Раннее развитие: иностранный язык. А нужно ли?

Раннее развитие: иностранный язык. А нужно ли?

Перед каждым родителем рано или поздно встают вопросы: когда начинать обучение чтению? Когда учить малыша иностранному языку?Ответ прост, всему свое время!

Не слишком ли рано?

английский и дошкольники

Сегодня, чтобы добиться серьезных успехов на любом поприще, необходимо владеть иностранным языком, а лучше двумя или тремя. Человек, еле-еле освоивший «инглиш» в объеме школьной программы, не сможет поступить в престижный ВУЗ, поехать на стажировку за границу, устроиться на работу в хорошую компанию. А какие возможности для развития интеллекта открывает знание иностранных языков: можно наслаждаться книгами и фильмами на языке оригинала, в полноценно пользоваться возможностями интернета… Один словом, всем и каждому известно, что знать иностранные языки полезно, интересно, выгодно, престижно. И, пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их чадо свободно щебетало по-французски и по-английски. И вот, едва малыш появляется на свет, родители начинают волноваться: уже пора или еще нет? Какую методику выбрать? Учить малыша самим или отдать его на курсы? А может, поднапрячься и нанять англоговорящую няню?…
Прежде всего, хочется предостеречь от слишком раннего начала. Психологи и лингвисты уже несколько десятилетий наблюдают развитие детей-билингвов, которые с рождения росли в двуязычной среде. Давно отмечено, что у таких детей отсутствует доминанта родного языка и часто не полностью формируются некоторые тонкие функции языкового восприятия. Поэтому, даже если один родители — выходцы из разных стран, стоит выбрать, какой из языков станет для малыша родным и как минимум до трех лет общаться с крохой только на нем. С точки зрения ребенка, лучше выбрать родной язык мамы, ведь именно его он слышал в течение нескольких месяцев, находясь в мамином животике. Хотя, конечно, если семья живет в стране, где говорят на языке отца, полезнее в качестве основного выбрать его.
Тем более абсолютно незачем говорить с ребенком на иностранном языке, Это может надолго отодвинуть тот счастливый день, когда малыш заговорит на родном. Или, заговорив, он будет путать языки (Как говорила одна «обученная» таким образом девочка: «Маруся хочет слипеньки»
Источник>>

1 видео

  • Раннее развитие: иностранный язык. А нужно ли?

В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка?

Существует много диаметрально противоположных мнений по данному вопросу: одни специалисты утверждают, что ребенок должен изучать иностранный язык только после того, как овладеет в полном объеме фонетикой родного языка и большим словарным запасом и приводят 5 лет, как оптимальный возраст. Другие считают, что идеальный возраст еще позже - 10-11 лет, считая что, ребенок должен обладать хорошо развитыми навыками самоконтроля и концентрации внимания для того, чтобы не автоматически запоминать фразы, а осознанно подходить к процессу обучения.
Существуют программы развития малышей с первых дней жизни. Основатель компании SONY опубликовал книгу «После трех уже поздно», опираясь на научный факт, что к 3 годам развитие клеток головного мозга завершено на 70% - 80%. Возможно, в каждом из мнений, есть своя доля правды.
Однако важно понять, какую цель мы преследуем, начиная обучать ребенка иностранному языку. Не стоит ждать, что ребенок через один или два года обучения сможет свободно говорить на неродном языке. Это возможно только при условии, что ребенок живет в двуязычной семье или среде.
Самое главное, что дают занятия иностранным языком детям – это развивающий эффект, который в дальнейшем положительно отразится не только на процессе изучения именно иностранных языков, а на процессе обучения вообще, возможностях воспринимать новую информацию, развитии памяти и т.д. У ребенка появится интерес к обучению. Потенциал ребенка 3-4 лет огромен. Обучение ребенка в этом возрасте можно сравнить с растением, чем больше ты будешь за ним ухаживать и чем больше разносторонних знаний попытаешься вложить, тем больше плодов оно принесет. Смысл обучения иностранному языку – привить чувство языка, представляя его как возможное средство общения, а не предмет изучения.
Естественно, в случае детей дошкольного возраста не может быть речи о классическом академическом подходе к преподаванию иностранного языка, иначе у ребенка с ранних лет разовьется нежелание учиться в принципе. Обучение должно проходить только в игровой форме. Коммуникативная методика, признанная наиболее эффективной методикой преподавания в мире, здесь является единственно возможной.
Источник>>

1 видео

Когда же все таки начать?

Многие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начали обучение своего ребенка иностранному языку, и какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий. На этот счет не существует однозначного мнения, в этом разделе вы можете ознакомится с различными мнения, а выбор за вами!

Иностранный язык. Где и как учить малыша?

Вариантов несколько.
1. Отдать на курсы иностранного языка для малышей. Таких обучающих центров немало. В частности, в Москве цены колеблются от 300 до 1000 рублей за занятие. Если постараться, можно найти и дешевле, но тогда и качество, как правило, оставит желать лучшего.
Малышам преподают язык в игровой форме. На занятиях разучивают песенки, стихи, считалочки, поют колыбельные, разыгрывают сценки из любимых сказок, рисуют. Обязательно есть разработанная заранее программа. Как правило, туда входит изучение букв, цифр, животных, основных тем повседневной жизни малыша в виде игры.
На многих курсах есть и практические занятия. Дети рисуют, лепят, делают аппликации, раскрашивают, комментируя на иностранном языке свои действия.
Минус курсов: для того чтобы малыш хорошо усваивал полученные знания, его надо водить на занятия не менее 3-х раз в неделю и не пропускать. В группе должно быть как можно меньше детей. Оптимальное количество - не более пяти, чтобы преподаватель мог уделить достаточно внимания каждому ребенку.
Курсы полезны, но к ним желательно добавлять постоянную практику дома и общение с носителями языка. Поэтому в очередной отпуск можно отправиться вместе с малышом.

2. Нанять частного преподавателя. Безусловно, курсы не заменят хорошего педагога, который один на один будет заниматься именно твоим ребенком.
Стоимость этого удовольствия в Москве составляет от 1000 рублей за 45 минут и выше, а при выезде на дом, соответственно, еще больше.
Минусы: подобрать хорошего преподавателя не так-то легко. Ведь важно, чтобы он не только умел грамотно обучать детей такого возраста, но и нашел общий язык именно с твоим карапузом, а также с тобой. Так как поначалу малыш может не захотеть общаться с чужим человеком.

3. Взять няню-носителя языка. Или же няню, которая будет заниматься с ребенком по каким-либо пособиям. Но пособия бывают разные. Кому-то нравятся одни (в частности, очень популярен учебник Валентины Скультэ "Английский для детей”), кому-то - другие. Поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистами или самой изучить этот вопрос и выбрать оптимальный вариант для своего малыша.
Минусы: за няней трудно проследить, как именно она исполняет свои обязанности. Редко когда няня и хороший преподаватель языка бывают в одном лице.

4. Сад с носителями языка. Хорошо, если ты сможешь найти такой садик в своем городе, но не факт, что тебе удастся устроить туда ребенка.
Минусы: вряд ли ты найдешь такой садик рядом с домом, а возить ребенка на другой конец города - не самое приятное времяпрепровождение.

5. Обучать ребенка языку самой. Существует немало интерактивных игр, с помощью которых можно освоить иностранный язык, а также всякого рода компьютерные программы. С их помощью ребенок постигнет азы нового языка. Последние новинки в этой области: "Моя первая английская азбука", "Учим английский", "Английский для детей. Мир вокруг нас", "Я и моя семья", "Английский: От A до Z" и так далее.
Чтобы малыш не проводил много времени за компьютером, в игры нового поколения встроен таймер, а нередко еще и веселые физзарядки, аудиосказки, музыка из мультфильмов, счетчики, собирающие статистику успехов ребенка.
Только помни о том, что внимание малышей угасает через 25 минут!
Минусы: для того чтобы научить малыша иностранному языку, желательно знать этот язык самой и иметь хорошее произношение. К тому же нужно обладать хорошей самоорганизацией и упорством.
Источник>>

1 видео

  • Раннее развитие: иностранный язык. А нужно ли?

Изучение иностранных языков в Москве

Ниже перечислены московские курсы иностранных языков, которые специализируются на занятиях с детьми, и книжные магазины иностранной литературы. Если Вы не нашли нужную книгу там, попробуйте заказать ее через Интернет. Например, на www.amazon.com - доставка дорогая, но найти можно почти все.

1 видео

Организация занятий для дошкольников

Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Какую выбрать методику?
Не стоит поддаваться на соблазнительные предложения в совершенстве освоить язык за три месяца - это всего лишь, как говаривал великий Бендер, "еще один относительно легальный способ изъятия денег у населения"
Предпочтение, конечно же, стоит отдать оригинальным методикам, разработанным в стране изучаемого языка. Но существуют старые, очень добротные учебники российских авторов, например Скульте, планомерно занимаясь по которым, можно добиться очень неплохих результатов.
Методику нужно выбирать исходя из психологического склада ребенка:
Маленькому лицедею понравится заучивать наизусть стишки и песенки и исполнять их перед публикой.
Замкнутый, стеснительный малыш вряд ли будет хорошо себя чувствовать в шумной компании, ему скорее подойдут индивидуальные занятия с педагогом, а лучше - с мамой.
Дети, во всем любящие порядок и четкую структуру, оценят методики, основанные на последовательном изучении лексических тем: цвета, одежда, погода, пища и т.д.
Малышу-кинестетику, познающему мир через движение, вряд ли понравится группа, где все занятия дети проводят, раскрашивая задания в тетрадках; ему больше по душе подвижные игры.
Маленький созерцатель предпочтет хороший видеокурс или просто мультики на языке оригинала. Любитель компьютерных игр будет в восторге от интерактивной обучающей программы.
В принципе, если вы занимаетесь с малышом сами, можно обойтись вовсе безо всякой методики. Просто придумайте игры, во время которых будете говорить с малышом по-английски. Можно, например, вспомнить те забавы, которые радовали его в полтора-два года и "перевести" их на изучаемый язык (показать носик, ручки, глазки; принести собачку, кошечку, зайку). Постепенно игры будут усложняться "догоняя" нынешний возраст малыша.
В принципе, если вы занимаетесь с малышом сами, можно обойтись вовсе безо всякой методики. Просто придумайте игры, во время которых будете говорить с малышом по-английски. Можно, например, вспомнить те забавы, которые радовали его в полтора-два года и "перевести" их на изучаемый язык (показать носик, ручки, глазки; принести собачку, кошечку, зайку). Постепенно игры будут усложняться "догоняя" нынешний возраст малыша.

Мама или курсы?
Если вы не уверены в своем произношении и знании грамматики, предпочтительнее, все-таки, курсы или даже студия при детском клубе. Неплохой вариант - и домашняя группа, которую набирает частный преподаватель. На данном этапе не так важно, будет ли педагог носителем языка. Но желательно убедиться, что у хорошее произношение, желательно: если малыш с самого привыкнет произносить иностранные звуки неправильно, переучить его будет очень сложно. Если вы не настолько хорошо знаете язык, чтобы оценить это, попросите кого-нибудь более сведущего сходить на первую встречу вместе с вами.
Если вы в совершенстве знаете иностранный язык или хотя бы просто говорите с правильным произношением и без ошибок, можно попробовать заниматься с малышом самостоятельно. В принципе, маленькие дети лучше обучаются языку в мини-группе по два-четыре человека. Если вы планируете заниматься с ребенком самостоятельно, хорошо бы найти еще несколько семей с детьми такого же возраста, которые изучают этот язык и устраивать раз в неделю-две совместные "иностранные" вечеринки или прогулки, во время которых можно будет говорить только по-английски или по-французски.

Источник>>

1 видео

Методика Зайцева. Кубики, таблицы

Многие слышали о "Кубиках Зайцева". Это пособие по обучению чтению. Кроме этого, есть еще и "Английские кубики Зайцева" Что же это такое? Тоже пособие по обучению чтению? Давайте разберемся...
Предлагаем Вашему вниманию одно из пособий, созданных талантливым ленинградским ученым, математиком, лингвистом, академиком Николаем Александровичем Зайцевым.
Изучив законы построения грамматического ряда и фонетическую систему английского языка, автор значительно упростил процесс изучения английского, как иностранного, уложив все грамматические особенности и фонетические правила в стройную систему наглядных схем и таблиц.
Единый, разработанный автором алгоритм действия, значительно упрощает процесс перевода как с английского языка на русский, так и наоборот. Пособие предоставляет исключительную возможность самому составить индивидуальную программу занятий, а также снабжает учащихся вполне понятной схемой грамматических правил. Уже с первого занятия становятся понятными правила транскрипций. Это означает, что уже на первом занятии Вы сможете прочесть любое слово. Автор столь популярных в России «Кубиков Зайцева» и здесь не отступает от своего знаменитого принципа: через конкретно-образное через наглядно-действенное к словесно-логическому. А именно: манипулируя красочными кубиками и сверяясь по таблицам, Вы постигаете грамматические азы иноязычной премудрости - составляете английские предложения…правильно! Работая же с фонетическим материалом методом дедукции, Вы научитесь отсекать все неправильное и лишнее и находить среди множества примеров единственно верное и нужное Вам слово. Возможность совершения ошибок равна нулю, поскольку везде действует один четкий алгоритм – все ненужное и не вписывающееся в рамки условий, отбрасывается.
Настоящее пособие не имеет возрастных границ и вполне пригодно для изучения английского языка как в 7 , так и в 97.
Источник>>

Пособия Зайцева

Английскому обучают сейчас дошкольников, первоклассников. Им не станешь объяснять, что в английском утвердительном предложении на первом месте должно стоять подлежащее, за ним сказуемое, потом дополнения (косвенное, прямое, предложное), за ними обстоятельства девяти видов (образа действия, места, времени и т.п.). Обстоятельства места и времени иногда могут стоять перед подлежащим. Отрицание not ставится после вспомогательного глагола, отрицание n't пишется слитно с ним. В вопросительном предложении сначала идет вопросительное слово (если оно есть), потом вспомогательный глагол, подлежащее, отрицание (если оно есть), основной глагол, дополнения, обстоятельства. От таких объяснений даже у взрослых настроение меняется.
Малышам надо не рассказывать, а показывать. Наглядность нужна. Тут и понадобятся наши кубики, станут чуть старше — таблицы.

1 видео

  • Раннее развитие: иностранный язык. А нужно ли?

Английский язык детям! На - BiLingual.ru

BiLingual.ru предназначен для родителей, чьи дети учат английский язык, и для учителей, работающих с детьми дошкольного возраста или с начальными классами.
Не секрет, что преподавать английский детям очень сложно. Они быстро устают, отвлекаются, академичный стиль работы здесь не подойдет. Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой форме, где и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будут развиваться логические способности его мышления. Хорошо помогает использование ярких предметов, картинок и рисунков.
Преподавая английский язык детям, помните, что они мыслят конкретно и склонны понимать все буквально. Если нужно дать общие положения или понятия, их обязательно нужно конкретизировать каким-нибудь примером, иллюстрацией и т.д. Дети дошкольного возраста строят свою речь преимущественно с помощью простых предложений. Поэтому ваш рассказ должен избегать длинных, сложных фраз.
Наибольшую пользу при работе с детьми принесут занятия с забавными стихами, считалками, песнями. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам! Желательно, чтобы они были иллюстрированы красочными картинками.
Не стоит заставлять детей учить правила чтения, или грамматику. Они выучат их как текст, но не применять на практике. Более того, скучная зубрежка может раз и навсегда отвратить ребенка от английского.
Так чему же можно реальному научить детей дошкольного возраста?
Дети способны хорошо запоминать слова. Им легко дается чтение. Учтите, что дети дошкольного возраста обычно читают английские слова по памяти и не запоминают правила чтения. Грамматику же, особенно времена глаголов, малышам объяснять бесполезно, лучше ограничиться предлогами и артиклями.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста с удовольствием занимаются разговорной речью. Здесь подойдут короткие рассказы и диалоги, желательно - иллюстрированные или озвученные.
Чтобы помочь Вам в нелегком труде преподавания английского детям, мы постарались собрать здесь все, что может пригодиться родителю, учителю или воспитателю в образовании детей дошкольного возраста: сказки на английском языке, английские стихи, песни, рассказы, скороговорки, считалки, английский в картинках, детские игры и многое другое. Все эти материалы вы можете использовать для подачи английского языка детям в легкой, веселой форме.Удачи Вам. Надеемся, наши материалы Вам пригодятся!
Cайт BiLingual.ru >>

1 видео

  • Раннее развитие: иностранный язык. А нужно ли?

Все, что вам поможет в обучении ваших детей!

До школы еще далеко!

Независимо от того, будет малыш учить язык дома или на курсах, занятия с дошкольниками должны проходить только в непринужденной, игровой форме.
Не должно быть никаких парт, звонков, отметок, тетрадок с домашними заданиями. Не перегружайте малыша, требуя от него освоения языка в рекордные сроки, ведь спешить вам абсолютно некуда.Тем более незачем сравнивать его с другими детьми. Не проверяйте, усвоил ли ребенок материал: ведь не устраиваем же мы «зачетов» двухлетке, активно осваивающему родной язык!
Радуйтесь любому успеху: новому слову, выученному стихотворению. А на неудачах вообще не нужно фиксировать внимание.Не стоит обольщаться: маленький ребенок может по-настоящему заговорить на иностранном языке только если он окажется погруженным в языковую среду (то есть если вы надолго переедете в страну изучаемого языка), но тогда начнет страдать родной. Но при правильно выбранной методике и систематических занятиях вы можете создать хороший фундамент для серьезных занятий иностранным языком уже в школьном возрасте.
И последнее. Если по каким-то причинам вы не можете пока что учить ребенка английскому или он сам наотрез отказывается заниматься, не расстраивайтесь и не считайте себя никуда не годными родителями. Ведь подавляющее большинство людей выучило иностранные языки уже в школьном и даже студенческом возрасте. И, смею вас заверить, они прекрасно с этим справились!
Не стоит обольщаться: маленький ребенок может по-настоящему заговорить на иностранном языке только если он окажется погруженным в языковую среду (то есть, если вы надолго переедете в страну изучаемого языка), но тогда начнет страдать родной. Но если правильно выбрать методику и систематически заниматься, вы можете создать хороший фундамент для серьезных занятий иностранным языком уже в школьном возрасте.

Источник>>

Озон

Неизвестно

Книга неизвестен 100 г

Продукт предназначен детям дошкольного и школьного возраста, изучающим английский язык.
X-Translator: Magic Gooddy поможет:Выполнить упражнения по английскому языку.Прове...

Английские сказки для детей. Учим английский по-английски!

Книга 100 г

Три популярные интерактивные сказки для детей на английском языке: "Златовласка и три медведя", "Три поросенка", "Колобок" в формате CD-audio и МРЗ, рассказанные самой знамени�...

Неизвестно

Книга Творческий коллектив 100 г

Программа "Английский вместе с Хрюшей и..." - это обучающая программа для детей дошкольного возраста. Вместе с известными героями - Хрюшей, Степашкой, Каркушей, Филей и их у...

Неизвестно

Книга Творческий коллектив 100 г

Программа "Английский вместе с Хрюшей и..." - это обучающая программа для детей дошкольного возраста. Вместе с известными героями - Хрюшей, Степашкой, Каркушей, Филей и их у...

Неизвестно

Книга неизвестен 150 г

Целью этого фильма является изучение английского языка детьми дошкольного и младшего возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Учебный материал явл...

Неизвестно

Книга Н. Н. Ачкасова 498 г

Новый музыкально-игровой курс английского языка для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Книга для родителей и педагогов является неотъемлемой частью ...

Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. Для детей 3-6 лет

Книга И. И. Буров, А. В. Буров 370 г

Словарик поможет вашему ребенку легко выучить самые важные и нужные английские слова и научиться использовать их в простых предложениях.
Песенки, несложные и мело�...

Colours and Shapes: Pupil's Book and Workbook / Цвета и формы. Игровой курс английского языка для детей

Книга Эрин Боума, Татьяна Клементьева 150 г

Игровой курс английского языка "Up and Up!":
- Это уникальная, первая в России учебная программа, позволяющая с помощью обучающей игры сформировать основные знания и умен...

It's Me! Pupil's Book and Workbook / Это я. Игровой курс английского языка для детей

Книга Эрин Боума, Татьяна Клементьева 160 г

Новый игровой курс английского языка для детей поможет развить творческие способности ребенка, сформировать положительное отношение к предмету и подготовить к более с...

Family and Pets. Pupil's Book and Workbook / Семья и домашние животные. Игровой курс английского языка для детей

Книга Эрин Боума, Татьяна Клементьева 90 г

Новый игровой курс английского языка для детей поможет развить творческие способности ребенка, сформировать положительное отношение к предмету и подготовить к более с...