Автомобильные датчики дождя

Компас об помощнике в авто: датчике дождя. Вы узнаете что это такое и как он работает.


Что такое датчик дождя и зачем он нужен?

Датчик дождя – это автомобильный узел, повышающий качество и комфортабельность управления во время выпадения атмосферных осадков.

Его функция заключается в регулировании интенсивности работы стеклоочистителя во время дождя или снегопада (увеличивает/уменьшает количество движений щёток стеклоочистителя).

Дополнительной особенностью приспособления является реагирование на искусственное (не по вине природных явлений) ухудшение видимости, которое может произойти по вине, например, обгоняющего Вас автомобиля на сырой трассе.

Действие датчика основано на сопоставлении информации, непосредственно поступающей от фото- и светодиодов.

Читать ещё:
Как увидеть дождь?
Датчик дождя
Датчики дождя
Датчик дождя на любое авто
Комбинированный датчик дождя и зопотевания
Комбинированное устройство


Как же он работает?

В зависимости от интенсивности атмосферных осадков датчик дождя регулирует частоту работы стеклоочистителя. Вдобавок к этому он реагирует на внезапное ухудшение видимости, например, при обгоне автопоезда или автобуса на мокрой дороге, увеличивая частоту работы стеклоочистителя.

Благодаря датчику дождя, в сложных дорожных условиях водитель получает возможность полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на регулирование интенсивности работы щеток стеклоочистителя.

Принцип действия датчика дождя основывается на сравнении информации, поступающей от светодиодов и фотодиода. В сухую погоду лобовое стекло автомобиля отражает больше света, чем в условиях атмосферных осадков.

А как "датчик дождя" определяет загрязнение стекла? Оказывается, все дело в отраженном свете. Когда активизирован датчик дождя, установленный в салоне на лобовом стекле в зоне, где проходят щетки стеклоочистителя, он с заданной периодичностью посылает луч света и тут же ждет ответа. Почти как между турникетами в метро, только здесь излучатель и приемник установлены рядом. Если стекло чистое, луч света беспрепятственно вырывается наружу и не возвращается к приемнику. В случае, когда на стекле капли или грязь - луч отражается от них и возвращается к приемнику, вот тут-то и дается команда включения дворников. Время ответа - 0,05 с. Изначально площадь захвата датчика дождя была не велика и иногда, когда почти все стекло залито дождем, а на зону датчика еще не упало ни одной капли, дворники не включались, затрудняя водителю обзор. Или, наоборот, датчик заставлял дворники размахивать что есть силы, когда на стекле всего пара капель, одна из которых угодила точно в зону его действия. Сейчас же эта проблема решена увеличением площади захвата датчика.


Датчик дождя на форумах


Из чего состоит такая система?

Система соcтоит из блока управления и блока реле.

Блок упpавления – это оптическое электронное устройство, которое в зависимости от состояния ветрового стекла автомобиля при дожде, снеге или любом виде загрязнения дает команду исполнительному устройству на включение стеклоочистителя от регулируемого прерывистого режима до второй скорости, а также на включение омывателя при попадании грязи.

Блок управления (сенсорный блок) устанавливается на внутренней поверхности ветрового стекла в зоне действия щеток в месте, где он не будет мешать обзору водителя и хорошо обдувается отопителем. Ветровое стекло не должно иметь дефектов, влияющих на работу оптической системы блока, а щетки должны хорошо очищать стекло, в противном случае это может вызвать лишние взмахи щетками до полной очистки стекла.

Блок реле – это исполнительное устройство, которое осуществляет непосредственное управление стеклоочистителем и омывателем. Кроме того, блок реле защищает систему от динамических изменений напряжения в электроцепях автомобиля и от воздействия кондуктивных помех. Блок реле устанавливается в салоне в месте, предусмотренном конструкцией автомобиля или удобном для электрических соединений.


Преимущества и недостатки

- Датчик дождя уменьшает количество движений водителя при управлении автомобилем в экстремальных режимах (дождь, снег, грязь), т.е. повышает безопасность и комфорт.
- Датчик дождя управляет всеми режимами стеклоочистителя – режим: автоматический выбор длительности паузы, первая скорость, вторая скорость, омыватель.
- Питание Датчика дождя осуществляется от бортовой сети автомобиля.
- Датчик дождя реагирует быстрее человеческого глаза. Он автоматически управляет дворниками ветрового стекла, выбирая наиболее подходящий интервал, необходимый для быстрой очистки стекла в зависимости от интенсивности дождя.
- Снижает напряжение водителя при плохой погоде.

Датчики дождя уже входят в стандартную комплектацию многих дорогих автомобилей. Однако теперь их можно установить дополнительно на Ваш автомобиль.

Датчик дождя - это аксессуар для активной безопасности.

Указания по технике безопасности
Датчик необходимо выключать при мойке ветрового стекла и ремонтных работах.
В зимнее время при парковке необходимо выключить датчик и перед запуском машины проверить – не примерзли ли щетки, включать датчик до полного оттаивания щеток и ветрового стекла нежелательно.

ВНИМАНИЕ! Датчик дождя предназначен для различных видов стекол – в том числе для тонированных, за исключением стекол с ИК-фильтpом и с тониpовочной пленкой!


Купить


Российский датчик дождя!

Российский датчик дождя (ДД), разработанный компанией «Сети и системы», представляет собой комплект, в который входят блок оптического контроля, блок реле, штекерный разъем и кнопка управления. Чтобы все правильно установить, необходимо знать несколько простых правил. Оптический датчик крепится с внутренней стороны ветрового стекла обязательно в зоне работы щеток стеклоочистителя. Место крепления блока реле вы вольны выбирать сами. В «десятке», например, его удобно крепить в нише блока реле и предохранителей. Для управляющей кнопки есть штатное место. Штекерный разъем включается в цепь подрулевого переключателя стеклоочистителя. Установка комплекта своими силами занимает около часа.

Как же показала себя новинка? Если при выезде вы не забыли включить заветную кнопку, то при первых каплях дождя она включит «дворники» еще до того, как вы сообразите это сделать сами. В отличие от своих импортных аналогов, российский датчик ПЛАВНО меняет частоту движения щеток в зависимости от интенсивности ливня. Кроме этого, датчик может выполнять и одну новую функцию, так сказать, национального свойства. Если встречная или обгоняемая машина окатила вас грязным потоком, в работу включается не только «дворник», но и система омывания. То же самое происходит и при движении по пыльным дорогам. Столь высокую чувствительность прибору обеспечивают не четыре, как у большинства аналогов, а девять светоприемников. И еще одно отличие. Корпус оптического блока изготовлен из специального «космического» сплава стекла и алюминия. Такая технология обеспечила датчику термостабильность (летом ветровое стекло может нагреваться до +60°С) и точность «считывания» дождевых капель.

Двухмесячный опыт эксплуатации показал не только высокую оперативность и надежность комплекта, но и его универсальность. Если, например, включить ДД в контур управления стеклоподъемниками или привода люка, то тогда он сам закроет их с наступлением дождя. Самое главное, оказывается, — не забыть выключить автомат во время механической мойки, иначе можно лишиться щеток. Сейчас на рынке автоаксессуаров появилась первая, самая сложная версия «антидождя». В ближайшее время компанию ей составят несколько более простых моделей, предназначенных для установки на «копейки», «Таврии», «Запорожцы» и старые модели «Москвичей». У них и функций поменьше, и устройство попроще, и цена пониже.


Отзывы

ksa777
До знакомства с этой фишкой и не подозревал насколько грамотно продуманная вещь. ООООЧЬ доволен.


rammax02

Нужная вещь, на трассе особенно!Не знаю как вам,но мне все устраивает !Все классно продумано!

Дмитрий Орехов
Срабатывает то замечательно,бывает даже слишком хорошо,всё стекло сухое но одна капелька попадет на датчик а тот и рад стараться!

ШЕСТИСОТЫЙ
Приходилось ездить на разных машинах с датчиками. Не всё коту масленица, господа!
Хочу поделиться своими наблюдениями.
1. К датчику дождя нужно некоторое время привыкать, потому что хочется каждый раз самостоятельно включить дворники.
2. Момент запаздывания. (Около 1,5 - 2 сек) С увеличением дождя существует некоторое время запаздывания срабатывания датчика. То есть дождь внезапно пошёл сильнее, а мы сидим, ждём. Приходит три мысли: 1- Ну! 2- Ну давай! Датчик дождя срабатывает как раз между матом (3-мысль) и желанием включить дворники вручную после первых двух. Но можно тоже привыкнуть.
3. Если грязь от впереди идущей машины летит на стекло - датчик дождя может неожиданно сработать и всё размажется. (Омыватели он при этом не включает - т.е. надо быстренько реагировать дабы куда не въехать) Можно избегать и этого - держать дистанцию побольше. Но лучше тогда вообще в дождь ездить на такси.
А в целом - прикольная игрушка. Не более того. Особенно мне нравится когда менеджеры в автосалонах рассказывают о датчике дождя покупателям таких машин. Они сразу восхищаются.
Вот. А ещё есть другая игрушка - датчик света. Но компромата на него у меня нет. Хотя и не знаешь когда у тебя что горит (когда габариты, а когда фары)

Добавь в свою соцсеть:

Яндекс.Метрика