских автовладельцев имидж стоит не на последнем месте. А автомобиль с тонированными стёклами выглядит солиднее и престижнее, чем его «прозрачностекольные» братья.

Тонировка автомобиля

Ограничения на тонировку стёкол автомобиля

Существуют законодательные ограничения на параметры тонировки автомобильных стёкол. В частности, действующими в настоящее время законами и ГОСТами запрещается использование зеркальной тонировки. Для ветровых стёкол определяется предельная минимальная светопропускная способность не менее 75%, для неветровых стёкол передней обзорности – не менее 70%. Для прочих стёкол законодательных норм, регулирующих параметры тонировки, не существует. Кроме того, для стёкол передней обзорности разрешается лишь использование тонировки, не искажающей цветопередачу. В настоящее время штраф за нарушение правил тонирования автостёкол составляет 100 рублей.

Государственное регулирование тонировка автостёкол

Параметры тонировки

Для целей тонирования чаще всего используется плёнка нейтральных оттенков, не искажающая цветовосприятие водителя и его пассажиров: коричневая, серая, серо-голубая, бронзовая.

Очень важным параметром тонировочной плёнки является показатель светопропускания. Он измеряется в процентах, минимальным его значением является 5%, максимальным – 35%.

Виды тонировки

Самым первым видом тонировки автомобильных стёкол стала тонировка с помощью напыления специального состава. У этого вида было множество недостатков: покрытие «отзеркаливало», царапалось, а в случае повреждения стёкол или покрытия приходилось демонтировать весь комплект автостёкол – ведь напыление невозможно «снять» со стекла. Этот вид тонировки выгодно отличается только ценой.

Самый распространённый вариант тонировки автостёкол – наклеивание на них тонировочной плёнки. Стёкла, тонированные плёнкой, отличаются очень высокими эксплуатационными характеристиками: хорошо переносят широкий диапазон температур, не мутнеют, не зеркалят, не царапаются, не слоятся и не покрываются пузырями. Разумеется, если Вы сделали тонировку в автосалоне и были использованы качественные материалы! В случае необходимости, плёнку можно демонтировать, при этом стёкла будут выглядеть как новые. Плёнки для тонирования бывают разные: обычные, с зеркальным эффектом, переходящие (с градиентом), цветные.

Альтернативой тонировке может быть установка цветных стёкол. Их производят в Турции, России и Германии. Коэффициент затемнения таких стёкол составляет около 25%.

Справочная информация о защите от солнечного излучения

Тонировка автомобиля: техническая сторона вопроса

Полностью затонировать стёкла Вашего автомобиля можно за полтора-три часа. При тонировке плёнкой, стёкла, как правило, не демонтируют, но в отдельных случаях может потребоваться снятие передних дверей.

Тонировочная плёнка, как правило, многослойна. «Классическая» плёнка состоит не менее, чем из пяти слоёв: первый – слой, который приклеивается к стеклу; второй – цветовой слой; третий – соединительный; четвёртый – металлизирующий; пятый – внешний защитный. Цветные, декоративные, градиентные плёночные тонировки имеют более сложную структуру. При арт-тонировании до основного, цветового слоя, наносится слой с шаблоном рисунка, который может быть выбран из каталога или предложен непосредственно заказчиком.

Тонировочная плёнка всегда наносится на внутреннюю сторону автомобильного стекла.

Сохранение покрытия: уход за тонированными стёклами

Следует помнить, что из-за относительной длительности процесса усадки тонировочной плёнки, несколько дней после тонировки не рекомендуется использовать стеклоподъёмники (3-5 дней летом и 5-7 дней зимой). Две недели не рекомендуется протирать стёкла с той стороны, на которую поклеена плёнка.

В дальнейшем, при мытье машины, не используйте для очистки тонированных стёкол абразивные чистящие средства.

Как правило, на тонированные стёкла действует гарантия. Гарантийными случаями обычно признаются следующие: отслаивание, выцветание, появление пузырей.