Депрессия
трудно сломать стойкого и уверенного в чем то человека, но... хандра и тьма может сделать даже из здорового вьючное животное.
Классическая депрессия
Классическая клиническая депрессия — эмоциональное расстройство, характеризующееся тремя основными симптомами: изменением эмоционального фона, торможением интеллектуальной деятельности и двигательной активности. Пониженное настроение сопровождается чувством безысходности, тоски и сильной душевной болью.
Человек крайне пессимистичен и уничижителен в оценках себя, своего положения в окружающем мире, а также своего будущего. Мыслительная деятельность заторможена: человек долго собирается с мыслями, никак не может сообразить, сосредоточиться. Может показаться, что это признак интеллектуальной деградации.
Двигательная активность также заторможена: движения человека в депрессивном состоянии замедлены, эмоциональная экспрессия очень скудна, выражение лица похоже на застывшую маску скорби с характерными морщинами и складками.
Кроме того, существует несколько симптомов, которые принято считать дополнительными признаками депрессии. Прежде всего, таким симптомом является снижение чувствительности по отношению к окружающим людям некая душевная окаменелость. Это чрезвычайно сильное переживание, приносящее человеку в состоянии депрессии дополнительные страдания.
К хорошо известным проявлениям депрессии относятся самообвинительные идеи и высказывания. Больной мучается от сознания собственной никчемности, ущербности или греховности. Каждый промах в прошлом разрастается до величины громадной ошибки, за которую теперь надо расплачиваться.
К физиологическим расстройствам, сопровождающим депрессию, принято относить нарушение сна, аппетита, симптомы тахикардии, запоры и другие вегетативные реакции. Так, человек в состоянии депрессии перестает испытывать чувство голода. Причиной подобного явления считается как нарушение работы пищеварительной системы вследствие общей двигательной заторможенности, так и бессознательное стремление к смерти.
Особой формой депрессии, отличающейся от описанной выше классической, является так называемая ажитированная депрессия. Основное отличие в том, что тоска и отчаяние сопровождаются двигательным возбуждением и чувством тревоги. Человек подвижен, суетлив, много и возбужденно говорит, жалуясь на свое состояние. Может длительное время находится в состоянии аффекта. Это очень опасная форма депрессии, так как именно ажитированные больные более других склонны к суициду.
Так выглядит картина клинической депрессии. Однако большинство из нас хоть раз в жизни имели несчастье страдать от депрессивного состояния, а не от клинической депрессии как таковой. Печаль, сниженная энергетика, невозможность радоваться обычным удовольствиям плюс целый спектр вегетативных нарушений (плохой аппетит, нарушение сна и саморегуляции) являются очевидными признаками мягкой формы депрессии.
Однако, строго говоря, депрессивное состояние — это не особая форма переживания, это эмоциональное нарушение. Жизненные трудности, стрессы и эмоциональные потери, как бы тяжелы они не были, вовсе не обязательно должны заканчиваться депрессией. В психологии принято различать депрессию (речь не идет о врожденной эндогенной форме депрессии) и естественное переживание утраты, горя или неудачи. В случае нормального переживания человек, глубоко печалясь после тяжелой утраты или серьезной неудачи, не становится депрессивным.
Существенное различие между естественным переживанием горя и депрессией заключается в следующем. При обычной реакции горя внешний мир переживается как сильно уменьшившийся, опустевший, в случае, если мы потеряли близкого человека. Либо потерпевшим катастрофу, если дело в рухнувших планах человека. В то время как при депрессии внутренний мир человека, его сущность, переживается как частично утраченная или разрушенная. В норме, пережив утрату или разочарование, через некоторый промежуток времени человек восстанавливается, не деформируясь личностно. Депрессия же оказывает деструктивное действие на психику: резкое торможение эмоций, интеллекта и творческих способностей оказывает пагубное влияние на личность человека в целом. Потому депрессия признается очень распространенным, но, тем не менее, очень разрушительным эмоциональным расстройством, требующим психотерапевтического вмешательства.
Психотерапевтическая помощь
7 ссылок
- Помощь во время депрессии
- Архимед
- Психология на доступном языке
- Врач психотерапевт, психоаналитик
- Психология для неспециалистов
- Клиника «Психическое здоровье»
- Эксперт-психолог
Лечение депрессии
7 ссылок
- Пси-статус
Авторы сайта профессиональные психотерапевты-психоаналитики, имеющие большой и плодотворный опыт психотерапевтической и академической деятельности. - Психологические тесты
Всевозможные психологические тесты - Лечение депрессии
Лечение от доктора Магалифа - Психологические тренинги
депрессия хорошо и успешно лечится современными психотерапевтическими методами. Как правило, уже первичное обсуждение своего состояния с психологом приводит к облегчению симптомов. Дальнейшее выявление истинных причин депрессии и работа с ними - к исчезновению этого состояния у большинства клиентов. - Лечение стрессов и депрессии
Лечение разных видов депресси - Лечение депрессии
Лечение от Светланы Минской, психиатра и психотерапевта - Медицинский центр "Ахинацея"
Послеродовая депрессия
8 ссылок
- Лекции о послеродовой депрессии
- Жемчужинка
- Послеродовую депрессию можно предотвратит�...
- Симптомы депрессии
- Клиника "Ваше здоровье"
- Рубрика «Послеродовая депрессия»
- Твой доктор
- Проффесиональная помощь
Последние новости
Книги о депрессии
Озон
НеизвестноКнига В. Л. Минутко 345 г
Издание посвящено самому распространенному психическому расстройству - депрессии. Цель книги - изложение в краткой и обзорной форме различных сведений, касающихся расс... |
НеизвестноКнига Лора Л. Смит, Чарльз Эллиот 260 г
Наверное, не будет преувеличением сказать, что хроническое состояние подавленности и плохого настроения знакомо всем. Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал то, что... |
Копия поста с сайта LiveJournal
Пользователь belka_88 14 2008 в 19:56:00 писал:
И снова предлагаю вам интереснейшее интервью Мамонова...
Из десяти поражений все-таки бывает одна победаПетр МамоновВ прошлом номере мы начали публикацию беседы с Петром Николаевичем Мамоновым, состоявшейся в редакции «Отрок.ua» после киевской премьеры фильма «Остров». Зритель смотрит — значит, читатель читает: таковы законы жанра. Но разговор с Мамоновым не из тех, что смолкает с окончанием проката кинофильма. Простые слова Петра Николаевича о том, что волнует каждого из нас, еще не раз будут звучать со страниц нашего журнала.
Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6, 21). Если наше сокровище в достижении комфорта или в устройстве правового государства, либеральных ценностей (никому не ясно, что это такое), то и сердце наше будет в сосисках, автомобилях новых. Но это убого для человека. Мелко. Подумаешь, яхта, роллс-ройс — вот тоже счастье…
Мы не можем даже представить себе, что такое Вечность, неизъяснимое блаженство. Раз уж ты жадный такой, давай, вот этого добейся! Даже если есть один шанс из ста. Люди-то оставили свидетельства. Миллионы людей этим путем прошли. Что такое святые? Это обычные люди, такие же, как мы, которые решили: я хочу туда. Очень хочу, очень сильно. Все остальное мне неважно. Вот это жадность, настоящая алчба!
Почему человек может оставить помышление о мире? Потому что он весь устремлен в вечность. Если просто ему в этой вере тихо, спокойно, хорошо — это не то. Исаак Сирин пишет: настоящая молитва, с которой приходит безмолвие чувств, — это когда человек просто стоит пред Богом в изумлении и ничего не просит. В изумлении пребывает перед Богом. И говорит только одно: Господи, твори со мной волю Твою.
У каждого свой путь. У всех людей разная потребность в Боге. Спящего не буди, а проснувшегося накорми. Кто спит, кто проснулся — кто как. Каждый по-своему, всем не объяснишь. Бог каждому хочет спастись и в разум истины прийти, просто у каждого свой путь. У меня вот в сорок пять лет ухнуло. До этого я бегал, водку пил. И то вот, как ухнуло — а я продолжал все свои грехи творить. И до сих пор бывает всякое. Но я твердо знаю, что я не прав, что это просто «старый и лукавый мой обычай препятствием бывает». Очень глубоко это все сидит. А вырывать надо с корнем, потому что если будешь веточки обрезать, то корень рано или поздно все равно прорастет…
Ну, могу поделиться: как быть, когда налетает очень сильно какое-нибудь «хочу» скверное, от которого точно знаешь, что потом будет очень плохо. А ведь бывает так, что просто невозможно, ну так хочется выпить… «Уклонись от зла» — этого мало. «И сотвори благо». Хватайся что-нибудь делать хорошее. Землю копать, посуду мыть, в доме убирать — что угодно. Пройдет. Если будешь просто лежать и терпеть — рано или поздно треснешь. День протерпишь, два, на третий — ах, надоело! Надо обязательно в какое-нибудь другое дело уйти. Через силу начинаешь в комнате подметать… Мне легче: я в деревне, там или дрова рубить, или пилить что-нибудь, чтобы устать, устать, устать! К этому себя понудить достаточно легко. Проходит. Не сразу, но проходит.
Потом, не надо брезговать медициной. Уныние, депрессия — это, может быть, никакие не искушения, а просто болезнь. Врачи — от Бога, лекарства — от Бога, поэтому надо идти к врачу, к психиатру, он выпишет какие-то антидепрессанты, успокоительные. Ничем этим не надо пренебрегать. Потому что, если ты болен и просто терпишь, — это глупо. Болезнь души — да, надо прибегать к Богу. А может, у тебя центральная нервная система нарушена. Мы не святые люди, чтобы уповать на Бога полностью. У нас таких сил пока нет. Поэтому надо и к докторам ходить, а то мы с любой мелочью — к батюшке. — Батюшка, у меня нарыв на пальце, что делать, какую молитву читать? — Что делать? К врачу иди! — Бессонница у меня, батюшка, сколько акафистов читать? — Сто сорок пять! К врачу иди, пусть таблетки пропишет, будешь спать. Потихоньку снизит дозу, все пройдет. Устал, трясешься весь, нанервничался — прими успокоительную таблетку, которую тебе врач порекомендовал. Не бойся ты. Не думай, что ты на Бога не надеешься, пьешь таблетки… Но тоже и увлекаться не стоит. Потому что тогда закалки не будет. Закаляться надо — потерпел часик-второй, но если до трех не спишь, ну уж тогда принимай. Потерпи, но в меру сил — не надо подвигов сверх меры. Треснешь. Скатишься в еще худшее. Лучше таблеточку прими, раз уж так.
Хочется. Хочется часто. Концертик отыграл, хочется награды — ложной. Вот он тебе начинает нашептывать: «Ну ты же поработал, людям отдал… ничего, один косячок травки не страшно, во всем мире курят, расслабься». Десять раз отобьешь, а один раз и свалишься. Потом опять идешь: «Батюшка, я вот опять». — «Петя, ну что мне Вам сказать, Вы же все сами знаете». Господи, помилуй. И все заново приходится — все так называемые достижения.
Единственное что — накапливается опыт. Если борешься своими слабыми силами хоть чуть-чуть, то накапливается опыт. Из десяти поражений одна все-таки бывает победа. Вот вспоминая опыт этой победы, можно дальше карабкаться. То есть все время надо думать, что с тобой происходит, что и как ты делаешь. Ну вот ты курнул. Ну вот ты опять лежишь на диване, слушаешь эту музыку бесконечную, уже скучно, ничего нового не будет. А у Бога все новое: новое стихотворение, новое ощущение, новые люди, новые встречи. Сразу Он окружает, помогает сразу, сразу! И думаешь: ну что, опять туда? Можно таблетками обожраться успокоительными, ну и будешь в коме такой пребывать. Это не то, когда первый раз курнул — взлетел… в двадцать лет. Думаешь: «О! какие ощущения!» Сейчас уже нету такого, только дурь. А алкоголь — вообще смерть. Сразу безумие, агрессия, сразу куда-то бежать… Пятьдесят пять лет, а ты бежишь куда-то… Чума!
Силен враг. Шесть тысяч лет воюет. Поэтому падай, проси: Господи, помоги, помоги, Боже, пропадаю! Знаете, как древние христиане псалмы орали в небо: «Блажен муж…» — орали! «Господи, помилуй», — орать надо Богу. Кричать изо всех сил. Когда нельзя больше — вот она, смерть души твоей, вот она, наяву, помираешь! Тогда даст. Поэтому Бог и попускает такие страшные искушения, чтоб до дна, чтобы щенячьим носом… но каждому в свою меру, по силам. Потому что, как сказал уж не помню кто, если ты на самом дне, то у тебя на самом деле хорошее положение: тебе дальше некуда, кроме как вверх. Это не означает, что давайте сейчас все на самое дно. Там очень страшно. Лучше до этого не доходить. Речь о том, что и со дна ада восставали и становились святыми. Мария Египетская тому пример. Женщина, которая блудила не из-за денег, а из-за любви к этому делу. Любила блудить, любила быть проституткой. Страшно ей это нравилось. И в один прекрасный день решила: все, никогда больше, ни разу, хоть подохну! И по водам стала ходить. Очень немногие святые удостаивались… Андрей Юродивый, она, еще кто-то — и все. Поэтому очень глупо считать, что это все сказки.
Старец Паисий пишет: на сберкнижку давайте откладывать, а не тратить. На будущее. Грешник, который делает доброе что-нибудь, — он долги отдает. А человек, который живет относительно чистой жизнью, — он в банк откладывает, да не в сбербанки, которые завтра все лопнут, и все окажемся у разбитого корыта. Там твердо, сто процентов.
Почему подвижники не ели по четыре дня? Да чтоб убить это, чтобы не думать об этом, чтобы наконец-то освободиться от этих цепей. Хочу помягче, хочу послаще, да леденец еще, да подоткни: дует… Вот это все цепи. А если холодно, если в лесу, один, вот топор у тебя, спички, соль, двадцать градусов мороза и лес… Где там «подоткни»? А ты всю жизнь «помягче». Пропадешь. А если одиннадцатилетним ходил ты в школу три километра через лес по морозу — мужик! В шестнадцать лет ты уже не только веселиться можешь, но уже и что-то сделать. Потом ведь, преодолевать трудности — это ведь самое интересное, потом себя чувствуешь человеком. Думаешь: ух, победили! Надо твердо помнить: не ты, а с Богом только. Мужчинам знакомо это чувство: тяжелая физическая работа… Я грузчиком работал. Конец дня уже, полчаса осталось до конца, и вдруг машина приходит с мясом, надо разгружать. И вот корячимся до одиннадцати вечера. Но зато потом разгрузили, сели, стаканы налили — другое дело. Чувствуешь, что ты поработал.
Конечно, много в этом ложного, но трудности — хорошее дело. Когда все удобно, легко — ну скучно, потому что хочется еще помягче, и чувствуешь, что совсем тебя прямо не тронь, ты ничего уже не можешь вообще. Потому надо воспринимать трудности как лекарство, как спасительное дело, как благо. «Почему на меня все сыпется? Вроде как все живу…» — да хорошо, значит, тебя Бог любит, значит, тебя Бог закаляет, готовит к чему-то лучшему, тренирует. Как в спорте: чтобы двести килограммов штангу поднять, надо два года гантелями потихоньку набавлять… Зато какая радость потом — двести — ба! Весь стадион встал. Так же и тут: сделал что-то — у Ангелов на небесах радость какая… Вот грешил, грешил человек — и встал! На небесах радость, праздник.
Только надо не бродить умом, а просто верить, что это так. Ну а как еще иначе? Старец Паисий пишет, что, еще будучи мальчиком, он любил молиться, уходить в лес. Ему один старший товарищ по школе сказал: «Что ты молишься, ты от обезьяны произошел»,- и рассказал всю эту теорию Дарвина. И у Паисия такой облом наступил, что он в лес пошел и целый день у Бога просил: «Господи, если Ты есть, то появись, пожалуйста». И Господь ему явился. Мальчишке маленькому — Бог!.. Только он просил до его смерти никому об этом не рассказывать, и мы узнали об этом после смерти.
Вот как Бог любит. Что, Паисий врет? Человек, который стольким людям помог реально, у которого очередь стояла… Ну давайте будем думать, что Паисий врет, а Карл Маркс прав. Давайте дальше будем убивать детей своих. Как может быть счастлива мать-убийца, когда за убийство по канонам на двадцать лет от причастия отлучают? Сейчас мягче, потому что люди немощные. А почему? Потому что не объясняет никто. Что в три месяца он такой же живой, как в год. Двести ребятишек в Беслане убили — вся страна рыдала. А четыре миллиона в год — все спокойно ходят. Чего мы ждем, какого правового государства, если мы — страна убийц? Я в том числе. Но я не знал, что это так! Мне никто не объяснил, не рассказал. Что ты даешь добро, чтобы жена твоя убила живого. Нам заплели мозги, что это — как прививка от дифтерии. Вот и все.
Важно различать добро и зло. Да, Пушкин гений, но какая б мама хотела, чтоб ее ребенок прожил жизнь Пушкина? Подымите руку. Дуэли, пьянства, бабы сплошные. В тридцать семь лет помер из-за ерунды. Кто-то там его обидел… да прости ему, не обращай внимания. Не в этом честь. Честь в том, чтоб простить, чтоб стать выше зла. Митрополит Антоний отлично об этом писал, что зло прежде всего недостойно человека. Делать злые поступки, чувства злые питать — это не человеческое, это ниже нашего уровня. И вот мне это очень понятно. Когда я начинаю раздражаться, устал, злиться начинаю, — думаю: эй, ты же все-таки Мамонов Петр Николаевич. Тогда давай… Я не о славе говорю, это чепуха, а о личном достоинстве. И опять ты, Мамонов Петр Николаевич, лежишь в поле пьяный в доску, и друга своего обидел, нахамил, и думаешь: что ты, с ума сошел совсем?
Первое дело — прийти в себя. Вот я тридцать лет пил, пил, пил — пора прийти в себя. Это же не я все, когда я пьяный на диване лежу и на жену ору: то не так, это не так. Надо прийти в себя. Я — это тот, кто вставал утром четырехлетний, и солнышко, и ничего не надо, и бежал по травке босиком… Куда я это дел? Почему я каждое утро вставал и радовался дню? Просто, не почему.
Вспомни, человек, как ты был маленьким. Это было вчера. Как было все хорошо, все интересно, все радостно: «Ой, снег пошел! Ой, дождик!» Улыбнись себе. А потом о Боге поговорим. Вот так.
Записала Екатерина Ткачева
Озон
НеизвестноКнига Олаф Кооб 240 г
Эта книга предлагает читателю посмотреть на депрессию как на необходимый и неизбежный этап духовного развития личности, как на кризис личностного роста, кото... |
НеизвестноКнига Владимир Леви 345 г
Миллионы людей мечтают выйти из депрессии и больше в нее никогда не входить. Выход из депрессии можно облегчить и ускорить. Понимая себя, научиться принимать жизнь. |