Битва за аппетит

Битва за аппетит

Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет - Котлетку? - Нет - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах!


8 фактов о питании детей

Что касается питания, родители часто требуют от детей невозможного. Чтобы лучше понимать, что и как ест ребенок, нужно знать физиологию его развития. Приведенные ниже факты помогут вам разобраться в том, как растут дети и что и как они едят по мере взросления.

питание, дети, аппетит, кормление

1. По истечении одного года рост ребенка значительно замедляется.
За первый год жизни малыш делает резкий скачок в росте и весе. В среднем вес увеличивается в три раза, а рост на 25 см. Затем, темп роста значительно снижается, во второй год жизни малыш растет где-то на 1/10 медленнее. Это нормальный процесс. Если же ребенок будет продолжать расти также быстро как в первый год в два, три и четыре года, это может быть свидетельством очень серьезного заболевания.

2. После первого года жизни ребенку нужно меньше калорий.
По мере взросления тело ребенка становиться тоньше и теряет «детский жирок», организм нуждается в меньшем количестве энергии из-за изменившихся пропорций, а также по причине замедлившегося роста, поэтому дети от 2 до 5 лет, как вам может показаться, едят хуже, но это нормальное явление.

3. Дети переменчивы в своих предпочтениях в еде.
Они могут употреблять те или иные продукты в течение долгого времени, а потом взять и перестать их есть без видимой на то причины. Дети могут несколько дней кушать хорошо, а потом капризничать и не хотеть есть. Дети вообще редко едят постоянное количество пищи изо дня в день.

4. Дети рождаются с врожденным предпочтением к сладкой пище и сопротивлением по отношению к кислой.
Грудное молоко очень сладкое, это первая пища, которую ребенок запрограммирован получать от природы. Все остальные вкусы ребенок познает потом, а предпочтения в еде развиваются с течением времени. Вы можете сформировать предпочтения ребенка в еде, вводя в его рацион те или иные продукты. Однако, ребенок может так и остаться сладкоежкой на всю оставшуюся жизнь.

5. Дети подозрительно относятся к новым продуктам.
Существует противоречие, дети могут тащить в рот, что ни попадя, например, таблетки, блестящие пуговицы и т.п., но в еде они могут не проявлять своего исследовательского таланта. Как бы малыши не сопротивлялись, новую еду нужно вводить в их рацион. Если ребенок особенно требовательный в еде не предлагайте ему новые продукты более одного или двух раз в неделю. Не будьте слишком агрессивны, процесс привыкания идет медленно, делайте все не спеша, но настойчиво.

6. Дети не могут много есть три раза в день.
Если вы ждете, что ребенок от 2 до 5 лет будет есть три раз в день достаточное количество пищи, вы заблуждаетесь и ждете от него невозможного. Ребенок может съесть большой завтрак, тогда обед он, скорее всего, съест не полностью и уже почти ничего не захочет на ужин.

7. Аппетит ребенка падает к концу дня.
Особенно важно уяснить эту истину работающим родителям и не пытаться заставлять ребенка есть на ужин много, чтобы наверстать упущенное днем.

8. Не все дети любят есть.
Это верно также и в отношении взрослых. Некоторые любят есть и получают удовольствие от вкусной еды, другие же едят просто потому, что это необходимо для жизни. У каждого ребенка свои привычки и предпочтения. Вы должны составлять меню ребенка в соответствии с ними и не требовать невозможного.

Источник>>

1 видео


Причины отсутствия аппетита

КУКЛЫ, КУБИКИ, ЗАБАВЫ,
РЯДОМ СКАЧЕТ СОБАЧОНКА-
ТАК, МАМАША, НИКОГДА ВЫ
НЕ НАКОРМИТЕ РЕБЕНКА!



Причина № 1:
Ребенок заболел
Диагностика:
Аппетит пропадает внезапно. В большинстве случаев его отсутствие сопровождается симптомами различных заболеваний (повышение температуры, расстройство желудка, озноб, головная боль, зуд, высыпания на коже).
Что делать: Снижение аппетита - один из симптомов многих острых инфекционных болезней. Срабатывает так называемый защитный механизм. Организм начинает тратить силы на борьбу с инфекцией, а не на переваривание пищи. Не заставляйте ребенка есть. Кормление насильно в этот период значительно увеличивает продолжительность болезни и может привести к расстройству желудка. По мере выздоровления аппетит восстановится самостоятельно. Это один из первых сигналов, что болезнь отступает. Предлагайте малышу легкую пищу. Если симптомы острых инфекционных заболеваний отсутствуют - сдайте анализ кала. К отсутствию аппетита могут привести кишечные заболевания (дисбактериоз, энтеробиоз, гельминты).

Причина № 2:
Страх перед новыми видами пищи
Диагностика:
Ребенок консервативен в еде, он предпочитает известные ему продукты, а от любых нововведений категорически отказывается. В результате его рацион весьма скуден и однообразен.
Что делать: Если малыш отказывается от новых видов пищи, не торопите его. Но спустя некоторое время опять предложите этот продукт. Так, постепенно привыкнув к внешнему виду и запаху новой еды, ребенок осмелится ее попробовать. Подавайте чаду пример потребления новых продуктов. Озвучивайте свои ощущения от новой пищи: «Какая вкусная рыбка, такая мягкая и без костей». В конце концов любопытство возьмет верх. Если ребенок, попробовав маленький кусочек, категорически отказывается есть этот продукт дальше - не настаивайте. Пристрастие малыша к одним и тем же продуктам часто отражает реальные потребности детского организма. Например, многие дети до 2-х лет категорически отказываются от овощных блюд, предпочитая им молочные - это объясняется повышенной потреб- ностью организма в кальции, который нужен для роста костей и зубов и которого больше всего именно в молочных продуктах. А в 5-6 лет некоторые дети, наоборот, не едят молочные продукты, отдавая предпочтение овощным блюдам, в которых содержится много витаминов, необходимых в этом возрасте.

Причина № 3:
Несбалансированное питание
Диагностика:
За столом ребенок практически не ест. Но между приемами пищи постоянно «кусочничает». В результате к следующему приему пищи он опять не хочет есть.
Что делать: Отмените «кусочничание». Конфетки, сухарики и шоколадки между приемами пищи обеспечивают ребенку достаточный запас калорий и снижают потребность в еде. Постарайтесь кормить малыша по расписанию. Единственный способ «запихать» в ребенка полезные продукты - дать ему проголодаться. Чувство голода (аппетит) - это готовность организма принять пищу. По мнению специалистов, организм «запоминает» режим кормления и при его соблюдении заранее начинает готовиться к перевариванию и усвоению еды. Уже через 7-8 дней режимного кормления (при отмене перекусов) аппетит у маленького едока будет появляться, как по часам. Кроме того, при несбалансированном питании детский организм испытывает дефицит витаминов, из-за которого отсутствует желание есть (особенно влияют на аппетит витамины группы В). Многие диетологи для стимуляции аппетита рекомендуют за час до приема пищи дать ребенку поливитамины (предварительно согласовав это с врачом).

Причина № 4:
Слишком много эмоций
Диагностика:
Исчезновение аппетита совпадает с какими-то значимыми событиями - поход в школу (детский сад), переезд, семейные драмы (или, наоборот, большие радости).
Что делать: Когда ребенок нервничает, желание уходит - ребенок не хочет спать, гулять, играть и в том числе есть. Прежде всего, необходимо выяснить, какое именно событие стало для малыша серьезным потрясением и привело к отсутствию аппетита. Разговаривайте с ребенком, не отмахивайтесь от его проблем, узнайте, что его волнует. Иногда чаду для снятия нервного напряжения необходимо просто выговориться. Не заставляйте его есть во что бы то ни стало - при отсутствии аппетита на нервной почве кормление через силу может вызвать рвотный рефлекс. Лучше предложите ребенку теплый успокаивающий чай (с валерианой, зверобоем, ромашкой) с медом. После разговора по душам за чашечкой чая часто появляется аппетит. Если самостоятельно не получается решить проблему, необходимо обратиться к детскому психологу.

Причина № 5:
Физиологические помехи
Диагностика:
Ребенок хочет есть и с аппетитом приступает к процессу, но практически сразу начинает капризничать и отказывается от пищи.
Что делать: Определить физиологическую помеху и как можно быстрее ее устранить. Если ребенок находится на грудном вскармливании, ему могут мешать насытиться физиологические особенности строения маминой груди (плоский или втянутый сосок, тугая грудь). К отсутствию аппетита могут привести проблемы в полости рта, при которых сосание, глотание и жевание вызывают болезненные ощущения (молочница, короткая подъязычная уздечка, воспаление десен, зубная боль, воспалительные процессы в области глотки), нарушение работы кишечника (повышенное газообразование, склонность к запорам). Очень часто ребенку трудно есть из-за заложенного носа.

Причина № 6:
Низкий уровень энергозатрат
Диагностика:
Ребенок мало двигается и практически не бывает на свежем воздухе. В свободное время он предпочитает читать книжки, смотреть телевизор или играть в спокойные игры.
Что делать: Количество еды прямо пропорционально количеству затраченной энергии. Это своего рода биологическая «страховка» от ожирения. Если при малоподвижном образе жизни ребенок будет уплетать за обе щеки - хороший аппетит может обернуться серьезными проблемами. Поэтому при снижении энергозатрат аппетит самостоятельно снижается. Чем больше малыш двигается на свежем воздухе и больше тратит энергии, тем охотнее ест. Поэтому, чтобы увеличить затраты энергии, необходимо изменить образ жизни и способ отдыха. Соотношение интеллектуальных и физических нагрузок должно быть один к одному. После часа, проведенного в кресле с книжкой, - час прогулки. Независимо от возраста ребенок должен ежедневно проводить на свежем воздухе не менее p3-х часов.

Причина № 7:
Не сезон
Диагностика:
Желание есть - не постоянное. Оно колеблется в зависимости от времени года или времени суток. Например, ребенок хорошо ест летом (утром) и очень мало ест зимой (вечером).
Что делать: У каждого человека существуют так называемые индивидуальные биоритмы, которые определяют желание есть, спать, гулять. Именно этим объясняется колебание различных желаний в зависимости от времени суток и времени года. У одних они практически незаметны, а у других, наоборот, ярко выражены. Например, типичные «жаворонки», как правило, много едят утром, а у «сов», наоборот, аппетит просыпается ближе к вечеру. При составлении режима дня крохи учитывайте индивидуальные особенности детского организма и не пытайтесь приблизить своего ребенка к книжному стандарту. Кроме того, в разное время года дети растут по-разному, и в соответствии с этим меняется их аппетит. Например, большинство малышей активно растут летом, а зимой процесс замедляется, соответственно и желание поесть в теплое (не жаркое) время года значительно больше, чем зимой.

Причина № 8
Индивидуальные особенности обмена веществ
Диагностика:
Ребенок нормально развивается и хорошо прибавляет в весе. Ест с удовольствием, но очень мало, на ваш взгляд. Он быстро наедается, никогда не просит добавки и редко просит поесть между приемами пищи.
Что делать: Не старайтесь любыми способами «затолкнуть» в малыша побольше пищи. Проанализируйте свой аппетит, мужа и ближайших родственников. Скорей всего, у вас в семье обязательно найдется еще несколько «малоежек». Источник>>

1 видео

Аппетит может пропасть, так как строгостью и прямолинейностью взрослые создали ребенку стрессовую ситуацию. Сейчас он ничего не ест, а в подростковом возрасте впадет в другую крайность: начнет стресс заедать, впадет в обжорство. Если ребенок не только плохо ест, но и много капризничает, часто грустит, проявляет негативизм в поведении, это может быть признаком того, что ему не хватает душевного комфорта.

Плохой аппетит ребенка
вас должен насторожить,
если он сочетается с:

• головными болями,
• быстрой утомляемостью,
• спонтанной потливостью,
• повторными рвотами,
• запорами,
• постоянной температурой.
Обратитесь к своему педиатру, он скажет, какие анализы надо сделать и каких специалистов посетить. Особенно тревожна ситуация, когда малоежка начинает худеть, перестает расти, все время мерзнет, температура тела у него ниже нормы. В этом случае надо незамедлительно показать ребенка врачу.


Тревожная мама портит аппетит

Зачастую капризничают за столом те дети, чьи мамы придают слишком большое значение количеству еды, «помещенной» в ребенка. Тревога мамы передается малышу, а негативные эмоции никак не способствуют хорошему аппетиту. Часто это происходит с матерями, у которых были проблемы с грудным вскармливанием. Если женщина недолго кормила малыша грудью, но прекрасно осведомлена о том, как важно для здоровья крохи мамино молоко, ее начинают терзать чувство вины и неприятные мысли. Матери кажется, что здоровью ее чада нанесен непоправимый ущерб, что крохе катастрофически не хватает витаминов, полезных микроэлементов. А значит, ребенка необходимо кормить так, чтобы возместить этот недостаток. Такой маме неважно, голоден ли ее малыш, чего именно ему хочется отведать, – полезное и сбалансированное питание ребенка становится для нее «пунктиком». Но аппетит, как вдохновение, не терпит слова «надо». И исчезает.
Проблема может быть еще глубже: женщина переживает, что она плохая мать. Причиной таких мыслей могут быть сомнения, пережитые в начале беременности, послеродовая депрессия, неудавшееся грудное вскармливание или кесарево сечение. А ребенок этой матери категорически отказывается от еды. Капризничает, спорит, отбивается… Каждый завтрак, обед и ужин становятся для мамы настоящим мучением. Но эти страдания ей необходимы. Бегая за малышом с тарелкой и ложкой и уговаривая его отведать еще немного, мама доказывает сама себе: «Вот как много я делаю для того, чтобы накормить ребенка! Плохая мать не стала бы так стараться ради этого». Каждый ребенок, даже новорожденный, интуитивно знает, чего хочет мама, и старается исполнить ее желание. И как бы женщина ни жаловалась на плохой аппетит малыша окружающим, сам кроха подсознательно понимает, что маме просто необходимы его капризы за столом. А значит, проблемы с аппетитом продолжаются. Кстати, по этой же причине нежелательно в присутствии ребенка говорить кому-то: «Саша совсем ничего не ест!» Ведь ребенок считает: «Я такой, как обо мне говорит мама!»
Чувство вины – плохой советчик. Поверьте: вы замечательная мама, ведь малышу хорошо с вами. И помните, что душевная близость с ребенком, неподдельный интерес к нему помогают крохе вырасти здоровым и крепким не хуже, чем идеально сбалансированное питание.
Еда как символ власти
Проблемы с аппетитом у детей часто обостряются в моменты возрастных кризисов. Так, в один год ребенок начинает ощущать себя самостоятельным человеком и пытается исследовать границы своих возможностей. Некоторые психологи называют второй год жизни малыша возрастом эйфории, потому что именно в это время ребенок буквально ликует от своего могущества. Он понимает, что может по своей воле разобрать пульт от телевизора, убежать от мамы на прогулке или отказаться открывать рот во время еды – все это в его власти.
Игры за столом нежелательны и могут заложить у ребенка вредные пищевые привычки. Хорошо, если малыш будет твердо знать, что вы расцениваете его упрямство за обедом как нежелание есть и долго уговаривать не намерены.
Похожие трудности возникают и с трехлетними детьми. Если в один год малыш уверен, что он уже очень большой, то в три года ребенок начинает понимать, что он совсем еще маленький. Сравнивая себя со взрослыми, кроха замечает, что они сами решают, во что им одеваться, что есть. А трехлетний кроха этой свободы лишен. Так начинаются протесты и истерики, в том числе и за едой. Иногда такие капризы обусловлены еще и недостатком внимания. Ведь отказ от обеда или намеренно замедленное поведение за столом – весьма действенные способы привлечь внимание родителей. Часто этот путь борьбы за мамино время выбирают старшие сыновья и дочери, когда в семье появляется второй ребенок. «Вылечить» плохой аппетит в этом случае не так сложно – просто с упрямцем нужно чаще говорить по душам, играть, проявлять заботу. Ведь родители любят его и после рождения второго малыша.
На каждом этапе взросления ребенку надо предоставлять новую, пусть и незначительную порцию свободы. Например, если вы позволите крохе выбрать, что купить на ужин – мясо или рыбу, вполне возможно, что ребенок будет ужинать гораздо охотнее. Чтобы малыш ощутил себя взрослым и самостоятельным, чаще обращайтесь к нему за помощью в домашних делах, особенно в приготовлении еды. Например, если вы доверите крохе разложить по тарелке нарезанный сыр, вряд ли он удержится и не отправит в рот кусочек–другой. Чтобы не усугублять проблему плохого аппетита, во время трапезы воздержитесь от замечаний наподобие: «Выпрями спину!», «Не чавкай!», «Ешь аккуратнее!» и т. д.
Есть и еще один способ решить проблемы с детским аппетитом. Объясните сыну или дочери, что все продукты, которыми вы питаетесь, хранятся в холодильнике. И если ребенку сильно захочется есть, он может открыть холодильник и взять какую-нибудь пищу. Конечно, если вы изберете этот способ возвращения аппетита, придется строго следить за содержимым холодильника, чтобы кроха не испробовал копченое мясо или прокисший салат. Зато ребенок, уверенный, что всегда может себя прокормить, растет спокойным и оптимистичным.
Кстати, еще одна причина снижения аппетита в этом возрасте такова: в промежутке от трех до пяти лет детский организм растет гораздо медленнее. А значит, ему нужно меньше питательных веществ.
Аппетит – это радость

Зачастую, говоря об аппетите, мы подразумеваем количество еды, съеденной ребенком. А ведь один и тот же кусок мяса можно проглотить по разным причинам — или наслаждаясь приятным вкусом еды, или, например, слушая рассказ мамы о том, как полезно мясо для здоровья. Понятно, что такую трапезу можно назвать аппетитной только в первом случае. Не стоит сильно рассчитывать на понятие ребенка о пользе. Многие взрослые женщины признаются: осознанное желание питаться полезно пришло к ним лишь во время первой беременности. Стоит ли ждать подобной сознательности от трехлетних малышей? И нужна ли она? Ведь аппетит – это не желание проглотить как можно больше йода, железа или витамина С, а самая простая человеческая радость, удовольствие от еды. А научить ребенка радости не так сложно, главное – уметь радоваться самому.
Полине было пять лет, когда кто-то из подруг сказал ей: «Твоя мама толстая и некрасивая!». Действительно, Елену, мать девочки, нельзя было назвать стройной: после родов она заметно прибавила в весе и никак не могла восстановиться. Женщина испробовала все известные диеты, в конце концов, практически перестала есть. Дочь не замечала этого, но после той неприятной фразы вдруг отказалась от еды. Она очень переживала, что ее замечательная, идеальная мама на самом деле не идеальна, и решила взять пример с Елены, увлеченной похудением. Ситуация осложнялась возрастом девочки. Ведь в пять лет многие дочери неосознанно вступают в борьбу за внимание и любовь отца с собственной мамой. И Полина решила: «Чтобы папа меня любил, нужно ничего не есть. Я сейчас худая, а мама – нет, поэтому я больше нравлюсь папочке». Родители девочки вовремя насторожились и обратились к психологу. Он помог им понять, что нужно делать. Однажды папа подошел к Полине и сказал: «Мы с мамой всегда будем любить тебя, независимо от того, мало ты ешь или много. А еще важнее вот что: я люблю и всегда буду любить маму, полную или худую, и нет ничего важнее, чем наша семья. Ты никогда не сможешь занять ее место в моей душе. Но это и не нужно, ведь у тебя есть свое». Так Полина поняла, что голодать не нужно, аппетит нормализовался, а девочка стала заметно спокойнее.
Источник>>

1 видео


Насильственное кормление: польза или вред?

Вы слышали когда-нибудь, как громко и требовательно кричат птенцы в гнезде, требуя пищи? Пернатые родители с утра до вечера только и делают, что кормят своих детей, а те просят еще и еще. С не меньшим воодушевлением поглощают пищу личинки насекомых, котята, щенята и все остальные растущие организмы. И только среди человеческих детенышей встречаются такие, которые сидят, грустные и бледные, роняют слезы в тарелку и совершенно, ну ни капельки не хотят есть.

- Родители шестилетнего Андрюши пришли на консультацию в полном смятении, - рассказывает детский психолог, кандидат психологических наук Елена Анатольевна Смирнова. - Их сын недавно убежал из дома. Его быстро нашли и вернули, но мальчик огрызался, плакал и грозился сбежать снова. Потрясенные родители ничего не могли понять. Они клялись и божились, что любят своего ребенка больше всего на свете, что были с ним добры, никогда не поднимали на него руки... Но в ходе подробной беседы всплыла одна проблема: с малолетства у Андрюши был плохой аппетит, и его заставляли есть. Так отношения в семье оказались всерьез испорченными. Причем горький опыт ничему не научил этих с виду разумных и благополучных родителей. Через несколько лет они снова пришли на консультацию со своим вторым ребенком. Протестуя против родительского давления, семилетняя девочка совершенно перестала подчиняться, скрывала школьные оценки. Все это тоже оказалось результатом многолетней "войны за столом".
Конечно, не все дети способны на открытый протест. Тихая послушная девочка, которую тоже постоянно заставляли есть, не убегала из дома сама, но это делали все персонажи ее игр. Потом она придумана сказочную страну, где бездомные дети-игрушки обретали новый дом и жили в нем совсем без взрослых.
Эту девочку заставляли есть не только дома, но и в детском саду, а потом в школе. Когда весь их первый класс на большой перемене строем шел в столовую завтракать, малышка начинала стучать зубами - от страха перед очередной "пыткой едой". Окружающим казалось, что девочка просто замерзла, а она стыдилась кому-нибудь рассказать о том, что с ней происходит на самом деле.
Такое состояние врачи и психологи уже классифицируют как невроз. Нередко у детей, которых кормят насильно, наблюдаются и другие изменения поведения - они становятся не в меру упрямыми, агрессивными или плаксивыми.
Если вам случается насильно заставлять ребенка есть, то, читая эти строки, вы, скорее всего невольно начинаете себя успокаивать: ну, у нас ведь совсем другая ситуация, с нашим ребенком такого случиться не может, ведь мы так любим его, желаем только добра...
Увы! Даже если явных тревожных симптомов незаметно, насилие не может пройти бесследно для психики ребенка и его взаимоотношений с родителями, утверждает Елена Анатольевна. Став старше, ребенок, скорее всего, простит маме и папе их чрезмерное рвение в вопросах питания. Но на подсознательном уровне он все равно будет помнить, что эти люди способны совершить насилие, не считаясь с его потребностями и чувствами. И по-настоящему близкие, доверительные отношения в такой семье построить будет очень тяжело.
Пользы для здоровья от кормления через силу тоже никакой. Исследования, проводившиеся в США (их результаты опубликованы в журнале Американского психологического общества), показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах.
Но это еще не все. Если родители всегда решают за ребенка, когда ему нужно поесть, когда поспать, а когда потеплее одеться, не считаясь с его собственным мнением, у маленького человека плохо формируется способность осознавать и удовлетворять свои потребности. Даже став взрослым, он часто не может понять, чем хочет заниматься, чего ему не хватает для счастья. Способность к волевому регулированию своего поведения у таких людей тоже снижена.
Вообще-то человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая способна хорошо приспосабливаться к самым разным условиям. Одна из таких приспособительных реакций - снижение аппетита во время болезни, при сильном стрессе, при резкой смене обстановки, климата и т.п. Заставлять ребенка есть в такие моменты - значит наносить вред его здоровью, мешать организму приспособиться к трудной ситуации.
Источник>>

1 видео


Простые советы

1 Отведите строго определённое время для еды.

2 Предлагайте ребёнку маленькие порции. Если еды окажется недостаточно, предложите ему добавку.

3 Дайте ребёнку максимум самостоятельности за столом и учите этикету – дети, которые орудуют вилками, столовыми ножами и красивыми стаканами, как правило, едят с большим удовольствием, чем те, кого пичкают из ложки под вой телевизора и угрозы родителей.

4 Предлагая ребёнку новые продукты, убедите его, что есть он это не обязан, а должен только попробовать. Если понравится, - может есть, а если не понравится – он сможет отставить новое блюдо.

5 Учитывайте предпочтения и ребёнка и позвольте ему не есть те продукты, которые вызывают у него отвращение.

6 Десерт положен только после полного обеда, который включает в себя сбалансированные блюда.

7 Перекусы между кормлениями тоже должны быть сбалансированными: йогурт, фрукты, ломтик сыру.

8 Удалите из поля зрения ребёнка продукты, которые ему вредны или могут перебить аппетит.

9 Позвольте ребенку встать из-за стола, как только он сообщил вам, что больше не хочет есть.


Как сделать так, чтобы ваш ребенок ел разнообразную пищу

Для начала, вы должны понимать, что заставить ребенка есть разнообразную пищу – затея, возможно, невозможная и ненужная. Попробуйте понять, что выбор вашего ребенка есть только эту, а не какую-то другую пищу – это, прежде всего, его выбор. Попробуйте посмотреть на все это дело с другой стороны – ребенок учится делать первый выбор в его жизни. Ребенок зачастую хочет сам (ох уж это сам) контролировать то, что он ест. А вы пытаетесь заставить его есть то, чего он не хочет (вспомните свое детство и свою маму – «Ты не выйдешь из-за стола, пока не закончишь есть кашу») или есть то количество пищи, которое он не хочет. Зачастую у таких детей в дальнейшем развивается eating disorder – они просто не знают, когда надо остановиться есть или еда у них начинает ассоциироваться с какими-то обязательствами и неприятными ассоциациями. Как факт можно сказать следующее – ваше стремление заставить ребенка есть разнообразную пищу даст о себе знать в дальнейшем. Ваш ребенок будет просто-напросто менее открыт к новым вкусовым ощущениям в его дальнейшей жизни.
Может, вы еще не готовы к тому, что ваш ребенок будет в порядке, если он есть только сухарики и запивает это водой целый день. Вы не можете ожидать от малыша то, что он будет есть сбалансированную и полезную пищу каждый раз. Если вас беспокоят его привычки, просто начинайте записывать то, что он ест. Вы будете удивлены, что ваш ребенок набирает все необходимые пищевые группы в течении нескольких недель, а не сразу за один присест. Так, он может есть одну неделю только фрукты, другую неделю только мясо. Думаю, идея вам ясна.
Вам также нужно понять ,что ваши ожидания того, сколько ребенок должен есть, не всегда правильны. Возьмите свой рацион, разделите вес вашего тела на вес ребенка и вы поймете, что обычные порции, которые вы пытаетесь впихнуть в ваше чадо, огромны. Ему просто не нужно столько. Два-три куска хлеба для пятилетнего малыша эквивалентны 15 кускам для взрослого. Вы бы смогли за раз съесть полбуханки чернушки?
Как определить, получает ли ваш ребенок достаточно во время еды?
Прежде всего, не паникуйте, если вам кажется, что ваш ребенок растет недостаточно быстро. Дети растут рывками. Вы и сами это видели. Еще вчера он был совсем крошкой, а сегодня вам кажется, что он уже совсем взрослый. Если вам кажется, что ребенок растет недостаточно быстро, лучше всего обратитесь к вашему педиатру. Не забудьте, что чем больше вы прыгаете около вашего чада, чем чаще вы подсчитываете калории, которые он получил во время еды или пытаетесь что-то впихнуть в него, тем более вероятно, что ваш ребенок будет и дальше сопротивляться процессу еды.
Просто предлагайте ему разнообразную пищу, и вы увидите, что ребенок сам выберет то, что ему нужно. Недавние исследования Американской Диетической Ассоциации показали, что, несмотря на то, что 49% матерей озабочены тем, что их дети привередничают в еде, их дети получают достаточно всех полезных веществ во время еды.
Подытоживая, вот несколько советов, как обеспечить правильную пищу для вашего ребенка
- Обеспечьте ребенку разнообразную пищу. Помните, что чем чаще вы предлагаете ребенку разные продукты, тем больше вероятности, что ваш ребенок начнет есть разнообразные продукты
- Не давайте ребенку слишком большой выбор во приема пищи. Если вы спросите его – «дорогой, что ты хочешь сегодня на ужин?» - он, скорее всего, назовет знакомую ему пищу. Естественно, вы подумаете, что он привередничает. На самом деле, он просто говорит то, что он ел перед этим. Лучше просто скажите – вот сегодняшний ужин. И он будет выбирать из тех продуктов, которые вы приготовили.
- Когда предлагаете новые продукты, не предлагайте слишком много одновременно. Вначале предложите ему немного – чтобы он просто попробовал. После того, как вы поймете, что ему понравилось, предложите эту же пищу завтра.
- Не забывайте, что все мы разные. Одному нравится одно, другим - другое. Нет универсальных рецептов. Некоторым детям не нравится определенная пища только потому, что в последний раз они ели ее, когда болели.
- Когда только возможно, давайте малышу право выбрать его пищу самостоятельно. Помните, что дети, как и взрослые, могут сделать свой выбор.
- Когда ваш малыш будет ходить в детский сад или школу, то он попробует другие продукты, которых он не пробовал раньше. Это расширит его пищевой кругозор.
Источник>>

1 видео


Если ребенок устанавливает для себя строго ограниченное меню

Иногда матери рассказывают: "Мой ребенок ест только сардельки, бананы, апельсины и пьет газированную воду. Иногда он съедает кусочек белого хлеба или две чайные ложки зеленого горошка. Он отказывается даже смотреть на остальные виды пищи". Это действительно необычайно тяжелое положение. Но принцип остается тот же. Вы можете дать ему банан и кусочек хлеба на завтрак, сардельку, две чайные ложки горошка и апельсин - на обед и снова бананы и хлеб на ужин. Дайте ребенку добавку, если он просит и если у вас этот продукт имеется. В течение нескольких дней давайте ему комбинации из этих продуктов, кроме фруктовой воды с сиропом, так как сладкий сироп отобьет даже тот небольшой аппетит, который у него есть. Месяца через два он будет с нетерпением ждать часа приема пищи. Прибавьте пару чайных ложек другой еды, которую он когда-то ел, но не той, которую он ненавидел. Не говорите ни слова о новом блюде. Если он даже не притронется к нему, все равно никак не реагируйте. Попытайтесь предложить его еще раз недели через две, а пока попробуйте какой-нибудь другой продукт. Как часто вам следует прибавлять новые блюда в меню ребенка, зависит от того, как улучшается его аппетит и нравятся ли ему новые блюда.
Не делайте различий между разными видами пищи
Пусть ребенок съест четыре порции одного блюда и совсем не ест другого, если ему так хочется (при условии, что это простая, здоровая пища). Если он не хочет супа, а хочет десерт, дайте его с таким видом, как будто вы не видите в этом ничего особенного. Такие замечания, как: "Я не дам тебе добавки мяса, пока ты не съешь овощи" или: "Я не дам тебе компота, пока ты все не съешь", еще больше отобьют у ребенка желания есть овощи или суп и ему еще сильнее захочется компота. Другими словами, вы добьетесь прямо противоположного результата.
Вам, конечно, не нравится, что питание ребенка будет односторонним. Но, если у него плохой аппетит, - самое лучшее, что вы можете сделать, это дать ему почувствовать ваше безразличие по этому поводу.
Я думаю, что родители делают большую ошибку, когда настаивают, чтобы ребенок с плохим аппетитом "только попробовал" пищу, к которой он относится подозрительно. Если он будет вынужден съесть то, к чему он испытывает отвращение, это уменьшает его шансы изменить свое отношение к нелюбимому блюду и полюбить его. Кроме того, это уменьшает удовольствие от еды и еще больше снижает аппетит ребенка. Никогда не заставляйте его есть то, от чего он отказался в предыдущий раз. Это может привести к потере аппетита.
Лучше меньше, чем больше

Если у ребенка плохой аппетит, предлагайте ему маленькие порции. Если вы положите слишком много в его тарелку, вы тем самым напомните ребенку, как много ему придется оставить, и это только еще больше снизит его аппетит. Но, если вы даете ребенку намного меньше, чем он обычно съедает, вы заставляете его просить добавки. Таким образом, вы будете способствовать тому, что он к еде начнет относиться, как к чему-то желанному. Если у него совсем плохой аппетит, предлагайте ему миниатюрные порции: чайную ложку мяса, чайную ложку овощей, чайную ложку мучной пищи. Когда ребенок закончит еду, не спрашивайте его с энтузиазмом: "Ты хочешь добавки?" Пусть он сам попросит у вас добавки, даже если ему понадобится несколько дней, чтобы додуматься до этого.
Как научить ребенка есть самостоятельно

1 видео


Снижение аппетита и анорексия у детей дошкольного возраста

Снижение аппетита и крайнее его проявление - анорексия являются одними из самых частых поводов для обращения к врачам педиатрам, работающим на педиатрических участках, в детских дошкольных учреждениях и к врачам-гастроэнтерологам поликлиники. Более того, проблема анорексии и как её последствия в виде неадекватного питания являются не только медицинской, но и глобальной социально экономической проблемой. По заключению ЮНИСЕФ "Недостаточное питание нарушает физическое и умственное развитие детей, а также способность работать и зарабатывать у взрослых. Поэтому оно является как причиной, так и следствием бедности" [6].
Расстройства аппетита могут наблюдаться в виде трех основных форм:
1. Булимии («волчьего голода») – патологически усиленного аппетита.
2. Извращения аппетита (pica) – стремления есть определенные виды пищи, а иногда и несъедобные вещества. Например, патологическое влечение к поеданию мела, извести, льда при анемических состояниях, недостатке микроэлементов и других необходимых питательных веществ.
3. Анорексия – значительное снижение или полное отсутствие аппетита.

«Анорексия — это стойкое отсутствие аппетита при наличии физиологической потребности в питании, обусловленное нарушениями деятельности пищевого центра, сопутствующей патологией /или интоксикацией».
Таким образом, сталкиваясь с ребенком, родители которого жалуются на снижение его аппетита первое, что нужно сделать это всесторонне оценить состояние его упитанности (трофики). В том случае, если ребенок по своему весу соответствует возрасту, росту и полу, вероятнее всего имеет место не снижение (и тем паче не отсутствие аппетита), а избирательность пищевых предпочтений. Так как в этом случае, очевидно, что питательная ценность (калорийность) рациона соответствует потребностям. Подчеркнем, что адекватная оценка физического развития не возможна на основании эмпирических формул. В последние десятилетия данные формулы теряют свою актуальность, так как они были предложены в середине, а то и начале прошлого века и не учитывали явлений секулярного тренда и акселерации. Таким образом, индексы являются не основными, а только дополнительными критериями физического развития детей. Адекватная оценка антропометрических показателей должна проводиться на основании регионально адаптированных таблиц стандартов сигмального или центильного типа.
За средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного возраста и пола – в интервалах 25 -50 – 75-го центиля. В качестве примера можно привести ситуацию, которая возникает у детей с нервно-артритической аномалией конституции, отдающих предпочтение пище богатой животными белками и жирами, рафинированными углеводами в ущерб растительным компонентам рациона.
С другой стороны может возникать ситуация, при которой родители стремятся максимально приблизить питание ребенка к своему привычному питанию, не учитывая его возрастных и индивидуальных предпочтений.
В данном случае в качестве арбитра должен выступить врач, который обязан собрать тщательный «диетологический анамнез». В частности следует уточнить следующие моменты:
1. Когда у ребенка пропал аппетит?
2. Что послужило причиной?
3. Как и чем, обычно питается ребенок, что съел накануне?
4. Не „перекусывал” ли он в перерывах между приемами пищи (прохладительные напитки, соки, конфеты, мороженое, фрукты и др.)?
Наши практические наблюдения показывают, что наиболее объективным методом оценки рациона является письменная фиксация пищевого дневника, а в некоторых случаях медицинским работником производится расчет калоража и пищевой ценности суточного рациона.
Об истинной анорексии говорят в тех случаях, когда имеет место стойкое снижение аппетита, приводящее к уменьшению пищевой ценности рациона, которое повлекло за собой отставание в физическом развитии. Другими словами, жалобы матери, бабушки няни или других лиц, осуществляющих повседневный уход за ребенком на его плохой аппетит требуют объективного подтверждения.
С нашей точки зрения для практически целей представляется обоснованным условное разделение всех случаев анорексии (снижения аппетита) на соматогенную и функциональную анорексию. Соматогенная анорексия является проявлением хронического соматического, инфекционного заболевания и/или паразитарной инвазии, экзогенной интоксикации, генетической патологии и др.
Под функциональной анорексией мы понимаем анорексию, связанную с особенностями конституции и психоневрологического статуса ребенка.
Опираясь на обобщенные данные литературы, приведем следующие основные причины соматогенной анорексии: 1. Хронические заболевания органов пищеварительного тракта (гастрит, гастродуоденит, язвенная болезнь желудка и 12–перстной кишки, хронические воспалительные заболевания кишечника, ферментопатии.
2. Глистные и протозойные инвазии
3. Заболевания полости рта (кандидоз, стоматит и др.).
4. Пищевая аллергия.
5. Инфекционно-воспалительные заболевания, сопровождающиеся стойкой лихорадкой
6. Дефицит витаминов, микроэлементов, железа
7. Онкологические заболевания с поражением гипоталамуса, краниофарингиома и кахексия.
8. Хроническая соматическая патология, сопровождающаяся хронической недостаточностью кровообращения и /или дыхательной недостаточностью
9. Хронические эндогенные интоксикации (уремия, каловая интоксикация при органических и функциональных запорах, гиперкальциемия, наследственная тубулярная патология почек, печеночная недостаточность и др.).
10. Хронические экзогенные интоксикации. В том числе медикаментозные интоксикации противоэпилептические и седативные препараты, лучевая терапия, цитостатическая терапия и др.
11. Эндокринные расстройства хроническая надпочечниковая недостаточность (болезнь Аддисона, полигландулярная эндокринная недостаточность (болезнь Симмондса), гиперпаратиреоз.
В данном случае может быть рекомендован следующий алгоритм лечения ребенка со сниженным аппетитом. Прежде всего педиатру необходимо исключить и по возможности нормализовать «пищевые ритуалы» и обстановку в семье. Во многих случаях отказ от еды является для ребенка универсальным средством привлечь к себе внимание родителей и близких. Безусловно,необходимо исключить насильственное кормление. Мать, испуганная истинным или мнимым недоеданием ребенка упорно пытается накормить ребенка, что не только усиливает отвергание пищи, но и часто способствует формированию рвотного рефлекса. Не следует излишне руководить и помыкать ребенком во время еды, так как это может быть расценено им как посягательство на личную свободу, и вызвать реакции протеста. В некоторых семьях за обеденным столом принято разбирать проступки и упущения ребенка. В таком случае отказ от еды является методом избежать «судилища» (М. Хертл).
Таким образом, за столом абсолютно исключаются психотравмирующие ситуации. Следует уделить внимание эстетическим свойствам пищи – внешний вид, свежесть, избегать не свежей, холодных первых и вторых блюд. Необходимо исключить употребление перед едой продуктов с высоким гликемическим индексом (в том числе подслащенныхх прохладительных напитков, сладостей, фруктов). Формированию положительного пищевого рефлекса способствует фиксация времени, и места приема пищи. В некоторых случаях мы прибегаем к методу 1-2 «голодных дней», в течение которых ребенку без его инициативы не предлагается пища, а иногда и рекомендуется подождать фиксированных часов её приема.

Медикаментозная терапия анорексии у детей школьного возраста.

1 видео


Режим питания и аппетит

Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня.
Если ребенок принимает пищу всегда в определенные часы, то именно в это время и происходит усиленное выделение пищеварительных соков. Работами советских ученых доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит—«рефлекс на время», как говорил И. П. Павлов. При запаздывании с кормлением расстраивается налаженная работа пищеварительных желез, уменьшается выделение пищеварительных соков и постепенно пропадает аппетит. Промежутки между приемами пищи обеспечивают возможность полного переваривания в желудке ребенка ранее принятой им пищи, а также появление ко времени следующего кормления некоторого чувства голода.
Дети в возрасте от одного года до полутора лет обычно едят пять раз в день. Дети старше полутора лет должны получать питание четыре раза в день:
первый прием пищи — завтрак в 8—9 часов утра, второй —обед в 12—13 часов, третий — полдник в 16—16 ч. 30 м., четвертый — ужин в 20—20 ч. 30 м.
Необходимо следить, чтобы первое кормление — завтрак — ребенок получал не позже 9 часов утра, так как нарушение этого времени нарушит режим питания в течение всего дня.
Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать. В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время.
Известно, что употребление сахара, сладостей в промежутках между кормлениями понижает выделение слюны иногда на длительное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма. С этой целью к каждому кормлению добавляется жидкое блюдо: в завтрак — молоко, кофе, чай; в обед — суп, компот, кисель. Можно давать ягоды, фрукты, так как многие из них содержат большое количество жидкости (до 95%); на полдник — молоко, кефир, простокваша, чай, настой шиповника, фрукты; к ужину также дается одно жидкое блюдо — кисель, молоко и т.д.
Строго соблюдая часы приема пищи, в то же время нельзя допускать торопливости во время еды. Кормить ребенка надо терпеливо. Дети должны привыкнуть спокойно и тщательно пережевывать пищу, так как во время пережевывания выделяется больше слюны, что способствует лучшей обработке пищи.
Нельзя допускать, чтобы дети ели наспех, жадно, но не следует затягивать время пребывания ребенка за столом. Длительность обеда не должна превышать 30 минут.
Если мать действительно будет точно и систематически соблюдать режим дня ребенка, то есть правильное чередование кормления, прогулок, игр, купанья и т. д., то она не будет испытывать никаких трудностей в организации правильного режима питания, ей не придется жаловаться на плохой аппетит у ребенка, прибегать к угрозам и наказаниям, и ребенок будет расти здоровым, крепким и дисциплинированным.
Источник>>


Режим и нормы питания для детей

1 видео


Форумы по теме

Озон

Неизвестно

Книга Евгений Комаровский 25 г

  • Купить
  • 30.00 руб.

В этой книге вы найдете ответы известного детского врача Евгения Комаровского на многочисленные вопросы молодых родителей, бабушек и дедушек....

Озон

Питание детей до 1 года

Книга Жукова И.Н. 130 г

  • Купить
  • 98.00 руб.

Наконец-то свершилось! Ваш малыш появился на свет! Теперь ваша важнейшая задача - заботиться о его здоровье и правильном питании. Наша книга станет незаменимым помощнико...

Питание детей первого года жизни

Книга Т. А. Евдокимова, Е. Л. Тимошина, Е. М. Камалтынова, Л. П. Бушмелева 100 г

  • Купить
  • 39.00 руб.

В пособии представлены основные принципы естественного, искусственного и смешанного вскармливаний, введения прикорма, контроля эффективности питания детей первого го...

Ваш ребенок. Полная библия питания

Книга Уильям и Марта Сирс 400 г

  • Купить
  • 233.00 руб.

Кто не мечтает быть здоровым и хорошо себя чувствовать всегда - независимо от возраста, жизненных обстоятельств, времени года и суток! Помочь в этом каждому готовы автор�...

Здоровое питание для младенцев и детей. Правильная пища для правильного развития

Книга Вики Эджсон 580 г

  • Купить
  • 560.00 руб.

Все родители стремятся дать своим детям самое лучшее. "Здоровое питание для младенцев и детей. Правильная пища для правильного развития" - источник важной информации о п�...

Неизвестно

Книга Удо Ренценбринк 210 г

  • Купить
  • 147.00 руб.

Д-р мед. Удо Ренценбринк (1913-1994) в 50-е и 60-е годы был одним из первых медиков, обративших внимание на значение в питании цельных злаков, пряных трав, орехов, свежих овощей и ф...

Правила питания детей грудного возраста

Книга В. А. Шовкун, Н. Н. Усейнова 275 г

  • Купить
  • 34.00 руб.

Следуя образному выражению "В детстве мы кормим не ребенка, а процесс его развития", надо представлять, что, начиная с внутриутробного периода, закладывается фундамент з�...

Неизвестно

Книга неизвестен 156 г

  • Купить
  • 119.00 руб.

Данные методические рекомендации по примерному меню составлены на основании СанПиН 2.4.1.1249-03 и основных принципов организации питания, подготовленными научными сотрудн...

Неизвестно

Книга неизвестен 200 г

  • Купить
  • 119.00 руб.

Что ест ваш ребенок? Чипсы, конфеты, знаменитые Сникерсы и Марсы, при этом он выпивает море Пепси и Фанты. Тогда как витаминов катастрофически не хватает.В этом фильме одн...

Неизвестно

Книга неизвестен 1210 г

  • Купить
  • 367.00 руб.

В книге даны сведения о питании ребенка: режим, полезные свойства продуктов, меню и др. Рассказано, как приготовить прикорм для детей грудного возраста, чем и как кормить ...

Неизвестно

Книга К. С. Ладодо 365 г

  • Купить
  • 425.00 руб.

В книге представлены принципы питания детей первого года жизни. Даны подробные рекомендации по питанию беременных и кормящих матерей с использованием новых специальны...

Добавь в свою соцсеть:

Яндекс.Метрика