Круиз-контроль

Круиз-контроль

Что такое круиз-контроль и зачем он нужен?

Что это такое?

С помощью системы круиз-контроля Вы можете удерживать скорость движения автомобиля постоянной (установленной Вами) не воздействуя на педаль акселератора, невзирая на рельеф местности.
Это окажет Вам действенную помощь и поддержку в длительной поездке, поможет сэкономить бензин.

Принцип работы

Основными компонентами системы являются:

* органы управления режимами работы системы;

* контроллер (модуль управления);

* вакуумный сервопривод;

* вакуумная система и трубопроводы;

* электромагнитные клапаны управления вакуумным сервоприводом;

* дополнительный привод дроссельной заслонки.

Разряжение (вакуум), образующееся во впускном коллекторе двигателя при его работе, используется в сервоприводе. Контроллер управляет клапанами сервопривода (вакуумным и вентиляции), изменяя разряжение за мембраной сервопривода, в зависимости от разницы между заданной (требуемой) скоростью и реальной скоростью автомобиля. Мембрана сервопривода управляет дроссельной заслонкой. Изменяя подачу топлива в двигатель, система поддерживает скорость движения машины неизменной при изменении нагрузки на двигатель (на спусках и подъемах).

Контроллер предотвращает включение системы при скорости менее 40 км/ч (25 миль/ч). При нажатии на педаль тормоза круиз-контроль отключается — размыкается цепь питания контроллера и открывается клапан сообщения с атмосферой, управляемый механически педалью тормоза.

Управление круиз-контролем

Органы управления круиз-контроля расположены на многофункциональном рычаге или на центральном фрагменте рулевого колеса, реже на передней панели, и сопровождены надписью — CRUISE.

Предусмотрены следующие положения органов управления круиз-контролем и соответствующие им режимы функционирования:

OFF — круиз-контроль выключен.

ON — установите переключатель в положение ON, круиз-контроль будет включен, затем выберите скорость движения и активируйте систему кнопкой SET.

SET (установить) — нажимая на педаль акселератора выберите необходимую скорость движения, нажмите и отпустите кнопку SET, отпустите педаль газа — машина продолжит движение под управлением круиз-контроля, а контроллер «запомнит» установленную скорость, на панели приборов включится индикация CRUISE ENGAGED.

RESUME/ACCELERATE (R/A) (возобновить/ускорить) — воздействие на переключатель (кнопку) R/A, когда круиз-контроль активирован приведет к увеличению установленной для движения скорости. Удерживайте переключатель R/A пока машина не разгонится до необходимой скорости, отпустите переключатель — система будет поддерживать движение машины с увеличенной скоростью. Кратковременное воздействие (менее 0,5 с) на R/A вызовет увеличение скорости машины на 1 милю/ч (1,6 км/ч).

Существует и другой способ увеличить скорость круиз-контроля: воздействуйте на педаль газа до достижения требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку SET, отпустите педаль газа — система будет поддерживать выбранную скорость.

Для выключения круиз-контроля достаточно легко нажать на педаль тормоза либо установить переключатель (нажать на кнопку) в положение OFF, с той разницей, что в этом случае «запомненное» контроллером значение скорости будет «стерто». Если управление находится в положении ON, то после нажатия на педаль тормоза круиз-контроль можно активировать кратковременным воздействием на R/A — система сама разгонит автомобиль до скорости, которая «запомнена» контроллером перед нажатием на педаль тормоза.

Для снижения скорости нажмите и удерживайте кнопку SET пока машина не замедлит движение до необходимой скорости. Кратковременное воздействие (менее 0,5 с) на SET вызовет уменьшение скорости машины на 1 милю/ч (1,6 км/ч).

После выключения зажигания или переключателя в положение OFF «запомненное» контроллером значение скорости будет «стерто».

Чтобы обогнать машину, идущую впереди, нажмите на педаль газа для увеличения скорости, после завершения обгона отпустите педаль — машина снизит скорость до той с которой Вы начали обгон и будет ее удерживать.

Насколько хорошо будет работать круиз-контроль на дорогах с частыми спусками и подъемами зависит от нагрузки машины, выбранной скорости и крутизны дороги. При движении вверх возможна потеря скорости — Вам придется нажимать на педаль газа. При движении вниз, тормозящего усилия двигателя может быть недостаточно, потребуется воздействие на педаль тормоза, при этом круиз-контроль будет выключаться. Многие водители считают слишком неудобным включать систему после каждого торможения и отказываются от использования ее в условиях частых крутых спусков и подъемов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

- не используйте круиз-контроль на обледенелых и скользких дорогах! Это может привести к срыву машины в занос.

- не используйте круиз-контроль в тяжелых дорожных условиях!

- к проблемам, связанным с работоспособностью системы круиз-контроля, в первую очередь относятся возможные неисправности в вакуумном сервоприводе и контроллере с его электрическими цепями.

- неисправности контроллера встречаются крайне редко, да и ремонт в этом случае заключается в замене контроллера, неисправности в сервоприводе более вероятны, но устраняются легче.

- наиболее характерной проблемой является «потеря» сервоприводом вакуума и нарушение привода дроссельной заслонки.

ПРОВЕРЬТЕ!

- при неработающем двигателе тяга сервопривода должна свободно перемещаться при воздействии на нее рукой (расположение сервопривода в машине легко определить по идущей к нему тяге от дроссельной заслонки, параллельно с тросом от педали газа);

- трубопроводы, подходящие к сервоприводу, не имеют повреждений, разрушений и не пережаты;

- при работающем двигателе в трубопроводе от впускного коллектора создается разряжение, для проверки трубопровод можно отсоединить от сервопривода;

- и, наконец, герметичность самой вакуумной камеры сервопривода.

Большинство неисправностей круиз-контроля локализуются в этих местах.

Мнения с форумов

dadel 2.3.2008, 0:48

Мне лично круиз не сильно понравился. Игрушка, неболее.
Обосную своё такое мнение.
Во первых мало где можно ехать с одной постоянной скоростью. Хот это МКАД, хоть трасса М4 или ещё что. Постоянно приходится регулировать скорость. У нас не Америка, где все 180 идут по хайвею ровненько. На наших дорогах полно тихоходов и скорость постоянно меняется.
Дальше: когда пользуюсь таки круизом, то ноги стоят наполу и я себя начинаю чувствовать пассажиром. Обсолютно неприятное впечатление, легко забыться, что это Я управляю автомобилем. Возникает очень быстро после включения девайса. Лично моё впечатление.
И кнопочки + и — совершенно недобавляют чувстав, что это я управляю машиной.
Всё сказанное: ИМХО

Казак 20.3.2007, 1:01

а я постоянно по москве на круизе езжу….. и не только по ТТК, МКАД и яузе (но естественно, не по пробкам)…. американские машины делают даже русских владельцев ленивымм
привык уже….. просто правая нога все время наготове на тормоз нажать
ИМХО , дело вкуса — нравится или не нравится. ну и практики.

Andron78 24 Марта 2005 (Четверг) 20:32

КК штука хорошая, особенно в дальней дороге, вот только дорог, где его использовать можно больше 10-15 минут мало, поэтому его использование превращается в элементарное тыкание по кнопкам.
Есть у него еще один большой плус — экономит топливо, компутер сам выбирает оптимальный режим.

Схема круиз-контроля

Нажмите для увеличения