Рихард Вагнер (1813-1883) — немецкий оперный композитор
Вагнер — один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства.
Вильгельм Рихард Вагнер
Человек, догадавшийся, что в театре можно потушить свет, изобретатель оркестровой ямы, революционер и друг королей, герой всевозможных скандалов и создатель Парсифаля. Он основал уникальный театр и утверждал, что публика должна ходить в театр не ради приятного общения, а для того, чтобы смотреть его драмы. Все это Рихард Вагнер.
Биография Р. Вагнера
Детство Вагнера не было благополучным: он много болел, семья часто переезжала, в результате мальчик учился урывками в школах разных городов. Тем не менее уже в юные годы Вагнер воспринял многое из того, что ему впоследствии пригодилось: он был хорошо начитан в классической и современной литературе, полюбил оперы К. М. Вебера (вхожего в дом Вагнеров), посещал концерты, овладел азами композиторской техники. Он проявил также тягу к самовыражению в театрально-драматической форме, живо интересовался политикой и философией. В феврале 1831 поступил в Лейпцигский университет, а незадолго до этого было исполнено одно из первых его произведений – увертюра си-бемоль мажор.
В университете Вагнер слушал лекции по философии и эстетике, занимался музыкой с Т.Вайнлигом, кантором школы св. Фомы. Тогда же он познакомился с людьми, связанными с польскими революционерами-изгнанниками, и в 1832 сопровождал графа Тышкевича в его путешествии в Моравию, а оттуда направился в Вену. В Праге его только что законченная симфония до мажор была проиграна в консерватории на оркестровой репетиции, а 10 января 1833 состоялось ее публичное исполнение в Лейпциге в концертном зале Гевандхаус.
Читать дальше…
Творческий путь Р. Вагнера
Цель его творческой жизни – создание музыкального произведения будущего, музыкальной драмы. Возможным создателем такого произведения он считал только себя. Это – произведение, в котором осуществляется романтическая идея синтеза искусств. Это – выражение программности в опере.
Для осуществления этого замысла Вагнер отказался от традиций оперных форм. Он старался приблизить оперу к жизни. Пришёл к сквозному, непрерывному развитию. Присутствуют большие вокально-симфонические сцены. В его музыкальных драмах (Тристан и Изольда, Кольцо Нибелунга) вокальная партия подавляется оркестровой, становится одним из инструментов симфонического оркестра. Она речитативна, очень трудна, отсутствует песенность, ариозность.
Внешнее действие сведено к минимуму, оно как бы перенесено в психологическую сторону, которую олицетворяет оркестр с помощью огромной системы лейтмотивов (в Кольце Нибелунга более 100 лейтмотивов). Вагнер необыкновенно возвысил роль оркестра. Он был необыкновенным мастером оркестрового колорита. Оркестр необыкновенно красочен, пышен, грандиозен. В Кольце Нибелунга использует четверной состав оркестра (8 валторн!!!).
Создал собственный конструкции квартет туб. Есть басовая туба, контрабасовый тромбон, расширил струнную группу, 6 арф. Его гармония поражает напряженным, изысканным звучанием. Она способствует непрерывному нарастанию эмоций, так как нет тонической опоры, а сплошные прерванные обороты. Это способствует созданию бесконечной мелодии. Вагнер написал 13 опер и прошел большой путь оперного композитора. К музыкальной драме он пришел не сразу.
Сайты о Рихарде Вагнере
7 ссылок
- Рихард Вагнер
- Биография, характеристика произведений Р. В…
- Творческий путь
- Энциклопедия Кругосвет
- Люди.ру
- Википедия
- 100 опер
Оперы Рихарда Вагнера
Феи (1834)
Запрет любви, или Послушница из Палермо (1836)
Риенци (1842)
Летучий голландец (1843)
Тангейзер (1845)
Лоэнгрин (1850)
Тристан и Изольда (1865)
Нюрнбергские мейстерзингеры (1868)
Кольцо нибелунга: Золото Рейна, Валькирия, Зигфрид, Гибель богов (1876)
Парсифаль (1882)
Популярные сайты о Р. Вагнере
4 ссылок
- Сайт байрейтского фестиваля
Составы исполнителей за несколько лет, форум, информация о деятельности фестиваля - Ванфрид — музей Рихарда Вагнера в Байрейте
Информация о деятельности музея. Хорошие ссылки, начинает работать форум - Richard Wagner on the Web
Один из наиболее посещаемых и интересных сайтов в сети. На этом сайте Вы можете попробовать себя в качестве критика: на сайте публикуются эссе о компакт-дисках и впечатления от спектаклей Вагнера. Есть Wagner Massage Board, где Вы можете обменятся мнениями на темы, связанные с Вагнером - Музыкальные темы кольца нибелунга
изумительный сайт на английском. Здесь собраны МР3 всех основных лейтмотивов «Кольца». Если Вы всерьез интересуетесь Вагнером, здесь надо обязательно побывать
Вагнеровские общества
4 ссылок
- Международная ассоциация вагнеровских общ�…
- Финское вагнеровское общество
- Венгерское общество Вильгельма Фюртвенгле�…
- Нью-Йоркское вагнеровское общество
Статьи
5 ссылок
- Рихард Вагнер. Письма, дневники, Обращение к…
- Воспоминания А. Мишотта «Визит Рихарда Вагн…
- Сборник Рихард Вагнер и Россия.Редакторы-со…
- Е.Г.Соколов. Артистический мир Рихарда Вагн�…
- И.А. Корзухин Н. Римский-Корсаков и Рихард Ва…
Озон
Рихард Вагнер. Кольцо Нибелунга. Тетралогия. Часть 1. Золото Рейна (пролог). Валькирия. CD 1 (mp3)Книга Рихард Вагнер 100 г
Общее время звучания - 5 ч. 47 мин. |
Рихард Вагнер. Кольцо Нибелунга. Тетралогия. Часть II. Зигфрид. Гибель богов. CD 2 (mp3)Книга Рихард Вагнер 100 г
Общее время звучания - 7 ч. 52 мин. |
Рихард Вагнер и его музыкальная драмаКнига Эдуард Шюрэ 433 г
Творчество Рихарда Вагнера, соединившего в своих произведениях драму и оперу, всегда вызывало споры, бурю восторгов и массу негодований одновременно. Многие его драмы, �... |