Методики раннего развития

Методики раннего развития

Правильный выбор методики раннего развития – очень важный вопрос для родителей. Одаренными дети не рождаются, ими становятся. Минимум, что необходимо сделать родителям – ознакомится с каждой из методик и выбрать наиболее подходящий вариант. Объединить лучшее, что есть в каждой из методик и применить это на практике. Только таким путем мы можем раскрыть потенциальные возможности, заложенные в нашем малыше, только так мы сможем всесторонне развить его и подготовить к взрослой жизни.


Мифы о раннем развитии

Миф 1.
Раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.

Реальность
Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в "школьном" понимании этого слова. Раннее развитие – это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребенку навыков, которыми он еще не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.
Миф 2.
Раннее развитие – западная концепция, не применимая в условиях России.

Реальность
Новации в области раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света: из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латино-американцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования.
Миф 3.
В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже дает хорошие результаты..

Реальность
Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребенок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдет, если вы пустите на самотек развитие ребенка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдете к раннему развитию ребенка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придется многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша. Но, став родителями, люди в любом случае многому учатся. А считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере развития и обучения, которого настоятельно требует современный мир.
Миф 4.
Раннее развитие – это слишком дорого.

Реальность
Разумеется, игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются не бесплатно, верно? А какие игры выбрать для своего ребенка – решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие не доступно для вашего малыша. Ведь раннее развитие это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий. Раннее развитие это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире.


Миф 5.Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства
Миф 6.В силу раннего развития ребенок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.
Миф 7. Раннее развитие вызовет у ребенка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.


Популярные методики раннего развития

Когда родители впервые задумываются о том, как развивать и чем заниматься с недавно родившимся малышом, они сталкиваются со множеством фамилий: Монтессори, Доман, Никитин, Зайцев, Лупан…. Кроме того, есть еще какая-то система ТРИЗ? Неужели для того, чтобы развивать ребенка все это нужно изучить? А если выбрать одну методику и изучать её (скажем, купить книги по этой методике), то вдруг другая лучше? В чем их суть и отличие? Можно ли что-то изменить или в этом случае ничего не получится? А может вообще лучше об этом не задумываться, а отдать ребенка в ближайший Монтессори-центр? Каждому из нас хочется видеть своих детей здоровыми, успешными, счастливыми, всесторонне развитыми. Как определиться, как не опоздать и сделать правильный выбор?
Раннее развитие ребенка можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера. Каждый ребенок развивается индивидуально. По вопросу выбора методики раннего развития можно проконсультироваться со специалистом в этой области. Но все равно лучше вас никто не определит, что подойдет вашему малышу. Поэтому подойдите критично к выбору методики раннего развития, адаптируйте методику под своего ребенка. Вы можете выбрать элементы различных методик, сочетая их в воспитании малыша.

1 видео


Методика Зайцева

Методика Николая Александровича Зайцева – создателя знаменитых "кубиков Зайцева" главным образом направлена на ускоренное обучение ребёнка чтению, счёту и письму. Основой методики является естественная потребность малыша в игре и систематичность преподнесения обучающих материалов.
В процессе игры дети обучаются быстрее, поскольку они более раскованы, им не надо сидеть и внимательно слушать учителя, в роли которого обычно выступают родители или воспитатели ясельных групп детских садиков.
Обучение основано на поиске и выборе ребёнком правильного решения поставленной в ходе игры задачи.
Звучащие кубики Зайцева – это кубики разного размера с буквами, которые отличаются цветом. Играя в кубики Зайцева, малыш ищет ответ на поставленный вопрос, при этом для выбора правильного варианта ответа нужно задействовать и зрение, и слух. Уже после нескольких занятий по методике Зайцева ребёнок 3,5-4 лет научится читать, а малыши в возрасте от года начинают говорить.
Читать далее>>


Математика Зайцева: как правильно пользоваться

1 видео


Интересное и необходимое, о методике Зайцева

"В школе идет обучение с губ учителя на ухо ученика, а восемьдесят процентов информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом когда-то объясняю. Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья – вот главный предмет моих забот: не слащаво-несбыточно, а реально охранять здоровье ребенка от бессмысленных перегрузок."
Н.А.Зайцев


Монтессори-педагогика

В последнее время занятия по методике Марии Монтессори, итальянского педагога-новатора, жившей в первой половине XX столетия, получают все более широкое распространение. Открываются новые группы, работающие в рамках этого педагогического направления, и происходит это не случайно - ведь метод выдержал проверку временем, и многие родители, видя результаты развития своих детей в среде Монтессори, становятся его приверженцами.
Несомненно, подкупает и основная черта методики - безграничная вера в уникальность и неповторимость каждого ребенка, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Поэтому Монтессори-учитель - а именно так называют педагога, работающего в рамках этого метода, - дает возможность малышу познавать мир в своем собственном темпе, самому выбирать те или иные материалы для работы.

А поле для деятельности у ребенка в группе Монтессори огромно! Для этого создана так называемая подготовленная среда, помогающая малышу систематизировать свои знания о мире через взаимодействие с материалами, находящимися в пяти зонах развития: упражнения практической жизни, сенсорная, языковая, математическая зоны, а также область космического, или естественнонаучного, воспитания.
Конечно, не у всех и не всегда есть возможность отдать своего малыша в детский садик Монтессори. Но ведь создать подготовленную среду дома тоже возможно! Помните, что значительную часть своей жизни ребенок проводит в семье, и никакое педагогическое воздействие не переборет ее влияния!
Что же необходимо для того, чтобы создать подготовленную среду в домашних условиях?


Утренник "Осень золотая" в саду монтессори

1 видео


Развиваемся вместе с Монтессори

Все о методики, плюсы и минусы, стороники и противники.

0 видео


    Методика раннего развития семьи Никитиных

    Бориса Павловича и Лену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.

    По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая - это заорганизованность. То есть сверхзаботливый уход и непрерывные занятия, развлечения, игры. Времени для самостоятельной деятельности у ребенка не остается.

    Вторая крайность заключается в заброшенности ребенка. Это значит, что общение с малышом сводится только к его обслуживанию (накормить, напоить, спать уложить). Подобный подход ведет к депривации (психологическому голоданию), госпитализму (задержке в эмоциональном и психическом развитии) и, в итоге, к умственной отсталости.

    В основе системы Никитиных лежит, прежде всего, труд, естественность, близость к природе и творчество. Ребята - хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Родители ни к чему не принуждают их, лишь помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог. Главной задачей воспитания, по мнению Никитиных, является максимальное развитие творческих способностей подрастающего человека и его подготовка к жизни.

    Основные принципы своей методы авторы определяют следующим образом.

    Большое внимание в развитии ребенка педагоги уделяют физическому развитию. Закаливание с младенчества (дети Никитиных ходили по снегу босиком и в трусиках), минимум одежды и пищи, физические упражнения – все это ведет к тому, что дети практически не болеют, и в то же время не ленятся (в том числе и учиться).
    Кроме того, Никитины разработали целую серию развивающих настольных игр – «Рамки и вкладыши», «Уникуб», «Сложи узор» и др. Все они направлены на развитие логического и творческого мышления. Некоторые из них напоминают головоломки (например, «Сложи квадрат» очень похож на классический китайский «Танграм»). Кроме того, в никитинских играх практически нет правил: ребенку предлагается самому решить, что делать с этими формочками, кубиками, вкладышами. При этом родитель вовсе не должен ребенку указывать, что и куда складывать, потому что «единственно правильных» вариантов в Никитинских играх не существует. Самое лучшее, что может сделать родитель – купить себе такой же наборчик и сидеть играть рядом с ребенком. Да, именно сидеть и играть, потому что в таком случае будет осуществляться требуемое «соучастие» родителя и ребенка.


    Методика Никитиных, или Семеро спартанцев

    1 видео


    "Этого не может быть!" или особенности методики Глена Домана

    "Этого не может быть!" - были мои первые слова, после того, как 3-летняя Аня Смирнова прочитала незнакомый текст со скоростью чтения 5-го класса. Прочитала с абсолютным пересказом!
    - Еще как может! - засмеялась мама девочки. - Дело в том, что в каждом ребенке скрыт какой-то талант, нужно только вовремя его обнаружить и развить. Это позволяют сделать методики раннего развития. Я выбрала самую эффективную из них - методику Глена Домана. Это не только открытие таланта у ребенка, но и полноценное развитие его дарований.
    Методика первоначально апробировалась на больных детях и дала ошеломляющие результаты: немые стали говорить, глухие - слышать, слепые - видеть, парализованные - двигаться. Похоже на сказку?
    Но когда методику "запустили" на здоровых детях - резуль-таты превзошли все ожидания. Интеллект этих детей стал стремительно развиваться. Тысячи известных политиков, ученых, бизнесменов всего мира в детстве обучались по этой методике.
    Но суть-то в чем?


    Развивающие игры Воскобовича

    Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.
    Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

    Технология "Сказочные лабиринты игры"У методик раннего развития обычно два пути: один - от некоего теоретического положения к его практическому подтверждению (вальдорский детский сад), другой - напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому обоснованию. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. Почему технология, а не методика? В принципе, это очень сходные понятия. И термин "педагогическая технология" появился в педагогике совсем недавно. В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях - процессуальные.
    Особенности игр

    Ни для кого не секрет, что в наше время — время компьютерных игр — у детей переизбыток острых эмоциональных ощущений. Все реже дети и подростки читают или играют в традиционные «тихие» игры. Сложно даже представить, что современного ребенка, склонившегося над небольшим игровым полем.....

    1 видео


    Полезные адреса: в интернете и не только

    Где купить методики и пособия, куда отвести ребенка, и где позаниматься родителям.


    Книги, пособия, игры - вам в помощь!

    Озон

    Неизвестно

    Книга Лена Данилова 770 г

    • Купить
    • 253.00 руб.

    Эта книга расскажет вам не только о том, как научиться читать с помощью кубиков Зайцева, но и о том, как познакомить ребенка с азами математики и письма, как с помощью само...

    Неизвестно

    Книга Лена Данилова 870 г

    • Купить
    • 350.00 руб.

    Эта книга расскажет вам не только о том, как научиться читать с помощью кубиков Зайцева, но и о том, как познакомить ребенка с азами математики и письма, как с помощью само...

    Неизвестно

    Книга Лена Данилова 960 г

    • Купить
    • 360.00 руб.

    Эта книга расскажет вам не только о том, как научиться читать с помощью кубиков Зайцева, но и о том, как познакомить ребенка с азами математики и письма, как с помощью само...

    Неизвестно

    Книга Линда Акредоло, Сьюзен Гудвин 230 г

    • Купить
    • 125.00 руб.

    Может ли простая песенка или сдувание пушинок с одуванчика перед глазами малыша помочь развитию его интеллекта? Способен ли он считать, запоминать события и решать зада...

    Как разговаривать с ребенком, когда он еще не умеет говорить

    Книга Линда Акредоло, Сьюзен Гудвин, Дуг Абрамс 160 г

    • Купить
    • 82.00 руб.

    Широкому кругу молодых родителей, имеющих эту книгу, будет гораздо легче и интереснее общаться со своим ребенком на втором году его жизни....

    Развивающая игра "Большой-маленький"

    Книга 275 г

    • Купить
    • 192.00 руб.

    Игра развивает у детей мышление, внимание, восприятие устной и зрительной информации, увеличивает словарный запас, совершенствует мелкую моторику рук, учит обобщать и с...

    Развивающая игра "Во саду ли, в огороде"

    Книга 260 г

    • Купить
    • 192.00 руб.

    Игра-ассоциация развивает у ребенка: мышление; речь; восприятие; внимание; воображение; расширяет знания о мире растений; закрепляет представления об основных цвета...

    Добавь в свою соцсеть:

    Яндекс.Метрика