История появления и устройство мотоциклов
Мотоцикл – это не средство передвижения, Мотоцикл – это не роскошь, несмотря на существующие цены на рынке мототехники, Мотоцикл – это состояние души, стиль жизни, сколь избитой не была бы эта фраза.
Введение
Начиная с 1998 года количество мотоциклов в США возросло на 34 процента. Откуда такая высокая популярность? В чём же отличие автомобиля от мотоциклов? Постоянный адреналин, риск, соприкосновение с дорогой — вот что заставляет садиться некоторых людей на мотоциклы. Для некоторых же — это более дешевый и менее требовательный к топливу вид транспорта.
Основы мотоцикла
Мотоциклы - моторизованные транспортные средства для перевозки одного или двух пассажиров. В общем, у мотоцикла только 2 колеса; все наземные транспортные средства, имеющих двигатель и менее чем 4 колеса могут классифицироваться как мотоциклы. Существуют трёхколесные мотоциклы под названием «hack» (мотоцикл +коляска) и «track» — трёхколесный мотоцикл (на фото)
Структура современного мотоцикла осталась такой же как и при создании первого мотоцикла 1914 г, существенно не изменившись. Конструкция мотоцикла очень проста: включает в себя бензиновый двигатель, приводимый в движение поршнями, подобно автомобильному двигателю. Система сцепления приводит в движение заднее колесо, что заставляет мотоцикл двигаться. Передним же колесом осуществляются повороты, подобно велосипеду мотоцикл может наклоняться на поворотах. Ручным рычагом сжатия контролируются передние тормоза, в то время как ноги заняты другими механизмами.
С момента начала Мировой войны в 1914 г, автомобилей на дорогах было очень мало, в основном все ездили на мотоциклах, как более надежных транспортных средствах. Им нашли хорошее применение. Американская и европейская армия использовала мотоциклы для разведки, в некоторых случаях применяли участие в боях. В 1917 г ., треть всех мотоциклов Harley-Davidson была продана американским войскам; в 1918 году это число увеличилось вдвое. В ходе подсчетов в конце войны установлено, что американцы эксплуатировали около 20.000 мотоциклов, большинство из которых были Harley-Davidson.
О мотоциклах в интернете
7 ссылок
- Сайт, посвященный истории мотоциклов
- История японских мотоциклов
- Ещё история
- Выставка мотоциклов в музее
- История мотоцикла "Урал"
- История мотоцикла "Ява"
- Всё о мотоциклах
Устройство двигателя мотоцикла
Двигатель мотоцикла схож по строению с автомобильным. Поршень перемещается в цилиндре вниз, благодаря приложенному к его верхней поверхности давлению газа; а в нижнем конце хода поршня давление должно падать и поршень должен перемещаться назад, в верхнюю точку, после чего давление снова будет толкать его вниз. Ход поршней вверх-вниз приводит в движение коленвал, вращательная сила которого заставляет крутиться заднее колесо мотоцикла.
Двигатели мотоциклов отличаются друг от друга тремя возможными параметрами: объем двигателя; количество цилиндров и число ударов их энергетических циклов.
Цилиндры:
Двигатель мотоцикла может включать в себя от 1 до 6 цилиндров. Со временем американские, европейские и японские конструкторы начали использовать в мотоциклах V-образный двигатель. Такой двигатель получил свое название от размещения цилиндров в V-образной форме (на фото). Угол между цилиндрами составляет 45 градусов, некоторые инженеры меняют этот угол для уменьшения вибрации.
Это хороший способ скомпоновать 2 или более цилиндров, при этом они работают в паре компенсируя и дополняя друг друга, что увеличивает общую мощность двигателя.
На сегодняшний день самые популярные двигатели - это четырехцилиндровые. Цилиндры в таких двигателях могут быть расположены поочередно в ряд или в V-образной форме.
Объём двигателя
Объём камеры сгорания мотоцикла напрямую связан с его общей мощностью соответственно. Наименьший объём - 50 кубических сантиметров, наибольший - около 1500 кубических сантиметров. Первые применяются в основном на мопедах, такие двигатели менее требовательны к топливу, но максимальная скорость такого транспортного средства составляет всего лишь 30-35 миль в час.
Трансмиссия мотоцикла
Двигатель мотоцикла может создать огромную мощность, которая должна быть передана заднему колесу. Эту функцию выполняет коробка передач включающая комбинации шестерёнок, муфты и системы приводов.
Коробка передач - ряд механизмов, предоставляющих возможность трогаться с места достигая максимальной скорости и также наоборот. Коробка может состоять из 4-6 шестерен, на маленьких простейших мотоциклах их только две (ведущая малая и ведомая большая). Переключение передач осуществляется с помощью валов и сектора с фигурными пазами. При перемещении вилки влево и вправо включаются передачи.
Сцепление:
Работа сцепления состоит в том чтобы соединять или разъединять коленвал с шестернями движущего колеса. Для переключения скорости не используя сцепления приходилось бы выключать двигатель, но это не выход из ситуации и непрактичное решение для моторизированных транспортных средств. Педаль сцепления- комбинация пружинных пластин, соединяющих или разъединяющих передачу с коленвалом. При переключении скорости водитель должен нажать на сцепление, тем самым разъединив коленвал с передачей, переключив на более высокую или малую скорость.
Система управления
Существует три основных способа передать мощность двигателя на заднее колесо мотоцикла: цепь, ремень или вал. Системы главной передачи цепи являются, безусловно, самыми обычными. В этой системе звездочка, установленная к ведомому валу (то есть, вал в передаче), связана со звездочкой, прикрепленной к заднему колесу мотоцикла металлической цепью. При повороте передачи на переднюю звездочку, мощность передается вдоль цепи к большей задней звездочке, которая в свою очередь крутит заднее колесо. Во избежание износа звездочек и цепей требуется периодически смазывать детали.
Полезные ссылки
8 ссылок
- Устройство коробки передач
- Мотоциклы и мототехника
- Техническое обслуживание мотоцикла
- Статьи о мотоциклах
- Классификация мотоциклов
- Мир мотоциклов. Новости
- Новости. Мотоспорт
- Советы по приобретению мотоцикла
Ходовая часть мотоцикла
Ходовая часть мотоцикла состоит из: рамы, амортизаторов, колёс и тормозов.
Рама:
Рама мотоцикла является его же основой, сваренная из стали в основном в форме труб, держащая двигатель, коробку передач, колеса и другое.
Подвеска:
Рама также служит держателем для подвески. Амортизация состоит из пружин, прикрепленных от корпуса к колесам. Подвески смягчают езду особенно на неровных дорогах.
Колеса:
Колеса мотоцикла включают в себя обода из стали или алюминия, камеры и покрышки. Но современные мотоциклы оснащены бескамерными колесами. У таких шин в отличии от пневматических нет камеры, и сжатый воздух находится между ободом и шиной. Для бескамерной шины меньше вероятности, что она порвется. Но на неровных дорогах такие колеса могут оказаться проблемными в отличии от обычных колес с камерой, т.к. небольшая кочка на дороге и шина может повредиться.
Тормоза:
У мотоцикла существуют передние и задние тормоза. Передние приводятся в действие нажатием правого рычага сжатия на руле, задний тормоз - педалью правой ноги.
Барабанные тормоза использовались до 1970 г. После же применялись дисковые тормоза. К ступице сбоку крепится плоский стальной диск. Этот диск обнимает жесткая скоба, закрепленная на паре передней вилки мотоцикла или маятника. Внутри скобы по обе стороны диска располагаются тормозные колодки с накладками. В накладки упираются поршни рабочих цилиндров. Когда в системе создается давление, поршни прижимают накладки к диску, начинается торможение.
Типы мотоциклов
Существует немало типов мотоциклов. У каждого вида свои особенности и характеристики, приспособленные к тому или иному типу езды.
Уличные мотоциклы:
Оснащены всем необходимым оборудованием для езды по городским улицам: фары, поворотники, сигнал, шины с хорошим сцеплением с дорогой как на сухом так и на мокром асфальте. Сюда входят туристические мотоциклы, которые приспособлены для дальних поездок. Такие мотоциклы оснащенные аэродинамикой, удобным пассажирским сидением, большим багажником.
Спортивные мотоциклы:
Такие мотоциклы проектируются для управления ими на высоких скоростях, на вьющихся дорогах. Они оснащены многоцилиндровыми двигателями, что делает спортивные мотоциклы намного быстрее обычных, жёсткой подвеской, высококачественными тормозами и покрышками. Байкеры сидят на спортивных мотоциклах не прямо, а наклонившись вперед к бензобаку, для уменьшения сопротивления ветра.
Стандартный (традиционный) мотоцикл:
Известный как Универсальный японский мотоцикл - UJM (с англ. Universal Japanese Motorcycle) изготавлевыемый с 1970 г. Сегодняшние стандартные мотоциклы схожи с ними такой же простой кострукцией и универсальностью.
Внедорожные мотоциклы:
Такие мотоциклы созданы специально для мотокроссов, грязных неровных дорог. Для бездорожья у таких мотоциклов продвинутая система амортизации, лёгкая узкая рама, шипованные покрышки. Для уменьшения веса у таких мотоциклов ножной стартер. Поскольку на мотоциклах для бездорожья нет поворотников, зеркал, сигнала, на них нельзя законно ездить по городу.
Смешанные мотоциклы:
Такие мотоциклы подходят для езды как на бездорожье так и по городским улицам. Изготовлены из лёгкого металла, оснащены шипованными колесами для езды по бездорожью. Для езды по городу у мотоциклов такого типа есть всё необходимое для законной езды: зеркала, поворотники, сигнал и т.д.
Компас основан на статье с сайта howstuffworks.com