История появления и устройство водных мотоциклов
Это небольшая легкая стеклопластиковая лодка, отличающаяся особой формой корпуса, которая позволяет быстро выйти на глиссирование, легко закладывать самые крутые виражи и при этом оставаться почти сухим.
Краткая история
После того, как компания Бомбардье начала выпускать снегоходы в 1968 году, появилась идея для создания моторно-управляемого водного судна с закрытым двигателем. Новая идея была просто шедевром. Смысл заключался в том ,чтоб пассажир мог как сидеть так и стоять при езде на гидроцикле. В общем задумка была очень симпотична. Это изобретение Бомбардье было весьма перспективным: прототип водного мотоцикла открывал новые возможности передвижения человека по воде. Но в результате агрегат так и не был запущен в производство, так как в нем не нашли практического и функционального использования и в 1970 разработка гидроциклов была остановлена. Таким непростительным промахом быстро воспользовались предприимчивые японцы (Кавасаки-Моторс), мгновенно оценив коммерческий потенциал «игрушки», и скоро японские гидроциклы заполнили пляжи всего мира. В 2004 году примерно 1.48 миллиона аквайбаков уже было зарегестрировано в американской береговой полиции. В том же году около 28.7 миллионов человек стали обладателями аквабайков, катавшихся по американским водам.
История компании Бомбардье
Изобретение гидроцикла
Принцип работы и движения аквабайка
Аквабайк двигается по воде по такому же принципу, как и ракета по воздуху. Но вместо того, чтобы использовать сжатый газ, который приводит в действие ракету, гидроциклы используют мощную струю воды. Сам механизм устроен следующим образом: импеллер выбрасывает большое количество воды из-под аквабайка через сопло.
Импеллер – это ротор, который устанавливается в задней части машины. Двигатель аквабайка вращает импеллер посредством ведущего вала. Изогнутые лопасти импеллера быстро вращаются, заставляя воду бить струей из сопла. Это и приводит гидроцикл в движение. Почему? Дело в том, что здесь действует третий закон Ньютона, гласящий, что на каждое действие есть противодействие.
Когда вы поворачиваете руль, кабель передвигает сопло в задней части машины. Это заставляет гидроцикл двигаться по заданной траектории. Если сопло направляет воду вправо, значит гидроцикл поворачивается налево, соответственно наоборот.
Двигатель гидроцикла
Так же, как и газонокосилка или автомобиль, аквабайк работает на двухтактном или четырехтактном двигателе. У двухтактных моторов два или три цилиндра. У четырехтактных моделей обычно четыре цилиндра.
Значительное отличие между автомобильным двигателем и двигателем от гидроцикла заключается в системе охлаждения. Вместо того чтобы использовать радиатор, двигатель аквабайка использует окружающую воду, чтобы поддерживать нужную температуру. Вода течет через двигатель или по закрытой системе, в которой содержится охлаждающая жидкость.
Зажигание у гидроцикла такое же, как и у автомобиля. Кнопка зажигания обычно расположена на руле. Она посылает сигнал мотору. Мотор в свою очередь приводит в действие импеллер.
Все новые модели гидроциклов оснащены чекой безопасности, которая вставляется в слот, который находится рядом с зажиганием. К чеке ведет провод, который в свою очередь крепится к спасательному жилету. Если аквабайкер упадет с гидроцикла, чека выдернется, и машина остановится. Это снижает вероятность столкновения неуправляемого гидроцикла с купающимися или другим судном. К тому же, вам не придется долго плыть за своим аквабайком.
Двигатель аквабайка издает довольно сильный шум. Но все более совершенные технологии делают последние модели двигателей тише. Это достигается за счет шумоподавляющей пены между корпусом и двигателем; генераторов шума, такие как трубы, которые создают звуковые волны, которые в свою очередь нейтрализуют звук двигателя; резонаторов, которые доставляют воздух к двигателю через изогнутые трубы, а не по прямой линии, что также уменьшает шум.
Управление гидроциклом
Механизм управления аквабайком очень прост. Руль соединен с тросом рулевого управления. Когда вы поворачиваете руль, трос двигает сопло, который и направляет аквабайк. Некоторые машины проектируются таким способом, чтобы можно было наклоняться при поворотах, подобно мотоциклу.
На руле также есть специальный триггер, который позволяет ускоряться. Если в сопло не попадает вода, машина не сможет поворачивать. снижение скорости для того, якобы для избежания столкновения может быть очень опасно, ведь при этом поворачивать становится все труднее. Если вообще отпустить газ, то аквабайк будет двигаться по прямой линии. На новых моделях стоят датчики, который автоматически перезапускают двигатель, если аквабайкер одновременно отпускает газ и поворачивает руль.
Некоторые модели оснащены реверсом. Это помогает выехать из воды, если вы, например, застряли. Однако реверс не разработан для того, чтобы останавливать гидроцикл на большой скорости.
Виды аквабайков
Гидроциклы делятся на две группы: "стоячие" и "сидячие".
"Стоячие" еще относят к классу спортивных; благодаря их маневренности, малому весу и мощному двигателю они участвуют в самых зрелищных соревнованиях – фристайле, где спортсмены состязаются друг с другом в выполнении сложных трюков. Их вождение требует определенных навыков и профессионализма, чего не скажешь о "сидячих" моделях – они более устойчивы, легки в управлении и способны перевозить до четырех человек на довольно далекие расстояния. Их еще называют туристическими.
О гидроциклах в интернете
6 ссылок
- Статьи о гидроциклах
- Техника безопасности при езде на гидроцикл�...
- Безопасная езда на гидроцикле
- Техника езды на гидроцикле
- Модельный ряд Yamaha
- Статьи о гидроциклах
Безопасность езды на гидроцикле
Первое, что вы должны понять, это то, что пассажиры также катаются на аквабайке, а не в нем. Если вы разгоняетесь до 100 км в час с пассажирами на гидроцикле, у которого нет тормозов, любое столкновение может быть фатальным.
В происшествиях с участием обычных лодок большинство пострадавших тонут. Этого можно избежать, надев спасательный жилет. В происшествиях с участием гидроциклов самая распространенная причина смерти – травма от столкновения. В этом случае вам поможет только шлем, хотя эффективность такой помощи не доказана.
У аквабайков нет сигнальных маячков, так что особенно опасно кататься ночью.
База активного отдыха
Экологические заботы
Гидроциклы меньше обычных лодок, поэтому на них можно кататься на неглубокой воде и в узких проемах. Этим преимуществом пользуются ученые-туристы, поисково-спасательные команды, водная полиция. Однако движение по мелководью может привести к уничтожению некоторых морских или речных обитателей.
В отличие от моторных лодок, аквабайки не наносят повреждения кораллам или рыбе винтом. Однако помпа аквабайка и мощная струя воды могут причинить свой ущерб - уничтожить, к примеру, мидии.
Другой вопрос по воздействию гидроциклов на окружающую среду - это загрязнение. Из некоторых двухтактных моделей вытекает топливо и масло вместе с отработанными газами. Однако с каждым годом гидроциклы становятся все чище.
Американское Агенство по Защите Экологии установило минимальные эклогические стандарты и законы для водных мотоциклов, которые вступили в силу с 2006 года.
Фактически все новые модели аквабайков вписываются в экологические стандарты, такие как:
-система инъекции топлива.
-Чистота четырехтактных двигателей.
Ряд правительственных организаций приняли меры по сокращению проблем с шумом и загрязнению аквабайков.
Требования для езды на аквабайке
Первое, что придется сделать – купить трейлер для гидроцикла. Многие трейлеры являются кросс-платформенными, то есть на них можно транспортировать разные марки аквабайков. Второе, что сделать очень рекомендуется, - это купить спасательный жилет. Лучше, чтобы жилет носили не только вы, но и ваши пассажиры. Вам также придется позаботиться о месте хранения аквабайка. Вы можете купить переносной док, если другого способа хранения нет. Такие доки доступны в продаже для всех основных производителей аквабайков. Если хотите улучшить производительность вашего гидроцикла, то можете приобрести улучшенные детали, такие как фильтры, доработанную выхлопную систему и многое другое. Обычные комплекты для повышения мощности, как правило, не дорогие. Однако профессиональные детали стоят на порядок дороже.
Компас основан на статье с сайта www.howstuffworks.com