Мусульманский праздник — день Ашура

Мусульманский праздник - день Ашура

10-й день месяца Мухаррам — празднование Дня Ашура.Эту памятную дату принято называть также и Днем поминания пророков, так как именно на этот день, по разным преданиям, пришлись несколько событий, произошедших с великими пророками Нухом и Мусой (мир им). В этот день родился, а также позже был спасен Всевышним от огня пророк Ибрахим (Авраам), мир ему. Пророк ?Иса (Иисус), мир ему, был вознесен на небо.

Мусульманский Новый Год – Аль-Хиджара

Месяц мухаррам имеет особое значение в жизни мусульман. Поскольку 1
мухаррама наступает Новый год по лунному календарю, этот месяц
считается священным. В месяце мухаррам, когда Пророк Мухаммед еще не
имел достаточное число последователей, ему пришлось совершить
знаменитое переселение (ар. хиджра) из Мекки в Медину (Ясриб) вместе с
семьей и близкими. Эта дата — 15(16) июля 622 года по григорианскому
календарю — считается началом мусульманской эры и поэтому месяц
мухаррам так почитается мусульманами. подробнее…

Новый год. Ашура

Достоинства Дня Ашура 6 января (дата для 2009 г.)

День Ашура отмечается в этом году 7 января


10-й день месяца Мухаррам — День Ашура. На этот день, согласно Корану,
приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама.
Светопреставление (апокалипсис, конец света) также наступит в день
Ашура.

На день Ашура приходятся переселение Адама в Рай и принятие от него
покаяния после прегрешения. В этот памятный день, в разные исторические
эпохи, Аллах являл десять благ десяти пророкам (корабль Нуха (Ноя)
причалил к горе Джуди после Потопа, родился пророк Ибрахим, вознеслись
на небо пророки Иса и Идрис, пророк Ибрахим спасся от огня язычников,
Муса, и его последователи спаслись от преследования фараона и т.д.).

Ашура отмечается соблюдением 2-х или 3-дневного поста (9-10-го,
10-11-го или 9-11-го числа месяца Мухаррам). Пост в день Ашура был
принят Мухаммедом после его переезда из Мекки в Медину. Позже, когда
был установлен обязательный пост в рамадан, пост в день Ашура стал
добровольным, но желательным у мусульман-суннитов.

У мусульман-шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с
главной датой шиитского религиозного календаря — днем поминовения внука пророка Мухаммеда имама аль-Хусейна ибн Али (626 — 680 гг.), который в этот день пал смертью шахида (борца за веру).

В Марокко, Алжире, Тунисе, Ливии день Ашура является традиционным народным праздником, пост необязателен.  побробнее…

Мусульманский праздник Ашура. Праздники мусульман

День поминовения Пророков и Посланников Аллаха

Шииты отмечают эту дату как день поминовения имама Хусейна, сына Али и Фатимы, внука пророка Мухаммада (с.г.в.). Он был убит 10 мухаррама 61 года у местечка Кербела. Хусейн с небольшим отрядом выступил против халифа Язида, захватившего, с точки зрения шиитов, не принадлежавшую ему власть в халифате. Отряд был перебит, а сам Хусейн получил десятки колотых и рубленых ран.

Трагедия в Кербеле произвела сильное впечатление на современников.
Хусейн был признан величайшим мучеником, а Кербела стала местом
поклонения мусульман. День его гибели шииты отмечают особыми траурными ритуалами.

Месяц Мухаррам является одним из высокочтимых месяцев, священных для
мусульман, он высоко оценен в Коране. ‘Ашура же является самым ценным
днем месяца Мухаррам. Много пророков (а.с.) спаслось в этот день от бед
и несчастий.

В день ‘Ашура желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из
хадисов, пост в день ‘Ашура очищает мусульманина от грехов за
предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяния (садака) в день
Ашура Всевышний Аллах даст вознаграждение величиной в гору Ухуд.

В день ‘Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

Важное примечание. Шиитские церемонии с
самоистязанием, оправдываемые трауром по имаму Хусейну, не имеют
отношения к истинному поклонению в этот знаменательный день.
подробнее…

Ашура (шахсей-вахсей) — день скорби у мусульман-шиитов

Упоминания в прессе, статьи

Поздравляем с днем Ашура!

Форумы, блоги

Образцы турецкой кухни. Ашуре

Приготовление

Вымыть пщеницу, горох, фасоль и рис. Фасоль и горох выдержать в воде по 200 гр. за сутки, рис же с ддвумя стаканами воды. Варить дробленную пшеницу пока не выйдет крахмал. При необходимости тушить горох в плоской кастрюле. Вымыть сухофрукты и держать в 1,5 стакане воды 2 часа. Приготовленный продукты и фрукты перемешать и варить 15 минут. Очистить апельсин, кожуру нарезать длиной 3 – 4 см, апельсин
нарезать на 4 – 5 долек и добавить в сваренную массу вместе с кожурой и варить 5 минут, добавить сахар, варить еще 1 – 2 минуты и выключить печь. Добавить розовую воду, размешать и положитьт на тарелочку, сверху украсить орехом и гранатом.

подробнее здесь

Рецепты

Ашуре

Копия поста с сайта LiveJournal

АшуреПользователь ruby2008 29 2008 в 08:42:00 писал:

Ашуре очень древний рецепт, по преданию его приготовила жена Ноя из остатков продуктов на ковчеге, так что при приготовлении в блюдо можно класть какие угодно фрукты и орехи.  В Турции это популярный десерт. 
Пшеница — 1 стакан
Фасоль — пол стакана
Нут — пол стакана
Сахар — примерно 1,5 стакана
Курага — примерно 10 штук
Сушеный инжир — примерно 4-5 штук
Грецкий орех, изюм — по вкусу, примерно пригоршню
Рис — 2 столовые ложки
Фрукты — по желанию мелко порезаные апельсин, яблоко, банан
Для украшения — все виды орехов, гранатовые зернышки, фисташки, корица
Пшеницу нужно залить водой, вскипятить и оставить на ночь. Фасоль и нут также замочить на ночь (все в отдельных кастрюльках). На следующий день поставить варить пшеницу (с открытой крышкой), фасоль и нут также в разных кастрюлях, фасоль сварится примерно за 1,5 часа, для нута и пшеницы нужно больше, часа 2,5 — 3. При необходимости подливаем горячую водичку. Примерно через 2,5 часа нут будет готов, а в пшеницу в это время закладываем рис, перемешиваем, через минут 20 закладываем нут и фасоль (они должны стать мягкими, пусть даже переварятся), перемешиваем, добавляем мелко порезаную курагу, сухой инжир, изюм, перемешиваем и пусть булькает тихонько еще минут 15. Затем добавляем сахар, мелко порезаные фрукты (яблоко, апельсин, пол-банана, шелковицу), грецкий орех, барбарис, даем повариться еще минуток 5. Сахар и консистенцию можно варьировать по вашему вкусу, в Турции ашуре делают обычно в меру сладким, не приторным и средней консистенции, то есть как жидковатая кашка, ни сухо, но и не очень уж жидко. Готово. Теперь пусть остывает. Как остынет, разлить ашуре по формам и теперь украшаем — можно класть все виды орехов, которые нравятся, гранатовые зернышки, корицу, кокосовую стружку, вообщем, все, что по вашему мнению подойдет. Подаем на стол. 

موقع عدم الإستقرار — День ‘Ашура

Копия поста с сайта LiveJournal

Пользователь destabilizator 10 2008 в 19:14:00 писал:

Entry tags:islam q&a, Ибн Баз, Ибн Таймийа, Ибн аль-‘Усаймин, аль-Мунаджжид, ан-Навави, время, поклонение (‘ибада), фикх, хадисы День ‘Ашура
Вопрос № 10263: Как мы можем узнать о наступлении Дня ‘Ашура в этом году?
 
Как должны мы соблюдать пост Дня ‘Ашура в этом году? Мы до сих пор не знаем, когда наступил месяц и сколько дней было в Зу-ль-Хиджже – двадцать девять или тридцать. Как же нам теперь определить День ‘Ашура и поститься?
 
Ответ:
 
Вся хвала принадлежит Аллаху!
 
Если мы не знаем, каким был месяц Зу-ль-Хиджжа – полноценным (30-ти дневным) или неполноценным (29-ти дневным), – и никто нам не сообщал о факте наблюдения появления луны месяца Мухаррам, когда таковое имело место, то в таком случае мы следуем за основой (асл), согласно которой месяц завершается по истечении тридцати дней. Потом, исходя из этого, мы исчисляем и День ‘Ашура.
 
Если же мусульманин желает добросовестно отнестись к соблюдению поста в День ‘Ашура, так чтобы быть твёрдо уверенным [в исключении возможности его пропуска], тогда ему следует поститься два, следующие друг за другом, дня, исчислив их, как предполагаемые числа Дня ‘Ашура, исходя из соотношения к двадцати девяти и тридцати дневному месяцу Зу-ль-Хиджжа. В этом случае он обязательно застанет День ‘Ашура, и независимо от того, будет ли он поститься девятого и десятого числа, или десятого и одиннадцатого числа, в обоих случаях его постигнет благо (тайиб). Если же ему, помимо этого, захочется не упустить еще и День Тасу’а (9-й день Мухаррама), то тогда мы ему говорим: непрерывно постись два дня в вышеуказанном порядке, плюс еще один день до них. Тут также, независимо от того, в какие дни он будет поститься – 8-го, 9-го и 10-го, или 9-го, 10-го и 11-го, – в обоих случаях он, несомненно, застанет девятый и десятый день.
 
Если кто-то скажет: «Условия моей работы и другие обстоятельства не позволяют мне соблюдать пост более одного дня, так в какой же тогда день мне предпочтительнее поститься?» – то мы ему ответим: Определи Зу-ль-Хиджжу как тридцатидневный месяц, затем отсчитай от него десятый день и соблюдай в нём пост.
 
Это краткое изложение того, что я слышал от нашего шейха ‘Абдель-‘Азиза б. ‘Абд Аллаха б. База (да помилует его Аллах!), когда обратился к нему с похожим вопросом.
 
Если же от заслуживающего доверия мусульманина придёт известие о назначении начала месяца Мухаррама в соответствии с наблюдением появления луны, то мы поступаем в соответствие с этим известием.
 
А вообще, соблюдение поста в любой день месяца Мухаррам является сунной, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «После поста в месяце Рамадан, самым достойным является пост в месяце Аллаха Мухарраме!» (Муслим, № 1163).
 
Аллах же знает лучше!
 
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

 
 
Вопрос № 21776: Религиозно-правовое заключение (хукм) выделения Дня ‘Ашура для поста.
Можно ли мне соблюдать пост только в День ‘Ашура, не соблюдая при этом пост в предшествующий ему день (День Тасу’а) или следующий после него день?
 
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху!
 
Шейх уль-Ислам сказал: «Пост Дня ‘Ашура служит искуплением для целого года, и не порицается его выделение…»
 
«аль-Фатава аль-кубра», Т. 5.
 
Ибн Хаджар аль-Хайтами в «тухфат аль-мухтадж» пишет: «Что касается Дня ‘Ашура, то нет ничего плохого в его выделении».
 
Т. 3, Глава: Дополнительные посты.
 
Постоянной Комиссией на этот вопрос был дан следующий ответ:
 
«Допускается соблюдение поста только в один День ‘Ашура, однако наиболее предпочтительно поститься еще и предшествующий ему день, или день после него. Это является сунной, достоверно сообщаемой от Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) в хадисе: “Если доживу до следующего [года], то буду поститься в девятый день!” (Муслим, № 1134). Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом!) сказал: “То есть вместе с десятым”… И только Аллах оказывает содействие!»
 
Постоянна Комиссия по фатвам и исследованиям, 11 / 401.
 
 
Вопрос № 21785: Желательность соблюдения поста в День Тасу’а наряду с днём ‘Ашура.
 
У меня есть желание в этом году поститься в День ‘Ашура, и некоторые люди сообщили мне, что сунной является поститься наряду с Днём ‘Ашура еще и день до него (День Таcу’а). Передаётся ли, что Пророк (да благословит его Аллах!) указывал на это?
 
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху!
 
Сообщается, что ‘Абд Аллах б. ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом!) сказал: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) соблюдал пост в День ‘Ашура и повелел поститься нам, ему сказали: “О Посланник Аллаха, но ведь этот День почитают также иудеи и христиане”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «В следующем году, если соизволит Аллах, будем соблюдать пост еще и девятый день!» Однако не наступил еще следующий год, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) скончался» (Муслим, № 1916).
 
Аш-Шафи’и, его последователи, также Ахмад, Исхак и другие говорили, что желательно поститься девятого и десятого числа вместе, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) постился десятого и собирался поститься еще и девятого.
 
В соответствие с этим, пост ‘Ашура имеет разные степени достоинства. Наименьшая из них – это когда соблюдают пост только в этот день. Степенью выше – соблюдение поста девятого числа вместе с Днём ‘Ашура. Все увеличения поста в месяце Мухаррам достойней и блаженней.
 
Если Вас интересует мудрость (хикмат) соблюдения поста девятого числа вместе с десятым, то ответ будет таким:
 
Ан-Навави (да помилует его Аллах!) сказал:
 
«Ученые, – как наши товарищи, так и другие, – упомянули, что мудрость желательности поста в День Тасу’а обусловлена следующими целями:
 
Первой целью было отличить [нас] от иудеев, которые ограничиваются лишь десятым числом. Об это сообщает Ибн ‘Аббас
 
Второй целью было соединение [поста] Дня ‘Ашура с постом [другого дня], как в случае с запретом на соблюдение поста только в пятницу [, без дополнительного соблюдения поста в день предшествующий пятнице, или в день после неё]…
 
Третьей целью было не упустить пост десятого числа, при плохой видимости луны [месяца Мухаррам], и её неверной идентификации, [что допускает возможность] назначения девятого числа на день, который на самом деле будет десятым» (конец цитаты).
 
Наиболее весомая из этих категорий – это отличие от людей писания. Шейх уль-Ислам Ибн Таймийа (да помилует его Аллах!) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) запретил уподобление людям Писания (ташаббух би-ахли-ль-Китаб) в большом количестве хадисов, среди них… о Дне ‘Ашура: “Если я доживу до следующего [года], то буду поститься девятый день”».
 
«аль-Фатава аль-кубра», Т. 6.
 
В комментариях к хадису «Если доживу до следующего», Ибн Хаджар (да помилует его Аллах!) пишет: «То, что он собирался соблюдать пост девятого числа не значит, что он собирался ограничиться этим, наоборот, он собирался соединить этот пост с постом десятого числа. Это могло быть вызвано тем, что он опасался упустить фактическое наступление десятого числа, или же он решил так поступить в целях расхождения с [обычаем] иудеев и христиан. Наиболее правильным, конечно же, является последнее, так как на него указывают некоторые риваяты (сообщения) Муслима».
«Фатх аль-Бари», 4 / 245.

 
Вопрос № 21787: Соблюдение поста ‘Ашура тем, на ком лежит долговой пост Рамадана.
На мне лежит долговой пост Рамадана, и я хочу поститься в День ‘Ашура. Разрешается ли мне соблюдать пост ‘Ашура не исполнив долгового? Можно мне поститься в День ‘Ашура и одиннадцатого числа месяца Мухаррам с намерением исполнить долговой пост, и получу ли я при этом награду за пост ‘Ашура?
 
Ответ:
 
Вся хвала принадлежит Аллаху!
 
Во-первых: не соблюдает дополнительные посты тот, на ком есть один или несколько долговых постов Рамадана. Он начинает с восполнения долговых постов Рамадана, а после того, как исполнит все свои обязательства, он соблюдает дополнительные посты.
 
Во-вторых: человеку разрешается поститься 10-го и 11-го числа месяца Мухаррам с намерением исполнения обязательств, которые были возложены на него по причине не соблюдения им поста в месяце Рамадан. Это будет искуплением двух его долговых дней. Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, дела [оцениваются] по намерениям, и поистине, каждому человеку [достанется лишь то,] что он намеревался [обрести]
 
«Фатава аль-Ладжна ад-Даима», 11 / 401.
 
«Есть надежда, что Вы получите долю за восстановление и долю поста этого дня».
 
«Фатава манар аль-Ислам» шейха  Мухаммада б. ‘Усаймина (да помилует его Аллах!), 2 / 358.
 
Вопрос № 21819: Получит ли награду за пост ‘Ашура тот, чьё намерение поститься возникло уже в течение этого дня?
 
Мне известно о достоинстве поста в День ‘Ашура, о том, что он служит искуплением для предшествующего ему года. Однако по причине того, что мы используем григорианский календарь, я узнал о наступлении Дня ‘Ашура только когда он уже наступил, но я не ел ничего в тот день и днём сделал намерение поститься. Будет ли правильным мой пост? Дойдёт ли до меня достоинства этого дня, в виде искупления предшествующего ему года?
 
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху!
 
Хвала Аллаху за то, что Он расположил Ваше желание на совершение дополнительного поклонения! Просим Аллаха, чтобы Он вознаградил нас и Вас за это!
 
Вы подняли вопрос о том, обязательно ли принимать решение на соблюдения поста именно ночью соответствующего дня. От Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) передаётся указание на правомерность намерения на соблюдение дополнительных постов, которое делается в день самого поста, при условии не совершения человеком с утра соответствующего дня действий нарушающих пост. В частности, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах!) передала: В один день, зайдя к своим жёнам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) спросил:
Есть ли у вас что-нибудь [поесть]?
— Нет… — ответили жёны.
Ну, в таком случае (изан) буду поститься!­ — сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!).
 
Муслим, № 1154 (170).
 
Слово «изан» (в таком случае; при таких обстоятельствах) указывает на настоящее время (заман аль-хадыр), а это доказывает, что намерение на соблюдение дополнительного поста может быть сделано в течение самого дня поста. Что же касается обязательного поста, то он будет действительным, только если намерение возникнет ночью. Согласно хадису: «Кто до зари не вознамерится соблюдать пост, у того не будет поста!»
 
Абу Дауд (№ 2454) и ат-Тирмизи (№ 726). Аль-Альбани назвал его достоверным в «сахих аль-джами’» (№ 6535).
 
В этом хадисе говорится об обязательном посте.
 
В соответствии с этим, Ваш пост является правильным. Что же касается получения награды за пост, то тут уже возникает вопрос, получит ли человек награду за весь день поста, или только за то, что он соблюдал с момента возникновения намерения? Шейх аль-Усаймин (да помилует его Аллах!) сказал:

 
«У ученых есть два мнения по этому поводу. Согласно первому мнению, он вознаграждается от начала дня, так как по шари’ату пост начинается с началом дня.
 
Согласно второму, вознаграждение за пост будет иметь место только с момента изъявления желания на его соблюдение. Так, если намерение поститься у человека возникнет только к полудню, то он получит награду за пол дня поста. Это мнение является правильным, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, дела [оцениваются] по намерениям, и поистине, каждый человек [получит лишь то, что] он намеревался [обрести] А так как такой человек не имел намерения соблюдать пост до определённого времени дня, его награда будет исчисляться с момента принятия им этого решения.
 
Исходя из преобладающего мнения, если бы пост был связан с такими днями как понедельник, четверг, белые дни («айам аль-бид» – 13, 14 и 15 числа каждого месяца) или три дня каждого месяца, а намерение у человека возникло бы в течение одного из этих дней, то поистине, не получит он специфическую награду соответствующего дня».
 
«Шарх аль-мумти», 6 / 373.
 
Это правило распространяется на того, кто принял решение соблюдать пост ‘Ашура после появления зари. Его не постигнет награда, вытекающая из поста ‘Ашура, в виде искупления за целый год, по причине того, что нельзя сказать, что он постился весь День ‘Ашура, так как он постился только часть его – с момента принятия решения. Однако он получит общую награду поста в месяце Аллаха Мухарраме, «который является самым достойным для поста после Рамадана» (Муслим, № 1163).
 
Вероятно, что одной из основных причин, по которой Вы, и многие другие люди, заранее не знаете о наступлении Дня ‘Ашура – да и белых дней – является, как Вы уже упомянули, использование григорианского календаря. Возможно, что упущения такого рода достоинств подтолкнут Вас и всех, кого Аллах облагодетельствовал правильным руководством, использовать лунный календарь хиджры – тот, который узаконил Аллах для Своих рабов и одобрил для Своей Религии. Необходимо использовать его хотя бы в масштабах личных дел и взаимоотношений друг с другом, для того, чтобы возродить этот календарь и то, о чём мы упоминали наряду с ним, при рассмотрении различных шари’атских вопросов, а также для того, чтобы отличаться от людей Писания, от которых нам предписано отличаться, чтобы не походить на них в их обычаях и в характеризующих их особенностях, а главным образом, потому что лунный календарь использовался прежними народами – соотечественниками Пророков, что можно понять из хадиса, объясняющего причину, по которой иудеи постились День ‘Ашура, – а это день, определяемый путём исчисления лунных месяцев. [Иудеи сказали,] что это день, в котором Аллах спас Мусу, что доказывает, что они использовали лунный календарь, а не европейский солнечный.
 
«Шарх аль-мумти’», 6 / 471.
 
Возможно, Аллах всё же обратит во благо те упущения специфических наград, что допустили Вы и те, кто разделяет Ваш энтузиазм. Просим Аллаха, чтобы Он наделил нас Своей милостью и воздаянием, и помог нам вспоминать Его и благодарить!
 
«Ислам: Вопросы и Ответы»
 
перев. с араб.:
http://destabilizator.livejournal.com/
 

Яндекс.Метрика